Решение по делу № 12-351/2018 от 02.07.2018

Дело № 12-351/2018

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном

правонарушении

09 июля 2018 года                                                                             город Тверь

Судья Центрального районного суда г. Твери Степанова Е.А., рассмотрев в отрытом судебном заседании жалобу Горячева В.А. на постановление административной комиссии г. Твери от 06 июня 2018 года №0321271304690000000442938 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.34.1 Закона Тверской области от 14.07.2003 года № 46 ЗО «Об административных правонарушениях», в отношении Горячева В.А.,

УСТАНОВИЛ:

постановлением административной комиссией г.Твери от 06 июня 2018 года №0321271304690000000442938 Горячев В.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.34.1 Закона Тверской области «Об административных правонарушениях», с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением, Горячев В.А. обратился в суд с жалобой, в которой просит указанное постановление отменить, производство по делу прекратить на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.

Полагая, что данное постановление вынесено с нарушением норм процессуального права, Горячев В.А. в обоснование жалобы указал, что им не оспаривается факт размещения принадлежащего ему транспортного средства <данные изъяты> государственный регистрационный знак , 23 мая 2018 года в период с 11:12 до 11:44 на территории городской платной парковки. Вместе с тем, административной комиссией при администрации г.Твери были нарушены положения п.1 ст.42 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации, поскольку Горячев В.А. по состоянию на 23 мая 2018 и по настоящее время он является сотрудником прокуратуры Тверской области и занимает должность прокурора Рамешковского района. Размещение автотранспортного средства на территории городской платной парковки без внесения установленной платы явилось следствием необходимости исполнения своей служебной функции.

При указанных обстоятельствах вопрос административного преследования в отношении Горячева В.А. находится в исключительной компетенции прокуратуры Тверской области.

В судебное заседание Горячев В.А. не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, согласно имеющейся в материалах дела телефонограмме просит данную жалобу рассмотреть без его участия, в связи с чем и на основании ст.30.6 КоАП РФ, полагаю возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Исследовав материалы дела в их совокупности, прихожу к следующему выводу.

Статьей 34.1 Закона Тверской области от 14.07.2003 N 46-ЗО (ред. от 06.07.2015) "Об административных правонарушениях" (принят Законодательным Собранием Тверской области 01.07.2003) предусмотрена административная ответственность за неуплату за размещение транспортного средства на платной парковке (парковочном месте), расположенной на автомобильной дороге общего пользования местного значения и используемой на платной основе в соответствии с муниципальным нормативным правовым актом, что влечет наложение административного штрафа на граждан, на граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, на юридических лиц в размере одной тысячи рублей.

Согласно постановлению административной комиссией г.Твери от 06 июня 2018 года №0321271304690000000442938 административное правонарушение, совершенное Горячевым В.А. выразилось в следующем.

23 мая 2018 года в период с 11:12 по 11:44, на территории городской платной парковки, расположенной на автомобильной дороге общего пользования местного значения по адресу: г.Тверь, улица Симеоновская, в районе дома 6, было размещено транспортное средство марки <данные изъяты> государственный регистрационный знак , принадлежащее собственнику (владельцу) Горячеву В.А. без внесения платы, установленной п.2, п.3 постановления администрации города Твери от 01.04.2015 № 439 «О создании и использовании парковок (парковочных мест) на платной основе на автомобильных дорогах местного значения города Твери», то есть с нарушением п.1, п.4 постановления администрации города Твери от 01.04.2015 № 439 «О создании и использовании парковок (парковочных мест) на платной основе на автомобильных дорогах местного значения города Твери».

Горячев В.А. в жалобе указывает, что по состоянию на 23 мая 2018 года и по настоящее время он является сотрудником прокуратуры Тверской области и занимает должность прокурора Рамешковского района. При указанных обстоятельствах вопрос административного преследования в его отношении находится в исключительной компетенции прокуратуры Тверской области.

Согласно сведениям, представленным по запросу суда Прокуратурой Тверской области советник юстиции Горячев В.А. проходит службу в органах прокуратуры Тверской области с 27.02.2008, в должности прокурора Рамешковского района с 13.10.2015 (приказ о назначении на должность от 13.10.2015 №1727-к) по настоящее время.

Согласно ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

В соответствии с ч.2 ст. 1.4 КоАП РФ особые условия применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении и привлечения к административной ответственности должностных лиц, выполняющих определенные государственные функции (депутатов, судей, прокуроров, сотрудников Следственного комитета Российской Федерации и иных лиц), устанавливаются Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.

Судебный порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях подразумевает обязательное создание судом условий, необходимых для осуществления права на защиту лицом, привлекаемым к административной ответственности.

В соответствии с ч. 1 ст. 42 Федерального закона от 17 января 1992 года                № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» проверка сообщения о факте правонарушения, совершенного прокурором, является исключительной компетенцией органов прокуратуры.

В соответствии с п.2 Приказа Генеральной прокуратуры РФ от 18 апреля 2008 г. N 70 "О проведении проверок (служебных расследований) в отношении прокурорских работников органов и учреждений прокуратуры РФ" информация, поступившая из органов МВД, ФСБ, других правоохранительных органов и специальных служб, общественных организаций, сообщения средств массовой информации и иных источников о совершении прокурорскими работниками органов и учреждений прокуратуры административных правонарушений подлежат проверке.

В силу п.5 Приказа Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 18 апреля 2008 года №70 «О проведении проверок (служебных расследований) в отношении прокурорских работников органов и учреждений прокуратуры Российской Федерации», принятого в целях установления единого порядка проверки заявлений и сообщений о совершении правонарушений прокурорскими работниками, решение о проведении проверки в прокуратурах субъектов Российской Федерации, приравненных к ним военных и иных специализированных прокуратурах принимать руководителю прокуратуры, к компетенции которого относится назначение на занимаемую должность прокурорского работника, а в отношении прокуроров городов и районов, приравненных к ним прокуроров - прокурору субъекта Российской Федерации, приравненному к нему военному прокурору и прокурору иной специализированной прокуратуры.

Таким образом, прокурору предоставлено исключительное право возбуждения производства об административном правонарушении и направления постановления и материалов судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении для решения вопроса о применении мер административного воздействия.

Названное законоположение корреспондирует ст. ст. 28.4 и 28.8 КоАП РФ, наделяющим прокурора правом возбудить дело о любом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена этим Кодексом или законом субъекта РФ, путем вынесения постановления и направления его судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении.

При этом, необходимо отметить, что гарантии, предоставляемые сотрудникам прокуратуры в области административной ответственности, не являются их личной привилегией, имеют публично-правовой характер, так как призваны служить публичным интересам, обеспечивая повышенную охрану законом таких лиц именно в силу осуществляемых ими публично значимых полномочий, способствуя беспрепятственной деятельности прокуратуры, ее самостоятельности и независимости.

Согласно изученным материалам, особые условия применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении и привлечения к административной ответственности Горячева В.А., который на момент выявления данных, указывающих на наличие события административного правонарушения – 23 мая 2018 года, выполнял государственные функции сотрудника прокуратуры, не были соблюдены.

При таких обстоятельствах постановление административной комиссии г.Твери от 06 июня 2018 года №0321271304690000000442938 об административном правонарушении, предусмотренном ст.34.1 Закона Тверской области от 14.07.2003 г № 46-ЗО «Об административных правонарушениях», в отношении Горячева В.А. и назначении штрафа подлежит отмене. В связи с тем, что срок давности привлечения к административной ответственность, на дату рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, не истек, материалы дела для проведения проверки подлежат в соответствии положениями ч.1 ст.42 Федерального закона от 17 января 1992 года №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» направлению Прокурору Тверской области для проведения проверки.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

жалобу Горячева В.А. – удовлетворить.

Постановление административной комиссии г. Твери от 06 июня 2018 года №0321271304690000000442938 об административном правонарушении, предусмотренном ст.34.1 Закона Тверской области от 14.07.2003 г № 46-ЗО «Об административных правонарушениях», в отношении Горячева В.А. отменить, материалы дела направить Прокурору Тверской области для проведения проверки в соответствии положениями ч.1 ст.42 Федерального закона от 17 января 1992 года №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации».

Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья                                                                               О.Е. Сельхова

12-351/2018

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с возвращением на новое рассмотрение
Другие
Горячев В. А.
Суд
Центральный районный суд г. Тверь
Судья
Сельхова Ольга Евгеньевна
Дело на сайте суда
centralny.twr.sudrf.ru
02.07.2018Материалы переданы в производство судье
04.07.2018Истребованы материалы
05.07.2018Поступили истребованные материалы
09.07.2018Судебное заседание
12.07.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.07.2018Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
12.07.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.07.2018Направленная копия решения (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
07.08.2018Вступило в законную силу
09.08.2018Дело оформлено
09.08.2018Дело передано в архив
09.07.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее