Решение по делу № 5-224/2023 от 05.06.2023

        Дело № 5-224/2023            УИД: 51RS0002-01-2023-001914-72

        В соответствии с ч. 1 ст. 29.11 КоАП РФ

        постановление изготовлено в полном объеме 10.07.2023.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

06 июля 2023 года                                                                                           г. Мурманск

Судья Первомайского районного суда г. Мурманска Дерюгина М.В., рассмотрев в помещении суда (г. Мурманск, пр. Ленина, д. 2) протокол и материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, в отношении Григорьева Д.С., *** ранее привлекавшегося к административной ответственности за совершение правонарушений в области таможенного дела,

установил:

*** на таможенном посту МАПП *** в ходе проведения таможенного контроля в форме таможенного осмотра товаров, перемещаемых через таможенную границу, установлено, что водитель транспортного средства *** Григорьев Д.С., прибывший из *** на таможенную территорию Евразийского экономического союза (далее – ЕАЭС), ввез на таможенную территорию ЕАЭС без таможенного декларирования товары, превышающие установленные нормы беспошлинного ввоза, – алкогольные напитки общим объемом *** Перемещаемые Григорьевым Д.С. товары, подлежащие таможенному декларированию, общим объемом ***, идентифицированы таможенным органом как ***

При этом при прохождении таможенного контроля Григорьев Д.С. проследовал по "зеленому" коридору, пассажирскую таможенную декларацию на ввозимые товары не заполнял и должностному лицу таможенного поста не предъявлял, о товарах, подлежащих таможенному декларированию по установленной форме, не заявлял.

Указанные действия Григорьева Д.С. образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ.

Григорьев Д.С. на рассмотрение дела не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом посредством направления смс-сообщения на номер телефона, который указан и удостоверен его подписью в соответствующей расписке (л.д. 20), а также направлением по адресу места жительства судебной корреспонденцией, которая возвращена в суд с отметкой об истечении срока хранения.

Частями 1, 2 ст. 25.15 КоАП РФ установлено, что лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, извещаются или вызываются в суд, в производстве которого находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.

Согласно ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Принимая во внимание наличие сведений о надлежащем извещении Григорьева Д.С. о времени и месте рассмотрения дела, а также отсутствие обязанности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, присутствовать на рассмотрении дела об административном правонарушении, считаю возможным на основании ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ рассмотреть дело в отсутствие Григорьева Д.С.

Исследовав протокол об административном правонарушении и материалы дела, судья приходит к следующим выводам.

Согласно ст. 9 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее – Таможенный кодекс ЕАЭС) все лица на равных основаниях имеют право на перемещение товаров через таможенную границу Союза в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом или в соответствии с настоящим Кодексом. Товары, перемещаемые через таможенную границу Союза, подлежат таможенному контролю в соответствии с настоящим Кодексом.

В соответствии с п. 1 ст. 14 Таможенного кодекса ЕАЭС товары, ввозимые на таможенную территорию Союза, находятся под таможенным контролем с момента пересечения таможенной границы Союза.

Особенности порядка и условий перемещения через таможенную границу Союза товаров для личного пользования определены главой 37 Таможенного кодекса ЕАЭС.

На основании п. 5, 7 ст. 256 Таможенного кодекса ЕАЭС дополнительные отнесения товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза, к товарам для личного пользования определяются Комиссией. В отношении перемещаемых через таможенную границу Союза физическими лицами товаров, не отнесенных в соответствии с главой 37 Таможенного кодекса ЕАЭС, не применяются. Такие товары подлежат перемещению через таможенную границу Союза в порядке и на условиях, которые установлены иными главами Таможенного кодекса ЕАЭС.

Приложением № 1 Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 20.12.2017 № 107 "Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования" (далее – Решение от 20.12.2017 № 107) установлены нормы перемещения товаров для личного пользования без уплаты таможенных пошлин, налогов. Так, без уплаты таможенных пошлин, налогов ввозятся алкогольные напитки и пиво в сопровождаемом и (или) несопровождаемом багаже 3 л. в расчете на одно физическое лицо, достигшее 18-летнего возраста.

В соответствии с приложением № 2 Решения от 20.12.2017 № 107 – алкогольные напитки и пиво, ввозимые в сопровождаемом и (или) несопровождаемом багаже в количестве более 3 л, но не более 5 л, для личного пользования, облагаются таможенными пошлинами, налогами по единой ставке 10 евро за 1 л. в части превышения количественной нормы 3 л.

Согласно Приложению № 6 Решения от 20.12.2017 № 107 этиловый спирт, алкогольные напитки и пиво общим объемом более 5 л, перемещаемые лицом, достигшим 18-летнего возраста, не относятся к товарам для личного пользования.

В силу п. 1, 3 ст. 257 Таможенного кодекса ЕАЭС в местах перемещения товаров через таможенную границу Союза может применяться система двойного коридора. "Зеленый" коридор является специально обозначенным в местах перемещения товаров через таможенную границу Союза местом, предназначенным для перемещения через таможенную границу Союза в сопровождаемом багаже товаров для личного пользования, не подлежащих таможенному декларированию. Пересечение физическим лицом линии входа (въезда) в "зеленый" коридор является заявлением физического лица об отсутствии товаров, подлежащих таможенному декларированию.

В отношении товаров для личного пользования, подлежащих таможенному декларированию, перемещаемых через таможенную границу Союза в сопровождаемом и несопровождаемом багаже либо доставляемых перевозчиком, после их ввоза на таможенную территорию Союза либо для вывоза с таможенной территории Союза физическими лицами, которые в соответствии с настоящим Кодексом могут выступать декларантами таких товаров для личного пользования, должны быть совершены таможенные операции, связанные с их таможенным декларированием для выпуска в свободное обращение, временного ввоза, вывоза, временного вывоза либо для помещения под таможенную процедуру таможенного транзита, если в соответствии со ст. 263 настоящего Кодекса товары для личного пользования могут быть помещены под таможенную процедуру таможенного транзита (п. 4 ст. 258 Таможенного кодекса ЕАЭС).

Пунктом 8 ст. 258 Таможенного кодекса ЕАЭС определено, что пересечение физическим лицом линии завершения таможенных операций без подачи пассажирской таможенной декларации является заявлением физического лица об отсутствии товаров, подлежащих таможенному декларированию, если иное не установлено законодательством государств-членов.

В силу п. 4 ст. 128 Таможенного кодекса ЕАЭС обязанность по подтверждению соблюдения условий помещения товаров под заявленную таможенную процедуру возлагается на декларанта.

Согласно п. 3, 6 ст. 260 Таможенного кодекса ЕАЭС таможенное декларирование товаров для личного пользования, производится с использованием пассажирской таможенной декларации. Сведения, подлежащие указанию в пассажирской таможенной декларации, определяются Комиссией при определении порядка заполнения такой таможенной декларации. Таможенное декларирование товаров для личного пользования, перемещаемых через таможенную границу Союза в сопровождаемом багаже, производится физическими лицами при их следовании через таможенную границу Союза с одновременным представлением таможенному органу этих товаров.

Согласно п. 11 ст. 260 Таможенного кодекса ЕАЭС таможенное декларирование товаров для личного пользования осуществляется декларантом либо таможенным представителем, а в случаях, определяемых Комиссией, - иным лицом, действующим от имени и по поручению декларанта.

В соответствии с пп. 1 п. 14 ст. 260 Таможенного кодекса ЕАЭС декларантами товаров для личного пользования могут выступать достигшие 16-летнего возраста физические лица государств-членов или иностранные физические лица: имеющие на момент пересечения таможенной границы Союза право владения, пользования и (или) распоряжения в отношении товаров для личного пользования, перемещаемых через таможенную границу Союза в сопровождаемом багаже.

Пунктами 2 и 3 ст. 84 Таможенного кодекса ЕАЭС установлено, что декларант обязан произвести таможенное декларирование товаров и декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств-членов Союза за неисполнение обязанностей, предусмотренных п. 2 настоящей статьи.

Положениями ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию.

При рассмотрении дела установлено, что *** примерно в *** на таможенный пост МАПП *** таможни в качестве водителя транспортного средства ***, прибыл Григорьев Д.С.

Таким образом, на момент пересечения таможенной границы ЕАЭС *** Григорьев Д.С. был правомочен выступать в качестве декларанта и именно на нем лежала обязанность по таможенному декларированию ввозимых товаров.

Вместе с тем, для совершения таможенных операций и прохождения таможенного контроля Григорьев Д.С. проследовал по "зеленому" коридору, пассажирскую таможенную декларацию не подавал, о товарах, подлежащих обязательному таможенному декларированию, не заявлял.

В результате таможенного осмотра товаров, перемещаемых через таможенную границу, было установлено, что Григорьев Д.С. ввозит на таможенную территорию ЕАЭС без таможенного декларирования товары с превышением нормы, в пределах которой товары для личного пользования ввозятся на таможенную территорию ЕАЭС без уплаты таможенных платежей, алкогольные напитки общим объемом *** Количественные и качественные характеристики товаров, превышающих установленные нормы беспошлинного ввоза, общим объемом ***, приведены в описательной части постановления.

В отношении товара, явившегося предметом административного правонарушения, общим объемом *** применена мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде изъятия вещей и документов. Изъятый товар помещен в камеру хранения вещественных доказательств *** таможни (адрес***).

Факт совершения правонарушения и вина Григорьева Д.С. в его совершении подтверждаются исследованными судом письменными материалами дела:

- протоколом об административном правонарушении от *** с описанием события административного правонарушения, составленным в отсутствие надлежащим образом уведомленного Григорьева Д.С. (л.д. 46-48);

- определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ***, в котором изложены обстоятельства, указывающие на наличие события административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ (л.д. 1-3);

- актом таможенного досмотра от *** №*** (с фототаблицей), из содержания которого следует, что в результате таможенного досмотра товаров, перемещаемых Григорьевым Д.С. через таможенную границу ЕАЭС для личного пользования в ***, был установлен факт провоза последним алкогольных напитков общим объемом *** (л.д. 5-6);

- письменными объяснениями Григорьева Д.С. от ***, в которых он факт недекларирования обнаруженного товара не оспаривал, вину признал, указав, что указанные товары вез из *** для личного пользования, административное правонарушение произошло по неосторожности (л.д. 12, 13);

- протоколом изъятия вещей и документов от *** №***, актами приема-передачи от *** и ***, решением об изменении места хранения вещественных доказательств от ***, в соответствии с которыми товар, обнаруженный в ходе проведения таможенного досмотра, изъят и помещен в камеру хранения вещественных доказательств *** таможни (адрес***) (л.д. 14-15, 17, 27, 29-30);

- служебной запиской ОЗОиТН от *** №*** о том, что в случае ввода указанного товара физическим лицом в количестве, превышающем установленные нормы ввоза и признанным таможенным органом не относящимся к товарам для личного пользования, ввиду того, что алкогольная продукция является объектом технического регламента "О безопасности пищевой продукции" (ТР ТС 021/2011), утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 880, в отношении ввоза данного товара применяются запреты и ограничения в виде мер технического регулирования (л.д. 31);

- протоколом опроса свидетеля ФИО3 от ***, предупрежденного об ответственности по ст. 17.9 КоАП РФ, об обстоятельствах выявления административного правонарушения (л.д. 37-38);

- служебной запиской ОКТСиТП от *** №***, согласно которой сумма подлежащих уплате таможенных платежей при ввозе на таможенную территорию ЕАЭС вышеуказанного товара, составила *** (л.д. 44);

- заключением эксперта ЭКС – регионального филиала ЦЭКТУ адрес*** от *** №***, в соответствии с которым по состоянию на *** на территории РФ стоимость товара, являющегося предметом административного правонарушения, составляла *** (л.д. 58-62);

- а также иными документами, представленными в деле об административном правонарушении.

Оснований не доверять имеющимся в материалах дела доказательствам не имеется, протокол об административном правонарушении и иные процессуальные документы составлены уполномоченными должностными лицами, объективны и соответствуют предъявляемым требованиям, противоречий при их составлении не имеется, нарушений норм процессуального права при составлении административного материала не допущено.

Оценив имеющиеся доказательства в совокупности, признав их относимыми, достоверными, допустимыми и достаточными, прихожу к выводу, что в действиях Григорьева Д.С. имеется состав инкриминируемого правонарушения и квалифицирую его действия по ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, как недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию.

Вступая в таможенные правоотношения, Григорьев Д.С. должен был не только знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для соблюдения требований Таможенного законодательства.

Обстоятельств, свидетельствующих об отсутствии вины Григорьева Д.С. в совершении административного правонарушения, не установлено, оснований для прекращения производства по делу не имеется.

Смягчающими ответственность обстоятельствами являются признание вины, а также оказание содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.

Отягчающим ответственность обстоятельством является повторное совершение однородного правонарушения.

Санкцией ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ для физических лиц предусмотрена ответственность в виде административного штрафа в размере от одной второй до двукратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.

Принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения, личность правонарушителя, его имущественное положение, наличие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств, а также тот факт, что совершенное правонарушение тяжких последствий за собой не повлекло, считаю возможным назначить Григорьеву Д.С. наказание в виде конфискации предметов административного правонарушения, без назначения наказания в виде административного штрафа.

Издержки по настоящему делу об административном правонарушении отсутствуют.

Руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

постановил:

Григорьева Д.С. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, и назначить наказание в виде конфискации предметов административного правонарушения.

Предметы административного правонарушения:

***

изъятые согласно протоколу изъятия вещей и документов от *** в рамках дела об административном правонарушении №*** и помещенные на ответственное хранение в камеру хранения вещественных доказательств *** таможни (адрес***), – конфисковать.

Вещественное доказательство – компакт-диск, являющийся приложением к протоколу изъятия, хранить в материалах дела.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Первомайский районный суд г. Мурманска в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья             подпись                                       М.В. Дерюгина

5-224/2023

Категория:
Административные
Ответчики
Григорьев Денис Сергеевич
Суд
Первомайский районный суд г. Мурманска
Судья
Дерюгина Мария Владимировна
Статьи

16.2

Дело на странице суда
perv.mrm.sudrf.ru
05.06.2023Передача дела судье
07.06.2023Подготовка дела к рассмотрению
06.07.2023Рассмотрение дела по существу
06.07.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее