Уникальный идентификатор дела
19RS0002-01-2020-002221-97
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Черногорск
24 августа 2020 года Дело № 2а-1366/2020
Черногорский городской суд Республики Хакасия
в составе председательствующего судьи И.Р. Коголовского,
с участием прокурора О.Н. Фетисовой,
при секретаре К.А. Шапаревой, помощнике судьи Т.С. Пановой,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Черногорску к Савин В.В. о дополнении ранее установленных административных ограничений,
У С Т А Н О В И Л:
Отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Черногорску (далее – ОМВД России по г.Черногорску) обратился в суд с указанным административным исковым заявлением, просил установить в отношении Савин В.В. дополнительное административное ограничение в виде запрещении выезда за пределы территории установленных административных границ избранного места жительства без разрешения органов внутренних дел.
Административное исковое заявление мотивировано тем, что *** Савин В.В., поставлен на учет как лицо, в отношении которого установлен административный надзор на срок до ***, ему установлены административные ограничения. Решением суда от *** административные ограничения дополнены. Срок отбытого административного надзора составляет 6 месяцев. Савин В.В. к установленному в отношении него административному надзору относится безответственно, в течение года неоднократно привлекался к административной ответственности, следовательно, цели административного надзора не достигаются, в связи с чем считает целесообразно установить дополнительные ограничения.
Представитель административного истца, административный ответчик, надлежащим образом извещенные о месте и времени судебного разбирательства, в судебное заседание не явились, просили рассмотреть дело в их отсутствие, административный ответчик указал об отсутствии возражений относительно заявленных требований, в связи с чем суд руководствуясь статьей 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, с учетом мнения прокурора суд рассмотрел дело в отсутствие сторон.
Старший помощник прокурора г. Черногорска ФИО4 дала заключение, согласно которому полагала административные исковые требования подлежащими удовлетворению.
Исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, заслушав заключение прокурора, суд приходит к следующему.
Решением Черногорского городского суда Республики Хакасия от *** в отношении Савин В.В. установлен административный надзор на срок 3 года и административные ограничения в виде обязательной явки один раз в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения; запрещения пребывания в местах общественного питания, осуществляющих продажу спиртных напитков; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток с 22.00 час. до 06.00 час.; запрещения посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
*** Савин В.В. поставлен на учет в ОУУП ОМВД России по г. Черногорску как лицо, в отношении которого установлен административный надзор и административные ограничения.
Решением Черногорского городского суда Республики Хакасия от *** Савин В.В. установлено дополнительное административное ограничение в виде обязательной явки 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
В соответствии с ч. 3 ст. 4 Федерального закона от *** № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Федеральный закон от *** № 64-ФЗ) суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Согласно п.п. 1-5 ч. 1 ст. 4 Федерального закона от *** № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Органом внутренних дел административному ответчику разъяснены установленные в отношении него административные ограничения, права и обязанности поднадзорного лица, также Савин В.В. предупрежден об административной и уголовной ответственности за нарушение (несоблюдение) административных ограничений и обязанностей поднадзорного лица, что подтверждается подпиской и письменными предупреждениями от ***, ***.
Из справки ОМВД России по г.Черногорску от ***, представленных в материалы дела протоколов и постановлений по делам об административных правонарушениях следует, что в период действия административного надзора Савин В.В. неоднократно привлекался к административной ответственности, в частности: *** и *** – по ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ.
Согласно справке-характеристике, составленной УУП ОМВД России по г.Черногорску, Савин В.В. проживает один, работает по найму, по месту жительства характеризуется удовлетворительно, жалоб и заявлений в отношении него не поступало. Ранее судим, состоит на учете под административным надзором с ***, замечен в употреблении спиртных напитков, неоднократно привлекался к административной ответственности за нарушение общественного порядка и появления в общественном месте в состоянии алкогольного опьянения, неоднократно нарушал установленные судом ограничения.
Как указано в п. 22 постановления Пленума Верховного Суда РФ от *** *** «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в решении об установлении административного надзора, о частичной отмене или о дополнении ранее установленных административных ограничений должны быть указаны виды назначаемых судом административных ограничений (часть 8 статьи 272, часть 3 статьи 273 КАС РФ). Часть 1 статьи 4 Закона содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу. При этом необходимо иметь в виду, что установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (часть 2 статьи 4 Закона об административном надзоре). Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Учитывая приведенные выше положения Федерального закона от *** № 64-ФЗ и разъяснения Пленума Верховного Суда Российской Федерации, также принимая во внимание поведение Савин В.В. после освобождения из мест лишения свободы, неоднократное привлечение его к административной ответственности и характер совершенных административных правонарушений, характеристику поднадзорного лица по месту жительства, суд считает необходимым установить в отношении Савин В.В. дополнительное административное ограничение в виде запрещением выезда за пределы муниципального образования по месту жительства либо пребывания, избранному поднадзорным лицом.
Установление дополнительного ограничения, по мнению суда, будет способствовать возможности своевременного и более эффективного контроля со стороны органов внутренних дел за правопослушным поведением поднадзорного лица, а также оказанию на него индивидуального профилактического воздействия, предупреждение совершения преступлений и других правонарушений
Вместе с тем, поскольку пунктом 4 части 1 статьи 4 Закона об административном надзоре предусмотрено, что в отношении поднадзорного лица может устанавливаться административное ограничение в виде запрещения выезда за установленные судом пределы территории, следовательно, указание на невозможность выезда за пределы территории без уведомления органа внутренних дел при установлении данного административного ограничения является излишним, не предусмотренным законом, тогда как перечень административных ограничений, указанных в законе является исчерпывающим.
Руководствуясь статьями 174 – 180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Удовлетворить административное исковое заявление:
установить в отношении Савин В.В., *** года рождения, дополнительное административное ограничение в виде запрещения выезда за пределы г. Черногорска Республики Хакасия.
На решение может быть подана апелляционная жалоба, а прокурором принесено апелляционное представление в Верховный Суд Республики Хакасия через Черногорский городской суд в течение десяти дней со дня принятия решения.
Председательствующий И.Р. Коголовский