Решение по делу № 33-5098/2019 от 14.03.2019

Судья Курышко О.С. дело № 33-5098/2019

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

25 марта 2019 г. г. Ростов на Дону

Судебная коллегия по гражданским делам Ростовского областного суда в составе председательствующего Мельник Н.И.

судей Власовой А.С., Ковалева А.М.

при секретаре Иванкович В.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску по иску Мальковой Любовь Борисовны к Администрации Неклиновского района Ростовской области о признании одностороннего отказа Администрации Неклиновского района Ростовской области от исполнения муниципального контракта от 25.05.2018 года № 121 незаконным, обязании Администрации Неклиновского района Ростовской области исполнить муниципальный контракт от 25.05.2018 года № 121 в полном объеме, по апелляционной жалобе Администрации Неклиновского района Ростовской области на решение Неклиновского районного суда Ростовской области от 14 декабря 2018г.

Заслушав доклад судьи Власовой А.С., судебная коллегия

установила:

Малькова Л.Б. обратилась в суд с иском к Администрации Неклиновского района Ростовской области о признании одностороннего отказа Администрации Неклиновского района Ростовской области от исполнения муниципального контракта от 25.05.2018 НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН незаконным, указывая, что 07.05.2018 Администрацией Неклиновского района Ростовской области был проведен электронный аукцион НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН на право заключения муниципального контракта на «Приобретение на первичном и вторичном рынках в муниципальную собственность жилых помещений для обеспечения жильем семей, в составе которых имеется десять и более несовершеннолетних детей». Победителем указанного аукциона признана она.

25.05.2018 между истцом и Администрацией был заключен муниципальный контракт НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН предметом которого является жилой дом общей площадью 217,4 кв.м., в т.ч. жилой 109,2 кв.м., расположенный по адресу: АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН.

При этом в соответствии с п. 12 раздела III документации об электронном аукционе НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН «Наименование и описание объекта закупки» (Технического задания), требуемая общая площадь жилого помещения (квартиры) (кв.м.) - не менее 164,12 кв.м., т.е. площадь предложенного жилого помещения превышает требуемую площадь на 53,28 кв.м.

В соответствии с п. 2.1. Контракта, его цена составляет: 5 514 680, 90 (пять миллионов пятьсот четырнадцать тысяч шестьсот восемьдесят) рублей 90 копеек, которыми оплачиваются 164,12 кв.м, общей площади жилого помещения, что составляет 8206/10870 доли от всего жилого помещения. Остальная (излишняя) площадь жилого помещения 2664/10870 доли оплате не подлежит и переходит в муниципальную собственность безвозмездно (передается в дар).

Согласно п. 4.1. Контракта, передача жилого помещения производится по Акту приема-передачи жилого помещения (квартиры, домовладения) в соответствии с формой (Приложение № 3 к настоящему контракту). Передача жилого помещения осуществляется Продавцом в исправном состоянии, отвечающем требованиям, установленным нормативными документами по содержанию жилого фонда, а также требованиями, предусмотренными техническим заданием. Оценка жилого помещения на соответствие требованиям, установленным настоящим пунктом Контракта, производится путем совместного осмотра Сторонами жилого помещения, анализа технической документации, и документации на находящееся в нем оборудование. Результаты осмотра отражаются в Акте приема-передачи жилого помещения.

Несмотря на требования действующего законодательства, 06.06.2018 ответчик направил на приемку жилого помещения людей, которые не предъявили никаких документов, подтверждающих их полномочия, а также документы, подтверждающие их личность.

Составленный ими в тот же день документ, озаглавленный как «Акт приема-передачи жилого помещения (квартиры, домовладения)» не соответствует условиям Контракта (п.4.1) и форме Приложения №3 к Контракту.

Из Акта приема-передачи от 06.06.2018 не представляется возможным установить причины вывода комиссии о несоответствии жилого помещения требованиям Контракта.

Более того, в нарушение порядка составления Акта приема-передачи, после подписей членов комиссии (Б.В.В., Т.Ю.П., Л.С.А., Ч.А.С., что следует из «Акта») рукописным текстом повторно описано состояние жилого помещения и оборудования. Считает, что члены комиссии умышленно придают данному повторному описанию оценочный негативный характер, было очевидно, поэтому под рукописным текстом ее представителем выражено несогласие с ним. Причины несогласия ее представитель изложил в письме, адресованном в Администрацию Неклиновского района от 08.06.2018.

Считает, что Акт приема-передачи от 06.06.2018 не может быть признан надлежащим документом, а именно: как указано выше, для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами, или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с настоящим Федеральным законом (ч.3 ст.94 ФЗ №44-ФЗ). По соответствию жилого помещения условиям Контракта НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН экспертиза не проводилась.

Заказчику предоставлено право самостоятельной приемки, для чего им создается приемочная комиссия в составе не менее 5 человек (ч. 6 ст. 94 ФЗ № 44-ФЗ).

В приемке жилого помещения по контракту НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН принимала участие комиссия в составе 4-х неизвестных ей людей, что является грубейшим нарушением указанного Закона.

Как предусмотрено ч.7 ст.94 ФЗ №44-ФЗ, приемка жилого помещения по контракту НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН должна была быть оформлена документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо мне в те же сроки заказчиком должен был быть направлен в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа.

Никаких извещений либо документов об отказе от подписания приемки жилого помещения ответчиком ей не направлялось. Признать Акт приема-передачи от 06.06.2018 мотивированным отказом не представляется возможным, т.к. по форме и содержанию он противоречит требованиям законодательства.

08.06.2018 представитель истца подал письменное обращение на имя Главы и зам. Главы Администрации Неклиновского района, в котором просил выдать официальный документ о результатах приемки жилого помещения.

Однако, на его обращение зам. Главы Администрации Неклиновского района А.А. Смирнов вручил Решение от 07.06.2018 НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН об одностороннем отказе Администрации Неклиновского района от исполнения контракта от 25.05.2018 НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН. Указанное решение не содержит никакой мотивировки отказа, без ссылок на какой-либо документ.

В решении сказано по состоянию на 06.06.2018 обязательства по контракту продавцом не могут быть выполнены в связи с существенными нарушениями требований к качеству жилого помещения, несоответствием жилого помещения требованиям Технического задания и Характеристик приобретаемого жилого помещения (домовладения).

При этом в чем выражаются существенные нарушения и несоответствия, в решении не указано.

Муниципальный контракт НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН по виду обязательств представляет собой договор поставки. В ст. 523 ГК РФ содержится указание на два случая, когда нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным: 1) в случае поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок; 2) в случае неоднократного нарушения сроков поставки товаров.

Ни один из этих двух случаев не имел места при исполнении истицей муниципального контракта НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН, следовательно, у ответчика отсутствуют законные основания для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта.

Согласно Заключению эксперта НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН от 06.07.2018, жилой дом литер А,А1, расположенный по адресу: АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН соответствует техническому заданию электронного аукциона НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН в части технических требований к качеству, техническим и функциональным характеристикам.

Таким образом, односторонний отказ Администрации от исполнения контракта, повлекший за собой расторжение муниципального контракта от 25.05.2018 НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН, вынесен в нарушение требований ФЗ №44-ФЗ и должен быть признан незаконным, а муниципальный контракт действующим.

На основании изложенного истец просил суд вынести решение, которым признать односторонний отказ Администрации Неклиновского района Ростовской области от исполнения муниципального контракта от 25.05.2018 НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН незаконным.

В процессе рассмотрения дела, истцом были уточнены исковые требования, истец просил суд признать односторонний отказ Администрации Неклиновского района Ростовской области от исполнения муниципального контракта от 25.05.2018 НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН незаконным; обязать Администрацию Неклиновского района Ростовской области исполнить муниципальный контракт от 25.05.2018 НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН в полном объеме.

Решением Неклиновского районного суда Ростовской области от 14 декабря 2018 года заявленные требования удовлетворены.

Суд признал односторонний отказ Администрации Неклиновского района Ростовской области от исполнения муниципального контракта от 25.05.2018 НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН незаконным и обязал Администрацию Неклиновского района Ростовской области исполнить муниципальный контракт от 25.05.2018 НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН в полном объеме.

В апелляционной жалобе представитель Администрации Неклиновского района Ростовской области ссылаясь на незаконность и необоснованность решения суда, просит его отменить и вынести новое решение.

В доводах жалобы указано на то, что в результате совместного осмотра жилого дома, предусмотренного Разделом 4 муниципального контракта НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН, комиссия пришла к выводу о том, что дом не соответствует требованиям технического задания, в том числе требованиям, предъявленным к жилым помещениям, пригодным для проживания и эксплуатации.

Основанием для принятия решения Администрации района об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН послужило, то, что количество этажей в доме фактически не совпадает с количеством этажей, указанных в техническом паспорте объекта недвижимости, а также, расположение сливной ямы и несоответствие высоты потолков, данным, заявленным в техническом задании.

При указанных обстоятельствах, считает, что решение об одностороннем отказе Администрации от исполнения муниципального контракта является законным и обоснованным.

Также указывает на то, что судом необоснованно была отклонена экспертиза, представленная ответной стороной, ей не была дана оценка в судебном заседании.

Апеллянт также обращает внимание на то, что во исполнение требований прокуратуры Неклиновского района, в отсутствии обеспечительных мер в виде запрета на проведение повторного аукциона, Администрацией Неклиновского района проведен повторный аукцион и 21 сентября 2018 года заключен муниципальный контракт НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН, в соответствии с которым Администрация Неклиновского района приобрела жилье для многодетной семьи, и освоила целевые денежные средства в сумме 6 449 920 рублей, выделенные из областного бюджета Ростовской области.

Судебное решение, вынесенное в пользу истца Мальковой Л.Б., является невыполнимым в связи с тем, что денежные средства уже потрачены на приобретение другого домовладения.

Повторное приобретение жилья за счет бюджетных денежных средств законом не предусмотрено.

При проведении повторного аукциона Администрация исходила из необходимости достижения заданных результатов обеспечения муниципальных нужд, в соответствии с принципами Федерального закона о контрактной системе в РФ.

Дело рассмотрено в порядке статьи 167 ГПК РФ, в отсутствие истца, сведения о надлежащем извещении которого (в т.ч. - с учетом положений абз. 2 п.1 ст. 165-1 ГК РФ и абз. 2 п. 67 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой ГК РФ») имеются в материалах дела.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя Администрации Неклиновского района Ростовской области Волкову Т.П., представителей Мальковой Л.Б.- Снопкова А.Ю., Терских О.И., проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии с ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации исходя из доводов, изложенных в апелляционной жалобе, судебная коллегия приходит к следующему.

Согласно ст. 195 ГПК РФ решение суда должно быть законным и обоснованным.

Как разъяснено в п. п. 2 и 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19 декабря 2003 года № 23 «О судебном решении», решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, или основано на применении в необходимых случаях аналогии закона или аналогии права (ч. 1 ст. 1, ч. 3 ст. 11 ГПК РФ).

Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (ст. ст. 55, 59 - 61, 67 ГПК РФ), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.

На основании ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Согласно ч. 3 названной статьи, вне зависимости от доводов, содержащихся в апелляционных жалобе, представлении, суд апелляционной инстанции проверяет, не нарушены ли судом первой инстанции нормы процессуального права, являющиеся в соответствии с ч. 4 ст. 330 настоящего Кодекса основаниями для отмены решения суда первой инстанции.

В силу ч.1 ст. 330 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.

По делу установлено, что Мальковой Л.Б. на праве собственности принадлежит жилой дом, назначение: жилое, общей площадью 217,4 кв.м. и земельный участок, площадью 1 000 кв.м.

В судебном заседании установлено, что 25.05.2018 между Мальковой Л.Б. в лице представителя Общества с ограниченной ответственностью «ОиНТерс» и Администрацией Неклиновского района, в лице заместителя главы Администрации Неклиновского района Смирнова А.А. был заключен муниципальный контракт НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН.

В соответствии с условиями контракта Малькова Л.Б. в лице представителя Общества с ограниченной ответственностью «ОиНТерс» обязуется передать жилое помещение (домовладение) расположенное по адресу: Россия, АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН, общей площадью 217,4 кв.м., в том числе жилой площадью 109,2 кв.м.

В соответствии с пунктом 3.1. Контракта продавец обязан:

3.1.1. Передать жилое помещение, соответствующее требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, пригодным для проживания и эксплуатации.

3.1.2. В срок не позднее 10 (десяти) дней с даты подписания контракта подписать акт приема-передачи жилого помещения.

В соответствии с пунктом 3.1. Контракта Покупатель обязан:

3.2.1 Принять жилое помещение по Акту приема-передачи жилого помещения в соответствии с формой (Приложение №3 к настоящему контракту) в порядке, предусмотренном Контрактов.

Оплатить принятое им жилое помещение на условиях и в сроки, определенные Контрактом.

в срок не позднее 10 (десяти) рабочих дней с даты подписания контракта подписать акт приема-передачи жилого помещения в соответствии с формой (Приложение №3 к настоящему контракту) предоставить в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, все документы, необходимые для государственной регистрации перехода права собственности на жилое помещение.

3.2.4. В случае передачи Продавцом Покупателю по акту приема-передачи жилого помещения в соответствии с формой (Приложение №3 к настоящему контракту), не соответствующего условиям настоящего контракта, если недостатки жилого помещения не были оговорены Продавцом, Покупатель которому передано жилое помещение ненадлежащего качества, вправе потребовать от Продавца устранить за счет Продавца недостатки в согласованные с Покупателем сроки, которые не могут превышать 10 (десять) календарных Дней.

В судебном заседании установлено, что 6 июня 2018 года ответчиком по делу для подписания акта приема-передачи жилого помещения (согласно Приложения №3 к муниципальному контракту НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН от 25.05.2018) была направлена комиссия, утвержденная Распоряжением Главы Администрации Неклиновского района НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН от 03.03.2018 в составе: Б.В.В., Т.Ю.П., Л.С.А. и Ч.А.С.

Согласно представленной в материалы дела копии акта, в результате обследования выявлено следующее: санузел в кол. 3 шт. (1 совмещенный, 2 не совмещенных); окна металлопластиковые (стеклопакет - 24 мм - 2 стекла); тротуарная плитка вдоль дома до навеса; высота потолка на кухне -2, 49 м.; санузел на 1 эт. без вентиляции, помещения №13,12 по тех. паспорту наружных окон не имеют; между 7 и 13 помещением, 13 и 11 выполнены арочные проемы; из помещения №13 расположена арка под лестничным проемом; в помещении №16 имеется лестничный марш с выходом в помещение (отделка ДВП, пол - линолеум, окно металлопластиковое стеклопакет - 24 мм - 2 стекла). Лит. А - наружная отделка стен - металлический сайдинг, по металлокаркасу, утеплитель «кнауф». Лит. А - тыльная часть здания - кирпич; помещение №3 (гараж) не имеет внутренней отделки; подъезд к гаражу не благоустроен; выгребная яма не имеет люка, имеется отверстие для откачивания, расположена на расстоянии 3 м. от Лит. А1; толщина стен в помещении №16 - пол. кирпича внутри облицовка МДФ панелями.

7 июня 2018 года Заместителем главы Администрации Неклиновского района Смирновым А.А. вынесено Решение об одностороннем отказе Администрацией Неклиновского района от исполнения контракта от 25 мая 2018 года НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН, согласно которому на основании результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона (протокол от 08 мая 2018 года НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН), на право заключения муниципального контракта на приобретение на первичном и вторичном рынках в муниципальную собственность жилых помещений для обеспечения жильем семей, в составе которых имеется десять и более несовершеннолетних детей.

Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того, что указание в решении об одностороннем отказе на то обстоятельство, что по состоянию на 06 июня 2018 года обязательства по контракту Продавцом не могут быть выполнены, в связи с существенными нарушениями требований к качеству жилого помещения, несоответствием жилого помещения требованиям Технического задания и Характеристик приобретаемого жилого помещения (домовладения) не мотивировано, что нарушает права Мальковой Л.Б., предоставленные ей Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Из вынесенного Администраций Неклиновского района 07.06.2018 Решения об одностороннем отказе невозможно установить конкретные нарушения условий контракта, послужившие основанием для принятия оспариваемого решения. Судом первой инстанции указано, что истцовая сторона, имела желание устранить все возможные нарушения, в случае указания на них Администрацией Неклиновского района.

Судом отклонен довод ответной стороны о наличии у него бесспорного права на принятие решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, без его последующей отмены, в случае выявления Администрацией Неклиновского района неустранимых нарушений условий контракта, поскольку судом сделан вывод о том, что данный довод противоречит ч. 14 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Установив обстоятельства по делу, судом сделан вывод о том, что достоверных и достаточных доказательств наличия существенных нарушений требований к качеству жилого помещения, а также доказательств несоответствия жилого помещения требованиям Технического задания и Характеристик приобретаемого жилого помещения (домовладения), то есть доказательств наличия оснований отраженных в Решении об одностороннем отказе Администрацией Неклиновского района от исполнения контракта, ответчиками суду не представлено, в судебном заседании не добыто.

Между тем, с указанными выводами суда первой инстанции судебная коллегия согласиться не может исходя из нижеследующего.

В соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон N 44-ФЗ) заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

На основании п. п. 1 п. 2 ст. 450 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только при существенном нарушении договора другой стороной.

Согласно п. 2 ст. 523 ГК РФ нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в том числе в случае поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок.

Согласно части 14 статьи 34 Закона N 44-ФЗ в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 данного Закона.

В силу части 8 статьи 95 Закона N 44-ФЗ расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Кодексом для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Рассматриваемым контрактом предусмотрен односторонний отказ от контракта.

Односторонний отказ от исполнения договора является действием стороны договора, направленным на прекращение гражданских прав и обязанностей, возникших из договора, то есть сделкой (статья 153 ГК РФ).

Право заказчика в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора предусмотрено статьями 715 - 717 ГК РФ.

Если отступления в работе от условий договора подряда или иные недостатки результата работы в установленный заказчиком разумный срок не были устранены либо являются существенными и неустранимыми, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения причиненных убытков (пункт 3 статьи 723 ГК РФ).

В обоснование Решения о расторжении контракта в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта ответчик ссылается на то, что количество этажей в доме фактически не совпадает с количеством этажей, указанных в техническом паспорте объекта недвижимости (4 вместо 2-х), а также, расположение сливной ямы и несоответствие высоты потолков, данным, заявленным в техническом задании.

Согласно техническому паспорту на домовладение от 21.06.2012г., составленному по состоянию на 18 июня 2012г., число этажей надземной части -2, число этажей подземной части –не указано. (т.1, л.д. 79) Аналогичные сведения относительно этажности содержит и технический паспорт от 23.05.2018г., составленный по состоянию на 21.05.2018г. (т.1, л.д. 96)

Как усматривается из приложения №2 к муниципальному контракту, высота (от пола до потолка) комнат 2,8м., коридора и кухни- 2,7 м. (т. 1, л.д.60). Тогда как высота на кухне, зафиксированная актом приема-передачи жилого помещения от 06 июня 2018г. составляет 2,49. (т.1, л.д. 66,67). Сведения о высоте потолка 2,50 в кухне и коридоре, а также 2,60 в комнате под номером 16 содержатся и в техническом паспорте, составленном по состоянию на 21.05.2018г.

Согласно Инструкции о проведении учета жилищного фонда в Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства Российской Федерации по земельной политике, строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 04.08.1998 N 37 (далее - Инструкция), к этажам жилых домов относят:

этаж мансардный (мансарда) - этаж в чердачном пространстве, фасад которого полностью или частично образован поверхностью (поверхностями) наклонной или ломаной крыши, при этом линия пересечения плоскости крыши и фасада должна быть на высоте не более 1,5 м от уровня пола мансардного этажа;

этаж надземный - этаж при отметке пола помещений не ниже планировочной отметки земли;

этаж подвальный - этаж при отметке пола помещений ниже планировочной отметки земли более чем на половину высоты помещения;

этаж технический - этаж для размещения инженерного оборудования и прокладки коммуникаций; может быть расположен в нижней (техническое подполье), верхней (технический чердак) или в средней частях здания;

этаж цокольный - этаж при отметке пола помещений ниже планировочной отметки земли на высоту не более половины высоты помещений (приложение N 1 обязательное, СНиП 2.08.01-89*).

Также, согласно Инструкции, этажность жилого дома должна определяться по числу надземных этажей.

Следовательно, довод ответной стороны о том, что объект недвижимого имущества не соответствует техническому заданию и представленной технической документации, является обоснованным и подтверждается представленными в материалы дела доказательствами.

При этом не могут быть приняты во внимание и признаны законными выводы суда первой инстанции о том, что истец имел намерение устранить допущенные нарушения, поскольку в данном случае, обстоятельств, свидетельствующих о соответствии спорного объекта недвижимости технической документации, в частности по количеству этажей, материалы дела не содержат.

Кроме того, желание истца устранить имеющиеся нарушения, с учетом их существа (несоответствие этажности), не могут в данном случае расцениваться судом как безусловное основание к удовлетворению заявленных требований.

Более того, фактический состав объекта недвижимости из 3-х надземных этажей, в то время как технической документацией предусмотрено 2, истцовой стороной не опровергнуто в судебном заседании суда апелляционной инстанции. Также в акте приема-передачи жилого помещения от 06.06. 2018г. отражено, что из помещения №13 расположена арка под лестничным проемом; в помещении №16 имеется лестничный марш с выходом в помещение (отделка ДВП, пол - линолеум, окно металлопластиковое стеклопакет - 24 мм - 2 стекла). Указанные несоответствия подтверждаются имеющимися в материалах дела фотографиями домовладения, однако не отражены ни в техническом паспорте от 21.06.2012г., представленном изначально истцом при заключении муниципального контракта, ни в техническом паспорте от 23.05.2018г., представленном в материалы дела при рассмотрении дела судом.

Наличие цокольного этажа и мансарды, само по себе свидетельствует об измененной конфигурации здания, в связи с чем, соответствие здания по набору жилых помещений и их площади, само по себе не свидетельствует о его соответствии в целом согласованной между сторонами технической документации.

Коллегия считает необходимым обратить внимание на то обстоятельство, что согласно заключенному муниципальному контракту от 25 мая 2018г., п.1.1., Продавец обязуется передать домовладение, расположенное по адресу: АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН, общей площадью 217,4 кв.м., в т.ч. жилой 109,2 кв.м. также указано, что приведенные данные соответствуют данным технического паспорта, выданного 21 июня 2012г. Таким образом, при заключении контракта, истцом был представлен только технический паспорт, выданный 21 июня 2012г.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (часть 13 статьи 95 Закона N 44-ФЗ).

Согласно части 14 статьи 95 Закона N 44-ФЗ заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.

Как установлено, принятые обязательства продавцом не исполнены, в связи с чем, заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с существенным нарушением его условий.

Частью 13 статьи 95 Закона N 44-ФЗ установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Довод истца о том, что ответчик не имел законного основания для одностороннего отказа от исполнения контракта, судебная коллегия отклоняет, поскольку он противоречит материалам дела.

Таким образом, обжалуемый судебный акт ввиду несоответствия выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела, а также допущенных им нарушений норм материального и процессуального права не может быть признан законным и обоснованным, и подлежит отмене с принятием по делу нового решения об отказе в удовлетворении иска.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 328-330 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

решение Неклиновского районного суда Ростовской области от 14 декабря 2018г. отменить.

Принять по делу новое решение, которым в удовлетворении требований Мальковой Любовь Борисовны к Администрации Неклиновского района Ростовской области о признании одностороннего отказа Администрации Неклиновского района Ростовской области от исполнения муниципального контракта от 25.05.2018 года НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН незаконным, обязании Администрации Неклиновского района Ростовской области исполнить муниципальный контракт от 25.05.2018 года НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН отказать в полном объеме.

Председательствующий

Судьи

Мотивированный текст определения изготовлен 04.04.2019.

33-5098/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
решение (осн. требов.) отменено полностью с вынесением нового решения
Истцы
Малькова Любовь Борисовна
Малькова Л.Б.
Ответчики
Администрация Неклиновского района РО
Суд
Ростовский областной суд
Дело на сайте суда
oblsud.ros.sudrf.ru
25.03.2019Судебное заседание
23.07.2020Судебное заседание
23.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.07.2020Передано в экспедицию
25.03.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее