Решение по делу № 2-454/2018 от 04.12.2017

Дело № 2-454/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Ухтинский городской суд Республики Коми

в составе председательствующего судьи Берниковой Е.Г.,

при секретаре Говязовой Е.Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Ухте Республики Коми 29 января 2018 года гражданское дело по исковому заявлению Королёва А.В. к Комитету по управлению муниципальным имуществом администрации МОГО «Ухта» о признании решения незаконным, к администрации МОГО «Ухта» об обязании приять на учет,

установил:

Королёв А.В. обратился в суд с иском к КУМИ МОГО «Ухта» о признании незаконным и отмене решения от 02.11.2017 года № 08/11959 об отказе в принятии истца и членов его семьи на учёт по категории молодая семья на получение социальных выплат на строительство и приобретение жилья, обязании принять истца и членов его семьи на учет по категории молодая семья на получение социальный выплат на строительство и приобретение жилья, в обоснование требований указал, что обратился к ответчику с заявлением о принятии на соответствующий учет, оспариваемым решением в этом истцу было отказано, поскольку супруга истца совершила действия, в результате которых были ухудшены жилищные условия, с чем истец не согласен. Семья проживает в жилом помещении, принадлежащем истцу, расположенном по адресу: ...., супруга и несовершеннолетний ребенок сняты с регистрационного учета по адресу: ...., когда у супругов было двое несовершеннолетних детей.

В последующем исковые требования уточнил, просил признать незаконным отказ КУМИ МОГО «Ухта» № 08/11959 от 02.11.2017 года, обязать принять на учёт по категории молодая семья на получение социальных выплат на строительство и приобретение жилья истца с членами семьи: супругой - Королёвой А.М., несовершеннолетними детьми - К.Ф., К.С., К.А.,

Определением суда от 12 января 2018 года первоначальный ответчик КУМИ МОГО «Ухта» заменен на администрацию МОГО «Ухта» в части требований истца об обязании принять на учет по категории «молодая семья» на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья, Королёва А.М. привлечена к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне истца.

В судебном заседании истец Королёв А.В. на исковых требованиях настаивал.

Третье лицо Королёва А.М. заявленные требования поддержала.

Представители ответчиков по доверенности Канева М.С., Белова Е.В. возражали против удовлетворения иска, полагали факт ухудшения жилищных условий доказанным, отказ в принятии на учет – законным и обоснованным.

Выслушав стороны, третье лицо, свидетеля, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

Согласно пп. «и» п.1 ст.1 Закона Республики Коми от 05.04.2005 года № 30-РЗ «О социальных выплатах на строительство или приобретение жилья» право на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья имеют молодые семьи, состоящие на учете на получение субсидий (социальных выплат) на строительство или приобретение жилья для улучшения жилищных условий в органе по месту жительства на территории соответствующего муниципального образования городского округа (муниципального района) в Республике Коми, наделенном законодательством Республики Коми полномочиями в области государственной поддержки граждан, имеющих право на получение субсидий (социальных выплат) на строительство или приобретение жилья (далее - уполномоченный орган).

На основании ст.2 указанного Закона на учет на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья для улучшения жилищных условий в уполномоченном органе принимаются граждане, признанные по установленным настоящим Законом основаниям имеющими право на улучшение жилищных условий и имеющие возможность по оплате разницы между стоимостью строящегося или приобретаемого жилья и размером социальной выплаты за счет собственных и (или) заемных средств, при этом являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.

В соответствии со ст.1 Закона Республики Коми от 01.12.2015 года № 115-РЗ «О наделении органов местного самоуправления в Республике Коми отдельными государственными полномочиями Республики Коми» государственными полномочиями в области государственной поддержки граждан Российской Федерации, имеющих право на получение субсидий (социальных выплат) на приобретение или строительство жилья, наделены органы местного самоуправления городских округов и органы местного самоуправления муниципальных районов в Республике Коми, чьи полномочия в силу п.13, п.14, п.21 ч.1 ст.38 Устава муниципального образования городского округа «Ухта» в этой части на территории МОГО «Ухта» осуществляет администрация МОГО «Ухта». Отраслевым (функциональным) органом администрации МОГО «Ухта», входящим в ее структуру, в силу п.2 Положения о нем, утвержденного решением Совета МОГО «Ухта» от 26.06.2007 года № 44, является Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации МОГО «Ухта».

Установлено, что 03.10.2017 года истец Королёв А.В. обратился в КУМИ МОГО «Ухта» с запросом о принятии на учет на получение социальной выплаты на строительство или приобретение жилья для улучшения жилищных условий по категории «молодая семья» с составом семьи он, его супруга Королёва А.М., их несовершеннолетние дети К.Ф., К.С., К.А., в качестве места жительства семьи указав квартиру по адресу: ...., общей площадью 43,7 кв.метров, находящуюся в собственности истца. Иных жилых помещений в собственности, пользовании члены молодой семьи не имеют.

Согласно п.7 приложения № 4 к подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" Программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 года № 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2015 - 2020 годы" при определении для молодой семьи уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения учитывается суммарный размер общей площади всех пригодных для проживания жилых помещений, занимаемых членами молодой семьи по договорам социального найма, и (или) жилых помещений и (или) части жилого помещения (жилых помещений), принадлежащих членам молодой семьи на праве собственности.

Таким образом, уровень обеспеченности общей площадью жилого помещения для целей признания имеющими право на улучшение жилищных условий как молодой семьи составит на каждого члена семьи 43,7 кв.метров : 5 = 8,74 кв.метров, что менее учетной нормы общей площади жилого помещения для постановки малоимущих граждан на учет на получение жилого помещения по договору социального найма в администрации МОГО «Ухта», установленной п.1 решения Совета МОГО «Ухта» от 01.03.2006 года №23 «Об утверждении учетной нормы и нормы предоставления жилого помещения по договору социального найма», - 11 кв.метров на каждого члена семьи.

Как следует из оспариваемого ответа КУМИ МОГО «Ухта» от 02.11.2017 года № 08/11959 «Об отказе в принятии на учет», доводов ответчиков при рассмотрении дела, истцу с членами его семьи отказано в принятии на учет, поскольку его супруга Королёва А.М. с несовершеннолетним сыном К.Ф. были сняты с регистрационного учета по месту жительства по адресу: ...., общей площадью 67,9 кв.метров на 4 человека, и с 25.07.2014 года зарегистрированы по адресу: ...., что, по мнению ответчиков, свидетельствует об умышленном ухудшении жилищных условий.

Однако такие доводы ответчиков обоснованными признаны быть не могут.

Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 19 апреля 2007 года N 258-О-О указал, что по смыслу статьи 53 Жилищного кодекса Российской Федерации и по смыслу соответствующих норм законодательства субъекта Российской Федерации, ограничения в постановке граждан на учет нуждающихся в жилых помещениях должны считаться допустимыми в том случае, если гражданами совершались умышленные действия с целью создания искусственного ухудшения жилищных условий, могущих привести к состоянию, требующему участия со стороны органов государственной власти и местного самоуправления в обеспечении их другим жильем.

Регистрационный учет граждан по месту пребывания и по месту жительства предусмотрен Законом РФ от 25.06.1993 № 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации", в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданами Российской Федерации их прав и свобод, а также исполнения ими обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом (ст.3 Закона). Вместе с тем сам по себе факт регистрации или отсутствие таковой не порождает для гражданина каких-либо прав и обязанностей и, согласно ч.2 ст.3 указанного Закона, не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законодательными актами субъектов Российской Федерации.

Как следует из содержания искового заявления, объяснений истца, третьего лица, показаний свидетеля Р.М., других материалов дела, и какими – либо доказательствами не опровергнуто, Королёва А.М. и ее несовершеннолетний сын К.Ф. имели право пользования жилым помещением, расположенным по адресу: ...., как члены семьи собственника, не участвовавшие в приватизации указанного жилого помещения. Такое право на основании ч.4 ст.31 Жилищного кодекса РФ при прекращении семейных отношений в связи с регистрацией брака и выездом в жилое помещение, принадлежащее истцу, в ноябре 2013 года, не сохраняется в силу закона. Создание семьи и проживание в связи с этим в жилом помещении, принадлежащем членам этой семьи, с очевидностью умышленным ухудшением жилищных условий признано быть не может.

В соответствии с ч.1 ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом, и суд полагает, что стороной истца доказано отсутствие признаков умышленного ухудшения жилищных условий семьи, а ответчиками эти обстоятельства не опровергнуты.

На основании ч.10 ст.2 Закона Республики Коми «О социальных выплатах на строительство или приобретение жилья» по результатам рассмотрения запросов граждан о принятии на учет в качестве имеющих право на получение субсидий (социальных выплат) на строительство или приобретение жилья и необходимых документов, уполномоченный орган в течение одного месяца со дня подачи указанных запросов и документов принимает решения о принятии на учет или об отказе в принятии на учет в качестве имеющих право на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья и доводит их в письменной форме до сведения граждан.

При этом согласно ч.11 указанной статьи датой принятия на учет в качестве имеющих право на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья (далее - учет) считается для граждан, принимаемых на учет и ранее не состоявших на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в органах местного самоуправления в Республике Коми, - дата подачи запроса о принятии на учет на получение субсидий (социальных выплат) на строительство или приобретение жилья для улучшения жилищных условий.

Поскольку каких – либо иных оснований для отказа в принятии на учет семьи истцов не установлено, срок для принятия решения о принятии на учет истек, требования истца подлежат удовлетворению в полном объеме, и он с членами семьи должен быть принят на соответствующий учет с 03.10.2017 года.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Требования Королёва А.В. удовлетворить.

Признать незаконным, подлежащим отмене решение Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации МОГО «Ухта», выраженное в ответе Королёву А.В. от 02.11.2017 года № 08/11959, в принятии на учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья, по категории «молодая семья».

Обязать администрацию МОГО «Ухта» принять Королёва А.В. с членами семьи К.А., К.Ф., К.С., К.Д. на учет по категории «молодая семья» на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья с 03.10.2017 года.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми путем подачи апелляционной жалобы через Ухтинский городской суд Республики Коми в течение месяца со дня составления мотивированного решения 05 февраля 2018 года.

Судья Ухтинского городского суда Е.Г. Берникова

2-454/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Королев Александр Валерьевич
Ответчики
КУМИ
администрация МОГО «Ухта»
Другие
Королева Анастасия Михайловна
Суд
Ухтинский городской суд Республики Коми
Судья
Берникова Елена Геннадьевна
Дело на странице суда
ukhtasud.komi.sudrf.ru
17.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.04.2020Передача материалов судье
17.04.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.04.2020Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
17.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.04.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
17.04.2020Предварительное судебное заседание
17.04.2020Судебное заседание
17.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.04.2020Дело оформлено
29.01.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее