Дело № 2-5437-15
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Северодвинск 19 октября 2015 года
Северодвинский городской суд Архангельской области в составе председательствующего судьи Буториной Л.В.
при секретаре Чернышевой И.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Северодвинске гражданское дело по иску Пирогова Игоря Алексеевича к Государственному учреждению Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Северодвинске о признании недействительным отказа в назначении страховой пенсии, признании права на досрочное назначение страховой пенсии, понуждении к назначению пенсии,
установил:
Пирогов И.А. обратился в суд с иском к Государственному учреждению - Управление пенсионного Фонда РФ в г. Северодвинске (далее по тексту ГУ –УПФ РФ в г. Северодвинске) о признании незаконным решения № 14/12 от 8 апреля 2015 года об отказе в назначении пенсии, признании права на досрочное назначение трудовой пенсии, понуждению к назначению пенсии в связи с педагогической деятельностью с 18 марта 2015 года, поскольку имеет педагогический стаж работы более 25 лет.
В обоснование иска указал, что в связи с исполнением 25 лет педагогической деятельности он обратился в ГУ – УПФ РФ в г. Северодвинске с заявлением о назначении пенсии. Однако в назначении пенсии на основании решения ГУ - УПФ РФ в г. Северодвинске от 8 апреля 2015 года ему было отказано. Считает, что ГУ – УПФ РФ в г. Северодвинске необоснованно отказало включить в стаж его педагогической деятельности курсы повышения квалификации.
Истец, представитель ответчика ГУ – УПФ РФ в г. Северодвинске в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, просили рассмотреть дело в свое отсутствие.
Суд в соответствии со ст.167 ГПК РФ определил рассмотреть дело в отсутствие сторон.
Исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в совокупности, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
На основании ч.1 ст.39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях установленных законом.
В соответствии со ст.19 Конституции РФ равенство прав и свобод гарантируется без какой-либо дискриминации, в том числе независимо от рода и места деятельности.
В соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет. Страховая пенсия по старости назначается при наличии не менее 15 лет страхового стажа. Страховая пенсия по старости назначается при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 (ст.8).
В соответствии пунктом 19 части 1, ч. 2,3,4 ст. 30 Закона РФ № 400-ФЗ страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.
Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии.
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).
Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года № 781 утвержден Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 10 пункта 1 статьи 28 Федерального закона РФ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее Список), и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 10 пункта 1 статьи 28 Федерального закона РФ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее Правила).
Согласно указанному Списку должность мастера производственного обучения включена в Список должностей, по которым назначается пенсия за выслугу лет. Согласно пункту 1.1 раздела «Наименование учреждений» Списка к учреждениям, работа в которых дает право на пенсию по выслуге лет в связи с педагогической деятельностью, относятся техникумы всех наименований.
Судом установлено, что 17 марта 2015 года Пирогов И.А. обратился в ГУ-УПФ РФ в г. Северодвинске с заявлением о назначении досрочной пенсии. Согласно решению № 14/12 от 8 апреля 2015 года истцу было отказано в назначении пенсии, при этом ответчик зачел в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии период работы: с 18 октября 1988 года по 31 августа 2009 года и с 1 февраля 2011 года по 16 марта 2015 года в должности мастера производственного обучения СПТУ № 22 (ГАПОУ АО «Северодвинский техникум социальной инфраструктуры») в количестве 24 лет 10 месяцев 1 дня, исключив нахождение на курсах повышения квалификации (в количестве 1 месяца 28 дней), с чем истец не согласен.
В соответствии с пунктом 4 Правил исчисления периодов работы, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации № 516 от 11 июля 2002 года, в стаж работы, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости засчитываются периоды работы, выполняемой в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в пенсионный фонд Российской Федерации.
В связи с тем, что в периоды нахождения лица на курсах повышения квалификации за работником сохранялось место работы (должность), выплачивалась средняя заработная плата, указанные периоды в количестве 1 месяца 28 дней подлежат включению в стаж работы, дающий право на пенсию.
Довод представителя ответчика о том, что период нахождения на курсах повышения квалификации с 8 января 1991 года по 5 марта 1991 года не подлежит включению, так как в указанный период действовал Перечень должностей, утвержденных Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года № 1397, действовавший до 1 января 1992 года, где отсутствовала должность мастера производственного обучения, следовательно, весь период работы с 18 октября 1988 года по 31 августа 2009 года подлежит включению в специальный стаж, а период курсов повышения квалификации не подлежит включению в специальный стаж, являются необоснованными, так как период курсов повышения квалификации подлежит оценке в таком же порядке, как и весь период работы истца в указанной должности в указанном учреждении, поскольку истец на период курсов на другую работу не переводился.
Итого стаж истца по состоянию на 17 марта 2015 года, то есть на день подачи заявления, составил 25 лет, в связи с чем, суд выносит решение о признании недействительным решения комиссии Государственного учреждения -Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Северодвинске от 8 апреля 2015 года в части отказа в досрочном назначении истцу трудовой пенсии, признает за ним право на досрочное назначение трудовой пенсии с 18 марта 2015 года, а также обязывает ответчика установить ему трудовую пенсию с этого времени, в пределах заявленных требований.
Довод представителя ответчика о том, что истец обратился с заявлением до наступления права на пенсию, является необоснованным. Истец обратился 17 марта 2015 года, в тот день его стаж составил 25 лет, а то обстоятельство, что ответчик произвел оценку пенсионных прав истца по состоянию на 16 марта 2015 года, не может влиять на пенсионные права истца.
Удовлетворяя требования истца, суд в соответствии со ст. 98 ГПК РФ взыскивает с ответчика расходы по оплате государственной пошлины в размере ..... рублей.
Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
исковые требования Пирогова Игоря Алексеевича к Государственному учреждению Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Северодвинске о признании недействительным отказа в назначении страховой пенсии, признании права на досрочное назначение страховой пенсии, понуждении к назначению пенсии удовлетворить.
Признать недействительным решение комиссии Государственного учреждения- Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Северодвинске от 8 апреля 2015 года в части отказа в досрочном назначении страховой пенсии Пирогову Игорю Алексеевичу.
Признать за Пироговым Игорем Алексеевичем право на досрочное назначение страховой пенсии по старости с 18 марта 2015 года.
Обязать Государственное учреждение-Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Северодвинске назначить Пирогову Игорю Алексеевичу страховую пенсию по старости с 18 марта 2015 года.
Взыскать с Государственного учреждения- Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Северодвинске в пользу Пирогова Игоря Алексеевича расходы по уплате государственной пошлины в размере ..... рублей.
Решение может быть обжаловано в Архангельский областной суд через Северодвинский городской суд в течение одного месяца.
Председательствующий судья Буторина Л.В.