Решение по делу № 12-51/2018 от 17.07.2018

Дело № 12 – 51/2018                     

Р Е Ш Е Н И Е

п.Демянск                         14 августа 2018 года

Судья Валдайского районного суда Новгородской области Никитина О.А.,

с участием представителя Администрации Демянского муниципального района Новгородской области Михайлова С.Ю.,

прокурора Демянского района Новгородской области Рубцова А.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании протест прокурора Демянского района Новгородской области на определение мирового судьи судебного участка №7 Валдайского судебного района Новгородской области от 18 июня 2018 года о возвращении протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ в отношении Клементьева Сергея Валерьевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения,

у с т а н о в и л :

13 июня 2018 года начальником управления муниципальным имуществом Администрации Демянского муниципального района ФИО1 составлен протокол № 63 об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, согласно которому в ходе проведения внеплановой выездной проверки 31 мая 2018 года в 10 часов 30 минут на земельном участке с кадастровым номером , площадью 87067 кв.м., по адресу: <адрес>, установлен факт неисполнения предписания от 15 июня 2017 года № 87 об устранении нарушения земельного законодательства.

13 июня 2018 года первым заместителем Главы администрации муниципального района протокол об административном правонарушении в отношении Клементьева С.В. направлен на рассмотрение мировому судье судебного участка №7 Валдайского судебного района Новгородской области.

Определением мирового судьи судебного участка №7 Валдайского судебного района Новгородской области от 18 июня 2018 года протокол об административном правонарушении в отношении Клементьева С.В. №63 от 13 июня 2018 года с приложенными к нему материалами возвращены начальнику управления муниципальным имуществом Администрации Демянского муниципального района Новгородской области Непримеровой Т.Л. на основании п.4 ч.1 ст.29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В порядке ст.ст.30.1-30.10 КоАП РФ прокурором Демянского района Новгородской области Рубцовым А.И. принесён протест, в котором просит определение мирового судьи судебного участка №7 Валдайского судебного района Новгородской области от 18 июня 2018 года отменить.

В судебном заседании прокурор Демянского района новгородской области Рубцов А.И. доводы протеста поддержал, указав, что мировой судья ошибочно пришёл к выводу о необходимости квалификации действий Клементьева С.В. по ч.25 ст.19.5 КоАП РФ, поскольку Администрация Демянского муниципального района Новгородской области и её отраслевые подразделения не относятся к числу федеральных органов исполнительной власти, в связи с чем у мирового судьи не имелось правовых оснований для возвращения протокола об административном правонарушении в отношении Клементьева С.В. по факту неисполнения им предписания об устранении нарушений земельного законодательства.

Представитель Администрации Демянского муниципального района в судебном заседании доводы протеста поддержал.

Заслушав лиц, участвующих в делу, изучив материалы дела и доводы, изложенные в протесте, судья приходит к следующему.

В порядке, установленном главой 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могут быть обжалованы постановления о назначении административного наказания либо о прекращении производства по делу об административном правонарушении, а также определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.

Несмотря на то, что Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не предусматривает возможности обжалования и опротестования определений по делу об административном правонарушении, из правовой позиции, изложенной в абз.6 п.4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года №5 «О некоторых, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» следует, что определение о возвращении протокола об административном правонарушении в связи с тем, что оно исключает возможность дальнейшего движения дела, может быть обжаловано лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, поскольку затрагивает его право на судебную защиту, а также опротестовано прокурором.

При этом пересмотр указанного определения в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях для обжалования постановлений по делам об административных правонарушениях.

Из материалов дела следует, что возвращая начальнику управления муниципальным имуществом Администрации Демянского муниципального района Новгородской области протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, в отношении Клементьева С.В., мировой судья судебного участка №7 Валдайского судебного района Новгородской области в определении от 18 июня 2018 года указал, что согласно п.29 ч.2 ст.28.3 КоАП РФ должностные лица органов, осуществляющих государственный земельный надзор за охраной и использованием земель вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ч.25 ст.19.5 КоАП РФ, поэтому в действиях Клементьева С.В. мировой судья не усматривает состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ. Также мировой судья в определении о возвращении протокола указал, что санкцией ч.25 ст.19.5 КоАП РФ установлено более строгое административное наказание по сравнению с административным наказанием, предусмотренным санкцией ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, поэтому переквалификация его действий не возможна, так как повлечёт ухудшение положения лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении.

Согласно ч.1, ч.2 ст.71 Земельного кодекса Российской Федерации под государственным земельным надзором понимаются деятельность уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели), гражданами требований законодательства Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, посредством организации и проведения проверок указанных органов, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и деятельность указанных уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением требований земельного законодательства, проведению анализа и прогнозированию состояния исполнения требований земельного законодательства при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами своей деятельности. Государственный земельный надзор осуществляется уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти (далее также - органы государственного земельного надзора).

В соответствии с п.2 Положения о государственном земельном надзоре, утверждённого Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.01.2015 №1 государственный земельный надзор осуществляется Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии, Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору и Федеральной службой по надзору в сфере природопользования и их территориальными органами.

Из содержания ч.1, ч.2 ст.72 Земельного кодекса Российской Федерации следует, что Под муниципальным земельным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления по контролю за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства субъекта Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность. Муниципальный земельный контроль осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления с учетом положений настоящей статьи.

Вопросы осуществления муниципального земельного контроля регламентированы Порядком осуществления муниципального земельного контроля на территории Новгородской области, утверждённым постановлением Правительства Новгородской области от 15.12.2014 №615 и Порядком осуществления муниципального земельного контроля на территории Демянского муниципального района, утверждённым постановлением Администрации Демянского муниципального района от 26.01.2015 №61.

Администрация Демянского муниципального района Новгородской области и её отраслевые подразделения к числу федеральных органов исполнительной власти не относятся, в связи с чем вывод мирового судьи об отсутствии в действиях Клементьева С.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, и необходимости квалификации его действий по ч.25 ст.19.5 КоАП РФ не основан на законе.

В соответствии с п.4 ч.1 ст.29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым при необходимости выносится, кроме прочего, определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

Согласно правовой позиции, изложенной в абз.4 п.4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 №5 «О некоторых вопросах возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» в том случае, когда протокол составлен неправомочным лицом либо когда протокол или другие материалы дела оформлены неправильно, материалы представлены неполно, судье на основании п.4 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ необходимо вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган или должностному лицу, которыми составлен протокол. Определение судьи должно быть мотивированным, содержать указание на выявленные недостатки протокола и других материалов, требующие устранения.

В нарушение указанных положений мировой судья пришёл к ошибочному выводу о необходимости квалификации действий по ч.25 ст.19.5 КоАП РФ, указав, что изложенные недостатки являются безусловным основанием исключающим производство по делу об административном правонарушении.

В соответствии со ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Согласно ст.4.5. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения.

Допущенные мировым судьёй судебного участка №7 Валдайского судебного района новгородской области нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, носят существенный характер, в связи с чем определение от 18 июня 2018 года не может быть признано законным и обоснованным, и на основании п.3 ч.2 ст.30.17 КоАП РФ подлежит отмене.

Учитывая, что на момент рассмотрения протеста прокурора Демянского района Новгородской области срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ч.1 ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел, не истёк, протокол №63 от 13 июня 2018 года об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, в отношении Клементьева С.В. и иные материалы дела подлежат возвращению на новое рассмотрение мировому судье судебного участка №7 Валдайского судебного района Новгородской области.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.8 КоАП РФ, суд

    

р е ш и л :

Протест прокурора Демянского района Новгородской области удовлетворить.

Определение мирового судьи судебного участка №7 Валдайского судебного района Новгородской области от 18 июня 2018 года отменить.

Протокол №63 от 13 июня 2018 года об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, в отношении Клементьева С.В. и иные материалы возвратить мировому судье судебного участка №7 Валдайского судебного района Новгородской области для рассмотрения по существу.

Судья                                 О.А.Никитина

                    

12-51/2018

Категория:
Административные
Другие
Клементьев С.В.
Суд
Валдайский районный суд Новгородской области
Статьи

19.5

Дело на странице суда
valdaisky.nvg.sudrf.ru
17.07.2018Материалы переданы в производство судье
09.08.2018Судебное заседание
14.08.2018Судебное заседание
14.08.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.08.2018Вступило в законную силу
14.08.2018Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее