Решение по делу № 5-2847/2018 от 15.08.2018

Срок предъявления к исполнению 2 года

Дело № 5-2847/2018

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

15 августа 2018 года          г. Сыктывкар

Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Попова Т.А. (г. Сыктывкар, ул. Пушкина, 20), рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, возбужденное по ст. 18.8 ч. 1.1 КоАП РФ в отношении Мамедова А.Г.о, ...

у с т а н о в и л:

Мамедов А.Г.о. в нарушение требований п. 2 ст. 5 Федерального закона № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и ст. 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», начиная с ** ** ** пребывает в Российской Федерации с нарушением режима, выразившегося в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, а также в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, т.е. совершил правонарушение, предусмотренное ст. 18.8 ч. 1.1 КоАП РФ.

В судебном заседании Мамедов А.Г.о. вину в совершении правонарушения признал, пояснил, что не выехал в установленное время в связи с болезнью дочери, просит не назначать дополнительное наказание в виде административного выдворения, указывая на наличие супруги и детей - граждан Российской Федерации, проживающих в России.

В ходе рассмотрения дела установлено, что Мамедов А.Г.о. въехал в Российскую Федерацию ** ** ** через КПП «...», поставлен на миграционный учет по месту пребывания по адресу: ... на период с ** ** **. Решением ОВМ УМВД России по г. Сыктывкару от ** ** ** в соответствии с п. 3 ст. 5 Федерального закона № 115-ФЗ от 25.02.2002 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» Мамедову А.Г.о. сокращен период временного пребывания на территории Российской Федерации. Уведомлением от ** ** ** Мамедову А.Г.о. указано на обязанность выехать из Российской Федерации в течение трех дней, разъяснены последствия неисполнения обязанности - применение депортации. Решением Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 18.04.2018 по делу № 2а-3469/2018 Мамедову А.Г.о отказано в удовлетворении административного искового заявления Мамедова А.Г.о. о признании незаконным решения ОВМ УМВД России по г. Сыктывкару от ** ** ** о сокращении срока временного пребывания на территории Российской Федерации. Решение вступило в законную силу ** ** **. Начиная с ** ** ** Мамедов А.Г.о. пребывает на территории Российской Федерации без законных на то оснований, по истечении установленного срока пребывания из России не выехал.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации; временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, прибывшее в Российскую Федерацию на основании визы или в порядке, не требующем получения визы, и получившее миграционную карту, но не имеющее вида на жительство или разрешения на временное проживание.

Согласно ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

В силу ст. 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Поскольку Мамедов А.Г.о. данные положения закона нарушил, по истечении установленного срока временного пребывания от выезда из России уклонился, в его бездействии имеется состав правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.

Факт совершения Мамедовым А.Г.о. административного правонарушения и его виновность подтверждены собранными по делу доказательствами, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, а именно: протоколом об административном правонарушении, копиями паспорта иностранного гражданина и миграционной карты; сведениями о пребывании из АС ЦБДУИГ ФМС России и не оспаривается самим Мамедовым А.Г.о., решением ОВМ УМВД России по г. Сыктывкару от ** ** **, уведомлением от ** ** **, решением Сыктывкарского городского суда от 18.04.2018, паспортом Мамедова А.Г.о.

Санкция ч. 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ в качестве административного наказания предусматривает административный штраф в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Согласно части 2 статьи 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях данный Кодекс основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации.

В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (Рим, 04.11.1950) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

Из материалов дела следует, что на территории Российской Федерации проживают ... дети Мамедова А.Г.о. – А.А.к, ** ** **. и А.А.о, ** ** **. (запись акта об установлении отцовства № ... от ** ** **), граждане Российской Федерации, а также супруга ... З.Ю. (запись акта о заключении брака № ... от ** ** **), также являющаяся гражданкой Российской Федерации.В соответствии с пунктом 2 статьи 27 Федерального закона Федеральный закон от 15.08.1996 N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства вынесено решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации, о депортации либо передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, - в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, что не исключает серьезного вмешательства со стороны государства в осуществление права Мамедова А.Г.о. на уважение семейной жизни.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в постановлении от 15 июля 1999 г. N 11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 27 мая 2008 г. N 8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.

Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.

В постановлении от 14 февраля 2013 г. N 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 г. N 3-П, от 13 марта 2008 г. N 5-П, от 27 мая 2008 г. N 8-П, от 13 июля 2010 г. N 15-П, от 17 января 2013 г. N 1-П, от 17 февраля 2016 г. N 5-П и др.).

В рассматриваемом случае обстоятельств, отягчающих административную ответственность Мамедова А.Г.о. не установлено.

С учетом личности Мамедова А.Г.о, а также конкретных обстоятельств настоящего дела, указывающих на нарушение права Мамедова А.Г.о. на уважение семейной жизни, назначение ему административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации противоречит требованиям статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.

Руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.9-29.10 КоАП РФ,

п о с т а н о в и л:

Признать Мамедова А.Г.о виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ и назначить наказание в виде штрафа в размере 2000 руб. без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Реквизиты перечисления суммы административного штрафа: ...

Разъяснить, что согласно ч. 1.1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее следующего дня после вступления в законную силу данного постановления.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд в течение десяти дней с момента получения копии.

Судья                                    Т.А.Попова

5-2847/2018

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Суд
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
Судья
Попова Татьяна Анатольевна
Дело на странице суда
syktsud.komi.sudrf.ru
15.08.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее