дело №5-949/2020
УИД: 23RS0003-01-2020-002466-82
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
город-курорт Анапа "18" мая 2020 года
Судья Анапского городского суда Краснодарского края Аулов А.А.,
при секретаре Засеевой О.В.,
с участием: лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Виноградова А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении Виноградова А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес> и проживающего по адресу: <адрес>, <данные изъяты>
УСТАНОВИЛ:
Виноградов А.В. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, то есть невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Как следует из протокола об административном правонарушении и приложенных к нему материалов, 04 мая 2020 года в 12 часов 15 минут Виноградов А.В. в период проведения ограничительных мероприятий (карантин) на территории Краснодарского края в нарушение требований пп."а" п. 3 Правил поведения, утвержденных Постановлением Правительства РФ №417 от 02 апреля 2020 года, постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края №185 от 31 марта 2020 года "О введении ограничительных мероприятий (карантина) на территории Краснодарского края" (в редакции от 30 апреля 2020 года), постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 13 марта 2020 года №129 "О введении режима повышенной готовности на территории Краснодарского края и мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)" №129 от 13 марта 2020 года (в редакции от 30 апреля 2020 года), постановления главного государственного санитарного врача РФ от 18 марта 2020 года №7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019", ст. 10 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", находился на ул. Таманская г. Анапа около дома №, то есть не по месту своего проживания (<адрес>), следовательно, покинул место своего проживания без наличия предусмотренных на то оснований.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Виноградов А.В. в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения признал полностью, просил назначить наименее строгое административное наказание предусмотренное санкцией ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, <данные изъяты>
Заслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Виноградова А.В., исследовав материалы дела, суд полагает установленным факт совершения Виноградовым А.В. административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ по следующим основаниям.
Согласно части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.61 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.
Субъектами административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.61 КоАП РФ, являются: гражданин, должностное лицо, лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридическое лицо.
Пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020 года №239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации определено: обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ (в редакции от 01 апреля 2020 года) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года №417.
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 41, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ (в редакции от 01 апреля 2020 года) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 31 марта 2020 года №185 "О введении ограничительных мероприятий (карантина) на территории Краснодарского края" (в редакции постановлений главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 01 апреля 2020 года №189, 05 апреля 2020 года №194, 11 апреля 2020 года №215, 17 апреля 2020 года №235, 30 апреля 2020 года №255) в соответствии с федеральными законами от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 30 марта 1999 года №52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Указом Президента Российской Федерации от 25 марта 2020 года №206 "Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней", "Указом Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020 года №239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 13 марта 2020 года №129 "О введении режима повышенной готовности на территории Краснодарского края и мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)", предписанием главного государственного санитарного врача по Краснодарскому краю от 31 марта 2020 года №7, в целях предотвращения угрозы распространения на территории Краснодарского края новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Краснодарского края введены ограничительные мероприятия (карантин) на период с 18 часов 00 минут 31 марта 2020 года по 11 мая 2020 года.
Пунктом 3 постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 13 марта 2020 года №129 "О введении режима повышенной готовности на территории Краснодарского края и мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)" (в ред. Постановлений главы администрации (губернатора) Краснодарского к рая от 17 марта 2020 года №148, от 20 марта 2020 года №149, от 26 марта 2020 года №172, от 30 марта 2020 года №178, от 01 апреля 2020 года №188, от 05 апреля 2020 года №195, от 06 апреля 2020 года №198, от 11 апреля 2020 года №215, от 17 апреля 2020 года №235, от 30 апреля 2020 года №255) на лиц, проживающих (находящихся) на территории Краснодарского края, возложена обязанность не покидать места проживания (пребывания) и перейти на режим самоизоляции до 11 мая 2020 года, за исключением случаев, связанных с передвижением в границах одного муниципального образования (муниципального района, городского округа) с целью: обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и в иных случаях прямой угрозы жизни и здоровью; следования при наличии соответствующего пропуска к месту (от места) осуществления деятельности (в том числе работы), которая допустима в соответствии с Указом №239, не приостановлена настоящим постановлением; осуществления при наличии соответствующего пропуска деятельности (в том числе оказание транспортных услуг и услуг доставки), которая связана с передвижением в границах одного муниципального образования (муниципального района, городского округа), допустима в соответствии с Указом № 239, не приостановлена настоящим постановлением; следования к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с настоящим постановлением; ухода за недееспособными, ограниченно дееспособными лицами или лицами, нуждающимися в постоянном постороннем уходе, находящимися на иждивении; доставки продуктов питания и товаров первой необходимости гражданам в возрасте старше 65 лет, а также гражданам, имеющим заболевания эндокринной системы (инсулинозависимый сахарный диабет), органов дыхания, системы кровообращения, мочеполовой системы (хронические болезни почек 3 - 5 стадии), трансплантированные органы и ткани, злокачественные новообразования любой локализации; выноса отходов до ближайшего места накопления отходов; выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания); следования в суд, а также в уполномоченный на рассмотрение дел об административных правонарушениях государственный орган или к уполномоченному на рассмотрение дел об административных правонарушениях должностному липу (и обратно к месту проживания или пребывания) в связи с необходимостью явки по вызовам (извещениям) суда, указанного органа (должностного лица) по находящемуся в их производстве делу; прогулки с детьми на придомовой территории места жительства (пребывания), за исключением детских игровых площадок и спортивных площадок; в иных исключительных и неотложных случаях.
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 года) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
В соответствии с частью 1 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В силу части 2 статьи 26.2 КоАП РФ эти данные устанавливаются, в том числе протоколом об административном правонарушении, иными протоколами и документами.
Событие административного правонарушения и виновность Виноградова А.В. в инкриминируемом правонарушении подтверждается собранными по делу доказательствами, а, именно: рапортом полицейского ОБ ПП СП ОМВД России по г. Анапа сержанта полиции П. М.Н. от 04 мая 2020 года, письменными объяснениями Д. А.П. от 04 мая 2020 года, письменными объяснениями К. А.В, от 04 мая 2020 года, фотоматериалом, светокопией паспорта гражданина <данные изъяты> на имя Виноградова А.В., протоколом об административном правонарушении №18-187842 от 04 мая 2020 года.
Протокол об административном правонарушении соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, в нем отражены все сведения, необходимые для разрешения дела, описано событие административного правонарушения, имеются сведения о разъяснении Виноградову А.В. прав, предусмотренных ст. 25.1 КоАП РФ, а также ст. 51 Конституции РФ, о чем свидетельствует его подпись в протоколе.
Материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них, у суда оснований не имеется, в связи чем являются допустимыми доказательствами.
Таким образом, Виноградов А.В. в период осуществления на территории Краснодарского края ограничительных мероприятий (карантина), а также режима функционирования "Повышенная готовность" в нарушение требований Правил поведения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года, постановлений губернатора Краснодарского края №129 от 13 марта 2020 года и №185 от 31 марта 2020 года не находился по месту своего пребывания в отсутствии уважительных на то причин либо иных исключительных обстоятельств, в связи с чем, с учетом вышеобозначенных обстоятельств, действия Виноградова А.В. подлежат квалификации по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, то есть, невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Смягчающими административную ответственность Виноградова А.В., обстоятельствами, предусмотренными п.п.1 ч.1 ст.4.2 КоАП РФ и ч.2 ст. 4.2 КоАП РФ, суд признает раскаяние лица, совершившего правонарушение, признание им своей вины.
Отягчающих административную ответственность Виноградова А.В., обстоятельств, предусмотренных ст.4.3 КоАП РФ, судом не установлено.
В соответствии с частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Санкцией части 1 статьи 20.61 КоАП РФ предусмотрено вынесение (назначение) административного наказания в виде предупреждения.
Исходя из содержания части 1 статьи 20.61 КоАП РФ административное наказание в виде предупреждения может быть назначено любому субъекту административного правонарушения (гражданину, должностному лицу, лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридическому лицу), предусмотренного названной нормой, в зависимости от конкретных обстоятельств дела об административном правонарушении.
В соответствии с частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Таким образом, применение предупреждения возможно, если при рассмотрении дела будет выяснено, что противоправное деяние совершено впервые, не причинило вреда или не повлекло угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, не нанесло имущественного ущерба физическим и юридическим лицам, государству и его органам.
При назначении административного наказания суд, исходя из принципа публично-правовой ответственности, учитывая характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения, личность лица, совершившего правонарушение, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих наказание обстоятельств, также учитывая, что вмененное лицу административное правонарушение совершено им впервые при отсутствии доказательств причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, приходит к выводу, что при таких обстоятельствах имеется целесообразность применения к Виноградову А.В. административного наказания в виде предупреждения, поскольку данный вид наказания в рассматриваемом случае будет способствовать достижению целей административного наказания и восстановлению социальной справедливости, предупреждению совершения правонарушителем новых правонарушений.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 20.61, статьями 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Виноградова А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.61 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Анапский городской суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: