Решение по делу № 5-658/2021 от 08.06.2021

Дело №5-658/2021

УИД:13RS0019-01-2021-001440-56

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

    город Рузаевка                                                                        09 августа 2021 года

Судья Рузаевского районного суда Республики Мордовия Карпова Н.В.

при ведении протокола судебного заседания секретарем Карабановой З.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

общества с ограниченной ответственностью «Рузаевское водопроводное предприятие»,

установил:

29.04.2021 начальником Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Мордовия в Рузаевском, Кадошкинском, Инсарском районах (далее - ТО Управления Роспотребнадзора по РМ в Рузаевском, Кадошкинском, Инсарском районах) вынесено определение №12 о возбуждении дела об административном правонарушении по статье 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении общества с ограниченной ответственностью «Рузаевское водопроводное предприятие» (далее -                   ООО «Рузвода») и проведении административного расследования.

Поводом к возбуждению дела послужило обращение граждан (вх. /Ж-2021 от 23.04.2021) по факту поставки ненадлежащего качества холодного водоснабжения в многоквартирный жилой дом по адресу: <адрес>, а именно: в квартиры МКД вода поступает с воздухом, оранжевого цвета, от большого количества воздуха происходит вибрация кранов и смесителей. Что доставляет жителям дома неудобства при использовании холодной воды.

29.04.2021 начальником ТО Управления Роспотребнадзора по РМ в Рузаевском, Кадошкинском, Инсарском районах вынесено определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении, и определение о назначении санитарно-эпидемиологической экспертизы.

17.05.2021 помощником врача по коммунальной гигиене                филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Мордовия в МО Рузаевка» Ш произведен отбор проб питьевой воды из разводящей сети на вводе в жилой дом по <адрес>).

По результатам лабораторных исследований филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Мордовия в МО Рузаевка» дано экспертное заключение от 25.05.2021, согласно которому по протоколу лабораторных исследований от 20.05.2021 проба питьевой централизованной системы холодного водоснабжения, отобранная из разводящей сети на вводе в жилой дом по <адрес>, по исследуемым санитарным химическим показателям (мутность, массовая концентрация общего железа) на момент отбора не соответствует требованиям раздела 3, таб. 3.13 СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».

07.06.2021 по результатам административного расследования начальником ТО Управления Роспотребнадзора по РМ в Рузаевском, Кадошкинском, Инсарском районах в отношении ООО «Рузвода» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном                  статьей 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно протоколу об административном правонарушении              ООО «Рузвода» не обеспечило надлежащее качество холодной воды, поставляемой в МКД по адресу: <адрес>, установленным требованиям, предусмотренным статьей 19    Федерального закона от 30 марта 1999 г. №52-ФЗ«О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пункту 75 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-эпидемиологических (профилактических) мероприятий», раздела 3, таб. 3.13 СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».

При рассмотрении дела в судебном заседании защитник ООО «Рузвода» Бозгалева Н.Ф. вину общества в совершении правонарушения, предусмотренного статьей 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не признала, указала, что в действиях ООО «Рузвода» отсутствует состав административного правонарушения, виновность общества в совершении вмененного административного правонарушения не доказана, поскольку пробы воды холодного водоснабжения взяты в инженерных сетях водопроводного ввода в многоквартирный дом по адресу: <адрес>, которые не входят в зону эксплуатационной ответственности ООО «Рузвода».

Исследовав письменные материалы дела, заслушав защитника ООО «Рузвода» Бозгалеву Н.Ф., суд установил следующее.

В силу статьи 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Субъектами административной ответственности по статье 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могут выступать как лица, осуществляющие забор воды, так и лица, которые производят ее транспортировку, подачу непосредственно потребителю.

Согласно Уставу ООО «Рузвода» создано в целях обеспечения бесперебойного снабжения водой населения и других потребителей, включая организации и учреждения, финансируемые из бюджетов всех уровней на территории Рузаевского муниципального района, осуществления планомерного развития водопроводных сетей на территории Рузаевского муниципального района, общество вправе осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законом, в том числе: сбор питьевой воды из естественных источников; очистку питьевой воды в соответствии с действующими санитарно-эпидемиологическими нормами, правилами и государственными стандартами; сбор и очистку не питьевой воды в соответствии с действующими санитарно-эпидемиологическими нормами, правилами и государственными стандартами; транспортирование воды по водопроводным сетям от водозабора к приобретателям питьевой воды из естественных источников; проектирование, строительство, пуско-наладочные работы, ремонт и эксплуатацию различных объектов, оборудования; производство общестроительных работ по прокладке местных трубопроводов; эксплуатацию оборудования, сетей и сооружений, предназначенных для обеспечения потребителей услугами водоснабжения; производство санитарно-технических работ, а также устранение повреждений водопроводных сетей; осуществление технического обслуживания и контроля за техническим состоянием систем водопотребления потребителей; оказание услуг по обслуживанию систем водопотребления потребителей; участие в разработке перспективного плана развития водоснабжения населения Рузаевского муниципального района и промышленных предприятий; обеспечение рационального расходования воды потребителями, а также контроль за соблюдением установленных им лимитов; заключение с абонентами публичных договоров на отпуск питьевой воды.

В рамках осуществления своей деятельности ООО «Рузвода» в соответствии с договором аренды от 01.07.2017, заключенным с собственником водопроводной сети – акционерным обществом «Водопроводно-канализационное хозяйство» (ранее именуемым открытое акционерное общество «Водопроводно-канализационное хозяйство»), эксплуатирует водопроводную сеть, предназначенную для водоснабжения и водоотведения протяженностью 112596,8 м по адресу: <адрес>, и обеспечивает транспортировку холодной воды с использованием централизованной системы водоснабжения (холодное водоснабжение).

Отношения в сфере водоснабжения и водоотведения регулирует Федеральный закон от 7 декабря 2011 г. №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».

Согласно статье 2 Федерального закона от 7 декабря 2011 г. №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» водоснабжение - водоподготовка, транспортировка и подача питьевой или технической воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем холодного водоснабжения (холодное водоснабжение) или приготовление, транспортировка и подача горячей воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем горячего водоснабжения (горячее водоснабжение) (пункт 4); водопроводная сеть - комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для транспортировки воды, за исключением инженерных сооружений, используемых также в целях теплоснабжения (пункт 5);транспортировка воды - перемещение воды, осуществляемое с использованием водопроводных сетей (пункт 26);централизованная система холодного водоснабжения - комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для водоподготовки, транспортировки и подачи питьевой и (или) технической воды абонентам (пункт 29).

Таким образом, деятельность ООО «Рузвода» связана с осуществлением водоснабжения с использованием централизованных систем холодного водоснабжения.

Федеральный закон от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную среду.

Согласно части 1 статьи 39 Федерального закона«О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Статьей 11 Федерального закона«О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предусмотрено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.

В силу статьи 19 Федерального закона«О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства.

Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 N 2 утверждены и введены в действие с 1 марта 2021 года санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (далее - СанПиН 1.2.3685-21).

В разделе III указанных санитарных норм и правил установлены нормативы качества и безопасности воды и, в частности, предельно допустимые концентрации (ПДК) химических веществ в воде питьевой систем централизованного, в том числе горячего, и нецентрализованного водоснабжения, воде подземных и поверхностных водных объектов хозяйственно-питьевого и культурно-бытового водопользования, воде плавательных бассейнов, аквапарков.

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 3 утверждены санитарные правила и нормы СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» (далее - СанПиН 2.1.3684-21), являющиеся обязательными для исполнения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими лицами и гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями (далее - хозяйствующие субъекты).

В разделе IYСанПиН 2.1.3684-21 установлены санитарно-эпидемиологические требования к качествуводы питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.

В силу пункта 75 указанных санитарных правил и норм качество и безопасность питьевой и горячей воды должны соответствовать гигиеническим нормативам.

Качественной признается питьевая вода, подаваемая абонентам с использованием систем водоснабжения, если при установленной частоте контроля в течение года не выявлены: превышения уровней гигиенических нормативов по микробиологическим (за исключением ОМЧ, ОКБ, ТКБ, Escherichia coli), паразитологическим, вирусологическим показателям, уровней вмешательства по радиологическим показателям; превышения уровней гигиенических нормативов ОМЧ, ОКБ, ТКБ и Escherichia coli в 95% и более проб, отбираемых в точках водоразбора, при количестве исследуемых проб не менее 100 за год; превышения уровней гигиенических нормативов органолептических, обобщенных показателей, неорганических и органических веществ более, чем на величину ошибки метода определения показателей.

В силу положений части 4 статьи 23 Федерального закона от                                  7 декабря 2011 г. №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» питьевая вода, подаваемая абонентам с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, считается соответствующей установленным требованиям в случае, если уровни показателей качества воды не превышают нормативов качества питьевой воды более чем на величину допустимой ошибки метода определения.

Из представленных в материалы административного дела протокола испытаний от 20.05.2021, экспертного заключения от 25.05.2021 следует, что проба питьевой централизованной системы холодного водоснабжения, отобранная из разводящей сети на вводе в жилой дом по <адрес>, на момент отбора не соответствует требованиям раздела 3, таб. 3.13 СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» по исследуемым санитарным химическим показателям (мутность, массовая концентрация общего железа).

Результаты лабораторных исследований отобранных проб питьевой централизованной системы холодного водоснабжения в МКД по адресу: <адрес>, явились основанием для составления протокола об административном правонарушении, согласно которому в действиях ООО «Рузвода» содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Оценив собранные по делу доказательства по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях                   с точки зрения их относимости, допустимости и достаточности, судья приходит к выводу о том, что ТО Управления Роспотребнадзора по РМ в Рузаевском, Кадошкинском, Инсарском районах не представлено доказательств, с достоверностью подтверждающих, что ООО «Рузвода» не обеспечило выполнение установленных санитарно-эпидемиологическим законодательством требований к эксплуатации системы питьевого водоснабжения и допустило поставку ненадлежащего качества питьевой воды в многоквартирный жилой дом по адресу: <адрес>.

Согласно постановлению от 28.08.2017 администрации городского поселения Рузаевка Рузаевского муниципального района Республики Мордовия ООО «Рузвода», осуществляющее холодное водоснабжение, наделено статусом гарантирующей организации. В силу пункта 3 указанного постановления гарантирующая организация обязана обеспечить водоснабжение в случае, если объекты капитального строительства абонентов присоединены в установленном порядке к централизованной системе холодного водоснабжения в пределах зоны деятельности гарантирующей организации; заключение договоров, необходимых для обеспечения надежного и бесперебойного холодного водоснабжения в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Из материалов дела установлено, что ООО «Рузвода» осуществляет холодное водоснабжение многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес>, на основании публичного договора.

В силу пункта 1.5 договора публичного водоснабжения (МКД) исполнитель (ООО «Рузвода») несет ответственность за качество предоставления коммунальной услуги на границе раздела инженерных водопроводных сетей. При этом обслуживание инженерных сетей холодного водоснабжения, находящихся в эксплуатации МКД, осуществляется лицами, привлекаемыми собственниками помещений в МКД по договорам оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту инженерных систем такого дома.

В соответствии с частью 15 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации организация, осуществляющая поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, отвечает за поставки указанных ресурсов надлежащего качества до границ общего имущества в многоквартирном доме и границ внешних сетей инженерно-технического обеспечения данного дома, если иное не установлено договором с такой организацией.

Согласно пункту 8 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 №491, внешней границей сетей электро-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, информационно-телекоммуникационных сетей-, входящих в состав общего имущества, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, является внешняя граница стены многоквартирного дома, а границей эксплуатационной ответственности при наличии коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего коммунального ресурса, если иное не установлено соглашением собственников помещений с исполнителем коммунальных услуг или ресурсоснабжающей организацией, является место соединения коллективного (общедомового) прибора учета с соответствующей инженерной сетью, входящей в многоквартирный дом.

В силу пункта 1 Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 № 644, к отношениям, возникающим между организациями водопроводно-канализационного хозяйства, собственниками и (или) пользователями помещений в многоквартирных домах и жилых домов и (или) товариществами собственников жилья либо жилищно-строительными, жилищными кооперативами и (или) иными специализированными потребительскими кооперативами, управляющими организациями, связанными с обеспечением предоставления собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме или жилом доме коммунальных услуг по холодному водоснабжению, водоотведению, положения настоящих Правил применяются в части, не урегулированной жилищным законодательством.

Согласно пункту 2 указанных правил «граница балансовой принадлежности» - линия раздела объектов централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе водопроводных и (или) канализационных сетей, между владельцами по признаку собственности или владения на ином законном основании; «граница эксплуатационной ответственности» - линия раздела объектов централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе водопроводных и (или) канализационных сетей, по признаку обязанностей (ответственности) по эксплуатации (обеспечению эксплуатации) этих систем или сетей, устанавливаемая в договоре холодного водоснабжения, договоре водоотведения или едином договоре холодного водоснабжения и водоотведения, договоре по транспортировке холодной воды, договоре по транспортировке сточных вод;

В соответствии с пунктом 23 Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 №644, местом исполнения организацией водопроводно-канализационного хозяйства своих обязательств по договору холодного водоснабжения является точка, расположенная на границе эксплуатационной ответственности абонента и организации водопроводно-канализационного хозяйства или транзитной организации, если иное не предусмотрено договором холодного водоснабжения.

В силу статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Согласно части 1 статьи 25.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в качестве свидетеля по делу об административном правонарушении может быть вызвано лицо, которому могут быть известны обстоятельства дела, подлежащие установлению.

В Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 29 мая 2007 года №346-О-О указано, что Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не исключает участие в качестве свидетеля при рассмотрении судом дела об административном правонарушении должностного лица, составившего протокол по делу об административном правонарушении.

Руководствуясь вышеназванными положениями законодательства, разъяснениями Конституционного Суда Российской Федерации, в ходе рассмотрения административного дела судом произведен допрос Б – должностного лица, составившего протокол по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Из показаний ведущего специалиста-эксперта Территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Мордовия в Рузаевском, Кадошкинском, Инсарском районах Б, а также допрошенной в ходе разбирательства по делу в качестве свидетеля С – сотрудника ООО «Рузвода», место отбора проб в целях производства санитарно-эпидемиологической экспертизы – разводящая сеть на вводе в жилой дом по <адрес>, - определено специалистом Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Мордовия в Рузаевском, Кадошкинском, Инсарском районах. При этом свидетель Б в судебном заседании не смогла пояснить, на основании каких документов определялись границы балансовой принадлежности участка водопровода и граница эксплуатационной ответственности ООО «Рузвода» в отношении участка централизованной системы холодного водоснабжения, на котором производился отбор проб питьевой воды. Такие документы не были собраны в ходе производства по делу об административном правонарушении Территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Мордовия в Рузаевском, Кадошкинском, Инсарском районах.

Также Б пояснила, что в мероприятиях по отбору проб она участвовала впервые, поскольку лишь с 13.05.2021 работает в должности ведущего специалиста-эксперта Территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Мордовия в Рузаевском, Кадошкинском, Инсарском районах, о наличии иных пунктов отбора проб воды перед поступлением в разводящую сеть на вводе в жилой дом по <адрес>) ей не было известно, наличие таких пунктов, их месторасположение у присутствовавшего при отборе проб воды сотрудника ООО «Рузвода» С она не выясняла.

Из показаний Б, а также объяснений допрошенной в ходе разбирательства по делу в качестве свидетеля С – сотрудника ООО «Рузвода», установлено, что пробы воды в целях производства санитарно-эпидемиологической экспертизы отбирались из пожарного гидранта на участке водопровода в непосредственной близости от жилого <адрес> (около 5 метров) от внешней стены дома из канализационного колодца.

Согласно пояснениям защитника Бозгалевой Н.Ф., свидетеля С, данным технического паспорта на водопроводную сеть городского поселения Рузаевка Рузаевского муниципального района Республики Мордовия инженерные сети водопроводного ввода в многоквартирный дом по адресу: <адрес>, не входят в зону эксплуатационной ответственности ООО «Рузавода».

На запрос суда Администрацией городского поселения Рузаевка Рузаевского муниципального района Республики Мордовия представлено письмо от 24.06.2021, согласно которому сети водопровода протяженностью 5 м, расположенные по адресу: <адрес>, кадастровый , на основании заявления Администрации городского поселения Рузаевка Рузаевского муниципального района Республики Мордовия поставлены на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, как бесхозяйные.

В судебном заседании установлено, что сети водопровода, протяженностью 5 п.м., расположенные по адресу: <адрес>, кадастровый , действительно, являются бесхозяйной вещью, что установлено решением Арбитражного суда Республики Мордовия от 28.10.2019 по делу .

Так, согласно представленному в материалы административного дела по запросу суда разрешение на ввод объекта (жилой дом многоэтажной жилой застройки по адресу: <адрес>) в эксплуатацию, выданное для ОАО СП «Мордовстрой» Администрацией городского поселения Рузаевка 24 декабря 2014 года, дом состоит из пяти этажей, количество квартир – 75. В разделе 2 разрешения на ввод объекта в эксплуатацию «Сведения об объекте капитального строительства» указано, что в состав многоквартирного дома входят сети водопровода протяженностью 5,0 м.

Вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Республики Мордовия от 28.10.2019 по делу установлено, что согласно выписке из ЕГРН спорные сети водопровода расположены на земельном участке с кадастровым номером , вид разрешенного использования которого: для размещения дома многоэтажной жилой застройки.

Статьей 36 Жилищного кодекса Российской Федерации и статьей 290 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в частности, крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения; земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты.

В соответствии со статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации надлежащее содержание общего имущества относится к сфере управления многоквартирным домом. С

В силу пункта 1 статьи 290 Гражданского кодекса Российской Федерации собственникам квартир в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности общие помещения дома, несущие конструкции дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование за пределами или внутри квартиры, обслуживающее более одной квартиры. Согласно подпункту «ж» пункта 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства 8 А39-5203/2019 Российской Федерации № 491 от 13.08.2006, в состав общего имущества включаются иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома, включая трансформаторные подстанции, тепловые пункты, предназначенные для обслуживания одного многоквартирного дома, коллективные автостоянки, гаражи, детские и спортивные площадки, расположенные в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом. Вместе с тем, законодательство не исключает возможности нахождения в общей долевой собственности собственников помещений многоквартирного дома инженерных сетей и объектов, предназначенных для эксплуатации этого дома и находящихся за внешней границей его стен. Так, в пункте 2 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354, отмечено, что в жилых домах внутридомовые инженерные системы включают расположенные в пределах земельного участка, на котором расположен жилой дом, а также находящиеся в жилом доме инженерные коммуникации (сети), с использованием которых осуществляется потребление коммунальных услуг.

Также вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Республики Мордовия от 28.10.2019 по делу установлено, что сети водопровода по адресу: <адрес>, не являются транзитными и предназначены только для водоснабжения многоквартирного дома по указанному выше адресу (страница 8). Учитывая изложенное, арбитражный суд пришел к выводу о том, что спорные сети водопровода 5 м подлежит отнесению к общему имуществу многоквартирного дома и находятся в общей долевой собственности собственников помещений такого дома, поскольку располагаются на земельном участке под домом, введены в эксплуатацию органом местного самоуправления в составе многоквартирного дома, не являются транзитными и обеспечивают поставку воды только в один многоквартирный дом.

Вместе с тем в судебном заседании установлено, что вода в целях обеспечения холодного водоснабжения потребителей в г.Рузаевка поступает в централизованную систему холодного водоснабжения из артезианских скважин , , , расположенных по адресу:г.Рузаевка, ул.Солнечная, оборудованных кранами для отбора проб воды. При этом на указанных объектах (артезианских скважинах) неоднократно производился отбор проб (образцов) в целях исследования контроля качества питьевой воды, что подтверждается представленными суду ООО «Рузвода» протоколами лабораторных исследований , , от 09.10.2020.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат:

1) наличие события административного правонарушения;

2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность;

3) виновность лица в совершении административного правонарушения;

4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность;

5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением;

6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении;

7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В соответствии со статьей 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основании и в порядке, установленных законом.

Как разъяснено в пункте 13 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» при рассмотрении дел об административных правонарушениях, а также по жалобам на постановления или решения по делам об административных правонарушениях судья должен исходить из закрепленного в статье 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения принципа административной ответственности - презумпции невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу. Реализация этого принципа заключается в том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, вина в совершении административного правонарушения устанавливается судьями, органами, должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, должны толковаться в пользу этого лица.

В силу статьи 2.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Вышеприведенные положения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях во взаимосвязи со статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о законодательно установленной обязанности судьи, других органов и должностных лиц, осуществляющих производство по делу об административном правонарушении, оценивать доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, направлены на обеспечение вытекающих из Конституции Российской Федерации общепризнанных принципов юридической ответственности и имеют целью исключить возможность необоснованного привлечения к административной ответственности граждан (должностных лиц, юридических лиц) при отсутствии их вины.

Оценивая представленные суду доказательства и давая им юридическую оценку в соответствии со статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении, суд приходит к выводу о том, что в действиях ООО «Рузвода» не доказано наличие состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Имеющиеся по делу доказательства с достоверностью не свидетельствуют о наличии вины ООО «Рузвода» в ухудшении качества питьевой воды и ее состава, поскольку доказательств того, что несоответствие качества отобранных проб воды требованиям раздела 3, таб. 3.13 СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» произошло после точки разграничения балансовой принадлежности водопровода и в зоне эксплуатационной ответственности ООО «Рузвода» не представлено, доказательств осуществления отбора проб воды централизованного питьевого водоснабжения в границах эксплуатационной ответственности ООО «Рузвода» в материалы административного дела органом надзора не представлено.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действии (бездействия) возраста, предусмотренного настоящим Кодексом для привлечения к административной ответственности (за исключением случая, предусмотренного частью 3 настоящей статьи), или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие).

Учитывая то, что материалы дела об административном правонарушении не содержат сведений о наличии в действиях ООО «Рузвода» признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, производство по настоящему административному делу подлежит прекращению.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

производство по делу об административном правонарушении в отношении общества с ограниченной ответственностью «Рузвода» прекратить в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На решение может быть подана жалоба в Верховный суд Республики Мордовия через Рузаевский районный суд Республики Мордовия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья                                                                            Н.В. Карпова

1версия для печати

5-658/2021

Категория:
Административные
Ответчики
ООО "Рузаевское водопроводное предприятие"
Суд
Рузаевский районный суд Республики Мордовия
Дело на странице суда
ruzaevsky.mor.sudrf.ru
08.06.2021Передача дела судье
15.06.2021Подготовка дела к рассмотрению
24.06.2021Рассмотрение дела по существу
29.06.2021Рассмотрение дела по существу
08.07.2021Рассмотрение дела по существу
09.08.2021Рассмотрение дела по существу
09.08.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее