Дело № 5-2541/2015
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
16 декабря 2015 года г. Симферополь
Судья Симферопольского районного суда Республики Крым Пакула М.Р., рассмотрев материал об административном правонарушении, поступивший из Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 5 по Республике Крым в отношении Никоненко ФИО3 по части 1 статьи 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л
Определением Симферопольского районного суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ года протокол об административном правонарушении в отношении Никоненко А.В. по части 1 статьи 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях был возвращен в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы России № 5 по Республике Крым для составления в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ввиду не соответствия даты составления протокола об административном правонарушении дате, указанной в извещении о рассмотрении материалов акта об обнаружении фактов, свидетельствующих о налоговых правонарушениях.
ДД.ММ.ГГГГ года в Симферопольский районный суд Республики Крым поступил материал об административном правонарушении в отношении Никоненко А.В. по части 1 статьи 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, недостатки которого по определению от ДД.ММ.ГГГГ года были устранены путем составления протокола №№ от ДД.ММ.ГГГГ года.
В силу части 2, 3, 4 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.
Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть представлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.
Частью 4.1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях регламентировано, что в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического
лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
Согласно части 5, 6 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае, предусмотренном частью 4.1 настоящей статьи, в нем делается соответствующая запись.
Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.
В соответствии с пунктами 3, 5 статьи 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении должен выяснить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные данным Кодексом, правильно ли оформлены иные материалы и достаточно ли их для рассмотрения дела по существу.
В силу пункта 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушение разрешается вопрос о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Согласно разъяснений Пленума Верховного Суда Российской Федерации, изложенных в пункте 4 постановления «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» от 24 марта 2005 года № 5 (с последующими изменениями и дополнениями), в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола.
Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.
Несущественными являются такие недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу, а также нарушение установленных статьями 28.5 и 28.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сроков составления протокола об административном правонарушении и направления протокола для рассмотрения судье, поскольку эти сроки не являются пресекательными, либо составление протокола в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, если этому лицу было надлежащим образом сообщено о времени и месте его составления, но оно не явилось в назначенный срок и не уведомило о причинах неявки или причины неявки были признаны неуважительными.
Протокол об административном правонарушении в отношении Никоненко А.В. по части 1 статьи 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ДД.ММ.ГГГГ года был составлен в его отсутствие, однако в нарушение требований
части 4.1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях данных о том, что Никоненко А.В. была вручена копия протокола об административном в материалах дела не имеется.
Принимая во внимание вышеизложенное, суд считает необходимым возвратить материал об административном правонарушении в отношении Никоненко А.В. по части 1 статьи 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы России № 5 по Республике Крым для составления в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь пунктом 4 части 1 статьи 29.4, 29.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
О П Р Е Д Е Л И Л
Возвратить материал об административном правонарушении в отношении Никоненко ФИО4 по части 1 статьи 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы России № 5 по Республике Крым для составления в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Определение может быть обжаловано лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, а также опротестовано прокурором, в Верховный Суд Республики Крым путем подачи жалобы через Симферопольский районный суд Республики Крым в течение десяти суток со дня получения его копии.
Судья М.Р. Пакула