Решение по делу № 2-2309/2023 от 28.03.2023

УИД 59RS0004-01-2023-001553-73

Дело №2-2309/2023                Мотивированное решение изготовлено 28.06.2023                

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

21 июня 2023 года                          г. Пермь

Ленинский районный суд г.Перми в составе:

председательствующего судьи Рожковой И.П.

при секретаре Баженовой В.Р.,

с участием истца Дегтянниковой Л.В.,

представителя истцов Павловой Е.В.

представителя ответчика Смолякова А.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Дегтянниковой Л.В., Дегтянникова В.В, Дегтянникова П.В. к Министерству строительства Пермского края о признании действий незаконными, возложении обязанности взыскании судебных расходов,

установил:

Дегтянникова Л.В., Дегтянников В.В., Дегтянников П.В. обратились в суд с иском к Министерству строительства Пермского края, просят признать незаконными действия Министерства строительства Пермского края об определении суммы социальной выплаты по государствнному жилищному сертификату серия ПС для пробретения жилого помещения на территории Пермского края в рамках реализации государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан российской Федерации» исходя из стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностей Дегтянниковой Л.В. в размере 75% от норматива, возложить на ответчика обязанность произвести перерасчет социальной выплаты по государственному жилищному сертификату серия ПС исходя из стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных местностей Дегтянникова В.Н. с учетом времени нахождения на пенсии по старости и пенсии по инвалидности, а именно: в размере 100% от норматива, выдать Дегтянниковой Л.В. в 2023 году новый сертификат на сумму социальной выплаты, с учетом произведенного перерасчета исходя из 100% от норматива; взыскать с ответчика в пользу Дегтянниковой Л.В. расходы по уплате госпошлины в размере <данные изъяты> (л.д.59-63).

В обоснование заявленных требований истцы указали, что ДД.ММ.ГГГГ Дегтянниковой Л.В. выдан государственный жилищный сертификат серии ПС на право получения за счет средств федерального бюджета социальной выплаты для приобретения жилого помещения в рамках реализации государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» в размере <данные изъяты> для приобретения жилого помещения на территории Пермского края. Членами семьи Дегтянниковой Л.В. являются ее родные братья: Дегтянников В.В.и Дегтянников П.В. Изначально на учете граждан, имеющих право на получение жилищной субсидии в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, состоял отец истцов Дегтянников В.Н. в категории «пенсионеры» с датой постановки на учет с ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ – в категории «инвалиды». ДД.ММ.ГГГГ Дегтянников В.Н. умер, очередность переоформлена на Дегтянникову Л.В., членами ее семьи признаны братья Дегтянников В.В. и Дегтянников П.В. Расчет размера социальной выплаты для семьи Дегтянниковой Л.В. произведен, исходя из ее стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, который по расчету ответчика, не учитывающего стаж службы в органах внутренних дел, составил 2 года 2 месяца 0 дней. Сумма субсидии рассчитана исходя из 75% от норматива. С данным расчетом истец не согласна, поскольку полагает, что право на получение жилищной субсидии в случае смерти гражданина, состоявшего на учете, сохраняется за членами его семьи в том же виде. Кроме того, ответчик обязан был произвести социальную выплату Дегтянникову В.Н. и членам его семьи незамедлительности после постановки на учет Дегтянникова В.Н., чего не сделал, чем нарушил его право на своевременное получение социальной выплаты. Дегтянников В.Н. состоял на учет с ДД.ММ.ГГГГ до дня смерти ДД.ММ.ГГГГ, то есть более 6 лет и не реализовал свое право на получение социальной выплаты при жизни по вине ответчика. Снижение норматива обеспечения субсидией после смерти Дегтянникова В.Н., состоявшего на учете, является необоснованным и противоречит закону. Кроме того, на дату постановки на учет Дегтянникова В.Н. у Дегтянниковой Л.В., Дегтянникова В.В. и Дегтянникова П.В. отсутствовал необходимый стаж для постановки на учет, такой стаж имел только Дегтянников В.Н. Таким образом, поскольку первоначальным заявителем являлся Дегтянников В.Н., то размер социальной выплаты для истцом должен быть определен исходя из его стажа работы в районах крайнего Севера и приравненных к ним местностей, также исходя из времени его нахождения на пенсии по старости и пенсии по инвалидности, который составляет 41 год 5 месяцев 25 дней.

Истцы Дегтянников В.В., Дегтянников П.В. извещены надлежащим образом (л.д.97, 98), в судебное заседание не явились.

Истец Дегтянникова Л.В. и представитель истцов в судебном заседании просили требования удовлетворить по основаниям, изложенным в иске.

Представитель ответчика в судебном заседании в удовлетворении исковых требований просил отказать по доводам, изложенным в письменных возражениях (л.д.76-83).

Третье лицо – администрация Кочевского муниципального округа Пермского края извещено надлежащим образом, просит рассмотреть дело без участия представителя, направило письменный отзыв на иск (л.д.145).

Исследовав доказательства, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, суд установил следующие обстоятельства дела.

ДД.ММ.ГГГГ Дегтянниковой Л.В. выдан государственный жилищный сертификат ПС на сумму <данные изъяты> (л.д. 18).

ДД.ММ.ГГГГ Дегтянникова Л.В. обратилась к ответчику с заявлением о перерасчете социальной выплаты (л.д.19).

Письмом от ДД.ММ.ГГГГ ответчик указал, что в соответствии с разъяснением ФКУ «Объединенная дирекция по реализации федеральных инвестиционных программ» Минстроя РФ от 12 ноября 2014 норматив предоставления жилищной субсидии определен в зависимости от стажа работы Дегтянниковой Л.В. как наследника Дегтянникова В.Н., в размере 75% (л.д.20-24).

