Решение от 25.01.2022 по делу № 2а-389/2022 (2а-2605/2021;) от 08.11.2021

№2а-389/2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

25 января 2022 года                            г.Рязань

Октябрьский районный суд г. Рязани в составе:

председательствующего судьи Старовойтовой Т.Т.,

при секретаре Лебедевой Ю.А.,

рассмотрев в судебном заседании в здании суда административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №3 по Рязанской области к Т.Н.Л. о взыскании задолженности по пени по налогу на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами, задолженности по транспортному налогу, пени по транспортному налогу, штрафа за непредставление налоговой декларации,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России №3 по Рязанской области (далее МИФНС России №3 по Рязанской области) обратилась в Октябрьский районный суд г.Рязани с административным исковым заявлением к Т.Н.Л. о взыскании задолженности по пени по налогу на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами, задолженности по транспортному налогу, пени по транспортному налогу, штрафа за непредставление налоговой декларации.

Административные исковые требования мотивированы тем, что согласно сведениям, представленным в налоговый орган МРЭО ГИБДД УМВД России по Рязанской области, за административным ответчиком Т.Н.Л. зарегистрировано транспортное средство, признаваемое объектом налогообложения, а именно: автомобиль легковой, <данные изъяты>, государственный регистрационный знак VIN , год выпуска 2002, дата регистрации права собственности 11.09.2007г., дата прекращения права 01.02.2018г.

Общая сумма транспортного налога за 2018г. составляет <данные изъяты>     

В связи с несвоевременной уплатой транспортного налога за 2017г. налогоплательщику в 2018-2019г.г. начислены пени в сумме <данные изъяты> за 2018г. в 2019-2020г.г. начислены пени в сумме <данные изъяты>

Административный истец также указывает, в связи с несвоевременной уплатой налога на доходы физических лиц за 2018г. Т.Н.Л. в 2019-2020г.г. начислены пени в сумме <данные изъяты>

    Согласно административному иску административным ответчиком нарушен срок предоставления налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц за 2018г. (срок представления декларации не позднее 30.04.2019г.)

    В нарушение налогового законодательства налоговая декларация по налогу на доходы физических лиц за 2018г. представлена Т.Н.Л. 26.12.2019г. В декларации указан доход в сумме <данные изъяты>., полученный от оказания юридической помощи. Начисленная сумма налога на доходы физических лиц в сумме <данные изъяты>. уплачена в полном размере 27.12.2019г.

В связи с выявленными нарушениями МИФНС России №3 по Рязанской области составлен акт камеральной налоговой проверки от 09.04.2020г., который отправлен по почте 14.05.2020г.

    Рассмотрение материалов проверки состоялось 29.06.2020г. в отсутствие налогоплательщика, извещенного о времени и месте рассмотрения материалов извещением от 14.05.2020г., которое отправлено по почте 15.05.2020г.

Налогоплательщик не представила возражения на акт налоговой проверки.

С учетом отсутствия задолженности на момент принятия решения Т.Н.Л. назначен штраф в сумме <данные изъяты>

В соответствии с действующим налоговым законодательством налоговым органом в адрес Т.Н.Л. направлены налоговые уведомления от 05.10.2018г. , от 26.09.2019г. с указанием суммы налога, подлежащей уплате по итогу налогового периода.

Данные налоговые уведомления налогоплательщиком оставлены без исполнения.

В связи с неисполнением административным ответчиком налоговых уведомлений в адрес Т.Н.Л. налоговой инспекцией направлены требования об уплате налога, пени, штрафа по состоянию на 25.12.2019г. , на 04.02.2020г. , на 19.08.2020г. , с указанием на числящуюся задолженность с предложением уплатить задолженность в добровольном порядке в срок до 02.10.2020г.

На момент подачи административного иска задолженность по уплате налогов, пени и штраф административным ответчиком, как следует из административного иска, не уплачены.

Как следует из административного иска, МИФНС России №3 по Рязанской области обратились к мировому судье судебного участка №14 судебного района Октябрьского районного суда г.Рязани с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании налоговой задолженности с Т.Н.Л.

Затем 31.12.2020г. мировой судья судебного участка №14 судебного района Октябрьского районного суда г.Рязани вынес судебный приказ о взыскании задолженности с Т.Н.Л.

Также 11.05.2021г. мировой судья вынес определение об отмене данного судебного приказа в связи с поступившими возражениями Т.Н.Л., налоговой инспекции разъяснено право на обращение в суд в порядке искового производства.

    На основании изложенного МИФНС России №3 по Рязанской области просит суд взыскать с Т.Н.Л. задолженность по транспортному налогу за 2018г. в сумме <данные изъяты>. <данные изъяты> задолженность по пени по транспортному налогу в сумме <данные изъяты>. за период с 04.12.2018г. по 03.02.2020г.; задолженность по пени по налогу на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со ст.228 НК РФ в сумме <данные изъяты> за период с 16.07.2019г. по 26.12.2019г.; штраф за налоговые правонарушения, установленные главой 16 НК РФ (штраф за непредставление налоговой декларации (расчета финансового результата инвестиционного товарищества, расчета по страховым взносам) в сумме <данные изъяты> за 2018г.

Административный истец МИФНС России №3 по Рязанской области, будучи извещенным о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явился, письменным заявлением налоговая инспекция просит рассмотреть административное дело в отсутствие представителя административного истца.

Согласно сведениям, представленным Отделом адресно-справочной работы УВМ УМВД России по Рязанской области административный ответчик Т.Н.Л., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, с 29.05.2017г. зарегистрирована по адресу: <адрес>

Ответчик неоднократно заблаговременно извещалась судебными повестками о времени и месте судебного заседания, которые возвращены в суд как с вручением представителю Т.Н.Л. по доверенности, на которую имеется ссылка в уведомлении о вручении почтового отправления, а также без вручения адресату с отметкой АО «Почта России» «за истечением срока хранения».

В судебное заседание, назначенное на 25.01.2022г., административный ответчик не явилась, о причинах неявки не сообщила, не просила рассмотреть дело в ее отсутствие, не ходатайствовала об отложении судебного разбирательства.

Согласно ч.1 ст.165.1 ГК РФ уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю. Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу, что Т.Н.Л. от своего права на получение судебного извещения в организации почтовой связи отказалась, признает ее извещение надлежащим, а причины неявки неуважительными и полагает возможным на основании ст.150 КАС РФ рассмотреть административное дело в ее отсутствие, а также в отсутствие представителя административного истца.

Исследовав письменные доказательства, имеющиеся в материалах административного дела, суд считает административные исковые требования законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 08.03.2015 г. № 22-ФЗ «О введении в действие Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» дела по требованиям о взыскании с физических лиц обязательных платежей и санкций подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном указанным кодексом.

Как установлено в судебном заседании, налогоплательщик- физическое лицо Т.Н.Л. состоит на налоговом учете в МИФНС России №3 по Рязанской области по своему месту жительства, а также по месту регистрации и нахождения принадлежащего имущества.

В соответствии с ч.1 ст.19 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) налогоплательщиками признаются физические лица, на которых в соответствии с налоговым кодексом Российской Федерации возложена обязанность уплачивать налоги.

    Согласно п.1 ч.1 ст.23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

Согласно ст.44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога.

    В силу ст.45 НК РФ обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Статья 57 НК РФ устанавливает, что сроки уплаты налогов устанавливаются применительно к каждому налогу. В случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

Статьей 14 НК РФ установлены региональные налоги, к которым наряду с другими относится и транспортный налог.

Согласно ст.356 НК РФ транспортный налог устанавливается НК РФ и законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют ставку налога, порядок и сроки его уплаты.

    В соответствии со ст.357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст.358 настоящего Кодекса.

Согласно ст.358 НК РФ объектом налогообложения признаются в том числе автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу п.1 ст.360 НК РФ налоговым периодом по транспортному налогу признается календарный год.

В соответствии с п.4, п.5 ст.362 НК РФ сведения о транспортных средствах и лицах, на которых они зарегистрированы, представляются органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации, и являются основанием для постановки на учет физических лиц (организаций) в налоговых органах по месту нахождения транспортных средств.

На территории Рязанской области органом, осуществляющим государственную регистрацию транспортных средств, является УГИБДД УМВД России по Рязанской области.

Сведения о транспортных средствах и лицах, на которых они зарегистрированы, представляются подразделениями Госавтоинспекции в соответствующий налоговый орган в виде файлов передачи данных (электронном виде) с применением мер защиты, исключающих несанкционированный доступ к сведениям.

Положениями п.1 ст.362 НК РФ определено, что сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

В соответствии с п.1 ст.363 НК РФ уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.

В налоговую инспекцию представлены сведения из МРЭО ГИБДД УМВД России по Рязанской области, согласно которым за Т.Н.Л. зарегистрировано транспортное средство, признаваемое объектом налогообложения, а именно: автомобиль легковой, <данные изъяты>, государственный регистрационный знак VIN , год выпуска 2002, дата регистрации права собственности 11.09.2007г., дата прекращения права 01.02.2018г.

Сумма налога, определенная в соответствии со ст.362 НК РФ, подлежащая уплате по окончанию налогового периода, уплачивается не позднее 01 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В соответствии со ст.2 Закона Рязанской области «О транспортном налоге на территории Рязанской области» от 22.11.2002г. №76-03 в редакции от 29.11.2016г., действующей на период начисления налога, определены налоговые ставки в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории (типа) транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства в следующих размерах: для легковых автомобилей с мощностью двигателя свыше 100 до 150 лошадиных сил - в размере 20 руб.; свыше 150 лошадиных сил до 200 лошадиных сил – в размере 45 руб.; свыше 200 лошадиных сил до 250 лошадиных сил- в размере 75 руб.; свыше 250 лошадиных сил- в размере 150 руб.

    При расчете налога налоговым органом применена данная налоговая ставка в соответствии с указанным законом.

Административным истцом суду представлен расчет по транспортному налогу, подлежащему взысканию с Т.Н.Л., согласно которому за автомобиль <данные изъяты> государственный регистрационный знак начислен транспортный налог за 2018г. (за 1 месяц владения), исходя из налоговой базы -220 (мощность двигателя в лошадиных силах), ставки налога-75, в сумме <данные изъяты>

    Порядок расчета налога : 220 (налоговая база) х 75 (ставка налога) : 12 (количество месяцев в году) х 1 (количество месяцев владения) = <данные изъяты>

    Сумма транспортного налога за 2018г. составляет <данные изъяты> с учетом частичной оплаты налога.

Согласно ст.75 НК РФ пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, и определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

В связи с несвоевременной уплатой транспортного налога за 2017г. налогоплательщику в 2018-2019г.г. начислены пени в сумме <данные изъяты>., за 2018г. в 2019-2020г.г. начислены пени в сумме <данные изъяты>

Расчет произведен с момента выявления недоимки, исходя из суммы недоимки, срока уплаты соответственно 03.12.2018г., 02.12.2019г. с учетом количества дней просрочки, исходя из действующей ставки Центрального банка Российской Федерации, что составляет в сумме <данные изъяты> которая включена в требование об уплате налога.

Согласно п.2,3 ст.52 НК РФ обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган. Не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога. В налоговом уведомлении могут быть указаны данные по нескольким подлежащим уплате налогам.

Также административный истец просит суд взыскать с административного ответчика пени по налогу на доходы физических лиц.

Как установлено п.1 ст.207 НК РФ налогоплательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников, в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.

Согласно п.1 ст. 209 НК РФ объектом налогообложения признается доход, полученный налогоплательщиками от источников в Российской Федерации и (или) от источников за пределами Российской Федерации - для физических лиц, являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации.

В силу ст.216 НК РФ налоговым периодом по налогу на доходы физических лиц признается календарный год.

Согласно п.1,4 ч.1 ст.228 НК РФ исчисление и уплату налога в соответствии с настоящей статьей производят следующие категории налогоплательщиков: физические лица- исходя из сумм вознаграждений, полученных от физических лиц и организаций, не являющихся налоговыми агентами, на основе заключенных трудовых договоров и договоров гражданско-правового характера, включая доходы по договорам найма или договорам аренды любого имущества; физические лица, получающие другие доходы, при получении которых не был удержан налог налоговыми агентами, за исключением доходов, сведения о которых представлены налоговыми агентами в порядке, установленном п.5 ст.226 и п.14 ст.226.1 НК РФ,- исходя из сумм таких доходов.

На основании ч.3,4,6 ст.228 НК РФ налогоплательщики, указанные в п.1 настоящей статьи, обязаны представить в налоговый орган по месту своего учета соответствующую декларацию с учетом положений ст.229 НК РФ. Общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, исчисленная исходя из налоговой декларации с учетом положений настоящей статьи, уплачивается по месту жительства (месту учета по иному основанию, установленному НК РФ,- при отсутствии места жительства) налогоплательщика в срок не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом. Уплата налога осуществляется не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании направленного налоговым органом налогового уведомления об уплате налога.

Пунктом 1 ст.229 НК РФ определено, что налогоплательщики, указанные в ст.ст.227 и 228 НК РФ, обязаны представить в налоговые органы по месту жительства налоговую декларацию по НДФЛ в срок не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В силу п.4 ст.229 НК РФ в налоговых декларациях физические лица указывают все полученные ими в налоговом периоде доходы (в том числе фиксированную прибыль), если иное не предусмотрено настоящим пунктом, источники их выплаты, налоговые вычеты, суммы налога, удержанные налоговыми агентами, суммы фактически уплаченных в течение налогового периода авансовых платежей, суммы налога, подлежащие уплате (доплате) или зачету (возврату) по итогам налогового периода.

Согласно п.1 ст.210 НК РФ при определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со ст. 212 настоящего Кодекса. Налоговая база налогоплательщиком, индивидуальным предпринимателем определяется, как сумма доходов, полученных такими налогоплательщиками за налоговый период, как в денежной, так и в натуральной формах от предпринимательской либо иной профессиональной деятельности.

Налоговая ставка устанавливается в размере 13 процентов, если иное не предусмотрено настоящей статьей (п.1 ст.224 НК РФ).

В соответствии с п.1 ст.223 НК РФ дата фактического получения дохода определяется при получении доходов в денежной форме как день выплаты дохода, в том числе перечисления дохода на счета налогоплательщика в банках либо по его поручению на счета третьих лиц, а при получении доходов в натуральной форме- как день передачи доходов в натуральной форме.

Из изложенного следует, что в доход налогоплательщика за соответствующий налоговый период включаются все доходы, дата получения которых приходится на этот налоговый период.

Административному ответчику Т.Н.Л. в связи с несвоевременной уплатой налога на доходы физических лиц с доходов, полученных физическим лицом в соответствии со ст.228 НК РФ за 2018г. в 2019-2020г.г., начислены пени в сумме <данные изъяты> за период с 16.07.2019г. по 26.12.2019г.

Расчет произведен с момента выявления недоимки, исходя из суммы недоимки, срока уплаты 15.07.2019г. с учетом количества дней просрочки, исходя из действующей ставки Центрального банка Российской Федерации, что составляет в сумме <данные изъяты>., которая также включена в требование об уплате налога.

На основании ст.88 НК РФ проведена камеральная налоговая проверка налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц за 2018г.

В силу п.п.4 п.1 ст.23 НК РФ налогоплательщики обязаны представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации расчеты, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.

    Согласно представленной налоговым органом налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ) общая сумма дохода Т.Н.Л. составила <данные изъяты>

Административным ответчиком нарушен срок предоставления налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц за 2018г. (срок представления декларации не позднее 30.04.2019г.)

    В нарушение налогового законодательства налоговая декларация по налогу на доходы физических лиц за 2018г. представлена Т.Н.Л. 26.12.2019г.

В данной декларации указан доход в сумме <данные изъяты> полученный от оказания юридической помощи.

Начисленная сумма налога на доходы физических лиц в сумме <данные изъяты> уплачена Т.Н.Л. в полном размере 27.12.2019г.

Согласно ст.106 НК РФ налоговым правонарушением признается виновно совершенное противоправное деяние налогоплательщика страховых взносов, налогового агента и иных лиц, за которое НК РФ установлена ответственность.

В соответствии с п.1 ст.119 НК РФ непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации (расчета по страховым взносам) в налоговый орган влечет взыскание штрафа в размере 5% неуплаченной в установленный срок суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основе этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее предоставления, но не более 30% указанной суммы и не менее 1 000 руб.

В связи с выявленными нарушениями МИФНС России №3 по Рязанской области составлен акт камеральной налоговой проверки от 09.04.2020г., который отправлен Т.Н.Л. по почте.

Также из материалов дела следует, что 15.05.2020г. по адресу регистрации административного ответчика направлено извещение о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки .

Рассмотрение материалов проверки состоялось 29.06.2020г. в отсутствие Т.Н.Л., извещенной о времени и месте рассмотрения материалов извещением от 14.05.2020г., которое отправлено по почте 15.05.2020г.

Согласно решению от ДД.ММ.ГГГГ Т.Н.Л. привлечена к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Налогоплательщик не воспользовалась своим правом, предусмотренным п.6 ст.100 НК РФ, и не представила возражения на акт налоговой проверки.

Поскольку отсутствовала задолженность на момент принятия решения, налоговой инспекцией в отношении Т.Н.Л., исходя из положений ст.ст.112 и 114 НК РФ, назначен штраф в сумме <данные изъяты>

Сумма штрафных санкций по налогу составила: <данные изъяты>. х 30%= <данные изъяты>. :2 = <данные изъяты>

Указанное выше решение налогового органа вступило в законную силу, административным ответчиком не оспорено.

В соответствии с действующим налоговым законодательством налоговым органом в адрес Т.Н.Л. направлены налоговые уведомления от 05.10.2018г. , от 26.09.2019г. с указанием суммы налога, подлежащей уплате по итогу налогового периода, что подтверждается сведениями из личного кабинета налогоплательщика, а именно принтскрином страницы личного кабинета налогоплательщика, представленными налоговым органом.

Налоговые уведомления налогоплательщиком оставлены без исполнения.

Согласно абзацу 3 п.1 ст.45 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом требования об уплате налога. В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.

По смыслу ст.69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах. Во всех случаях требование должно содержать подробные данные об основаниях взимания налога, а также ссылку на положения законодательства о налогах и сборах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом, оно считается полученным по истечению шести дней с даты направления заказного письма.     

Согласно ч.1 ст.70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

На основании положений статей 69, 70 НК РФ в связи с неисполнением административным ответчиком обязанности по уплате налога в адрес Т.Н.Л. налоговой инспекцией направлены требования об уплате налога, штрафа и пени по состоянию на 25.12.2019г. , на 04.02.2020г. , на 19.08.2020г. , с указанием на числящуюся задолженность с предложением уплатить задолженность в добровольном порядке в срок до 02.10.2020г., что подтверждается также сведениями из личного кабинета налогоплательщика Т.Н.Л., а именно принтскрином страницы личного кабинета налогоплательщика, представленными налоговым органом, где указан в том числе ИНН налогоплательщика, указаны сведения о наличии задолженности.

Из данных принтскринов следует, что налоговые уведомления, требования об уплате налога получены Т.Н.Л. через личный кабинет налогоплательщика с указанием дат получения сведений из налоговой инспекции.

Таким образом, на основании представленных МИФНС России №3 по Рязанской области принтскринов суд приходит к выводу, что и налоговые уведомления и требования об уплате налога имеют статус «просмотренные».

В судебном заседании установлено, что Т.Н.Л. не исполнила требования об уплате налога, пени и штрафа в указанной сумме в добровольном порядке, не выполнила в установленный срок обязанности, возложенные действующим налоговым законодательством.

На основании исследованных в судебном заседании письменных доказательств, отвечающих требованиям об относимости и допустимости, в их совокупности суд приходит к выводу, что административные исковые требования о взыскании с Т.Н.Л. задолженности по транспортному налогу, пени по транспортному налогу, пени по налогу на доходы физических лиц, а также штрафа являются законными и обоснованными и подлежат удовлетворению, поскольку административным ответчиком не исполняется обязанность по уплате данных платежей.

В соответствии с п.2 ст.286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций, если иное не установлено федеральным законом.

Как следует из п.6 ст.289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

Согласно п.4 ст.31 НК РФ формы документов, предусмотренных настоящим кодексом, и используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, документов, необходимых для обеспечения электронного документооборота, а также порядок заполнения форм указанных документов и порядок направления и получения таких документов на бумажном носителе или в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи либо через личный кабинет налогоплательщика утверждаются федеральным органом исполнительной власти.

Как следует из п.2 ст.1 НК РФ налогоплательщики- физические лица, получившие доступ к личному кабинету налогоплательщика, получают от налогового органа в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах.

Пункт 2 ст.11.2 НК РФ содержит указание на то, что личный кабинет налогоплательщика используется налогоплательщиками- физическими лицами для получения от налогового органа документов и передачи налоговый орган документов (информации), сведений в электронной форме.

Согласно абз.4 п.2 ст.11.2 НК РФ документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, налогоплательщикам- физическим лицам, получившим доступ к личному кабинету налогоплательщика, на бумажном носителе по почте не направляются, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

В соответствии с абз.5 п.2 ст.11.2 НК РФ для получения документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, на бумажном носителе налогоплательщики - физические лица, получившие доступ к личному кабинету налогоплательщика, направляют в любой налоговый орган по своему выбору уведомление о необходимости получения документов на бумажном носителе.

Сведения о том, что Т.Н.Л. обращалась в налоговый орган с заявлением о необходимости получения документов на бумажном носителе отсутствуют.

В соответствии с ч.4 ст.52 НК РФ налоговое уведомление может быть передано физическому лицу лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.

Аналогичными способами налогоплательщику в силу ч.5 ст.69 НК РФ направляются требования об уплате налога.

Факт получения Т.Н.Л. доступа в личный кабинет налогоплательщика, который позволяет налоговому органу направлять документы налогоплательщику в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика, не направляя их на бумажном носителе, нашел свое подтверждение указанными выше доказательствами, в том числе сведениями, представленными налоговой инспекцией.

Учитывая наличие у Т.Н.Л. личного кабинета налогоплательщика, процедура извещения налогоплательщика о необходимости уплаты исчисленного налога налоговым органом соблюдена, направленные уведомления и требования считаются полученными, оснований для освобождения от уплаты налоговых платежей не имеется.

Указанные доказательства суд принимает во внимание с учетом, что Т.Н.Л. получает данные через личный кабинет налогоплательщика, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах.

Согласно п.1 ст.48 НК РФ в редакции, действующей на момент подачи административного иска, в случае неисполнения налогоплательщиком физическим лицом с установленный срок обязанности по уплате налога, пеней, налоговый орган, направивший требование об уплате налога, пеней, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, пеней за счет имущества физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, пеней.

Заявление о взыскании налога, пеней подается в отношении всех требований, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд.

В силу п.2 ст.48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, пеней.     

В связи с тем, что сумма задолженности за более ранние налоговые периоды не превышала 10 000 руб., налоговая инспекция не обращалась с заявлением о вынесении судебного приказа.

Как установлено в судебном заседании, МИФНС России №3 по Рязанской области обратились к мировому судье судебного участка №14 судебного района Октябрьского районного суда г.Рязани с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании налоговой задолженности с Т.Н.Л.

Далее 31.12.2020г. мировой судья судебного участка №14 судебного района Октябрьского районного суда г.Рязани вынес судебный приказ о взыскании задолженности с Т.Н.Л.

Затем 11.05.2021г. мировой судья вынес определение об отмене данного судебного приказа в связи с поступившими возражениями Т.Н.Л., налоговой инспекции разъяснено право на обращение в суд в порядке искового производства.

Затем налоговый орган обратился в суд 08.11.2021г. с настоящим административным иском (в течение 6 месяцев с момента отмены судебного приказа).     

Как следует из ч.3 ст.48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

В связи с изложенным суд полагает, что срок для обращения с административным иском в суд МИФНС России №3 по Рязанской области не пропущен.

В силу ст.62 КАС РФ на административного ответчика возложена обязанность доказать факт уплаты налога, пени, представить доказательства, опровергающие доводы административного истца.

Какие-либо возражения против заявленных административных исковых требований, доказательства, опровергающие административные исковые требования, дающие основания для отказа в административном иске, административным ответчиком суду не представлены.

Представленный административным истцом расчет суммы задолженности является проверяемым. Стороной административного ответчика расчет не оспаривается.

Данный расчет суд признает достоверным, поскольку подтверждается материалами дела, представленными налоговой инспекцией письменными доказательствами.

При указанных обстоятельствах в соответствии с представленными административным истцом доказательствами в их совокупности суд полагает указанные административные исковые требования подлежащими удовлетворению в полном объеме, поскольку административным ответчиком не исполняется обязанность по уплате налоговых платежей в установленные сроки.

Согласно ст.103, 111 КАС РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы пропорционально размеру удовлетворенных исковых требований.

В силу ст. 114 КАС РФ с административного ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в сумме <данные изъяты>

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 290, 175, 177-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ №3 ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░.░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, - ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░.░.░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2018░. ░ ░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>.; ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2018░. ░ ░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░ ░░░░░░ ░ 04.12.2018░. ░░ 03.02.2020░.; ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ 228 ░░ ░░, ░ ░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>. ░░ ░░░░░░ ░ 16.07.2019░. ░░ 26.12.2019░.; ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 16 ░░ ░░ (░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░) ░ ░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░ 2018░.

░░░░░░░░ ░ ░.░.░. ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░░░░

2а-389/2022 (2а-2605/2021;)

Категория:
Гражданские
Истцы
Межрайонная ИФНС России № 3 по Рязанской области
Ответчики
Трофимова Наталья Львовна
Суд
Октябрьский районный суд г. Рязань
Судья
Старовойтова Татьяна Терентьевна
Дело на сайте суда
oktiabrsky.riz.sudrf.ru
08.11.2021Регистрация административного искового заявления
08.11.2021Передача материалов судье
11.11.2021Решение вопроса о принятии к производству
11.11.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.11.2021Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
20.12.2021Предварительное судебное заседание
25.01.2022Судебное заседание
10.02.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.03.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.03.2022Дело оформлено
25.01.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее