Дело № 5-124/2021
УИД 32RS0003-01-2021-000678-96
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
12 апреля 2021 года г. Стародуб
Судья Стародубского районного суда Брянской области Сухарькова Е.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении
Максимова Ю.В., <данные изъяты>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение аналогичных правонарушений,
УСТАНОВИЛ:
18 декабря 2020 г. в 12 часов 00 минут водитель Максимов Ю.В., управляя автобусом <данные изъяты>, двигался в районе 14 км автодороги А-240 «Брянск – Новозыбков – граница с Республикой Беларусь» в Брянском районе Брянской области без средств индивидуальной защиты органов дыхания, чем нарушил требования постановления Правительства Брянской области от 17 марта 2020 г. №106-П «О введении режима повышенной готовности на территории Брянской области» в редакции постановления Правительства Брянской области от 09 ноября 2020 г. №503-П.
По данному факту в отношении Максимова Ю.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
В судебное заседание Максимов Ю.В. не явился, о месте и времени судебного заседания уведомлялся судебной повесткой, отправленной по почте на адрес его места жительства, указанный в протоколе об административном правонарушении. 01.04.2021 в суд от Максимова Ю.В. поступило ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие. При таких обстоятельствах суд признает Максимова Ю.В. уведомленным надлежащим образом о месте и времени судебного заседания, удовлетворяет его ходатайство о рассмотрении дела без его участия, и на основании ч.2 ст. 25.1 КоАП РФ рассматривает дело в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ходатайствующего о рассмотрении дела в его отсутствие.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
Административная ответственность по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ наступает за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Федеральным законом от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Указом Президента РФ от 02.04.2020 N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории РФ в связи с распространением новой коронавирусной инфекции COVID-19", постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 N 417 "Об утверждении правил поведения, обязательных для исполнения гражданами, при ведении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации" установлены правила поведения при введении режима повышенной готовности.
Постановлением Правительства Брянской области от 17 марта 2020 г. №106-П «О введении режима повышенной готовности на территории Брянской области» на территории Брянской области с 17 марта 2020 г. был введен режим повышенной готовности.
Постановлением Правительства Брянской области от 09 ноября 2020 г. №503-п были внесены изменения в постановление правительства Брянской области от 17 марта 2020 г. №106-П, а именно был изменен п.3.2 постановления, в соответствии с которым граждане на территории Брянской области обязаны использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) при нахождении в местах общего пользования (на всех объектах розничной торговли, в аптеках, общественном транспорте, включая такси, на всех предприятиях, продолжающих свою работу, в медицинских организациях), за исключением нахождения на открытом воздухе. Органы государственной власти, государственные органы Брянской области, органы местного самоуправления, организации и индивидуальные предприниматели, иные лица, деятельность которых связана с совместным пребыванием граждан, обязаны обеспечить соблюдение гражданами (в том числе работниками) требований по использованию средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) в зданиях, строениях, сооружениях (помещениях в них), на соответствующей территории, в том числе не допускать в указанные места общего пользования граждан, не использующих средства индивидуальной защиты органов дыхания.
Вместе с тем из системного толкования положений ч.1 ст. 4.5 во взаимосвязи с п.6 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ следует, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае истечения сроков давности привлечения к административной ответственности.
В соответствии с ч.1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения.
Согласно ч.5 ст. 4.5 КоАП РФ в случае удовлетворения ходатайства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о рассмотрении дела по месту жительства данного лица срок давности привлечения к административной ответственности приостанавливается с момента удовлетворения данного ходатайства до момента поступления материалов дела судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело, по месту жительства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Согласно протоколу об административном правонарушении событие административного правонарушения имело место быть 18 декабря 2020 г. Постановление об удовлетворении ходатайства Максимова Ю.В. о передачи дела об административном правонарушении для рассмотрения по месту его жительства было вынесено судьей Брянского районного суда Брянской области 20 февраля 2021 года. В Стародубский районный суд Брянской области протокол об административном правонарушении в отношении Максимова Ю.В. по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ со всеми материалами поступил 25 февраля 2021 г. Таким образом, срок привлечения Максимова Ю.В. к административной ответственности истек 23 марта 2021 г.
В настоящее время установленный законом трехмесячный срок давности привлечения к административной ответственности истек, оснований для иного исчисления течения срока давности привлечения к административной ответственности не имеется.
В соответствии с ч. 2 ст. 29.4 КоАП РФ при наличии обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
При таких обстоятельствах производство по данному делу подлежит прекращению в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Поскольку прекращение производства по делу ввиду истечения срока давности привлечения к административной ответственности исключает административную ответственность данного лица, суд не решает вопрос о виновности или невиновности Максимова Ю.В. При таких обстоятельствах ходатайство Максимова Ю.В., заявленное письменно в части установления его невиновности по данному делу не подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Максимова Ю.В. прекратить за истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Постановление может быть обжаловано в Брянский областной суд через Стародубский районный суд Брянской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Е.В. Сухарькова.