Дело № 2а-1384/2021
36RS0035-01-2021-002033-55
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Семилуки 25 октября 2021 г.
Семилукский районный суд Воронежской области в составе судьи Енина М.С.,
при секретареЩеблыкиной О.Н.,
с участием помощника прокурора Семилукского района Мерзляковой Н.В.,
представителя административного истца ФКУ ИК-1 УФСИН России по Воронежской области - по доверенности Колобродова П.В.,
с участием посредством видеоконференцсвязи административного ответчика Кулагина В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-1 УФСИН России по Воронежской области к Кулагину Валерию Анатольевичу об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
ФКУ ИК-1 УФСИН России по Воронежской области обратилось в суд с административным исковым заявлением к Кулагину В.А., в связи с тем, что Кулагин В.А., содержащийся в ФКУ ИК-1, осужден приговором Нововоронежского городского суда Воронежской области от ДД.ММ.ГГГГ по <данные изъяты> УК РФ к <данные изъяты> лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгогорежима, начало срока ДД.ММ.ГГГГ, конец срока ДД.ММ.ГГГГ, имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления при опасном рецидиве. Срок погашения судимости 8 (восемь) лет.
Административный истец проситустановить в отношении осужденного Кулагина В.А.административный надзор на срок 8 (восемь) лет и административные ограничения: обязательная явка 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; не покидать границы муниципального района проживания без согласования с органами внутренних дел; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 22 часа до 06 часов; запрещение посещение мест, предназначенных для реализации алкогольной продукции в разлив (пивные, рестораны, винные бары, и другие места, предназначенные для реализации и употребления алкогольной продукции, пива и других напитков, изготавливаемых на его основе).
В судебном заседании представитель административного истца ФКУ ИК-1 УФСИН по Воронежской области - по доверенности Колобродов П.В. поддержал заявленные требования по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.
Административный ответчик Кулагин В.А.в судебном заседании выразил несогласие с административными исковыми требованиями в части.
Помощник прокурора Семилукского района Мерзлякова Н.В., полагала возможным удовлетворить требования в части.
Выслушав представителя административного истца, административного ответчика, заключение прокурора, исследовав материалы дела и личное дело осужденного, суд приходит к следующему.
Производство по административным делам об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, регулируется главой 29 КАС РФ, а также ФЗ от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 данной статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; 4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (ч.1 ст.3 ФЗ).
Административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 данной статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за: 1) совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 данной статьи); 2) совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений;3) совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного пунктом "л" части второй статьи 105, пунктом "е" части второй статьи 111, пунктом "з" части второй статьи 117, частью четвертой статьи 150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), статьями 205 - 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277 - 279, 282 - 282.3, 295, 317, 357, 360 и 361 УК РФ; 4) совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 данной статьи) (ч.2 ст.3 ФЗ).
Административный надзор устанавливается в отношении: 1) лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости; 2) лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания; 3) лиц, указанных в части 2.1 статьи 3 Федерального закона, на срок назначения принудительных мер медицинского характера, но не менее срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости (ч.1 ст.5 ФЗ).
Срок административного надзора исчисляется в отношении: 1) лица, указанного в части 1 статьи 3 Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения; 2) лица, указанного в части 1 статьи 3 Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора (ч.3 ст.5 ФЗ).
Как установлено в судебном заседании и подтверждается материалами дела, Кулагин В.А. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, осужден приговором Нововоронежского городского суда Воронежской области от ДД.ММ.ГГГГ по <данные изъяты> УК РФ к <данные изъяты> лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима (л.д.10-18).
Как видно из приговора Нововоронежского городского суда Воронежской области от ДД.ММ.ГГГГ, в действиях подсудимого имеется опасный рецидив преступлений.
В период отбывания наказания Кулагин В.А. имеет <данные изъяты> (л.д.7).
После освобождения убывает по адресу: <адрес> (л.д.9).
Административный ответчик отбывает наказание в ФКУ ИК-1 УФСИН России по Воронежской области, подлежит освобождению по отбытию срока наказания. Имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления приопасном рецидиве.
Согласно предоставленной характеристике по месту отбывания наказания Кулагин В.А. характеризуется <данные изъяты> (л.д.6).
Кулагин В.А.имеет непогашенную судимость за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений, ДД.ММ.ГГГГ освобождается из мест лишения свободы, по окончании срока назначенного приговором суда наказания, то есть является лицом, в отношении которых устанавливается административный надзор на основании п. 2 ч. 2 ст. 3 Федерального закона.
С учетом изложенного суд считает, что с целью предупреждения совершения осужденным преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия установление административного надзора в отношении Кулагина В.А. необходимо и целесообразно.
В соответствии с ч. 1, 2 ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Обязательным является установление судом административного ограничения в виде: 1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; 2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; 3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
Согласно ч. 1 ст. 8 указанного Федерального закона наблюдение за соблюдением поднадзорным лицом установленных в отношении его административных ограничений, а также за выполнением им предусмотренных Федеральным законом обязанностей осуществляется органом внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица.
В силу положений ст. ст. 272-273 КАС РФ суд, рассмотрев заявление по делу об административном надзоре, принимает решение об удовлетворении или отказе в удовлетворении административного иска. Суд, принимая решение об установлении административного надзора, устанавливает административные ограничения в отношении поднадзорного лица. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений, при этом установление ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным (ч. 2 ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ). В решении суда об установлении административного надзора указывается срок административного надзора.
В силу положений ч. 8 ст. 272 Кодекса административного судопроизводства РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Срок административного надзора в отношении Кулагина В.А. устанавливается в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ, в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, административный надзор устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Данный срок может быть прекращен по основаниям, предусмотренным ч. 1 ст. 9 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ, а также на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Учитывая изложенное и принимая во внимание данные о личности осужденного, мнение прокурора, суд считает необходимым установить в отношении Кулагина В.А. административный надзор на срок – 8 лет и ограничения в виде обязательной явки 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещение выезда за пределы субъекта РФ (Воронежская область), в котором проживает без согласования с органами внутренних дел; запрещение пребывания в местах, осуществляющих реализацию алкогольной продукции в розлив пивные, рестораны, винные бары, другие места, предназначенные для реализации и употребления алкогольной продукции, пива и других напитков, изготавливаемых на его основе; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 22 часа до 06 часов (при трудоустройстве данные ограничения применять с учетом графика работы).
Кроме того, в соответствии с требованиями Закона № 64-ФЗ с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может быть продлен административный надзор или дополнены ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Следовательно, заявленные требования суд находит подлежащими частичному удовлетворению.
Руководствуясь ст. 270-273 КАС РФ, суд,
Р Е Ш И Л:
административное исковое заявление ФКУ ИК-1 УФСИН России по Воронежской области к Кулагину Валерию Анатольевичу об установлении административного надзора - удовлетворить частично.
Установить в отношении к Кулагина Валерия Анатольевича административный надзор, на срок установленный законодательством РФ для погашения судимости 8 (восемь) лет – до 01 ноября2029 г., за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, который исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, со следующими административными ограничениями:
обязательной явки 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 22 часа до 06 часов (при трудоустройстве данные ограничения применять с учетом графика работы);
запрещение выезда за пределы субъекта РФ (Воронежская область), в котором проживает без согласования с органами внутренних дел;
запрещение пребывания в местах, осуществляющих реализацию алкогольной продукции в розлив пивные, рестораны, винные бары, другие места, предназначенные для реализации и употребления алкогольной продукции, пива и других напитков, изготавливаемых на его основе,в остальной части удовлетворения заявления ФКУ ИК -1 УФСИН России - отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд через Семилукский районный суд в течение десяти дней со дня его принятия судом.
Судья М.С. Енин
Дело № 2а-1384/2021
36RS0035-01-2021-002033-55
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Семилуки 25 октября 2021 г.
Семилукский районный суд Воронежской области в составе судьи Енина М.С.,
при секретареЩеблыкиной О.Н.,
с участием помощника прокурора Семилукского района Мерзляковой Н.В.,
представителя административного истца ФКУ ИК-1 УФСИН России по Воронежской области - по доверенности Колобродова П.В.,
с участием посредством видеоконференцсвязи административного ответчика Кулагина В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-1 УФСИН России по Воронежской области к Кулагину Валерию Анатольевичу об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
ФКУ ИК-1 УФСИН России по Воронежской области обратилось в суд с административным исковым заявлением к Кулагину В.А., в связи с тем, что Кулагин В.А., содержащийся в ФКУ ИК-1, осужден приговором Нововоронежского городского суда Воронежской области от ДД.ММ.ГГГГ по <данные изъяты> УК РФ к <данные изъяты> лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгогорежима, начало срока ДД.ММ.ГГГГ, конец срока ДД.ММ.ГГГГ, имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления при опасном рецидиве. Срок погашения судимости 8 (восемь) лет.
Административный истец проситустановить в отношении осужденного Кулагина В.А.административный надзор на срок 8 (восемь) лет и административные ограничения: обязательная явка 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; не покидать границы муниципального района проживания без согласования с органами внутренних дел; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 22 часа до 06 часов; запрещение посещение мест, предназначенных для реализации алкогольной продукции в разлив (пивные, рестораны, винные бары, и другие места, предназначенные для реализации и употребления алкогольной продукции, пива и других напитков, изготавливаемых на его основе).
В судебном заседании представитель административного истца ФКУ ИК-1 УФСИН по Воронежской области - по доверенности Колобродов П.В. поддержал заявленные требования по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.
Административный ответчик Кулагин В.А.в судебном заседании выразил несогласие с административными исковыми требованиями в части.
Помощник прокурора Семилукского района Мерзлякова Н.В., полагала возможным удовлетворить требования в части.
Выслушав представителя административного истца, административного ответчика, заключение прокурора, исследовав материалы дела и личное дело осужденного, суд приходит к следующему.
Производство по административным делам об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, регулируется главой 29 КАС РФ, а также ФЗ от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 данной статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; 4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (ч.1 ст.3 ФЗ).
Административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 данной статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за: 1) совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 данной статьи); 2) совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений;3) совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного пунктом "л" части второй статьи 105, пунктом "е" части второй статьи 111, пунктом "з" части второй статьи 117, частью четвертой статьи 150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), статьями 205 - 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277 - 279, 282 - 282.3, 295, 317, 357, 360 и 361 УК РФ; 4) совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 данной статьи) (ч.2 ст.3 ФЗ).
Административный надзор устанавливается в отношении: 1) лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости; 2) лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания; 3) лиц, указанных в части 2.1 статьи 3 Федерального закона, на срок назначения принудительных мер медицинского характера, но не менее срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости (ч.1 ст.5 ФЗ).
Срок административного надзора исчисляется в отношении: 1) лица, указанного в части 1 статьи 3 Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения; 2) лица, указанного в части 1 статьи 3 Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора (ч.3 ст.5 ФЗ).
Как установлено в судебном заседании и подтверждается материалами дела, Кулагин В.А. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, осужден приговором Нововоронежского городского суда Воронежской области от ДД.ММ.ГГГГ по <данные изъяты> УК РФ к <данные изъяты> лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима (л.д.10-18).
Как видно из приговора Нововоронежского городского суда Воронежской области от ДД.ММ.ГГГГ, в действиях подсудимого имеется опасный рецидив преступлений.
В период отбывания наказания Кулагин В.А. имеет <данные изъяты> (л.д.7).
После освобождения убывает по адресу: <адрес> (л.д.9).
Административный ответчик отбывает наказание в ФКУ ИК-1 УФСИН России по Воронежской области, подлежит освобождению по отбытию срока наказания. Имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления приопасном рецидиве.
Согласно предоставленной характеристике по месту отбывания наказания Кулагин В.А. характеризуется <данные изъяты> (л.д.6).
Кулагин В.А.имеет непогашенную судимость за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений, ДД.ММ.ГГГГ освобождается из мест лишения свободы, по окончании срока назначенного приговором суда наказания, то есть является лицом, в отношении которых устанавливается административный надзор на основании п. 2 ч. 2 ст. 3 Федерального закона.
С учетом изложенного суд считает, что с целью предупреждения совершения осужденным преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия установление административного надзора в отношении Кулагина В.А. необходимо и целесообразно.
В соответствии с ч. 1, 2 ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Обязательным является установление судом административного ограничения в виде: 1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; 2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; 3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
Согласно ч. 1 ст. 8 указанного Федерального закона наблюдение за соблюдением поднадзорным лицом установленных в отношении его административных ограничений, а также за выполнением им предусмотренных Федеральным законом обязанностей осуществляется органом внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица.
В силу положений ст. ст. 272-273 КАС РФ суд, рассмотрев заявление по делу об административном надзоре, принимает решение об удовлетворении или отказе в удовлетворении административного иска. Суд, принимая решение об установлении административного надзора, устанавливает административные ограничения в отношении поднадзорного лица. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений, при этом установление ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным (ч. 2 ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ). В решении суда об установлении административного надзора указывается срок административного надзора.
В силу положений ч. 8 ст. 272 Кодекса административного судопроизводства РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Срок административного надзора в отношении Кулагина В.А. устанавливается в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ, в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, административный надзор устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Данный срок может быть прекращен по основаниям, предусмотренным ч. 1 ст. 9 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ, а также на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Учитывая изложенное и принимая во внимание данные о личности осужденного, мнение прокурора, суд считает необходимым установить в отношении Кулагина В.А. административный надзор на срок – 8 лет и ограничения в виде обязательной явки 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещение выезда за пределы субъекта РФ (Воронежская область), в котором проживает без согласования с органами внутренних дел; запрещение пребывания в местах, осуществляющих реализацию алкогольной продукции в розлив пивные, рестораны, винные бары, другие места, предназначенные для реализации и употребления алкогольной продукции, пива и других напитков, изготавливаемых на его основе; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 22 часа до 06 часов (при трудоустройстве данные ограничения применять с учетом графика работы).
Кроме того, в соответствии с требованиями Закона № 64-ФЗ с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может быть продлен административный надзор или дополнены ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Следовательно, заявленные требования суд находит подлежащими частичному удовлетворению.
Руководствуясь ст. 270-273 КАС РФ, суд,
Р Е Ш И Л:
административное исковое заявление ФКУ ИК-1 УФСИН России по Воронежской области к Кулагину Валерию Анатольевичу об установлении административного надзора - удовлетворить частично.
Установить в отношении к Кулагина Валерия Анатольевича административный надзор, на срок установленный законодательством РФ для погашения судимости 8 (восемь) лет – до 01 ноября2029 г., за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, который исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, со следующими административными ограничениями:
обязательной явки 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 22 часа до 06 часов (при трудоустройстве данные ограничения применять с учетом графика работы);
запрещение выезда за пределы субъекта РФ (Воронежская область), в котором проживает без согласования с органами внутренних дел;
запрещение пребывания в местах, осуществляющих реализацию алкогольной продукции в розлив пивные, рестораны, винные бары, другие места, предназначенные для реализации и употребления алкогольной продукции, пива и других напитков, изготавливаемых на его основе,в остальной части удовлетворения заявления ФКУ ИК -1 УФСИН России - отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд через Семилукский районный суд в течение десяти дней со дня его принятия судом.
Судья М.С. Енин