В соответствии с абзацем 4 статьи 1 Федерального закона от 25.10.2002 N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" в случае смерти гражданина, состоявшего на учете в качестве имеющего право на получение жилищной субсидии, право на ее получение (с учетом даты постановки на учет такого гражданина и очередности предоставления жилищной субсидии) сохраняется за членами его семьи. В этом случае получателем жилищной субсидии является один из членов семьи такого гражданина, действующий на основании нотариально заверенной доверенности, выданной ему другими совершеннолетними членами семьи.

Согласно ст. 5 указанного Федерального закона Размер жилищных субсидий, предоставляемых гражданам, имеющим право на их получение, определяется исходя из:

состава семьи гражданина, выезжающей из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей или выехавшей из указанных районов и местностей не ранее 1 января 1992 года;

норматива общей площади жилого помещения в размере тридцати трех квадратных метров общей площади жилого помещения для одиноких граждан, в размере сорока двух квадратных метров общей площади жилого помещения на семью из двух человек, в размере восемнадцати квадратных метров общей площади жилого помещения на каждого члена семьи при численности семьи три и более человека. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, при определении используемого для расчета размера жилищной субсидии норматива общей площади жилого помещения учитывается норма дополнительной жилой площади в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

норматива стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации, значение которого определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти и который действует на дату расчета жилищной субсидии;

норматива предоставления жилищных субсидий в зависимости от стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

При определении норматива предоставления жилищных субсидий гражданам, имеющим право на получение жилищных субсидий, для инвалидов I и II групп, пенсионеров, безработных учитывается стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, за который также принимается время нахождения на пенсии по старости или пенсии по инвалидности либо время проживания граждан, признанных в установленном порядке безработными, в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

Установленный частью 8 указанной статьи Федерального закона норматив предоставления жилищных субсидий, определяемый исходя из категории граждан и их стажа работы в районах Крайнего севера и приравненных к ним местностей, не предусматривает возможности предоставления такой субсидии гражданам, не имеющим названного стажа.

Проанализировав положения приведенных выше норм права, суд приходит к выводу, что действия Министерства строительства Пермского края об определении суммы социальной выплаты по государственному жилищному сертификату серия ПС для приобретения жилого помещения на территории Пермского края в рамках реализации государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» исходя из стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» Дегтянниковой Л.В. в размере 75% от норматива не основаны на законе, поскольку члены семьи умершего гражданина, состоявшего на учете в качестве имеющего право на получение жилищной субсидии, сохраняют право на такую субсидию, при этом ее размер определяется исходя из стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностей умершего лица.

Ссылка ответчика на разъяснения ФКУ«Объединенная дирекция по реализации федеральных инвестиционных программ» Минстроя РФ от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которым норматив предоставления жилищной субсидии должен определяться в зависимости от стажа работы наследника в районах Крайнего Севера, а в случае отсутствия у него данного стажа значение норматива берется равным 0,75, отклоняется судом как несостоятельная, учитывая, что само по себе данное разъяснение не содержит норм права, не является официальным толкованием закона, следовательно, может учитываться лишь как мнение рассматриваемых правоотношений.

Принимая во внимание, что стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностей Дегтянникова В.Н. с учетом времени нахождения на пенсии по старости и инвалидности составляет более 35 лет, что подтверждается материалами дела (л.д.42, 43, 44-48, 66), суд приходит к выводу о наличии оснований для возложения на ответчика обязанности выдать Дегтянниковой Л.В. государственный жилищный сертификат на сумму социальной выплаты по нормативу предоставления жилищных субсидий в размере 100%.

В соответствии со ст.98 ГПК РФ с ответчика в пользу Дегтянниковой Л.В. подлежат взысканию расходы по оплате госпошлины в размере <данные изъяты> Факт несения истцом указанных расходов подтверждается материалами дела (л.д.4).

Руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

признать незаконными действия Министерства строительства Пермского края об определении суммы социальной выплаты по государственному жилищному сертификату серия ПС для приобретения жилого помещения на территории Пермского края в рамках реализации государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» исходя из стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» Дегтянниковой Л.В. в размере 75% от норматива.

Возложить на Министерство строительства Пермского края (ИНН 5902293210) обязанность выдать Дегтянниковой Л.В. () государственный жилищный сертификат на сумму социальной выплаты по нормативу предоставления жилищных субсидий в размере 100%.

Взыскать с Министерства строительства Пермского края (ИНН 5902293210) в пользу Дегтянниковой Л.В. ( расходы по оплате госпошлины в размере 300 руб.

Решение суда может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г.Перми в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий - п/п

Копия верна. Судья- И.П.Рожкова

Подлинник настоящего судебного акта находится в материалах гражданского дела № 2-2309/2023 Ленинского районного суда г.Перми.

2-2309/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
Дегтянников Петр Васильевич
Дегтянников Владимир Васильевич
Дегтянникова Людмила Васильевна
Ответчики
Министерство строительства Пермского края
Другие
Администрация Кочевского муниципального округа Пермского края
Суд
Ленинский районный суд г. Перми
Судья
Рожкова И.П.
Дело на странице суда
lenin.perm.sudrf.ru
28.03.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.03.2023Передача материалов судье
04.04.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
04.04.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.04.2023Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
22.05.2023Предварительное судебное заседание
22.05.2023Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
21.06.2023Предварительное судебное заседание
21.06.2023Судебное заседание
28.06.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.06.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.06.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее