Административное дело №а-677/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
<адрес> 28 января 2019 года
Центральный районный суд <адрес> в составе:
Председательствующего судьи Черновой Н.Е.
При секретаре Савченко М.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ИФНС России по <адрес> к ФИО6 о взыскании задолженности по налогам и пени,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец обратился в суд с указанным административным иском, просит взыскать с административного ответчика задолженность по транспортному налогу за 2014 год в размере 11977 руб., пени по транспортному налогу в размере 644,07 руб., задолженность по налогу на имущество за 2015, 2016 год в общем размере 5104 руб., пени по налогу на имущество 274,47 руб. Требования мотивированы тем, что административным ответчиком не исполнена обязанность по уплате указанных налогов, в связи с чем, административным истцом было направлено требование об уплате налогов, которое также не было исполнено.
Административный истец в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просит рассмотреть дело в его отсутствие.
Административный ответчик Масловская НБ в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомила, в связи с чем, дело рассмотрено в его отсутствие.
В силу ст.ст.150-152 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии не явившихся сторон.
Исследовав представленные в материалы дела доказательства, суд считает, что требования административного искового заявления подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В судебном заседании установлено, что административному ответчику на праве собственности принадлежат транспортные средства: LEXUS RX330, г/н №, с мощностью двигателя – 234л.с., TOYOTA VITZ, г/н №, мощностью двигателя – 87л.с.
С 14.04.1993 административному ответчику на праве собственности принадлежит квартира, расположенная по адресу: <адрес>, инвентаризационная стоимость в 2015 – 175214 руб., в 2016 – 203016 руб.
С 06.02.2014 административному ответчику на праве собственности принадлежит квартира, расположенная по адресу: <адрес> инвентаризационная стоимость в 2015 – 458353 руб., в 2016 – 531083 руб.
19.10.2017 административный истец направил административному ответчику налоговое уведомление № 8457867 об уплате транспортного налога за 2014 в общем размере 11977 руб.: за транспортное средство LEXUS RX330, г/н №, с мощностью двигателя – 234л.с. (234*51 руб. = 11934 руб.) и за транспортное средство TOYOTA VITZ, г/н №, мощностью двигателя – 87л.с., с учетом предоставленной за 2014 льготы по транспортному налогу, (87*5 руб. – 392 руб.), а также об уплате налога на имущество: за 2015 год в общем размере 2534 руб.: за квартиру по <адрес> (175214руб. * 0,40% = 701руб.) и за квартиру по <адрес> <адрес> (458353 руб.*0,40%= 1833 руб.); за 2016 год в общем размере 2570 руб.: за квартиру по <адрес> <адрес> (203016руб. * 0,35% = 711руб.) и за квартиру по <адрес> (531083 руб.*0,35%= 1859 руб.) в срок до 01.12.2017.
В связи с неуплатой транспортного налога в установленные законом сроки начислена пеня по задолженности по транспортному налогу за 2014 за период с 02.12.2017 по 04.07.2018 в размере 644,07 руб., пеня по налогу на имущество за 2015, 2016 в общем размере 274,47 руб. согласно расчету истца, который является верным.
Ответчику 15.12.2017 направлено требование об уплате задолженности по налогам и пени.
Данные требования административным ответчиком исполнены не были, в связи с чем, административный истец обратился в суд с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с административного ответчика суммы задолженности по налогу и пени.
Судебным приказом мирового судьи судебного участка № 163 в <адрес> от 20.04.2018 с административного ответчика была взыскана задолженность по транспортному налогу в размере 11977 руб., пени по транспортному налогу в размере 29,64 руб., задолженность по налогу на имущество в размере 5104 руб. и пени в размере 12,63руб., государственная пошлина в сумме 342,47 руб.
Определением мирового судьи судебного участка № 89 в <адрес>, временного исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 163 в <адрес>, от 29.05.2018 по заявлению административного ответчика судебный приказ от 20.04.2018 отменен.
В связи с чем, 23.08.2018 в течение шести месяцев после отмены судебного приказа административный истец обратился в суд с настоящим административным исковым заявлением, таким образом, срок обращения в суд административным истцом не пропущен.
В силу п. 1 ст. 23 НК РФ, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии со ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица вслучаеснятияэтого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица впределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 НК РФ.
В соответствии с положениями ст. 69 НК РФ, требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.
Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
Требование об уплате налога направляется налогоплательщику налоговым органом, в котором налогоплательщик состоит на учете.
Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также в отношении требований об уплате сборов, пеней, штрафов и распространяются на требования, направляемые плательщикам сборов и налоговым агентам.
Согласно ст. 367 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В соответствии с п. 1 ст. 359 НК РФ налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
В соответствии со ст. 360 НК РФ налоговым периодом по транспортному налогу признается календарный год.
Статьей 3 Закона <адрес> края № 3-676 от 08.11.2007 года (в ред. Законов <адрес> края от 11.10.2012 N 3-592) установлено, что налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог не позднее 10 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом. В связи с принятием Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 334-ФЗ данное положение применяется для уплаты имущественных налогов физических лиц за налоговые периоды до 2014 года.
Согласно ст. 362 НК РФ, сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками – физическими лицами, исчисляются налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками-организациями, определяется как разница между исчисленной суммой налога и суммами авансовых платежей по налогу, подлежащих уплате в течение налогового периода.
В соответствии с п. 1 ст. 363 НК РФ уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.
В соответствии со ст. 400 НК РФ, налогоплательщиками налога на имущество признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 401 НК РФ.
В соответствии с п. 3 ст. 409 НК РФ, направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
По сведениям Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в собственности у налогоплательщика числятся объекты недвижимого имущества согласно налоговым уведомлениям.
В соответствии с положениями ст. 75 НК РФ, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.
Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Таким образом, учитывая, что административным ответчиком обязанность по уплате налогов до настоящего времени не исполнена, то с административного ответчика в пользу административного истца подлежит взысканию задолженность по транспортному налогу за 2014 год в размере 11977 руб., пени по транспортному налогу за указанный период в размере 644,07 руб., задолженность по налогу на имущество за 2015 год, 2016 год в размере 5104 руб., пени по налогу на имущество за указанные периоды в размере 274,47руб.
Также, в соответствии со ст. 114 КАС РФ с ответчика в пользу местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 719,98 руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Взыскать с ФИО7 в доход государства задолженность по транспортному налогу за 2014 год в размере 11977 руб., пени в размере 644 руб. 07 коп., по налогу на имущество за 2015г., 2016г. в сумме 5104 руб., пени 274,47 руб., а всего 17999,54руб.
Взыскать с ФИО7 в пользу местного бюджета государственную пошлину в размере 719,98руб.
Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд в апелляционном порядке через Центральный районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий Н.Е. Чернова