№ 5-58/20 (УИД 42ВS0016-01-2020-000721-73)
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Новокузнецк 15 мая 2020 года
Судья Куйбышевского районного суда г. Новокузнецка Кемеровской области ФИО8., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 ч. 2 КоАП РФ в отношении гр. ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки г. Новокузнецка КО, гражданки РФ, не замужем, не работающей, не имеющей иждивенцев,
проживающей – <адрес> (по месту регистрации),
У С Т А Н О В И Л:
В отношении ФИО2 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 ч. 2 КоАП РФ, за то что, что она 10.04.2020 г. в магазине по <адрес> осуществляла розничную продажу непродовольственных товаров (ткани, постельное белье), чем нарушила установленные санитарные правила и гигиенические нормативы в период угрозы распространения опасного заболевания, а именно, не приняла муры к приостановлению деятельности данного торгового объекта.
Вместе с тем, из данного протокола следует, что он составлен должностным лицом за нарушение ФИО2 правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, в частности, на территории г. Новокузнецка Кемеровской области, суд, за что предусмотрена ответственность ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ (невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса).
ФИО2 в судебном заседании дала объяснения о том, что она в магазине своей дочери, который расположен в жилом доме и является отдельно стоящим, продала кусок мыла участковому уполномоченному полиции, который за это составил в отношении нее данный протокол, при его составлении она не была уверена в том, что мыло продавать можно было в период приостановления розничной продажи непродовольственных товаров, но согласно Перечня товаров, утвержденного Постановлением Правительства РФ, мыло включено в число товаров, продажа которого не была приостановлена в период объявленной пандемии коронавируса, следовательно, она вправе была 10.04.2020 г. торговать мылом.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, ФИО4, ранее (ДД.ММ.ГГГГ) допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля, показал суду, что магазин «ФИО2» работал10.04.2020, несмотря на запрет, и это видели свидетели, которые находились на улице рядом с магазином, они видели как в магазин заходили граждане, о чем он взял у них объяснения, однако, факт продажи товаров свидетели видеть не могли. Также пояснил, что личность свидетелей была им установлена с их слов, в виду отсутствия у них документов, подтверждающих личность.
Выслушав ФИО2, и, изучив доказательства по делу, суд считает, что производство по настоящему делу подлежит прекращению.
Согласно ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Согласно ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Таким образом, объективную сторону, указанного в ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ административного правонарушения, образует нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
При этом, ФИО2, которая осуществила продажу мыла в магазине, и не приняла, тем саамы как указано в протоколе, меры к приостановлению деятельности магазина не нарушила и не могла нарушить, законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Следовательно, ее действия, указанные в протоколе, не могут быть квалифицированы по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Вместе с тем, ее действия невозможно переквалифицировать по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, поскольку доказательства невыполнение ФИО2 правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, в материалах дела отсутствуют.
Объективная сторона указанного административного правонарушения, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.
В соответствии с п. 2 Указа Президента РФ от 02.04.2020 N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой, коронавирусной инфекции (COVID-19)" высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь: а) определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - соответствующая территория), в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации; б) приостановить (ограничить) деятельность находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей с учетом положений пунктов 4 и 5 настоящего Указа; …, т.е. за исключением определенных организаций (работодателей и их работников).
Губернатором Кемеровской области – Кузбасса в целях реализации протокола заседания оперативного штаба по предупреждению завоза и распространения новой, коронавирусной инфекции (COVID-19)" принято распоряжение от 14.03.2020 № 21-рг «О введении режима «Повышенная готовность» на территории Кемеровской области – Кузбасса и мерах по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», согласно которого в соответствии с подпунктом «б» пункта 6 статьи 4.1 Федерального закона от 21.12.94 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», в целях реализации протокола заседания оперативного штаба по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации от 13.03.2020 № 11, постановлений Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 02.03.2020 г. № 5 «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)», от 30.03.2020 №9 «О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-2019», на основании постановлений Главного государственного санитарного врача Кемеровской области от 14.03.2020 № 6 «О мероприятиях по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Кемеровской области – Кузбассе» и от 26.03.2020 № 8 «Об усилении ограничительных мероприятий по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Кемеровской области – Кузбассе» с 16.03.2020 на территории Кемеровской области – Кузбасса введен режим функционирования для органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций «Повышенная готовность».
В связи с ухудшением ситуации в мире по распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19) и усилением ограничительных мероприятий в распоряжение Губернатора Кемеровской области – Кузбасса от 14.03.2020 № 21-рг «О введении режима «Повышенная готовность» на территории Кемеровской области – Кузбасса и мерах по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» внесен ряд изменений.
И, по состоянию на 10.04.2020 г. согласно данного Распоряжения Губернатора Кемеровской области – Кузбасса (с учетом всех внесенных в него изменений) на территории Кемеровской области – Кузбассе введен ряд мер по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории, в частности, согласно п. 3.6 в период с 31.03.2020 г. по 12.04.2020 г. была приостановлена работа объектов розничной торговли, за исключением объектов, указанных в перечне организаций (индивидуальных предпринимателей), на которые не распространяется действие Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2020 N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", утвержденном Правительством Кемеровской области - Кузбасса, а также объектов розничной торговли в части реализации продовольственных товаров и (или) непродовольственных товаров первой необходимости, указанных в рекомендуемом перечне непродовольственных товаров первой необходимости, утвержденном распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.03.2020 N 762-р, продажи товаров дистанционным способом, в том числе с условием доставки.
При этом, согласно п. 4 Указа Президента РФ от 02.04.2020 N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" установлено, что настоящий Указ не распространяется на следующие организации (работодателей и их работников): … в) организации, обеспечивающие население продуктами питания и товарами первой необходимости; ….
Согласно же Перечня, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 марта 2020 г. N 762-р, в число непродовольственных товаров первой необходимости, в том числе, рекомендовано включено мыло, как туалетное, так и хозяйственное.
Однако, в материалах настоящего дела отсутствуют достоверные доказательства подтверждающие продажу товаров в магазине «ФИО2», розничная торговля которых по состоянию на 10.04.2020 г. была приостановлена Распоряжением Губернатором Кемеровской области – Кузбасса от 14.03.2020 № 21-рг «О введении режима «Повышенная готовность» на территории Кемеровской области – Кузбасса и мерах по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (с учетом всех внесенных в него изменений).
Так, в подтверждение вины ФИО2 должностным лицом, в частности, представлены: протокол об административном правонарушении; рапорт УУП ОУУП и ПДН ОП «Куйбышевский» У МВД России по г. Новокузнецку; незаверенная копия чека продажи мыла «зеленая мята», стоимостью 172 руб.
При этом, ФИО2 в судебном заседании факт продажи мыла по указанному чеку покупателю - УУП ФИО5 не отрицала.
Вместе с тем, учитывая вышеуказанный Перечень непродовольственных товаров первой необходимости, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 марта 2020 г. N 762-р, продажа данного товара не была приостановлена по состоянию на 10.04.2020 г.
Доказательства продажи ФИО2 в указанном магазине других товаров, не включенных в указанный Перечень, в материалах дела отсутствуют.
Так, суду представлены объяснения Свидетель №1 и Свидетель №2, из которых следует, что они видели как в указанный магазин заходили и выходили покупатели, т.е. магазин работал в обычном режиме.
Однако, объяснения данных свидетелей сами по себе не подтверждают достоверно факт нарушения ФИО2 правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, поскольку, как установлено судом, они не видели факт розничной продажи товаров в магазине, тем более, товаров, розничная продажа которых на территории КО-Кузбасса приостановления без исключения, и не могли этого видеть, так как в сам магазин не заходили, а стояли на улице рядом с магазинной, что в ранее судебном заседании показал УУП ФИО4 - должностное лицо, составившее протокол.
Следовательно, у суда нет оснований для вывода о том, что ФИО2 нарушила установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории КО – Кузбассе, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, т.е. совершила административное правонарушение, предусмотренное ст. 20.6.1 ч. 1 КоАП РФ.
Иных признаков противоправных действий (бездействия), допущенных ФИО2, судом не установлено.
При таких обстоятельствах, переквалификация действий (бездействия) ФИО2 в рамках настоящего дела невозможна.
С учетом вышеизложенного, суд считает, что производство по настоящему делу подлежит прекращению в виду отсутствия состава административного правонарушения.
На основании изложенного, и, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, прекратить в виду отсутствия состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 суток со дня получения его копии.
Резолютивная часть постановления составлена и оглашена 12.05.2020 г.
Судья Л.В. Рябцева