Решение по делу № 5-735/2020 от 19.08.2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

10 ноября 2020 года                                                   г. Тула, ул. Луначарского, д. 76

Судья Центрального районного суда г. Тулы Ковальчук Л.Н.,

с участием представителя управления Роспотребнадзора по Тульской области Марковой С.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

Ершовой У.О,, <данные изъяты>

установил:

дело об административном правонарушении в отношении Ершовой У.О. - повара суши организации общественного питания ИП Погосян М.М. возбуждено по ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на основании протокола об административном правонарушении № *, составленного должностным лицом управления Роспотребнадзора по Тульской области.

Как следует из протокола об административном правонарушении в организации общественного питания ИП Погосяна М.М. по адресу: <адрес> ТРЦ «Гостиный двор» не в полном объеме выполнены санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия по снижению риска распространения короновирусной инфекции, а именно персонал организации общественного питания, а именно повар суши Ершова У.О. находилась на рабочем месте дата в 11 часов 00 минут без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски), что является нарушением требований п. 1 ст. 2, ст. 10, п.1 ст. 17, п.3 ст. 29 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.4.4 СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", п.п. 9.7, 9.9 СП 3.1.2.3117-13 «Профилактика гриппа и других острых респираторных инфекций», п. 1.3, п. 2.1, п.2.6 СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», Указа Губернатора Тульской области от 30.04.2020 № 41 «О дополнительных мерах, принимаемых в связи с введением режима повышенной готовности на территории Тульской области», п.1.6 постановления главного государственного санитарного врача по Тульской области от 05.04.2020 № 3 «О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-19 в Тульской области».

При рассмотрении дела Ершова У.О., оспаривая свою вину в совершении административного правонарушения, указала, что на момент проверки дата, исполняя свои трудовые обязанности в качестве повара суши в организации общественного питания ИП Погосян М.М. она действительно не использовала средства индивидуальной защиты органов дыхания, но о том, что именно в отношении нее возбуждено производство по делу об административном правонарушении, она осведомлена не была, поскольку она не расписывалась в протоколе об административном правонарушении, записи сделаны не ею, а иным лицом.

Представитель управления Роспотребнадзора по Тульской области Маркова С.С. считала, что действия физического лица Ершовой У.О. верно квалифицированы по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, ее вина подтверждается совокупностью доказательств по делу.

Судья, выслушав объяснения участников производства по делу об административном правонарушении, исследовав письменные доказательства, приходит к следующим выводам.

Как предусмотрено ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В статье 26.1 КоАП РФ, установившей перечень обстоятельства, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, закреплено содержание предмета доказывания.

Административным правонарушением в силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Объектом правонарушения по ст. 6.3 КоАП РФ являются общественные отношения в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения - состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности (абз. 2 ст. 1 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения". Таким образом, объект правонарушения составляют, в том числе, противоправные действия, которые выражаются в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, а также бездействие, состоящее в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Согласно ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 г. N 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Соблюдение санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (часть 3 статьи 39 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", пункты 1.3, 2.6, 2.7, 10.1, 13.1 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/3.2.3146-13 "Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней", утвержденных постановлением Врио Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16 декабря 2013 г. N 65).

В соответствии с пп. 1 и 3 ст. 29 Федерального закона от 30.03.99 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан. Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пп. 1.2, 1.3, 8.3, 9.8 - 9.9 "СП 3.1.2.3117-13 "Профилактика гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций", установлены требования к комплексу организационных, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, проведение которых направлено на предупреждение возникновения и распространения заболеваний гриппом и острыми респираторными вирусными инфекциями. Соблюдение санитарных правил является обязательным для физических и юридических лиц.

На случай пандемии COVID-19 санитарные правила по профилактике вирусных инфекций распространяется в общем порядке. Такой вывод следует из норм п. 2.1 указанных Санитарных правил. Масочный режим предусмотрен п. 7.3, 7.8 указанных СП. Руководителями организаций и предприятий принимаются меры по защите работающего персонала от заболевания гриппом и ОРВИ, особенно в организациях с высоким риском распространения вирусов (предприятия торговли, сферы обслуживания, общественного транспорта). (пункт 9.8) Организациями обеспечивается выполнение мероприятий плана по профилактике гриппа и ОРВИ. (пункт 9.9).

Согласно пп. 1.2, 1.3, 2.1, 2.6 "СП 3.1/3.2.3146-13. Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней", настоящие санитарно-эпидемиологические правила устанавливают требования к комплексу организационных, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и распространения инфекционных и паразитарных болезней (далее - инфекционных болезней) среди населения Российской Федерации. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. В целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных болезней должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарно-эпидемиологическими правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, принятию мер в отношении больных инфекционными болезнями, прерыванию путей передачи (дезинфекционные мероприятия), проведению медицинских осмотров, организации иммунопрофилактики населения, гигиенического воспитания и обучения граждан. Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью.

Согласно п. 4.4 "СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", мероприятиями, направленными на "разрыв" механизма передачи инфекции, являются, в том числе, соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров.

Поскольку объективная сторона состава административного правонарушения, установленного в ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, выражается в совершении в период действия режима повышенной готовности нарушения действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнения санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, действия физического лица Ершовой У.О., при выполнении ею трудовых функций в организации общественного питания, были квалифицированы должностным лицом Управления Роспотребнадзора по Тульской области по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, как нарушение указанных санитарных правил в период возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.

Вместе с тем, проверяя доводы Ершовой У.О. о процессуальных нарушениях при возбуждении производства по делу об административном правонарушении, влияющих на оценку доказательств по делу об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

Из материалов дела и протокола об административном правонарушении следует, что в протоколе об административном правонарушении имеются подписи лица, в отношении которого он составлен, и объяснения о согласии с протоколом. Также в материалы дела представлено ходатайство от имени Ершовой У.О. о рассмотрении дела без ее участия и направлении копии постановления по указанному в ходатайстве адресу.

Однако, допрошенный при рассмотрении дела в качестве свидетеля ИП Погосян М.М. показал, что он осуществляет деятельность по организации общественного питания как индивидуальный предприниматель по адресу: <адрес> в помещении ТРЦ «Гостиный Двор». Ершова У.О. была принята им на работу в должности повара суши. дата в 11 часов 00 минут его вызвали на работу, поскольку должностные лица Управления Роспотребнадзора по Тульской области выявили, что Ершова У.О. осуществляла работу без использования средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски). Прибыв на работу, он установил, что указанные обстоятельства бесспорно установлены, и никто из работников, находившихся на рабочих местах, установленные нарушения не отрицал, как и сама Ершова У.О. Ершова У.О. предоставила ему свой паспорт, который он передал должностным лицам, проводившим проверку. Он, как работодатель пояснил Ершовой У.О., что оплатит штраф, учитывая материальное положение работника. После того, как сотрудник управления Роспотребнадзора вручила ему протокол осмотра и протокол об административном правонарушении, он передал протокол об административном правонарушении Ершовой У.О. Поскольку он согласился возместить работнику штраф, который будет на нее наложен, то он по просьбе работника, подписал протокол. Так как Ершова У.О. планировала выезд на отдых, он написал заявление от ее имени о рассмотрении дела без ее участия, и поскольку он будет оплачивать штраф, указал адрес своего места жительства для направления копии постановления. Должностному лицу управления Роспотребнадзора о том, что именно он подписал протокол и заявление, он не говорил, поскольку считал себя вправе, как работодатель Ершовой У.О., подписать протокол об административном правонарушении.

Главный специалист-эксперт отдела надзора за питанием населения управления Роспотребнадзора по Тульской области Бубнова Е.В., допрошенная в качестве свидетеля по обстоятельствам возбуждения дела об административном правонарушении, показала, что она не следила за тем, кто подписывал протокол об административном правонарушении, наблюдала, что Погосян М.М. и Ершова У.О. знакомились с протоколом и иными процессуальными документами, составленными при проведении проверки, но кто из них подписывал протокол, она не видела, и считала, что подписало то лицо, в отношении которого он составлен, а именно Ершова У.О.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях гарантирует соблюдение прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не только при применении к такому лицу мер обеспечения производства по делу, но и при составлении протокола об административном правонарушении.

Из части 1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 данного Кодекса.

В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья указанного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела (часть 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В силу части 4 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае, предусмотренном частью 4.1 данной статьи, в нем делается соответствующая запись (часть 5 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Согласно части 6 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.

Таким образом, указанными выше и иными нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицу, привлекаемому к административной ответственности, обеспечивается правовая возможность для защиты прав и законных интересов и его непосредственное участие его при составлении протокола по делу об административном правонарушении, иных процессуальных документов.

В соответствии с частью 3 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные названным Кодексом, о чем делается запись в протоколе.

Нарушением, влекущим невозможность использования доказательств, может быть признано, в частности, получение объяснений потерпевшего, свидетеля, лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, которым не были предварительно разъяснены их права и обязанности, предусмотренные частью 1 статьи 25.1, частью 2 статьи 25.2, частью 3 статьи 25.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьей 51 Конституции Российской Федерации.

Таким образом, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении установлено, что в соответствующих графах: об ознакомлении с положениями указанных статей; в объяснениях лица, в отношении которого составляется протокол; получении копии протокола, подпись Ершовой У.О. отсутствует.

В связи с изложенным, с учетом доводов Ершовой У.О. о том, что в нарушение требований действующего законодательства ей не были разъяснены положения статьи 51 Конституции РФ и статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протокол составлен без ее участия; она была не осведомлена о возбуждении дела об административном правонарушении, сделать однозначный вывод о составлении протокола с участием Ершовой У.О. и об ознакомлении последней с объемом предоставленных ей процессуальных прав, не представляется возможным.

Из содержания протокола и иных письменных документов, оформленных Ершовой У.О., усматривается, что подпись последней, проставленная в протоколе об административном правонарушении и ходатайстве о рассмотрении дела без ее участия, существенно отличается от ее подписи, содержащейся в паспорте на имя Ершовой У.О. и собственноручно выполненных ею документах.

В соответствии с частью 3 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона.

При изложенных выше обстоятельствах, протокол об административном правонарушении с приложенными к нему материалами подлежал возврату должностному лицу, его составившему, для устранения имеющихся противоречий, однако, указанные обстоятельства были установлены при рассмотрении дела.

Учитывая положения пункта 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, названные нарушения не могут быть восполнены при рассмотрении настоящей жалобы, в связи с чем, протокол об административном правонарушении не может быть принят в качестве надлежащего доказательства по настоящему делу.

     При таких обстоятельствах судья приходит к выводу о том, что деяния Ершовой У.О. не содержат состава административного правонарушения, и в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу подлежит прекращению.

На основании изложенного, руководствуясь п.2 ч. 1 ст. 24.5, ст.29.9, ст.29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 указанного Кодекса в отношении Ершовой У.О. прекратить в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано или опротестовано в Тульский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.

Судья:

5-735/2020

Категория:
Административные
Ответчики
Ершова Ульяна Олеговна
Суд
Центральный районный суд г. Тула
Судья
Ковальчук Л.Н.
Статьи

6.3

Дело на сайте суда
centralny.tula.sudrf.ru
19.08.2020Передача дела судье
20.08.2020Подготовка дела к рассмотрению
01.09.2020Рассмотрение дела по существу
15.09.2020Рассмотрение дела по существу
17.09.2020Рассмотрение дела по существу
24.09.2020Рассмотрение дела по существу
25.09.2020Продление срока рассмотрения
10.11.2020Рассмотрение дела по существу
11.11.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
12.11.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
18.11.2020Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
01.12.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
30.12.2020Сдача материалов дела в архив
10.11.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее