Решение по делу № 5-2686/2016 от 08.09.2016

5-2686/2016

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

07 октября 2016 года г.Сыктывкар

Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Патрушева А.Г.,

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Сыктывкарский лесопильно-деревообрабатывающий комбинат», ...

у с т а н о в и л:

Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми (далее – Минприроды Республики Коми) в суд представлен административный материал о привлечении ООО «СЛДК» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В суде представитель Минприроды Республики Коми на привлечении ООО «СЛДК» к административной ответственности настаивал.

Представитель ООО «СЛДК» вину в совершении правонарушения не признал.

Исследовав доказательства по делу в их совокупности, суд приходит к следующему.

Как следует из протокола об административном правонарушении № ... от ** ** **. при проведении административного расследования в отношении ООО «СЛДК» на основании определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования № ... от ** ** ** установлено, что ООО «СЛДК» нарушило требования, установленные Федеральным законом «Об отходах производства и потребления», а именно статьи 11. Требования к эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов; часть 1 статьи 18. Нормирование в области обращения с отходами; часть 1 статьи 19. Учет и отчетность в области обращения с отходами, что является административным правонарушением, за которое предусмотрена ответственность статьей 8.2. КоАП РФ.

Как установлено материалами дела, ООО «СЛДК» осуществляет хозяйственную деятельность на основании Устава, утвержденного Решением единственного участника от ** ** **.

Согласно пункту 2.2. Устава, основными видами деятельности Общества является: распиловка и строгание древесины; пропитка древесины; предоставление услуг в области лесозаготовок. Основным видом деятельности Общества, заявленным при регистрации, является: распиловка и строгание древесины; пропитка древесины — ...

Общество осуществляет основной вид деятельности по адресу: ..., где эксплуатирует объекты лесопильно-деревообрабатывающего предприятия.

Здания, строения, сооружения, внутриплощадочные автомобильные дороги лесопильно-деревообрабатывающего предприятия расположены на земельном участке с кадастровым номером ...

Земельный участок с кадастровым номером ..., предоставленный Администрацией МО ГО «Сыктывкар» в аренду ОАО «Лесопромышленная компания «Сыктывкарский ЛДК» по Договору №... аренды земельного участка от ** ** **. для обслуживания лесопильно-деревообрабатывающего предприятия сроком до ** ** ** был переуступлен на основании Договора уступки права аренды (цессии) №... от ** ** ** ООО «...».

Согласно Отчета по инвентаризации отходов и объектов их размещения от ** ** **., в ходе хозяйственной деятельности ООО «СЛДК» образуются ** ** ** наименований отходов.

В ходе административного расследования в отношении ООО «СЛДК» установлено, что Общество не имеет утвержденных нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования.

Согласно статьи 11 Федерального закона «Об отходах производства и потребления», индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны:

- разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования.

Согласно части 1 статьи 18 Федерального закона «Об отходах производства и потребления», в целях обеспечения охраны окружающей среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.

Приказом Минприроды России от 25.02.2010 г. №50 утвержден Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (далее Порядок).

Порядком установлены требования к подготовке и представлению документов и материалов для утверждения предельно допустимых количеств отходов конкретного вида, направляемых на размещение в конкретных объектах хранения отходов и объектах захоронения отходов с учетом экологической обстановки на территории, на которой расположены такие объекты.

Отсутствие у Общества действующего проекта нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов является нарушением статьи 11. Требования к эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов Федерального закона «Об отходах производства и потребления».

Отсутствие у Общества установленных нормативов образования отходов и лимитов на их размещение является нарушением части 1 статьи 18. Нормирование в области обращения с отходами Федерального закона «Об отходах производства и потребления.

В ходе административного расследования в отношении ООО «СЛДК» установлено, что Общество ведет не достоверный учет в области обращения с отходами.

Согласно Данных учета в области обращения с отходами за ** ** ** от ** ** **., на конец квартала у Общества было накоплено:

... тонн отходов коры;

... тонн отходов опилок.

Согласно Данных учета в области обращения с отходами за ** ** ** от ** ** ** на начало квартала учтено накопление ... тонн отходов коры вместо ... тонн отходов коры, накопленных на конец ** ** **

Таким образом, остались не учтенными в ** ** ** ... тонн отходов коры. Согласно Данных учета в области обращения с отходами за ** ** **, отходы пленки полиэтилена и изделий из нее незагрязненные код по ... и отходы из натуральной чистой древесины кусковые код по ..., образующиеся в ходе хозяйственной деятельности Общества, не показаны.

** ** ** в ходе проверки, организованной Сыктывкарской природоохранной межрайонной прокуратурой по факту несанкционированного размещения древесных отходов на берегу и в озере Пычкас-ты, старшим государственным инспектором Российской Федерации по Республике Коми в области охраны окружающей среды Управления Росприроднадзора по Республике Коми ... А.В. был установлен факт сжигании древесных отходов и отходов полиэтиленовой упаковки с надписью ... в выемке в песчаном грунте, в точке с координатами: ... расположенной в ** ** ** метрах северо-восточнее от открытого склада древесного сырья, эксплуатируемого ... «СЛДК» на земельном участке с кадастровым номером ...

Согласно части 1 статьи 19 Федерального закона «Об отходах производства и потребления», Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Порядок учета в области обращения с отходами устанавливают федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией; порядок статистического учета в области обращения с отходами - федеральный орган исполнительной власти в области статистического учета.

В целях реализации части 1 статьи 19 ФЗ «Об отходах производства и потребления», приказом Минприроды России от 01.09.201' 1 г. № 721 утвержден «Порядок учета в области обращения с отходами» (далее — Порядок).

Согласно пункту 1 Порядка, Порядок учета в области обращения с отходами (далее - Порядок) устанавливает требования к ведению юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями учета образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, размещенных отходах. Пунктом 5 Порядка определено, что учету подлежат все виды отходов I - V класса опасности, образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем за учетный период.

Класс опасности отхода устанавливается в соответствии с федеральным классификационным каталогом отходов (далее - ФККО).

Для отходов, не включенных в федеральный классификационный каталог отходов, индивидуальные предприниматели и юридические лица указывают класс опасности, определенный в соответствии с порядком отнесения отходов I - IV классов опасности к конкретному классу опасности, устанавливаемым Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

Общество, осуществляя не достоверный учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов нарушает требования части 1 статьи 19 ФЗ «Об отходах производства и потребления».

В соответствии с частью 2 статьи 11, Федерального закона «Об отходах производства и потребления» юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны:

- соблюдать требования, правила и нормы в области обращения с отходами и ин требования, установленные законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами;

- вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов;

- предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами.

Статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами.

Вина ООО «СЛДК» в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении ... от ** ** ** определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования № ... от ** ** ** актом осмотра, обследования территории № ... от ** ** **., иными материалами дела, которым судом дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Оценив доказательства по делу в их совокупности, суд приходит к выводу о наличии в действиях ООО «СЛДК» события и состава вменяемого административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Фактов, свидетельствующих о том, что ООО «СЛДК» предприняты все необходимые меры для соблюдения санитарно-эпидемиологических требований, в ходе производства по делу не установлено.

Санкция ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Учитывая характер административного правонарушения, обстоятельства его совершения, суд считает необходимым назначить ООО «СЛДК» административное наказание по ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере ...

Руководствуясь ст.23.1, 29.9-29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л:

Признать Общество с ограниченной ответственностью «Сыктывкарский лесопильно-деревообрабатывающий комбинат..., виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере ...

Реквизиты для уплаты штрафа: ...

Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в шестидесятидневный срок со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение десяти дней со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                 А.Г. Патрушева

5-2686/2016

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Другие
ООО СЛДК
Суд
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
Судья
Патрушева Алена Геннадьевна
Статьи

8.2

Дело на странице суда
syktsud.komi.sudrf.ru
08.09.2016Передача дела судье
09.09.2016Подготовка дела к рассмотрению
29.09.2016Рассмотрение дела по существу
07.10.2016Рассмотрение дела по существу
29.12.2016Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
29.12.2016Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
07.10.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее