Дело № 2а-6366/19
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
12 декабря 2019 года г.Щелково
Щелковский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Кулагиной И.Ю.,
при секретаре судебного заседания Даутовой Ф.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению № Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №16 по Московской области к Орехову ФИО4 о взыскании недоимки по налогу и пени,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России №16 по Московской области обратилась в Щелковский городской суд Московской области с административным иском № к Орехову А.В. о взыскании недоимки по налогу и пени.
В обоснование требований указано, что Орехов А.В. состоит на налоговом учете в МИФНС России №16 по Московской области в качестве налогоплательщика.
По данным налогового органа, ответчик имеет задолженность по транспортному налогу и пени за 2015 год в размере 3 223,31 рубля.
До настоящего времени задолженность не погашена. Ранее вынесенный судебный приказ в отношении Орехова А.В. отменен определением мирового судьи от 22 июля 2019 года.
Просит взыскать с Орехова А.В. недоимку по транспортному налогу и пени за 2015 год в размере 3 223,31 рубля.
В судебное заседание представитель административного истца не явился, извещен надлежащим образом.
Административный ответчик в судебном заседании против удовлетворения иска возражал, просил в иске отказать.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 286 КАС РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В силу ч.4 ст.289 КАС РФ, обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
Согласно ч.1 ст. 45 Налогового кодекса РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Согласно ч.1 ст.48 Налогового кодекса РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Согласно положениям ст.75 Налогового кодекса РФ, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
В соответствии со ст.357 Налогового кодекса РФ, налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Из материалов дела следует, что административный ответчик является собственником транспортного средства ГАЗ 33021 47402, г.р.з.№ (л.д.15).
Ранее ответчик являлся собственником автомобилей ВАЗ 21043, г.р.з.№, НИССАН ПРЕРИЯ, г.р.з.№, МЕРСЕДЕС-БЕНЦ, г.р.з.№, МЕРСЕДЕС-БЕНЦ, г.р.з.№, ВАЗ 21110, г.р.з.№.
09 сентября 2016 года административным истцом было составлено налоговое уведомление №, согласно которому за 2015 год Орехову А.В. подлежит уплатить транспортный налог в размере 1 009 рублей (за автомобили ВАЗ 21110, г.р.з.№, и ГАЗ 33021 47402, г.р.з.№) (л.д.16).
Согласно налоговому уведомлению № от 21 сентября 2017 года, за 2016 год Орехову А.В. подлежит уплатить транспортный налог в размере 2 150 рублей (за автомобиль ГАЗ 33021) (л.д.18).
В связи с неуплатой налога в установленный срок в адрес административного ответчика были направлены требования об уплате налога и пени № по состоянию на 09 февраля 2017 года (л.д.13) и № по состоянию на 13 февраля 2018 года (л.д.11).
Определением и.о.мирового судьи 278 судебного участка Щелковского судебного района от 22 июля 2019 года вынесенный ранее судебный приказ в отношении должника Орехова А.В. о взыскании транспортного налога был отменен (л.д.6).
Согласно ч.1 ст.178 КАС РФ, суд принимает решение по заявленным административным истцом требованиям.
Административным истцом заявлено о взыскании недоимки по налогу за 2015 год. Требований о взыскании недоимки по транспортному налогу за иные периоды не заявлялось.
Таким образом, исходя из представленных истцом документов, недоимка по транспортному налогу за 2015 год составляет 1 009 рублей. В связи с неуплатой налога в установленный срок начислены пени в размере 23,21 рубля (л.д.14).
Оснований для взыскания с ответчика задолженности по налогу в большем размере судом не установлено.
Достоверных сведений об оплате транспортного налога за 2015 год ответчиком не представлено.
При таких обстоятельствах, административные исковые требования подлежат удовлетворению частично.
В соответствии с п.1 ст.114 КАС РФ, суд взыскивает с ответчика в доход местного бюджета госпошлину в размере 400 рублей.
Руководствуясь ст.ст. 175 - 180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление – удовлетворить частично.
Взыскать с Орехова ФИО5, ИНН № недоимку по транспортному налогу за 2015 год в размере 1 009 (одна тысяча девять) рублей, пени в размере 23 (двадцать три) рубля 21 копейка.
В удовлетворении остальной части требований, превышающей взысканный размер – отказать.
Взыскать с Орехова ФИО6 в доход местного бюджета госпошлину 400 (четыреста) рублей.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Щелковский городской суд в течение одного месяца.
Председательствующий:
Судья И.Ю. Кулагина