Дело № 2-2756/2024
УИД 25RS0002-01-2024-004559-78
Мотивированное решение
изготовлено 28.08.2024 года
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
21 августа 2024 года г. Владивосток
Фрунзенский районный суд г. Владивостока Приморского края в составе председательствующего судьи Бойко М.Н.,
при секретаре Никитине Н.В.,
с участием представителя ответчика ОСФР по ПК по доверенности Бочко М.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Черненко Игоря Владимировича к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования по Приморскому краю о включении в стаж периодов трудовой деятельности, перерасчете размера пенсии, выплате недополученной пенсии,
УСТАНОВИЛ:
Черненко И.В. обратился в суд с иском к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования по Приморскому краю о включении в стаж периодов трудовой деятельности, перерасчете размера пенсии, выплате недополученной пенсии, указав в обоснование заявленных требований, что 19.05.2018 года он обратился в Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда РФ по Первомайскому району г. Владивостока Приморского края с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости.
Решением территориального органа ПФР ему с 01.05.2018 года назначена досрочная страховая пенсия по старости в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30 Федерального Закона от 25.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях». Согласно решения о назначении, досрочная страховая пенсия по старости установлена бессрочно.
В связи с тем, что пенсия ему была установлено не в полном объеме (без учета заработной платы), он неоднократно обращался в территориальный орган ПФР по вопросу оказания содействия в запросе пенсионного дела из Луганской области, так как с 2008 года он являлся получателем пенсии за работу в особо тяжелый условиях труда (на подземных работах) на территории ЛНР, Украина. В ноябре 2014 года он выехал на постоянное место жительства в РФ и с этого времени пенсию не получал, однако в его пенсионном деле имеются все документы о стаже и заработной плате.
14 марта 2019 года он обратился с данным вопросом в ОПФР по Приморскому краю. На обращение получен ответ от 09.04.2019 года № Ч-604-11-15/1043 о том, что выплатное дело запрошено в УПФР по Первомайскому району г. Владивостока для проверки. Позже уже из УПФР по Первомайскому району ему поступил ответ от 07.05.2019 года № о том, что в ходе проверки правильности назначения досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30 Закона № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» установлено, что специальный стаж работы учтен без надлежащего документального подтверждения трудовой деятельности на территории иностранного государства, в связи с чем с 01 апреля 2019 года выплата пенсии прекращена. Ему предлагалось для решения данного вопроса предоставить трудовую книжку, справки о специальном стаже работы и документ о снятии с регистрационного учета в Луганской области.
Решение об отказе в установлении пенсии принято УПФР по Первомайскому району г. Владивостока 01.10.2019 года.
Согласно решения от 01.10.2019 года, в назначении досрочной страховой пенсии по старости отказано по причине отсутствия требуемой продолжительности страхового стажа, предусмотренного п. 1 ч. 1 ст. 30 Закона «О страховых пенсиях». Требуемая продолжительность специального стажа по Списку 1 – 7 лет (имеется 08 лет 07 месяцев 12 дней). Требуемая продолжительность страхового стажа – 20 лет, имеется 12 лет 05 месяцев 13 дней. То есть продолжительность страхового стажа менее требуемого.
Из расчета его страхового и специального стажа исключены периоды работы с 01.01.1991 года по 31.12.2001 года, с 01.01.2002 года по 09.06.2003 года, с 15.10.2003 года по 31.05.2007 года по причине отсутствия документального подтверждения постоянного проживания на территории Российской Федерации.
25.12.2019 года он вновь обратился в территориальный орган ПФР с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости, в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30 Закона «О страховых пенсиях».
Решением УПФР по Первомайскому району г. Владивостока от 10.01.2020 года № ему с 25.12.2019 года возобновлена выплата досрочной страховой пенсии. При назначении пенсии был учтен заработок, не учтенный в 2018 году, а также период работы с 01.01.1991 года по 31.12.2001 года на территории Украины, исключенный из расчета стажа решением об отказе от 01.10.2019 года.
Учитывая, что при обращении с заявлением о назначении пенсии 19.05.2018 года он предоставил все имеющиеся в него документы, впоследствии Пенсионный фонд не оказал ему должного содействия в истребовании пенсионного дела, в связи с чем пенсия была установлена без учета сведений о заработной плате, что привело к значительному занижению размера выплаты, полагает, что пенсия должна быть пересчитана с учетом сведений о заработной плате за период с 1991 года по 1996 год с даты первоначального назначения, а именно с 01.05.2018 года.
Кроме того полагает, что решение об отказе в установлении пенсии № от 01.10.2019 года принято территориальным органом ПФР незаконно, без достаточных оснований, с нарушением его конституционных прав на своевременное пенсионное обеспечение, в связи с чем, досрочная страховая пенсия по старости, предусмотренная п. 1 ч. 1 ст. 30 Закона № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» за период с 01.04.2019 года по 25.12.2019 года должна быть выплачена ему в полном объеме с учетом исключенного стажа и сведений о заработной плате.
При назначении досрочной страховой пенсии по старости, предусмотренной п. 1 ч. 1 ст. 30 Закона № 400-ФЗ в расчет его страхового и специального стажа не включены периоды трудовой деятельности, отраженные в трудовой книжке, а именно: с 01.01.2002 года по 09.06.2003 года работа в должности горнорабочего подземного по ремонту горных выработок с полным рабочим днем под землей в п/о «Ворошиловградуголь», Украина; с 15.10.2003 года по 02.01.2004 года работа в должности горнорабочего 3 разряда подземного с полным рабочим днем под землей Шахтопроходческого Управления ОАО «БрестЛуганскШахтопроходка»; с 05.01.2004 года по 03.06.2008 года и с 17.06.2008 года по 31.10.2014 года работа в должности горнорабочего по ремонту горных выработок четвертого разряда с полным рабочим днем под землей в ОПП «Шахта «Никанор-Новая» в ГП «Луганскуголь» (дата увольнения не указана, фактическая дата 31.10.2014 года), т.к. он в ноябре 2014 года выехал на постоянное место жительства в Российскую Федерацию.
В июле 2023 года он письменно обратился в ОПФР по Приморскому краю с заявлением о перерасчете пенсии в соответствии с Федеральным законом от 17.02.2023 года № 17-ФЗ.
На заявление получен ответ от 29.08.2023 года №л о том, что после 01.01.2002 года размер пенсии зависит только от суммы поступивших страховых взносов и включение в расчет продолжительности страхового стажа периода работы с 01.01.2002 года по 30.05.2014 года не повлияет на увеличение размера пенсии. При этом ответчик не проинформировал его о том, что ему положен перерасчет пенсии с учетом страховых взносов за периоды работы после 01.01.2002 года в соответствии с Федеральным законом от 17.02.2023 года № 17-ФЗ.
До настоящего времени не произведен перерасчет пенсии с учетом страховых взносов за периоды работы после 01.01.2002 года.
Просит признать незаконным решение Главного Управления Пенсионного фонда Российской Федерации по Первомайскому району г. Владивостока от 01.10.2019 года № об отказе в установлении пенсии.
Обязать Отделение фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Приморскому краю произвести перерасчет досрочной страховой пенсии по старости, предусмотренной п. 1 ч. 1 ст. 30 Федерального закона № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» с учетом заработной платы за период с 1991 года по 1996 года с даты назначения, с 01.05.2018 года.
Обязать Отделение фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Приморскому краю произвести незаконно прекращенную выплату досрочной страховой пенсии, предусмотренной п. 1 ч. 1 ст. 30 Федерального закона № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» с учетом заработной платы за период с 1991 года по 1996 год и исключенного решением об отказе периода трудовой деятельности с 01.01.1991 года по 31.12.2001 года за период с 01.04.2019 года по 25.12.2019 года.
Обязать Отделение фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Приморскому краю произвести перерасчет пенсии с учетом страховых взносов за периоды работы после 01.01.2002 года, а именно: с 01.01.2002 года по 09.06.2003 года работа в должности горнорабочего подземного по ремонту горных выработок с полным рабочим днем под землей в п/о «Ворошиловградуголь», Украина; с 15.10.2003 года по 02.01.2004 года работа в должности горнорабочего 3 разряда подземного с полным рабочим днем под землей Шахтопроходческого Управления ОАО «БрестЛуганскШахтопроходка»; с 05.01.2004 года по 03.06.2008 года и с 17.06.2008 года по 31.10.2014 года в соответствии со ст. 6 Федерального закона от 17.02.2023 года N 17-ФЗ "Об особенностях пенсионного и дополнительного социального обеспечения граждан, проживающих на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области".
Истец Черненко И.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлялся надлежащим образом, сведениями о причинах неявки суд не располагает, ходатайств об отложении судебного заседания в адрес суда не поступало.
В суд поступило ходатайство от представителя истца Черненко И.В. по доверенности Лариной Д.Н. о рассмотрении спора в отсутствии истца и его представителя.
Представитель ответчика ОСФР по ПК по доверенности Бочко М.И. в судебном заседании возражала в удовлетворении заявленных Черненко И.В. исковых требований по доводам и основаниям, изложенным в письменном отзыве, из которого следует, что Черненко И.В. с 19.05.2018 года была назначена досрочная страховая пенсия по старости в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30 Федерального закона № 400-ФЗ на основании представленной трудовой книжки от 21.07.1982 года без учета заработной платы, поскольку сведения о ней в распоряжении территориального органа ПФР отсутствовали. Были направлены запросы выплатного дела по прежнему месту жительства Черненко И.В. в Луганской области г. Перевальск. Запросы справок о стаже и заработке не направлялись. Выплата пенсии Черненко И.В. была прекращена с 01.04.2019 года после проверки выплатного дела Отделением ПФР, как необоснованно назначенная. Управлением ПФР вынесено решение об отказе в установлении пенсии, в связи с отсутствием требуемой продолжительности общего трудового стажа, поскольку не было документального подтверждения страхового стажа и стажа по Списку № 1. Управлением ПФР РФ по Первомайскому району г. Владивостока были приняты решения об отказе в установлении пенсии от 15.08.2019 года №, с внесением изменений от 01.01.2019 года. В страховой и специальный стаж не включены периоды с 01.01.1991 года по 09.06.2003 года, с 15.10.2003 года по 31.05.2007 года.
Выплатное дело Черненко И.В. поступило 26.07.2019 года в котором имелись справки, подтверждающие периоды работы по Списку № 1, а также справка о заработке за период с 01.01.1991 года по 30.06.2000 года.
С 25.12.2019 года Черненко И.В. назначена досрочная страховая пенсия по п. 1 ч. 1 ст. 30 Федерального закона № 400-ФЗ (Список 1), с даты обращения. Зарегистрирован по месту жительства в РФ дата.
В страховой и специальный стаж включены периоды работы с 01.01.1991 года по 31.12.2001 года, а также пенсия рассчитана из заработка за период с 01.01.1991 года по 31.12.1996 года (с применением норм Соглашения о гарантиях прав граждан государств-участников Содружества независимых государств в области пенсионного обеспечения от 13.03.1992 года).
Обращений Черненко И.В. в ОСФР по Приморскому краю по вопросу пересмотра пенсии по нормам Федерального закона № 17-ФЗ от 17.02.2023 года не зарегистрировано.
Просит в удовлетворении исковых требований Черненко И.В. отказать в полном объеме.
Суд, выслушав доводы лиц, участвующих деле, исследовав материалы дела и представленные доказательства в их совокупности, приходит к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту.
Основания и порядок реализации прав граждан на страховые пенсии в Российской Федерации с 1 января 2015 года регламентируются Федеральным законом от 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».
Частью 1 ст. 4 Федерального закона № 400-ФЗ установлено, что право на страховую пенсию имеют граждане РФ, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ», при соблюдении ими условий, предусмотренных данным федеральным законом.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30 Закона «О страховых пенсиях», страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 мужчинам по достижении возраста 50 лет и женщинам по достижении возраста 45 лет, если они проработали соответственно не менее 10 лет и 7 лет 6 месяцев на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах и имеют страховой стаж соответственно не менее 20 лет и 15 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного выше срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона по состоянию на 31 декабря 2018 года, на один год за каждый полный год такой работы - мужчинам и женщинам.
Как установлено судом и следует из материалов дела, 19.05.2018 года Черненко И.В. обратился в Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда РФ по Первомайскому району г. Владивостока Приморского края с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости.
Решением территориального органа ПФР Черненко И.В. с 01.05.2018 года назначена досрочная страховая пенсия по старости в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30 Федерального Закона от 25.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».
При обращении за назначением досрочной страховой пенсии Чернено И.В. были представлены паспорт гражданина РФ, военный билет, трудовая книжка, документ об образовании и свидетельство о регистрации по месту пребывания на территории РФ (в связи с тем, что Черненко И.В. является переселенцем из Луганской Народной республики (ЛНР).
Согласно решения о назначении, досрочная страховая пенсия по старости установлена бессрочно.
Как установлено судом, поскольку пенсия Черненко И.В. была установлена не в полном объеме (без учета заработной платы), последний неоднократно обращался в территориальный орган ПФР по вопросу оказания содействия в запросе пенсионного дела из Луганской области, так как с 2008 года он являлся получателем пенсии за работу в особо тяжелый условиях труда (на подземных работах) на территории ЛНР, Украина.
В ноябре 2014 года Черненко И.В. выехал на постоянное место жительства в РФ и с этого времени пенсию не получал, однако в его пенсионном деле имеются все документы о стаже и заработной плате.
14 марта 2019 года Черненко И.В. обратился с данным вопросом в ОПФР по Приморскому краю. На обращение получен ответ от 09.04.2019 года № № том, что выплатное дело запрошено в УПФР по Первомайскому району г. Владивостока для проверки. Позже уже из УПФР по Первомайскому району Черненко И.В. поступил ответ от 07.05.2019 года № о том, что в ходе проверки правильности назначения досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30 Закона № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» установлено, что специальный стаж работы учтен без надлежащего документального подтверждения трудовой деятельности на территории иностранного государства, в связи с чем с 01 апреля 2019 года выплата пенсии прекращена. Черненко И.В. предлагалось для решения данного вопроса предоставить трудовую книжку, справки о специальном стаже работы и документ о снятии с регистрационного учета в Луганской области.
Решение об отказе в установлении пенсии принято УПФР по Первомайскому району г. Владивостока 01.10.2019 года.
Согласно решения от 01.10.2019 года, в назначении досрочной страховой пенсии по старости отказано по причине отсутствия требуемой продолжительности страхового стажа, предусмотренного п. 1 ч. 1 ст. 30 Закона «О страховых пенсиях». Требуемая продолжительность специального стажа по Списку 1 – 7 лет (имеется 08 лет 07 месяцев 12 дней). Требуемая продолжительность страхового стажа – 20 лет, имеется 12 лет 05 месяцев 13 дней. То есть продолжительность страхового стажа менее требуемого.
Из расчета его страхового и специального стажа исключены периоды работы с 01.01.1991 года по 31.12.2001 года, с 01.01.2002 года по 09.06.2003 года, с 15.10.2003 года по 31.05.2007 года по причине отсутствия документального подтверждения постоянного проживания на территории Российской Федерации.
Как следует из решения об отказе в установлении пенсии от 01.10.2019 года основания возникновения и порядок реализации права граждан на пенсию регулируется Законом № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», а также нормами международных договоров в области социального и пенсионного обеспечения. К числу международных договоров относится, в том числе, Соглашение о гарантиях прав граждан государств-участников Содружества независимых государств в области пенсионного обеспечения от 13.03.1992 года. Данное Соглашение содержит положения, согласно которым пенсионное обеспечение граждан договаривающихся сторон осуществляется по законодательству государства, на территории которого они проживают. При этом в рамках Соглашения пенсия устанавливается при документальном подтверждении постоянного проживания на территории РФ. При отсутствии документа, подтверждающего постоянное место жительства на территории РФ, применить нормы Соглашения оснований не имеется.
У Черненко И.В. факт регистрации по месту пребывания подтвержден (свидетельство № от 07.05.2018 года, № от 15.05.2019 года).
Вместе с тем, принимая решение об отказе в установлении пенсии на основании отсутствия у Черненко И.В. документа, подтверждающего постоянное проживание на территории РФ пенсионным органом не учтено, то обстоятельство, что граждане РФ подтверждают свое проживание на территории РФ паспортом РФ с отметкой о регистрации по месту жительства, свидетельством о регистрации по месту пребывания; иностранные граждане, в свою очередь – видом на жительство для иностранного гражданина либо лица без гражданства, разрешением на временное проживание.
Судом установлено, что при обращении с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости 19.05.2018 года Черненко И.В. представил паспорт гражданина РФ, выданный УМВД России по Приморскому краю 21.04.2018 года, а также свидетельство о регистрации по месту пребывания № на срок с 07 мая 2018 года по 03 мая 2019 года.
Таким образом, учитывая то, что с 01.05.2018 года пенсия Черненко И.В, была установлено, представленные документы явились достаточным доказательством постоянного проживания Черненко И.В. на территории РФ.
В последующем Черненко И.В. представил в территориальный орган ПФР свидетельство о регистрации по месту пребывания № на срок с 15 мая 2019 года по 11 мая 2020 года, и в связи с изменением места проживания – свидетельство № на срок с 27.11.2019 года по 23.11.2020 года.
Кроме того, подтверждением постоянного проживания Черненко И.В. на территории РФ является осуществление им трудовой деятельности на постоянной основе: согласно записи трудовой книжки Черненко И.В. с 15.01.2015 года трудоустроен в качестве слесаря-сантехника 4 разряда в АО «ДРТЦ».
Таким образом, отсутствие в паспорте гражданина РФ отметки о регистрации по месту жительства не является основанием для прекращения установленной досрочной страховой пенсии в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30 Закона № 400-ФЗ.
Как следует из материалов дела, 25.12.2019 года Черненко И.В. вновь обратился в территориальный орган ПФР с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости, в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30 Закона «О страховых пенсиях».
Решением УПФР по Первомайскому району г. Владивостока от 10.01.2020 года № Черненко И.В. с 25.12.2019 года возобновлена выплата досрочной страховой пенсии.
При этом, пенсионным органом при назначении пенсии был учтен заработок, не учтенный в 2018 году, а также период работы с 01.01.1991 года по 31.12.2001 года на территории Украины, исключенный из расчета стажа решением об отказе от 01.10.2019 года.
Учитывая, то что при обращении с заявлением о назначении пенсии 19.05.2018 года Черненко И.В. предоставил все имеющиеся у него документы, однако пенсия была установлена без учета сведений о заработной плате, что привело к значительному занижению размера выплаты, соответственно, пенсия должна быть пересчитана с учетом сведений о заработной плате за период с 1991 года по 1996 год с даты первоначального назначения, а именно с 01.05.2018 года.
Таким образом, решение об отказе в установлении пенсии № от 01.10.2019 года принято территориальным органом ПФР незаконно, без достаточных оснований, в связи с чем, досрочная страховая пенсия по старости, предусмотренная п. 1 ч. 1 ст. 30 Закона № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» за период с 01.04.2019 года по 25.12.2019 года должна быть выплачена Черненко И.В. в полном объеме с учетом исключенного стажа и сведений о заработной плате.
При назначении досрочной страховой пенсии по старости, предусмотренной п. 1 ч. 1 ст. 30 Закона № 400-ФЗ в расчет страхового и специального стажа Черненко И.В. не включены периоды трудовой деятельности, отраженные в трудовой книжке, а именно: с 01.01.2002 года по 09.06.2003 года работа в должности горнорабочего подземного по ремонту горных выработок с полным рабочим днем под землей в п/о «Ворошиловградуголь», Украина; с 15.10.2003 года по 02.01.2004 года работа в должности горнорабочего 3 разряда подземного с полным рабочим днем под землей Шахтопроходческого Управления ОАО «БрестЛуганскШахтопроходка»; с 05.01.2004 года по 03.06.2008 года и с 17.06.2008 года по 31.10.2014 года работа в должности горнорабочего по ремонту горных выработок четвертого разряда с полным рабочим днем под землей в ОПП «Шахта «Никанор-Новая» в ГП «Луганскуголь» (дата увольнения не указана, фактическая дата 31.10.2014 года), т.к. Черненко И.В. в ноябре 2014 года выехал на постоянное место жительства в Российскую Федерацию.
С 01 марта 2023 года вступил в силу Федеральный закон от 17.02.2023 года № 17-ФЗ «Об особенностях пенсионного и дополнительного социального обеспечения граждан, проживающих на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области», который устанавливает особенности реализации права на пенсионное и дополнительное социальное обеспечение граждан РФ, постоянно проживающих на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области по состоянию на день принятия в РФ указанных республик и областей и образования в составе РФ новых субъектов (30 сентября 2022 года) или постоянно проживающих на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики в период с 11 мая 2014 года по 29 сентября 2022 года, на территориях Запорожской области и Херсонской области в период с 24 февраля по 29 сентября 2022 года и выехавших в эти периоды за пределы данных территорий в РФ, в том числе через территории третьих государств, и особенности организации индивидуального (персонифицированного) учета в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области.
В соответствии со ст. 6 Федерального Закона 17.02.2023 года № 17-ФЗ, гражданам, указанным в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, которые являлись получателями пенсии в соответствии с законодательством, действовавшим на территориях Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики, при исчислении размера страховой пенсии может быть учтен среднемесячный заработок за 2000 - 2001 годы либо среднемесячный заработок за любые периоды работы и (или) иной деятельности до 1 января 2002 года, из которого исчислена пенсия в соответствии с законодательством, действовавшим на территориях Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики, на основании документов выплатного дела (ч. 1 ст. 6).
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 6 указанного Закона, сумма страховых взносов на обязательное пенсионное страхование при установлении, пересмотре пенсий гражданам, указанным в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, определяется: за периоды работы по трудовому договору, имевшие место на территориях Донецкой области Украины и Луганской области Украины в период с 1 января 2002 года по 10 мая 2014 года, на территориях Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики в период с 11 мая 2014 года по 31 декабря 2022 года, исходя из предельной величины базы для исчисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленной с 1 января 2022 года, индивидуальной части тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, направляемого на финансирование страховой пенсии, в размере 16 процентов и среднемесячного заработка в размере 40183 рублей.
Таким образом, за периоды трудовой деятельности Черненко И.В. в 01.01.2002 года имевшие место на территории Луганской области Украины, и с 11 мая 2014 года на территории Луганской Народной Республики, а именно: с 01.01.2002 года по 09.06.2003 года работа в должности горнорабочего подземного по ремонту горных выработок с полным рабочим днем под землей в п/о «Ворошиловградуголь», Украина; с 15.10.2003 года по 02.01.2004 года работа в должности горнорабочего 3 разряда подземного с полным рабочим днем под землей Шахтопроходческого Управления ОАО «БрестЛуганскШахтопроходка»; с 05.01.2004 года по 03.06.2008 года и с 17.06.2008 года по 31.10.2014 года работа в должности горнорабочего по ремонту горных выработок четвертого разряда с полным рабочим днем под землей в ОПП «Шахта «Никанор-Новая» в ГП «Луганскуголь», сумма страховых взносов на обязательное пенсионное страхование должна быть рассчитана в соответствии с частью 4 статьи 6 Федерального закона от 17.02.2023 года № 17-ФЗ «Об особенностях пенсионного и дополнительного социального обеспечения граждан, проживающих на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области».
Пенсионным органом не произведен перерасчет пенсии с учетом заработной платы с даты назначения, с 01.05.2018 года, а также не произвел выплату прекращенной выплаты пенсии за период с 01.04.2019 года по 25.12.2019 года.
В июле 2023 года Черненко И.В. письменно обратился в ОСФР по Приморскому краю с заявлением о перерасчете пенсии в соответствии с Федеральным законом от 17.02.2023 года № 17-ФЗ.
Вместе с тем, получил ответ от 29.08.2023 года №л о том, что после 01.01.2002 года размер пенсии зависит только от суммы поступивших страховых взносов и включении в расчет продолжительности страхового стажа периода работы с 01.01.2002 года по 30.05.2014 года не повлияет на увеличение размера пенсии.
Однако ОСФР не проинформировал Черненко И.В. о том, что ему положен перерасчет пенсии с учетом страховых взносов за периоды работы после 01.01.2002 года в соответствии с федеральным законом от 17.02.2023 года № 17-ФЗ.
До настоящего времени ОСФР не произведен перерасчет пенсии с учетом страховых взносов за период работы после 01.01.2002 года в соответствии с Федеральным законом от 17.02.2023 года № 17-ФЗ «Об особенностях пенсионного и дополнительного социального обеспечения граждан, проживающих на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области».
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о нарушении ответчиком пенсионных прав Черненко И.В. и удовлетворении заявленных требований.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░ ░░ 01.10.2019 ░░░░ № ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░. 1 ░░. 30 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 400-░░ «░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 1991 ░░░░ ░░ 1996 ░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ 01.05.2018 ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░. 1 ░░. 30 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 400-░░ «░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 1991 ░░░░ ░░ 1996 ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ 01.01.1991 ░░░░ ░░ 31.12.2001 ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 01.04.2019 ░░░░ ░░ 25.12.2019 ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ 01.01.2002 ░░░░, ░ ░░░░░░: ░ 01.01.2002 ░░░░ ░░ 09.06.2003 ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░ ░/░ «░░░░░░░░░░░░░░░░░░», ░░░░░░░; ░ 15.10.2003 ░░░░ ░░ 02.01.2004 ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ 3 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░»; ░ 05.01.2004 ░░░░ ░░ 03.06.2008 ░░░░ ░ ░ 17.06.2008 ░░░░ ░░ 31.10.2014 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 6 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 17.02.2023 ░░░░ N 17-░░ "░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░".
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░/░ ░.░. ░░░░░