Решение по делу № 5-453/2017 от 30.11.2017

Материал № 5-453/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

14 декабря 2017 года                                                                        г. Севастополь

Ленинский районный суд города Севастополя (299011, г. Севастополь,            ул. Ленина, д. 31) в составе:

председательствующего судьи Степановой Ю.С.,

при секретаре судебного заседания Колобылиной М.А.,

рассмотрев в помещении Ленинского районного суда города Севастополя материалы дела об административном правонарушении в отношении:

    Анисимова С.И., <данные изъяты>

    о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 8.17 КоАП РФ,-

УСТАНОВИЛ:

Согласно протокола об административном правонарушении от 15.11.2017 г., 17.10.2017 г. рыбопромысловая бригада ИП «<данные изъяты>» осуществляла промысловую деятельность на основании разрешения на добычу (вылов) от 26.12.2016 г. Данные промысловой деятельности отражались в промысловом журнале от 02.01.2017 г. Бригадиром бригады ИП «Анисимова <данные изъяты>» является Анисимов С.И. (приказ от 29.12.2016 г.) В ходе осуществления промысловой деятельности рыбопромысловой бригадой ИП «ФИО1» были добыты водные биологические ресурсы: барабуля 139 кг, смарида 13 кг, мерланг 27 кг, скорпена 16 кг. В ходе проверки документации, относящейся к государственному контролю выявлено, что бригадир бригады ИП «<данные изъяты>» Анисимов С.И. перед выходом в море, а также после возвращения с промысла не заполнил промысловый журнал за 17 ноября 2017 года. Своими действиями бригадир бригады ИПА «<данные изъяты>» Анисимов С.И. нарушил пункт 9.1 приказа Минсельхоза № 293 от 01.08,2013 г. «Об утверждении правил рыболовства для Азово-Черноморского рыбохозяйственного бассейна», в котором предписано вести документацию, отражающую ежедневную рыбопромысловую деятельность: промысловый журнал в соответствии с приложением № 4, за что предусмотрена административная ответственность по ч. 2 ст. 8.17 КоАП РФ.

В судебном заседании Анисимов С.И. вину в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.17 КоАП РФ, не признал.

Представитель государственного органа, составившего протокол об административном правонарушении, в судебном заседании пояснил, что протокол составлен на основании материалов проверки, соответствует требованиям закона и в материалах дела имеются объективные доказательства вины Анисимова С.И. в инкриминируемом правонарушении.

Выслушав мнение участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о том, что производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению по следующим основаниям.

В соответствии с частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение правил рыболовства и иных правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов внутренних морских вод, территориального моря, континентального шельфа и (или) исключительной экономической зоны Российской Федерации влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от одного до полуторакратного размера стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, с конфискацией судна и иных орудий совершения административного правонарушения или без таковой.

Согласно статьям 34, 35 Федерального закона от 24 мая 1995 года                № 52-ФЗ «О животном мире» юридическими лицами и гражданами могут осуществляться такие виды пользования животным миром, как рыболовство, включая добычу водных беспозвоночных и морских млекопитающих. Пользование животным миром осуществляется с соблюдением федеральных и региональных лимитов и нормативов, разрабатываемых в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и другими нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

В силу статьи 10 Федерального закона от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» водные биологические ресурсы находятся в федеральной собственности.

По смыслу статьи 34 указанного закона, при осуществлении промышленного рыболовства, прибрежного рыболовства право пользования водными биоресурсами возникает на основании разрешения на добычу (вылов) водных биоресурсов.

В силу статьи 43.1. Федерального закона N 166-ФЗ Правила рыболовства являются основой осуществления рыболовства и сохранения водных биоресурсов обязательны для исполнения юридическими лицами и гражданами, осуществляющими рыболовство и иную связанную с использованием водных биоресурсов деятельность. Правила рыболовства утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства для каждого рыбохозяйственного бассейна.

Добыча (вылов) водных биоресуросв в Азово-Черноморском рыбохозяйственном бассейне осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 20.12.2004 г. № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» и Правилами рыболовства для Азово-Черноморского рыбохозяйственного бассейна, утвержденными приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 01.08.2013 г. № 293.

Согласно приказа Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 24.08.2016 г. № 375 «Об утверждении формы промыслового журнала и Правил рыболовства» не предусмотрены сроки производства записей в промысловом журнале. Производство записей в промысловом журнале отрегулировано в организационно-методических рекомендациях Федерального агентства по рыболовству.

В соответствии с п.п. 19, 22 организационно-методических рекомендаций Федерального агентства по рыболовству, на судах, участвующих в добыче (вылове) водных биоресурсов с использованием пассивных орудий добычи (вылова) водных биоресурсов (ловушки, закидные и ставные невода, ставные сети, переметы), в качестве судов, предназначенных для доставки сотрудников подразделений пользователей водными биоресурсами (бригад, звеньев) к месту добычи (вылова) водных биоресурсов и обратно и уловов водных биоресурсов к местам их сдачи, проведения операций по управлению орудиями добычи (вылова) водных биоресурсов или иных вспомогательных операций, и не имеющих на борту промыслового оборудования для проведения операций по добыче (вылову) водных биоресурсов, наличие промыслового журнала и производство в нем записей не требуется. При осуществлении добычи (вылова) водных биоресурсов записи в промысловый журнал производятся в реальном масштабе времени в течение проведения промысловых операций или после их завершения.

Положениями пункта 8 Постановления Пленума Российской Федерации от 23 ноября 2010 г. № 27 «О практике рассмотрения дел об административных правонарушениях, связанных с нарушением правил и требований, регламентирующих рыболовство» установлено, что в случаях, предусмотренных законодательством, лица, осуществляющие рыболовство, обязаны вести промысловый журнал и другие документы, необходимые для учета водных биоресурсов (например, пунктом 9 части 2 статьи 14.4 Федерального закона от 30 ноября 1995 г. N 187-ФЗ "О континентальном шельфе Российской Федерации", подпунктом 9 пункта 2 статьи 12.4 Федерального закона от 17 декабря 1998 г. N 191-ФЗ "Об исключительной экономической зоне Российской Федерации", Правилами рыболовства для Северного, Дальневосточного, Байкальского, Западного, Азово-Черноморского, Волжско-Каспийского, Восточно-Сибирского и Западно-Сибирского рыбохозяйственных бассейнов, утвержденными соответствующими приказами федерального органа исполнительной власти в области рыболовства).

Пунктом 9.1 Правил рыболовства для Азово-Черноморского рыбохозяйственного бассейна, утвержденных приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 01.08.2013 г. № 293, юридические лица и индивидуальные предприниматели ведут документацию, отражающую ежедневную рыбопромысловую деятельность: промысловый журнал, а при производстве рыбной и иной продукции из водных биоресурсов - технологический журнал, а также приемо-сдаточные документы, подтверждающие сдачу либо приемку уловов водных биоресурсов. Промысловый и технологический журналы после окончания их ведения, приемо-сдаточные документы или их копии, заверенные подписью или подписью и печатью капитана, или лица, ответственного за добычу (вылов) водных биоресурсов, должны храниться в течение года на борту судна или в рыбодобывающей организации.

Данная позиция о ведении промыслового журнала, отражающего ежедневную рыбопромысловую деятельность, также содержится в положениях вышеназванного Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23 ноября 2010 г. № 27.

Судом установлено, что государственным инспектором РФ по ГК в сфере охраны МРБ группы РКМ отделения (поз) в г. Севастополе ФИО1 в отношении Анисимова С.И., являющегося бригадиром бригады ИП «<данные изъяты>», составлен протокол об административном по ч. 2 ст. 8.17 КоАП РФ, за не заполнение промыслового журнала за 17.11.2017 г. после возвращения с промысла.

При этом, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (статья 2.1 КоАП РФ).

Одновременно, противоправное действие (бездействие) – не основанное на законе (незаконное) действие или бездействие, нарушение нормы законодательства, регулирующей те или иные отношения.

Так, в связи с отсутствием принятых нормативно-правовых актов, регулирующих ведение промыслового журнала, Федеральным агентством по рыболовству в целях систематизации информации и производстве записей в промысловом журнале, рекомендуется производить записи в промысловом журнале согласно организационно-методических рекомендаций (приложение к письму Росрыболовства от 07.04.2011 г.

По общему правилу, методические рекомендации не являются прямо обязывающим нормативно-правовым актом, они лишь создают алгоритм исполнения того или иного нормативного акта. Методические рекомендации - документ рекомендательного характера, то есть не обязательный к исполнению.

Таким образом, в связи с тем, что производство записей в промысловом журнале не регламентируется законодательным актом, а носит лишь рекомендательный характер, отраженный в организационно-методических рекомендациях, которые не являются нормативно-правовым актом, обязательным для исполнения, суд приходит к выводу о том, что изложенные в протоколе об административном правонарушения действия (бездействие) Анисимова С.И. не образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.17 КоАП РФ.

В силу положений ст. 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии, в том числе, отсутствия состава административного правонарушения.

Таким образом, суд считает производство по делу об административном правонарушении в отношении Анисимова С.И. по ч. 2 ст. 8.17 КоАП РФ подлежащим прекращению за отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 24.5 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.17 КоАП РФ, в отношении Анисимова С.И., прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток с момента получения копии.

Судья                                        Ю.С. Степанова

5-453/2017

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Другие
Анисимов С.И.
Суд
Ленинский районный суд Севастополя
Судья
Степанова Юлия Сергеевна
Статьи

8.17

Дело на странице суда
leninskiy.sev.sudrf.ru
30.11.2017Передача дела судье
30.11.2017Подготовка дела к рассмотрению
14.12.2017Рассмотрение дела по существу
26.12.2017Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
26.12.2017Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
14.12.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее