Решение по делу № 2а-1446/2018 от 10.05.2018

№2а-1446/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

21 мая 2018 года г. Оренбург

Промышленный районный суд г. Оренбурга в составе председательствующего судьи Бахтияровой Т.С.,

при секретаре судебного заседания Шултуковой Ю.М.,

с участием старшего помощника прокурора Промышленного района г.Оренбурга Стахиева А.Н.,

представителя административного истца Пальниченко М.А., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ года, срок действия шесть месяцев, представившей диплом, подтверждающий наличие высшего юридического образования,

административного ответчика Крикунова А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межмуниципального Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации «Оренбургское» к Крикунову Александру Александровичу об установлении административного надзора,

УСТАНОВИЛ:

МУ МВД РФ «Оренбургское» обратилось в суд с административным иском об установлении административного надзора, указав, что Крикунов А.А. был осужден по приговору <данные изъяты> районного суда г.Оренбурга по ч. <данные изъяты> УК РФ к трем годам лишения свободы в исправительной колонии строгого режима. ДД.ММ.ГГГГ года был освобожден из ФКУ <данные изъяты> УФСИН России по Оренбургской области по отбытию срока наказания. Срок погашения судимости за совершение тяжкого преступления – восемь лет, то есть до ДД.ММ.ГГГГ года.

ДД.ММ.ГГГГ года Крикунов А.А. был постановлен на профилактический учет в ОП № МУ МВД России «Оренбургское», как лицо, имеющее непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого преступления в условиях опасного рецидива.

В целях профилактики и предупреждения совершения Крикуновым А.А. преступлений и иных правонарушений, административный истец просит установить в отношении ответчика административный надзор на срок до погашения судимости, то есть до ДД.ММ.ГГГГ года со следующими административными ограничениями: обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрет пребывания вне жилого и иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22.00 до 06.00 часов.

В судебном заседании представитель административного истца Пальниченко М.А., действующая на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ г., административное заявление поддержала по указанным в нём основаниям, просила требования удовлетворить.

В судебном заседании административный ответчик Крикунов А.А.возражал против удовлетворения требований. Пояснил, что не согласен со сроком административного надзора,административными ограничениями, поскольку это будет препятствовать его работе, необходимо постоянно отпрашиваться.

Заслушав пояснения представителя административного истца, административного ответчика, мнение старшего помощника прокурора Стахиева А.Н., полагавшего возможным требование МУ МВД РФ «Оренбургское» удовлетворить, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Частью 3 ст. 55 Конституции РФ установлено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и Федеральным законом от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".

В соответствии со статьей 1 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор представляет собой осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Лица, в отношении которых устанавливается административный надзор, определены в статье 3 указанного Закона.

Согласно ч.1 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2)преступления при рецидиве преступлений; 3)умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; 4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 3 Федерального закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.

Пунктом 2 части 1 статьи 5 Федерального закона N 64-ФЗ установлено, что административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

В силу пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона N 64-ФЗ срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет воргане внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Судом установлено и из материалов дела следует, что Крикунов А.А. был осужден ДД.ММ.ГГГГ года приговором <данные изъяты> районного суда г.Оренбурга по ч.<данные изъяты> УК РФ к трем годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Из ФКУ <данные изъяты> УФСИН России по Оренбургской области освобожден по отбытию срока наказания ДД.ММ.ГГГГ года.

ДД.ММ.ГГГГ года Крикунов А.А. постановлен на профилактический учет в ОП № МУ МВД России «Оренбургское», как лицо, имеющее непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого преступления в условиях опасного рецидива, поскольку ранее ДД.ММ.ГГГГ года был осужден по приговору Промышленного районного суда г.Оренбурга по ч.2 ст. 228 УК РФ к трем годам лишения свободы.

В соответствии с п. «г» ст. 86 УК РФ (в редакции, действовавшей во время совершения преступления) судимость погашается в отношении лиц осужденных за тяжкие преступления, по истечении восьми лет после отбытия наказания.

Таким образом, имеются предусмотренные законом основания для установления в отношении Крикунова А.А. административного надзора – освобожденного из мест лишения свободы,совершенного имтяжкого преступления в условиях опасного рецидива, имеющего непогашенную и неснятую судимость.

В соответствии со ст. 4 ч.1,2 Федерального закона № 64-ФЗ (в редакции Федерального закона от 28.05.2017 года № 102-ФЗ), в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Обязательным является установление судом административного ограничения в виде: обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырёх раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Из представленной суду характеристики, составленной участковым уполномоченным отдела полиции № МУ МВД «Оренбургское» следует, что по месту жительства Крикунов А.А.характеризуется удовлетворительно, проживает с супругой и ее матерью, работает в ООО <данные изъяты> монтажником по установке кондиционеров и систем вентиляции, в злоупотреблении спиртными напитками, в состоянии алкогольного опьянения и нарушении общественного порядка замечен не был, к административной ответственности не привлекался, был осужден.

Административный ответчик относится к числу лиц, указанных в части 2 статьи 3 Федерального закона, и в отношении него должен быть установлен административный надзор на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, поскольку в судебном заседании достоверно установлено, что Крикунов А.А. отбывал наказание в ФКУ <данные изъяты> УФСИН России по Оренбургской области за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений, что установлено приговором <данные изъяты> районного суда г.Оренбурга от ДД.ММ.ГГГГ года, поэтому в соответствии с ч. 1, п. 2 ч. 2 ст. 3, п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ административному ответчику подлежит установлению административный надзор на срок погашения судимости для тяжких преступлений, при этом не превышая срока для погашения судимости, то есть до ДД.ММ.ГГГГ года.

В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона N 64-ФЗ от 06.04.2011 года "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" срок административного надзора в отношении Крикунова А.А. должен исчисляться со дня постановки его на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Суд отмечает, что административный надзор не является мерой уголовной или административной ответственности и устанавливается не в порядке исполнения наказания, а в целях предупреждения совершения лицом повторного преступления, защиты государственных и общественных интересов, что согласуется с нормой статьи 55 Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей.

В соответствии с ч. 8 ст. 272 КАС РФ, при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

Доводы возражений Крикунова А.А. о том, что срок административного надзора подлежит снижению, являются несостоятельными, поскольку срок, установленный в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 5 Федерального закона N 64-ФЗ, не превышает срок, предусмотренный статьей 86 Уголовного кодекса Российской Федерации для погашения судимости за совершение тяжкого преступления.

Доводы административного ответчика о том, что установленные административные ограничения будут мешать его трудовой деятельности, суд признает не состоятельными и отклоняет. В соответствии с положениями пункта 3 статьи 10, пункта 6 части 1 статьи 11 Закона N 64-ФЗ Крикунов А.А. вправе уведомить орган внутренних дел, осуществляющий административный надзор в отношении указанного лица, в течение трех рабочих дней о трудоустройстве, перемене места работы или об увольнении с работы, иных обстоятельствах связанных с трудовой деятельностью. Кроме того, установление ограничения в виде явки в органы внутренних дел для регистрацииявляется обязательным, максимальное количество явки, предусмотренное законом составляет 4 раза в месяц, то время как судом данное ограничение принято обоснованным в количестве 2 раз в месяц. Крикунов А.А. вправе исполнять данную обязанность в свободное от работы время.

Возможность установления административного ограничения в виде запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, прямо предусмотрена законом в целях предупреждения совершения поднадзорным лицом преступлений и других правонарушений, а также оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Исходя из характера и степени общественной опасности, совершенного Крикуновым А.А. преступления, данных о его личности, поведении в периодотбывания наказания, установление судом в отношении него административных ограничений в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрета пребывания в период с 22.00 часов до 06.00 часов утра следующего дня вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, представляется обоснованным.

Суд считает, что установление вышеуказанных ограничений будет способствовать предупреждению совершения Крикуновым А.А. новых преступлений и других правонарушений, оказанию на него профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, а также способствовать его социальной адаптации.

Административное исковое заявление Межмуниципального Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации «Оренбургское»об установлении административного надзора соответствует требованиям, предусмотренным ч. 7 ст. 271 КАС РФ, а именно - в нем указаны сведения об образе жизни и о поведении поднадзорного лица и предлагаемые виды административных ограничений. К административному исковому заявлению об установлении административного надзора приложены все необходимые материалы, в том числе характеризующие его личность.

С учетом приведенных обстоятельств дела в их совокупности установление административного надзора и административных ограничений направлено для предупреждения совершения поднадзорным лицом преступлений и других правонарушений в том числе и в ночное время, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов и отвечает задачам административного надзора и обеспечит достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

При вынесении решения суд считает необходимым разъяснить административному ответчику, что административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания.

Разъяснить, что несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничений или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, невыполнение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, обязанностей, предусмотренных федеральным законом, если эти действия (бездействия) не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет административную ответственность пост. 19.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В случае неприбытия без уважительных причин лица, в отношении которого установлен административный надзор к избранному им месту жительства или пребывания в определенный срок, а равно самовольное оставление данным лицом места жительства или пребывания, совершенные в целях уклонения от административного надзора, а также неоднократное несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничения или ограничений, установленных ему судом в соответствиис федеральным законом, сопряженное с совершением данным лицом административного правонарушения против порядка управления (за исключением административного правонарушения, предусмотренногостатьей 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), либо административного правонарушения, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность, либо административного правонарушения, посягающего на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность влечет уголовную ответственность по ст. 314.1 УК РФ.

Руководствуясь статьями 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Межмуниципального Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации «Оренбургское» к Крикунову Александру Александровичу об установлении административного надзора удовлетворить.

Установить в отношении Крикунова Александра Александровича, ДД.ММ.ГГГГ, административный надзор на срок до погашения судимости – ДД.ММ.ГГГГ года с исчислением срока административного надзора со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

На весь срок административного надзора установить Крикунову Александру Александровичу административные ограничения:

- два раза в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

- запретить пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания ежедневно с 22.00 часов до 06.00 часов.

Исполнение решения в части контроля за соблюдением поднадзорным лицом установленных в отношении него административных ограничений возложить на орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица.

Решение может быть обжаловано и опротестовано в апелляционном порядке в Оренбургский областной суд через Промышленный районный суд г.Оренбурга в течение 10 дней со дня принятия решения судом.

Судья Бахтиярова Т.С.

Мотивированное решение составлено 21 мая 2018 года

2а-1446/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
МУ МВД России "Оренбургское"
Ответчики
Крикунов А.А.
Крикунов Александр Александрович
Суд
Промышленный районный суд г. Оренбург
Дело на странице суда
promyshleny.orb.sudrf.ru
10.05.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
11.05.2018[Адм.] Передача материалов судье
11.05.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
11.05.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.05.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.05.2018[Адм.] Судебное заседание
21.05.2018[Адм.] Судебное заседание
21.05.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.05.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.05.2020Регистрация административного искового заявления
01.05.2020Передача материалов судье
01.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
01.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.05.2020Судебное заседание
01.05.2020Судебное заседание
01.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.05.2020Дело оформлено
01.05.2020Дело передано в архив
21.05.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее