Дело № 2-1056/15
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации15 июня 2015 года
Новочеркасский городской суд Ростовской области
в составе судьи Калашниковой Н.М.,
при секретаре Коробейниковой В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлениям Хижнякова С.В., Каплий А.В., Двуреченского Д.А. заинтересованное лицо ФСИН России о признании бездействия незаконным, обязании принять решения о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты,
УСТАНОВИЛ:
Хижняков С.В. обратился в суд с настоящим заявлением о признании бездействия незаконным, обязании принять решение о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты, в котором указал, что он является сотрудником Федеральной службы исполнения наказаний России. Заявитель собрал пакет документов необходимых для постановки на учет в качестве сотрудника имеющего право на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения. <дата> он сдал указанные документы в ГУФСИН России по Ростовской области. Согласно выписки из протокола № от <дата> «заседания комиссии по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам ГУФСИН России по Ростовской области единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения», членами комиссии было принято решение направить документы Хижнякова С.В. во ФСИН России. Эти документы были высланы в ФСИН России в <дата>. Однако, в нарушение указанных сроков, комиссия ФСИН России до сих пор не рассмотрела документы и решение по существу обращения заявителя не принято. Полагал, что с <дата> имеет место бездействие, по существу данного обращения в Федеральную службу исполнения наказаний России через ГУФСИН России по Ростовской области.
Просил суд признать бездействие Федеральной службы исполнения наказаний России незаконным; обязать комиссию ФСИН России принять решение о постановке Хижнякова С.В. на учет для получения единовременной социальной выплаты, либо об отказе в постановке его на указанный учет.
Каплий А.В., Двуреченский Д.А. предъявили в суд аналогичные заявления, в которых просили суд признать бездействие Федеральной службы исполнения наказаний России незаконным; обязать комиссию ФСИН России принять решения о постановке Каплий А.В., Двуреченского Д.А. на учет для получения единовременной социальной выплаты, либо об отказе в постановке их на указанный учет.
Определениями суда от <дата>, от <дата> дела по заявлениям Хижнякова С.В., Каплий А.В., Двуреченского Д.А. объединены в одно производство.
Хижняков С.В., Каплий А.В., Двуреченский Д.А., извещенные о дате и времени судебного заседания, в суд не явились.
В судебном заседании представитель Хижнякова С.В., Каплий А.В. – Карпов А.В., действующий на основании доверенности, на требованиях заявлений настаивал, просил их удовлетворить, поддержав доводы, изложенные в заявлениях.
В судебном заседании представитель Двуреченского Д.А. – адвокат Гончарова Е.А., действующая на основании ордера, на требованиях заявления настаивала, просила его удовлетворить, поддержав доводы, изложенные в заявлении.
В судебном заседании представитель ФСИН России – Турчинов А.В., действующий на основании доверенности, против заявлений Хижнякова С.В., Каплий А.В., Двуреченского Д.А. возражал, просил в его удовлетворении отказать, сославшись на доводы, изложенные в письменном отзыве и возражениях.
Суд определил рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц в порядке ст. 167 ГПК РФ.
Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд считает требования заявления не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 46 Конституции РФ и главой 25 ГПК РФ граждане и организации вправе обратиться в суд за защитой своих прав и свобод с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, в результате которых, по мнению указанных лиц, были нарушены их права и свободы или созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод либо на них незаконно возложена какая-либо обязанность или они незаконно привлечены к ответственности.
Частью 1 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотрено право сотрудника, имеющего общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах.
Порядок и условия предоставления такой социальной выплаты установлены Правилами предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 года № 369.
Согласно пункту 7 названных Правил на основании заявления и документов, указанных в пункте 5 настоящих Правил, комиссия в 3-месячный срок со дня их подачи принимает решение о постановке сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты по одному из условий, определенных части 3 статьи 4 Закона, либо об отказе в постановке на указанный учет. О принятом комиссией решении сотрудник уведомляется в письменном виде в течение 1 месяца со дня принятия указанного решения.
Судом установлено, что Хижняков С.В., Каплий А.В. и Двуреченский Д.А. являются сотрудниками ФСИН России. Как усматривается из материалов дела, заявители обратились в территориальную подкомиссию ГУФСИН России по Ростовской области с рапортами о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты с приложением необходимых документов (Хижняков С.В., Каплий А.В. –<дата>, Двуреченский Д.А. – <дата>). Согласно выпискам из протокола № от <дата> и протокола № от <дата> «заседания комиссии по ЕСВ ГУФСИН России по Ростовской области», членами комиссии было принято решение о направлении документов Хижнякова С.В. (порядковый номер по книге учета заявлений (рапортов) №), Каплий А.В. (порядковый номер по книге учета заявлений (рапортов) №), Двуреченского Д.А. (порядковый номер по книге учета заявлений (рапортов) №) во ФСИН России. В связи с этим учетные дела заявителей были направлены во ФСИН России для принятия решения о постановке на учет для получения единовременной выплаты, предусмотренной ч. 4 Федерального закона «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Вместе с тем, по состоянию на дату обращения заявителей в суд и до настоящего времени по существу решение о постановке указанных лиц на учет для получения единовременной социальной выплаты (отказе в постановке на учет) не принято, что не оспаривалось представителем ФСИН России в судебном заседании и подтверждается материалами дела. Так, как следует из письменных возражений представителя ФСИН России от <дата>, документы, представленные заявителями, получены комиссией ФСИН России по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы единовременной социальной выплаты, но не рассмотрены.
Согласно пояснениям представителя ФСИН России увеличение срока рассмотрения документов, предусмотренного нормативными правовыми актами, происходит по причине значительного объема поданных гражданами документов. При этом в силу положений Правил, единовременная выплата предоставляется сотрудникам в порядке очередности принятия их на учет.
Приказом ФСИН России от 29.08.2013 № 496 «Об утверждении Порядка формирования и работы комиссий учреждений и органов уголовно-исполнительной системы по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения» были утверждены следующие комиссии по рассмотрению вопросов предоставления единовременной социальной выплаты сотрудникам и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах УИС: Комиссия ФСИН России, комиссии территориальных органов ФСИН России, комиссии образовательных учреждений ФСИН России.
Согласно п. 11 приказа ФСИН России от 29.08.2013 № 496 комиссии территориальных органов и образовательных учреждений ФСИН России после проведенной проверки представленных документов на предмет соответствия п. 5 Правил направляют документы в Комиссию ФСИН России в целях принятия решения о постановке на учет для получения единовременной выплаты, отказе в указанной постановке на учет.
В целях своевременного, полного и объективного рассмотрения вопросов предоставления сотрудникам и гражданам единовременной выплаты, а также в связи с огромным объемом поступивших документов приказом ФСИН России от 16.10.2014 № 550 «Об утверждении Порядка формирования и работы комиссий учреждений и органов уголовно-исполнительной системы по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения» признан утратившим силу приказ ФСИН России от 29.08.2013 № 496 и делегированы полномочия комиссиям территориальных органов и образовательных учреждений ФСИН России по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам УИС и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах УИС, единовременной социальной выплаты.
Однако п.4 приказа ФСИН России от 16.10.2014 № 550 установлено, что заявления (рапорты), поданные сотрудниками учреждений и органов УИС и в случаях, установленных законодательством. Российской Федерации, членами их семей и гражданами Российской Федерации, уволенными со службы в учреждениях и органах УИС, до вступления в силу приказа ФСИН России от 16.10.2014 № 550 (т.е. до 14.12.2014), рассматриваются комиссией ФСИН России.
Суд принимает во внимание вышеуказанные пояснения представителя ФСИН России и соглашается с доводами заинтересованного лица о том, что комиссия ФСИН России имеет право рассмотреть представленные Каплием А.В., Хижняковым С.В., Двуреченским Д.А. документы в порядке общей очередности, тем самым не нарушив процедуру рассмотрения ранее поданных документов сотрудниками учреждений и органов УИС и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членами их семей и гражданами Российской Федерации, уволенными со службы в учреждениях и органах УИС, а также их законные права и интересы.
В соответствии с п. 25 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10 февраля 2009 г. № 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» при рассмотрении дела по существу суду следует учитывать соблюден ли порядок принятия решений, совершения действий органом или лицом в том случае, если такие требования установлены нормативными правовыми актами (форма, сроки, основания, процедура и т.п.).
В соответствии с пунктом 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10 февраля 2009 года № 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих», исходя из положений статьи 258 ГПК РФ суд удовлетворяет заявление об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.
Удовлетворение требований, рассматриваемых в порядке главы 25 ГПК РФ, возможно лишь при наличии одновременно двух обстоятельств: незаконности действий (бездействия) должностного лица (незаконности принятого им или органом постановления) и реального нарушения при этом прав заявителя.
Поскольку в ходе рассмотрения дела не установлено совокупности вышеуказанных обстоятельств, суд считает необходимым в удовлетворении заявлений Хижнякова С.В., Каплий А.В., Двуреченского Д.А. заинтересованное лицо ФСИН России о признании бездействия незаконным, обязании принять решения о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты, отказать.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 167, 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 19 ░░░░ 2015 ░░░░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░░░░