Дело <Номер обезличен>
РЕШЕНРР•
Рменем Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации
<Дата обезличена> <адрес>
Зейский районный суд Амурской области в составе:
председательствующего Клаус Н.В.,
при секретаре Ткачевой Т.М.,
с участием административного истца Максимовича С.Е.,
представителя административного ответчика - Томина А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Максимовича С.Е. к администрации города Зеи о признании незаконным бездействия и возложении обязанности устранить допущенные нарушения,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
Максимович РЎ.Р•. обратился РІ СЃСѓРґ СЃ настоящим административным РёСЃРєРѕРј указав, что <Дата обезличена> Рё <Дата обезличена> РѕРЅ обратился РІ администрацию РіРѕСЂРѕРґР° Зеи СЃ заявлениями, РІ которых РїСЂРѕСЃРёР» привести РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕРµ покрытие РїРѕ <адрес> РІ <адрес> РІ соответствии СЃ требованиями нормативных документов. <Дата обезличена> РѕРЅ повторно обратился РІ администрацию РіРѕСЂРѕРґР° Зеи. Установленное законом время для устранения указанных недостатков прошло, РЅРѕ указанные РёРј (Максимовичем РЎ.Р•.) недостатки административным ответчиком РЅРµ устранены. <Дата обезличена> РѕРЅ обратился СЃ заявлением РЅР° РёРјСЏ начальника Р“РБДД РњРћ РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё «Зейский» РїРѕ факту неудовлетворительного состояния РґРѕСЂРѕРіРё РїРѕ <адрес> Рё принятия мер РїРѕ привлечению виновных лиц Рє административной ответственности. Состояние РґРѕСЂРѕРіРё РїРѕ <адрес> РЅРµ соответствует требованиям ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные Рё улицы. Требования Рє эксплуатационному состоянию, допустимому РїРѕ условиям обеспечения безопасности РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕРіРѕ движения. Методы контроля» Рё нарушает его права, как гражданина Р Р¤, РЅР° СЃРІРѕР±РѕРґРЅРѕРµ перемещение РїРѕ дорогам, соответствующим требованиям безопасности. Размеры СЏРј РїРѕ глубине, длине Рё ширине Р·Р° пределами допустимых РЅРѕСЂРј, нет предупреждающих знаков Рѕ неровностях Рё ямах РЅР° РґРѕСЂРѕРіРµ, отсутствуют знаки ограничения скорости. Рто создает предпосылки для совершения РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕ-транспортных происшествий РЅР° указанном участке РґРѕСЂРѕРіРё, Р° должностные лица администрации РіРѕСЂРѕРґР° Зеи бездействуют Рё РЅРµ принимают мер для устранения указанных недостатков. РќР° основании изложенного, РїСЂРѕСЃРёС‚ признать незаконным бездействие администрации РіРѕСЂРѕРґР° Зеи РїРѕ РЅРµ принятию мер Рє устранению нарушений РїРѕ содержанию автомобильной РґРѕСЂРѕРіРё РїРѕ <адрес> РІ Рі. Зея РІ соответствие СЃ требованиями ГОСТ 50597-2017 «Автомобильные РґРѕСЂРѕРіРё Рё улицы. Требования Рє эксплуатационному состоянию, допустимому РїРѕ условиям обеспечения безопасности РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕРіРѕ движения. Методы контроля» Рё обязать административного ответчика принять меры РїРѕ приведению РґРѕСЂРѕРіРё РїРѕ <адрес> РІ состояние, удовлетворяющее требованиям безопасности.
Определением суда от 20 июня 2018 года к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено Муниципальное бюджетное учреждение «Единая служба по благоустройству города Зеи».
В судебном заседании административный истец на удовлетворении требований настаивал по основаниям, изложенным в иске. Также из его пояснений следует, что он, являясь водителем автотранспортного средства, часто приезжает в гости к друзьям, проживающим по <адрес> в <адрес>. Впервые с заявлением о неудовлетворительном состоянии нескольких дорог в <адрес>, в том числе по <адрес> он обратился в администрацию города Зеи <Дата обезличена>, в данном заявлении просил привести дорожное покрытие на ряде улиц города в соответствие с требованием нормативных документов. В результате работы по его заявлению административным ответчиком были устранены повреждения дорожных покрытий на 13 из указанных в заявлении улиц. Когда он приехал на <адрес>, то увидел, что дорожное полотно от <адрес> до <адрес> полностью разбито, ямы в размерах достигали 27 сантиметров, располагались посредине проезжей части, а не на обочине, как указано в акте обследования улицы, какие либо предупреждающие о состоянии дороги знаки отсутствовали. Тогда он снова обратился в администрацию города Зеи по данному вопросу, специалисты администрации обещали устранить указанные повреждения, при этом ГОСТ Р50597-2017 предусмотрено, что такие повреждения дорожного полотна должны быть устранены в течение 5-7 дней, тогда как до настоящего времени этого не сделано, в связи с чем полагает рассматриваемое нарушение длящимся, поскольку с сентября 2017 года администрация города Зеи по данному вопросу фактически бездействует. Ремонт теплотрассы на <адрес> был запланирован на 2016-2017 год, представленный же административным ответчиком годовой план ремонта тепловых сетей полагает недостоверным, сфальсифицированным доказательством, поскольку указанные в нем работы на <адрес> начались сразу после его обращения в суд с настоящим административным иском, при этом как видно из данного плана эти работы были запланированы на июль 2018 года.
Представитель административного ответчика Томин А.В. в судебном заседании с исковыми требованиями не согласен, полагает требования административного истца не подлежащими удовлетворению, поскольку доказательств наличия на дороге по <адрес> ям, выбоин, превышающих допустимые по ГОСТу размеры, материалы дела не содержат. Кроме того, ГОСТ Р50597-2017 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» вступает в действие лишь с <Дата обезличена> и в настоящее время не действует. Кроме того, в соответствии с годовым планом ремонтов источников тепловой энергии (тепловых сетей) г. Зеи на 2018 год, утвержденным исполняющим обязанности главы администрации города Зеи <Дата обезличена>, в 2018 году был запланирован капитальный ремонт тепловой сети от <адрес> до <адрес> по <адрес>, в связи с чем, работы по ремонту твердого покрытия проезжей части указанной улицы являлись нецелесообразным, вследствие чего отказ от выполнения указанных работ до окончания ремонта тепловых сетей не является незаконным бездействием администрации города Зеи. В настоящее время на <адрес> в <адрес> в соответствии с вышеуказанным планом ООО «Зейские тепловые сети» ведутся работы по капитальному ремонту тепловой сети от <адрес> до теплового колодца (<адрес> со сроком проведения работ с <Дата обезличена> по <Дата обезличена>. Согласно письму о согласовании земляных работ от <Дата обезличена> <Номер обезличен> и прилагаемому к нему графику производства работ, восстановление нарушенного благоустройства, в том числе, твердого покрытия проезжей части <адрес> будет осуществлено в срок до <Дата обезличена>. В качестве основания для обращения в суд административным истцом указано нарушение его права на свободное перемещение по дорогам, соответствующим требованиям безопасности, однако, Максимович С.Е. не является надлежащим административным истцом, поскольку его права, в том числе право на свободное перемещение, не нарушено, улично-дорожная сеть города Зеи позволяет перемещаться по всей территории города беспрепятственно и безопасно, правом на обращение в суд в интересах неопределенного круга лиц административный истец не наделен. На основании изложенного, просит в удовлетворении требований отказать.
Представитель заинтересованного лица МБУ «Единая служба по благоустройству города Зеи» суду в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания уведомлен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил.
В силу ст.150 КАС РФ суд полагает возможным рассмотреть дело при данной явке.
Заслушав административного истца, представителя административного ответчика, изучив и оценив представленные доказательства, суд приходит к выводу о необходимости отказа в удовлетворении требований по следующим основаниям:
В соответствии со ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В соответствии со ст.219 КАС РФ, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Максимович С.Е. оспаривает длящееся по его мнению до настоящего времени бездействие администрации города Зеи, выразившееся в непринятии мер к устранению нарушений по содержанию автомобильной дороги по <адрес> в <адрес> в соответствии с требованиями ГОСТ 50597-2017 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», в связи с чем установленный законом срок на обращение в суд им не пропущен.
Как установлено в судебном заседании, административный истец Максимович С.Е. проживает в <адрес>, является непосредственным участником дорожного движения, что подтверждается, в том числе его водительским удостоверением <Номер обезличен>, следовательно неудовлетворительное состояние дорожного полотна на автомобильный дорогах города Зея в случае наличия определенных дефектов нарушает его права на безопасность дорожного движения.
Правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации устанавливаются Федеральным законом от 10 декабря 1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».
Статьей 1 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» установлено, что задачами настоящего закона являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.
На основании ч.4 ст.6 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» к полномочиям органов местного самоуправления городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах городского округа при осуществлении дорожной деятельности, включая: принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах городского округа в целях обеспечения безопасности дорожного движения; ежегодное (до 1 июля года, следующего за отчетным) утверждение перечней аварийно-опасных участков дорог и разработка первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий; участие в осуществлении мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на территории городского округа. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
В соответствии с п.5 ч.1 ст.16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», п.5 ч.1 ст.14 Устава города Зеи к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Данной нормой закона регулируются характер и объем деятельности местного самоуправления. Содержание дорог местного значения является одним из вопросов местного значения, решение которого обеспечивает локальную (для города Зеи) жизнедеятельность муниципального образования и удовлетворение потребностей его жителей, в частности в безопасном дорожном движении. Решение данного вопроса требует от органов местного самоуправления совершения ряда материально-технических и юридических действий, в рассматриваемом случае организуются дорожные работы силами как муниципальных, так и привлекаемых организаций, решаются финансовые и материальные вопросы, проводятся ремонтные работы и т.д.
В соответствии со ст.5 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее Федеральный закон № 257-ФЗ), автомобильные дороги в зависимости от их значения подразделяются на: 1) автомобильные дороги федерального значения; 2) автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения; 3) автомобильные дороги местного значения; 4) частные автомобильные дороги.
Автомобильные дороги в зависимости от вида разрешенного использования подразделяются на автомобильные дороги общего пользования и автомобильные дороги необщего пользования.
К автомобильным дорогам общего пользования относятся автомобильные дороги, предназначенные для движения транспортных средств неограниченного круга лиц.
Автомобильными дорогами общего пользования местного значения городского округа являются автомобильные дороги общего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа может утверждаться органом местного самоуправления городского округа.
Согласно ст.13 Федерального закона от 08 ноября 2007 года №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся:1) осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения;
1.1) установление порядка осуществления муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения;
5) утверждение перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения, перечня автомобильных дорог необщего пользования местного значения;
6) осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения;
11) утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели;
12) осуществление иных полномочий, отнесенных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления.
В судебном заседании установлено и не оспаривается сторонами, что автомобильная дорога по <адрес> в <адрес> находится в пределах населенного пункта, является дорогой местного значения общего пользования, указанные обстоятельства подтверждены Перечнем автомобильных дорог общего пользования городского назначения, относящихся к муниципальной собственности города Зеи, утвержденным постановлением администрации города Зеи <Номер обезличен> от <Дата обезличена>, действующим в настоящее время в редакции постановления администрации города Зеи <Номер обезличен> от <Дата обезличена>.
В силу ч.2 ст.13.1 Федерального закона № 257-ФЗ, муниципальный контроль за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения осуществляется уполномоченным органом местного самоуправления (далее - орган муниципального контроля) в порядке, установленном муниципальными правовыми актами.
В силу ч.1 ст.17 Федерального закона № 257-ФЗ от 08 ноября 2007 года, содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
Ремонт автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог в соответствии с правилами, установленными настоящей статьей (ст.18 Федерального закона № 257-ФЗ).
Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения осуществляется за счет средств местных бюджетов, иных предусмотренных законодательством Российской Федерации источников финансирования, а также средств физических или юридических лиц, в том числе средств, привлеченных в порядке и на условиях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях (ст.34 Федерального закона № 257-ФЗ).
Таким образом, из системного анализа названных норм следует, что ответчик обязан своевременно и за счет средств местного бюджета обеспечить ремонт автомобильной дороги местного значения общего пользования при наличии к тому оснований, в том числе в результате повреждения дорожного полотна ввиду его естественного износа.
Регламентом содержания дорог на территории города Зеи в летний период, утвержденным постановлением администрации города Зеи от <Дата обезличена> <Номер обезличен>, определены этапы и объемы содержания дорог в летний период, а также очередность таких работ. Согласно указанного регламента работы по устранению деформаций и повреждений (заделка выбоин, просадок, шелушения, выкрашивания и других дефектов) покрытий отнесены ко второй очереди выполнения работ по содержанию дорог.
В целях реализации полномочий по дорожной деятельности Управлением архитектуры и градостроительства администрации города Зеи утверждены муниципальные задания на 2017, 2018 годы, в соответствии с которыми МБУ «Единая служба по благоустройству города Зеи» приняло на себя обязанности по выполнению работ в соответствии с классификацией работ по капитальному ремонту автомобильных дорог.
Перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения устанавливает Государственный стандарт Российской Федерации (ГОСТ Р50597-93) «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденный постановлением Госстандарта Российской Федерации от 11 октября 1993 года №221.
Согласно п.3.1.1 ГОСТ Р50597-93, покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью.
Предельно допустимыми повреждениями покрытия проезжей части автомобильной дороги группы В (автомобильные дороги с интенсивностью движения менее 1000 авт./сут., в городах и населенных пунктах - улицы и дороги местного значения) являются повреждения не более 2,5 кв.м. (в весенний период не более 7 кв.м.) на 1000 кв. м покрытия. Срок ликвидации указанных повреждений установлен не более 10 суток.
Согласно п. 3.1.2 ГОСТ Р50597-93, предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см., ширине - 60 см., и глубине - 5 см.
Согласно ч.9 ст.226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделённых государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
В соответствии с ч.11 ст.226 КАС РФ, обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделённые государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Как следует из материалов дела, <Дата обезличена> административный истец обратился в администрацию города Зеи с заявлением о принятии мер по приведению дорожного покрытия ряда автомобильных дорог в г.Зея, в том числе по <адрес>, в соответствие с требованиями нормативных документов. <Дата обезличена> в адрес административного истца администрацией города Зеи был направлен ответ на указанное обращение, согласно которому для выполнения работ по ямочному ремонту покрытия дорог МБУ «Единая служба по благоустройству города Зеи» было выдано муниципальное задание.
<Дата обезличена> административный истец вновь обратился в администрацию города Зеи с заявлением об устранении недостатков, указанных им в заявлении от <Дата обезличена> и предоставлении разъяснений по факту не устранения недостатков также по ряду автомобильных дорог в г.Зея, в котором он указал, в частности, на то, что ямы по <адрес> засыпаны гравием, асфальт не восстановлен.
<Дата обезличена> в адрес административного истца администрацией города Зеи был направлен ответ на указанное обращение, в котором было разъяснено, что МБУ «ЕСпБ» не имеет своего асфальтобетонного завода, смесь для выполнения работ по ремонту твердого покрытия приобретается у поставщика, который ввиду выполнения значительного объема работ, связанных с устройством покрытия на объектах федерального значения не смог обеспечить поставку нужного количества смеси для содержания улично-дорожной сети города, в связи с чем часть работ в период, позволяющий вести ямочный ремонт в текущем году выполнена не была, вместе с тем, для обеспечения безопасности движения на участках ряда дорог были произведены работы по засыпке ям песчано-гравийной смесью. Ремонт асфальтобетонного покрытия, в том числе на <адрес> планируется выполнить в 2018 году.
<Дата обезличена> административный истец вновь обратился в администрацию города Зеи с заявлением о принятии мер по приведению дорожного покрытия на ряде дорог города, в том числе по <адрес>, в соответствие с требованиями безопасности дорожного движения и ГОСТ.
<Дата обезличена> в адрес административного истца администрацией города Зеи был направлен ответ, согласно которому на <адрес> ООО «Зейские тепловые сети» в июне 2018 года планируют проведение ремонтных работ по замене подземного трубопровода с выполнением земляных работ, в связи с чем по окончанию работ разрушенное покрытие проезжей части будет восстановлено.
При этом тех или иных доказательств нарушения прав и законных интересов административного истца наличием повреждения покрытия проезжей части автомобильной дороги по <адрес> в <адрес> в объемах сверх предельно допустимых ГОСТ Р50597-93, сроки ликвидации которых также регламентированы им, административным истцом в нарушение положений ст.226 КАС РФ не представлено.
Рмеющиеся РІ материалах дела обращения административного истца РїРѕ РІРѕРїСЂРѕСЃСѓ недостатков РІ содержании РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕР№ сети РіРѕСЂРѕРґР° Зеи содержат общие сведения Рѕ таких недостатках РІ отношении СЂСЏРґР° автомобильных РґРѕСЂРѕРі местного значения, какими-либо актами РЅРµ подкреплены.
Представленный административным истцом фотоматериал СЃ указанием РЅР° наличие РЅР° представленных изображениях <адрес> РІ <адрес> лишь РІ части позволяет определить его относимость Рє участку автомобильной РґРѕСЂРѕРіРё РїРѕ указанной улице, РїСЂРё этом как следует РёР· указанного фотоматериала, выполнен РѕРЅ непосредственно перед обращением административного истца РІ СЃСѓРґ СЃ настоящим РёСЃРєРѕРј, соответственно сведений, РЅР° которые истец ссылался РІ СЃРІРѕРёС… обращениях Рє административному ответчику РІ 2017 РіРѕРґСѓ указанный материал РЅРµ содержит. Более того содержание представленных фотографий РЅРµ позволяет СЃ достоверностью установить факт Рё объемы повреждений РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕРіРѕ полотна, место нахождения тех или иных повреждений, Р° также соответствие, либо РЅРµ соответствие таковых (РїСЂРё РёС… наличии) предельно допустимым повреждениям, регламентированным ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные РґРѕСЂРѕРіРё Рё улицы. Требования Рє эксплуатационному состоянию, допустимому Рї░ѕ ░ѓ░Ѓ░»░ѕ░І░░░Џ░ј ░ѕ░±░µ░Ѓ░ї░µ░‡░µ░Ѕ░░░Џ ░±░µ░·░ѕ░ї░°░Ѓ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░ ░ґ░ѕ░Ђ░ѕ░¶░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ґ░І░░░¶░µ░Ѕ░░░Џ░».
░џ░Ђ░░ ░Ќ░‚░ѕ░ј, ░Ѕ░° ░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░░░░ ░ѕ░±░Ђ░°░‰░µ░Ѕ░░░Џ ░њ░°░є░Ѓ░░░ј░ѕ░І░░░‡░° ░Ў.░•. ░І ░њ░ћ ░њ░’░” ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░░ ░«░—░µ░№░Ѓ░є░░░№░» ░ѕ░‚ <░”░°░‚░° ░ѕ░±░µ░·░»░░░‡░µ░Ѕ░°>, ░і░ѕ░Ѓ░ѓ░ґ░°░Ђ░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░‹░ј ░░░Ѕ░Ѓ░ї░µ░є░‚░ѕ░Ђ░ѕ░ј ░ґ░ѕ░Ђ░ѕ░¶░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ѕ░°░ґ░·░ѕ░Ђ░° ░ћ░“░░‘░”░” ░њ░ћ ░њ░’░” ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░░ ░«░—░µ░№░Ѓ░є░░░№░» ░ї░Ђ░ѕ░І░µ░ґ░µ░Ѕ░ѕ ░ѕ░±░Ѓ░»░µ░ґ░ѕ░І░°░Ѕ░░░µ ░°░І░‚░ѕ░ј░ѕ░±░░░»░Њ░Ѕ░ѕ░№ ░ґ░ѕ░Ђ░ѕ░і░░ ░ї░ѕ <░°░ґ░Ђ░µ░Ѓ> ░І <░°░ґ░Ђ░µ░Ѓ>, ░ї░ѕ ░Ђ░µ░·░ѓ░»░Њ░‚░°░‚░°░ј ░є░ѕ░‚░ѕ░Ђ░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░ѕ░Ѓ░‚░°░І░»░µ░Ѕ ░°░є░‚ ░ѕ ░І░‹░Џ░І░»░µ░Ѕ░Ѕ░‹░… ░Ѕ░µ░ґ░ѕ░Ѓ░‚░°░‚░є░°░… ░ѕ░‚ <░”░°░‚░° ░ѕ░±░µ░·░»░░░‡░µ░Ѕ░°>, ░░░· ░є░ѕ░‚░ѕ░Ђ░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░»░µ░ґ░ѓ░µ░‚, ░‡░‚░ѕ ░ї░ѕ░І░Ђ░µ░¶░ґ░µ░Ѕ░░░№ ░ї░ѕ░»░ѕ░‚░Ѕ░° ░ї░Ђ░ѕ░µ░·░¶░µ░№ ░‡░°░Ѓ░‚░░ ░ѓ░є░°░·░°░Ѕ░Ѕ░ѕ░№ ░ґ░ѕ░Ђ░ѕ░і░░ ░І░‹░Џ░І░»░µ░Ѕ░ѕ ░Ѕ░µ ░±░‹░»░ѕ, ░є░ѕ░Ѕ░Ѓ░‚░°░‚░░░Ђ░ѕ░І░°░Ѕ░ѕ ░»░░░€░Њ ░Ѕ░µ░ѓ░ґ░ѕ░І░»░µ░‚░І░ѕ░Ђ░░░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░µ ░Ѓ░ѕ░Ѓ░‚░ѕ░Џ░Ѕ░░░µ ░ѕ░±░ѕ░‡░░░Ѕ░‹.
░░Ѕ░‹░… ░ґ░ѕ░є░°░·░°░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І ░Ѕ░°░»░░░‡░░░Џ ░ї░ѕ░І░Ђ░µ░¶░ґ░µ░Ѕ░░░№ ░ґ░ѕ░Ђ░ѕ░і░░ ░ї░ѕ <░°░ґ░Ђ░µ░Ѓ> ░І <░°░ґ░Ђ░µ░Ѓ> ░ј░°░‚░µ░Ђ░░░°░»░‹ ░ґ░µ░»░° ░Ѕ░µ ░Ѓ░ѕ░ґ░µ░Ђ░¶░°░‚ ░░ ░Ѓ░ѓ░ґ░ѓ ░ї░Ђ░µ░ґ░Ѓ░‚░°░І░»░µ░Ѕ░ѕ ░Ѕ░µ ░±░‹░»░ѕ.
░љ░Ђ░ѕ░ј░µ ░‚░ѕ░і░ѕ, ░Ѕ░°░†░░░ѕ░Ѕ░°░»░Њ░Ѕ░‹░№ ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ґ░°░Ђ░‚ ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░№░Ѓ░є░ѕ░№ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░†░░░░ ░“░ћ░Ў░ў ░ 50597-2017 ░«░”░ѕ░Ђ░ѕ░і░░ ░°░І░‚░ѕ░ј░ѕ░±░░░»░Њ░Ѕ░‹░µ ░░ ░ѓ░»░░░†░‹. ░ў░Ђ░µ░±░ѕ░І░°░Ѕ░░░Џ ░є ░Ќ░є░Ѓ░ї░»░ѓ░°░‚░°░†░░░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѕ░ј░ѓ ░Ѓ░ѕ░Ѓ░‚░ѕ░Џ░Ѕ░░░Ћ, ░ґ░ѕ░ї░ѓ░Ѓ░‚░░░ј░ѕ░ј░ѓ ░ї░ѕ ░ѓ░Ѓ░»░ѕ░І░░░Џ░ј ░ѕ░±░µ░Ѓ░ї░µ░‡░µ░Ѕ░░░Џ ░±░µ░·░ѕ░ї░°░Ѓ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░ ░ґ░ѕ░Ђ░ѕ░¶░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ґ░І░░░¶░µ░Ѕ░░░Џ. ░њ░µ░‚░ѕ░ґ░‹ ░є░ѕ░Ѕ░‚░Ђ░ѕ░»░Џ░», ░Ѕ░° ░Ѕ░µ░Ѓ░ѕ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░░░µ ░є░ѕ░‚░ѕ░Ђ░ѕ░ј░ѓ ░ґ░ѕ░Ђ░ѕ░¶░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ї░ѕ░є░Ђ░‹░‚░░░Џ ░°░І░‚░ѕ░ј░ѕ░±░░░»░Њ░Ѕ░ѕ░№ ░ґ░ѕ░Ђ░ѕ░і░░ ░ї░ѕ <░°░ґ░Ђ░µ░Ѓ> ░І <░°░ґ░Ђ░µ░Ѓ> ░ѓ░є░°░·░‹░І░°░µ░‚ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░‹░№ ░░░Ѓ░‚░µ░†, ░І ░Ѕ░°░Ѓ░‚░ѕ░Џ░‰░µ░µ ░І░Ђ░µ░ј░Џ ░Џ░І░»░Џ░µ░‚░Ѓ░Џ ░Ѕ░µ░ґ░µ░№░Ѓ░‚░І░ѓ░Ћ░‰░░░ј.
░ў░°░є, ░Ѓ░ѕ░і░»░°░Ѓ░Ѕ░ѕ ░ї░Ђ░░░є░°░·░° ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░°░і░µ░Ѕ░‚░Ѓ░‚░І░° ░ї░ѕ ░‚░µ░…░Ѕ░░░‡░µ░Ѓ░є░ѕ░ј░ѓ ░Ђ░µ░і░ѓ░»░░░Ђ░ѕ░І░°░Ѕ░░░Ћ ░░ ░ј░µ░‚░Ђ░ѕ░»░ѕ░і░░░░ ░њ░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░µ░Ђ░Ѓ░‚░І░° ░ї░Ђ░ѕ░ј░‹░€░»░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░ ░░ ░‚░ѕ░Ђ░і░ѕ░І░»░░ ░ ░¤ ░„– 1245-░Ѓ░‚ ░ѕ░‚ 26 ░Ѓ░µ░Ѕ░‚░Џ░±░Ђ░Џ 2017 ░і░ѕ░ґ░° (░І ░Ђ░µ░ґ░°░є░†░░░░ ░ї░Ђ░░░є░°░·░° ░ѕ░‚ 25 ░ј░°░Џ 2018 ░і░ѕ░ґ░° ░„–279-░Ѓ░‚), ░Ѕ░°░·░І░°░Ѕ░Ѕ░‹░№ ░“░ћ░Ў░ў ░ 50597- 2017 ░І░І░ѕ░ґ░░░‚░Ѓ░Џ ░І ░ґ░µ░№░Ѓ░‚░І░░░µ 1 ░Ѓ░µ░Ѕ░‚░Џ░±░Ђ░Џ 2018 ░і░ѕ░ґ░°.
░ќ░° ░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░░░░ ░░░·░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ, ░Ѓ░ѓ░ґ ░ї░Ђ░░░…░ѕ░ґ░░░‚ ░є ░І░‹░І░ѕ░ґ░ѓ ░ѕ ░Ѕ░µ░ѕ░±░…░ѕ░ґ░░░ј░ѕ░Ѓ░‚░░ ░ѕ░‚░є░°░·░° ░І ░ѓ░ґ░ѕ░І░»░µ░‚░І░ѕ░Ђ░µ░Ѕ░░░░ ░·░°░Џ░І░»░µ░Ѕ░Ѕ░‹░… ░њ░°░є░Ѓ░░░ј░ѕ░І░░░‡░µ░ј ░Ў.░•. ░‚░Ђ░µ░±░ѕ░І░°░Ѕ░░░№ ░І ░ї░ѕ░»░Ѕ░ѕ░ј ░ѕ░±░Љ░µ░ј░µ, ░ѓ░‡░░░‚░‹░І░°░Џ ░ї░Ђ░░ ░Ќ░‚░ѕ░ј, ░‡░‚░ѕ ░ї░Ђ░░ ░ѓ░є░°░·░°░Ѕ░Ѕ░‹░… ░ѕ░±░Ѓ░‚░ѕ░Џ░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░°░… ░Ѓ░І░µ░ґ░µ░Ѕ░░░Џ ░ѕ ░ї░Ђ░ѕ░І░µ░ґ░µ░Ѕ░░░░ ░І ░Ѕ░°░Ѓ░‚░ѕ░Џ░‰░µ░µ ░І░Ђ░µ░ј░Џ ░Ѕ░° ░ѓ░‡░°░Ѓ░‚░є░µ <░°░ґ░Ђ░µ░Ѓ> ░І <░°░ґ░Ђ░µ░Ѓ> ░Ђ░°░±░ѕ░‚ ░ї░ѕ ░·░°░ј░µ░Ѕ░µ ░‚░µ░ї░»░ѕ░І░‹░… ░Ѓ░µ░‚░µ░№ ░Ѓ ░ї░Ђ░ѕ░І░µ░ґ░µ░Ѕ░░░µ░ј ░·░µ░ј░»░Џ░Ѕ░‹░… ░Ђ░°░±░ѕ░‚ ░ї░Ђ░°░І░ѕ░І░ѕ░і░ѕ ░·░Ѕ░°░‡░µ░Ѕ░░░Џ ░І ░Ђ░°░ј░є░°░… ░Ѕ░°░Ѓ░‚░ѕ░Џ░‰░µ░і░ѕ ░Ѓ░ї░ѕ░Ђ░° ░Ѕ░µ ░░░ј░µ░Ћ░‚.
░ ░ѓ░є░ѕ░І░ѕ░ґ░Ѓ░‚░І░ѓ░Џ░Ѓ░Њ ░Ѓ░‚.░Ѓ░‚.175-178, 227 ░љ░ђ░Ў ░ ░¤, ░Ѓ░ѓ░ґ
░ ░•░░░░›:
░’ ░ѓ░ґ░ѕ░І░»░µ░‚░І░ѕ░Ђ░µ░Ѕ░░░░ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░░░Ѓ░є░ѕ░І░ѕ░і░ѕ ░·░°░Џ░І░»░µ░Ѕ░░░Џ ░њ░°░є░Ѓ░░░ј░ѕ░І░░░‡░° ░Ў.░•. ░є ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░†░░░░ ░і░ѕ░Ђ░ѕ░ґ░° ░—░µ░░ ░ѕ ░ї░Ђ░░░·░Ѕ░°░Ѕ░░░░ ░Ѕ░µ░·░°░є░ѕ░Ѕ░Ѕ░‹░ј ░±░µ░·░ґ░µ░№░Ѓ░‚░І░░░Џ ░ї░ѕ ░Ѕ░µ ░ї░Ђ░░░Ѕ░Џ░‚░░░Ћ ░ј░µ░Ђ ░є ░ѓ░Ѓ░‚░Ђ░°░Ѕ░µ░Ѕ░░░Ћ ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░№ ░ї░ѕ ░Ѓ░ѕ░ґ░µ░Ђ░¶░°░Ѕ░░░Ћ ░°░І░‚░ѕ░ј░ѕ░±░░░»░Њ░Ѕ░ѕ░№ ░ґ░ѕ░Ђ░ѕ░і░░ ░ї░ѕ <░°░ґ░Ђ░µ░Ѓ> ░І ░Ѓ░ѕ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░░░░ ░Ѓ ░‚░Ђ░µ░±░ѕ░І░°░Ѕ░░░Џ░ј░░ ░“░ћ░Ў░ў ░ 50597-2017 ░«░”░ѕ░Ђ░ѕ░і░░ ░°░І░‚░ѕ░ј░ѕ░±░░░»░Њ░Ѕ░‹░µ ░░ ░ѓ░»░░░†░‹. ░ў░Ђ░µ░±░ѕ░І░°░Ѕ░░░Џ ░є ░Ќ░є░Ѓ░ї░»░ѓ░°░‚░°░†░░░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѕ░ј░ѓ ░Ѓ░ѕ░Ѓ░‚░ѕ░Џ░Ѕ░░░Ћ, ░ґ░ѕ░ї░ѓ░Ѓ░‚░░░ј░ѕ░ј░ѓ ░ї░ѕ ░ѓ░Ѓ░»░ѕ░І░░░Џ░ј ░ѕ░±░µ░Ѓ░ї░µ░‡░µ░Ѕ░░░Џ ░±░µ░·░ѕ░ї░°░Ѓ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░ ░ґ░ѕ░Ђ░ѕ░¶░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ґ░І░░░¶░µ░Ѕ░░░Џ. ░њ░µ░‚░ѕ░ґ░‹ ░є░ѕ░Ѕ░‚░Ђ░ѕ░»░Џ░» ░░ ░І░ѕ░·░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░░░░ ░ѕ░±░Џ░·░°░Ѕ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░ ░ї░ѕ ░ї░Ђ░░░Ѕ░Џ░‚░░░Ћ ░ј░µ░Ђ ░ї░ѕ ░ї░Ђ░░░І░µ░ґ░µ░Ѕ░░░Ћ ░ґ░ѕ░Ђ░ѕ░і░░ ░ї░ѕ <░°░ґ░Ђ░µ░Ѓ> ░І ░Ѓ░ѕ░Ѓ░‚░ѕ░Џ░Ѕ░░░µ, ░ѓ░ґ░ѕ░І░»░µ░‚░І░ѕ░Ђ░Џ░Ћ░‰░µ░µ ░‚░Ђ░µ░±░ѕ░І░°░Ѕ░░░Џ░ј ░±░µ░·░ѕ░ї░°░Ѓ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░, ░ѕ░‚░є░°░·░°░‚░Њ.
░ ░µ░€░µ░Ѕ░░░µ ░ј░ѕ░¶░µ░‚ ░±░‹░‚░Њ ░ѕ░±░¶░°░»░ѕ░І░°░Ѕ░ѕ ░І ░ђ░ј░ѓ░Ђ░Ѓ░є░░░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░Ѕ░ѕ░№ ░Ѓ░ѓ░ґ ░‡░µ░Ђ░µ░· ░—░µ░№░Ѓ░є░░░№ ░Ђ░°░№░ѕ░Ѕ░Ѕ░‹░№ ░Ѓ░ѓ░ґ ░І ░°░ї░µ░»░»░Џ░†░░░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѕ░ј ░ї░ѕ░Ђ░Џ░ґ░є░µ ░І ░‚░µ░‡░µ░Ѕ░░░µ ░ѕ░ґ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ј░µ░Ѓ░Џ░†░° ░Ѓ░ѕ ░ґ░Ѕ░Џ ░µ░і░ѕ ░ї░Ђ░░░Ѕ░Џ░‚░░░Џ ░І ░ѕ░є░ѕ░Ѕ░‡░°░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░№ ░„░ѕ░Ђ░ј░µ.
░џ░Ђ░µ░ґ░Ѓ░µ░ґ░°░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░ѓ░Ћ░‰░░░№ ░ќ.░’. ░љ░»░°░ѓ░Ѓ
░њ░ѕ░‚░░░І░░░Ђ░ѕ░І░°░Ѕ░Ѕ░ѕ░µ ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░µ ░Ѓ░ѕ░Ѓ░‚░°░І░»░µ░Ѕ░ѕ <░”░°░‚░° ░ѕ░±░µ░·░»░░░‡░µ░Ѕ░°>.
░Ў░ѓ░ґ░Њ░Џ ░ќ.░’.░љ░»░°░ѓ░Ѓ