Решение по делу № 12-24/2019 от 05.12.2018

Дело № 12-24/19

Р Е Ш Е Н И Е

15 января 2019 года                            город Пермь

Судья Кировского районного суда г. Перми Разумовский М.О.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Садовиной Н.Л.,

с участием защитника ООО «Новогор-Прикамье» Желниной Э.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Новогор-Прикамье» на постановление административной комиссии Кировского района города Перми от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 6.7 закона Пермского края от 06.04.2015 N 460-ПК "Об административных правонарушениях в Пермском крае", в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Новая городская инфраструктура Прикамья» (далее по тексту – ООО «Новогор-Прикамье»), юридический <адрес> (дело ),

у с т а н о в и л:

постановлением административной комиссии Кировского района города Перми от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Новогор-Прикамье» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.7 закона Пермского края от 06.04.2015 N 460-ПК "Об административных правонарушениях в Пермском крае", и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.

Согласно данного постановления, ДД.ММ.ГГГГ в 09-15 час. при проведении планового осмотра земельных участков, расположенных в границах г. Перми, главным специалистом отдела благоустройства администрации Кировского района г. Перми М. было установлено следующее: возле административного здания по <адрес> отсутствует уличная урна, что является нарушением п. 4.1.8 «Правил благоустройства и содержания территории в г. Перми», утвержденных решением Пермской городской Думы от 29.01.2008 № 4.

В жалобе, поданной в Кировский районный суд г. Перми, ООО «Новогор-Прикамье» просит об отмене названного постановления по делу об административном правонарушении, ссылаясь на то обстоятельство, что общество не является субъектом административной ответственности.

Административный орган о месте и времени рассмотрения жалобы заявителя извещен надлежащим образом, в судебное заседание представитель не явился, ходатайств об отложении рассмотрения дела не представлено.

В соответствии с положениями части 2 статьи 30.6 КоАП РФ судья считает возможным рассмотреть жалобу ООО «Новогор-Прикамье» в отсутствие представителя административного органа.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, заслушав пояснения защитника Желниной Э.В., прихожу к следующим выводам.

Согласно ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Ответственность по части 1 статьи 6.7 закона N 460-ПК предусмотрена за неисполнение или нарушение муниципальных нормативных правовых актов, принятых в пределах полномочий органов местного самоуправления, установленных законодательством Российской Федерации, в целях организации благоустройства и озеленения территории муниципального образования, использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах муниципального образования, за исключением случаев, предусмотренных иными статьями настоящей главы. Санкция указанной нормы предусматривает административное наказание в виде наложения административного штрафа на юридических лиц в размере от пятнадцати до пятидесяти тысяч рублей.

Решением Пермской городской Думы от 29 января 2008 г. N 4 утверждены Правила благоустройства и содержания территории в городе Перми (далее - Правила благоустройства, Правила), которые разработаны с целью определения порядка содержания и уборки городских территорий в зимний и летний периоды, установления требований при выполнении уборочных работ, обеспечивающих чистоту и необходимые условия для безопасного движения транспортных средств, пешеходов, ответственности за нарушение санитарного содержания и благоустройства городских территорий, состояние объектов наружного освещения, зеленых насаждений, зданий, сооружений и других объектов городской инфраструктуры.

Пунктом 1.2 указанных Правил установлено, что они обязательны для применения всеми физическими и юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы.

В силу положений пункта 4.1.8 Правил благоустройства, к одному из требований по благоустройству и содержанию территории г. Перми относится требование по наличию урн на территории г. Перми. А именно, у входов в нежилые здания устанавливается не менее двух урн (п. 4.1.9).

Административная комиссия Кировского района г. Перми, привлекая ООО «Новогор-Прикамье» к административной ответственности по части 1 статьи 6.7 закона N 460-ПК, исходила из доказанности вины данного юридического лица в нарушении требований п. 4.1.8 Правил благоустройства.

Вместе с тем, административной комиссией не принято во внимание, что нежилое помещение, расположенное по <адрес>, находится в собственности физического лица – К.., у юридического лица – ООО «Новогор-Прикамье» данное нежилое помещение находится в пользовании на праве аренды, в подтверждение данных обстоятельств суду представлены договор аренды нежилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ, свидетельство о государственной регистрации права собственности от ДД.ММ.ГГГГ. Согласно представленного договора аренды, объектом имущественных прав и обязанностей для ООО «Новогор-Прикамье» явилось только нежилое помещение, никакие полномочия по благоустройству прилегающей к зданию по <адрес> территории собственником данного здания (помещения) в рамках заключенного договора аренды делегированы предприятию не были, при таких обстоятельствах прихожу к выводу, что ООО «Новогор-Прикамь» не является надлежащим субъектом административной ответственности, в данном случае бремя ответственности по благоустройству прилегающей к зданию территории лежит на собственнике этого здания (ст. 210 ГК РФ).

При таких обстоятельствах постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 6.7 закона Пермского края "Об административных правонарушениях в Пермском крае", в отношении ООО «Новогор-Прикамье», подлежит отмене, производство по делу подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.7 закона Пермского края от 06.04.2015 N 460-ПК.

Руководствуясь ст.ст. 30.7-30.8 КоАП РФ, судья

р е ш и л:

жалобу ООО «Новогор-Прикамье» удовлетворить.

Постановление от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 6.7 закона Пермского края от 06.04.2015 N 460-ПК "Об административных правонарушениях в Пермском крае", в отношении ООО «Новогор-Прикамье» – отменить, производство по делу прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Кировский районный суд г. Перми в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья                                М.О. Разумовский

12-24/2019

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Суд
Кировский районный суд г. Перми
Судья
Разумовский М. О.
Дело на странице суда
kirov.perm.sudrf.ru
15.01.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее