Решение по делу № 12-62/2020 от 23.11.2020

Дело

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление об административном правонарушении

<адрес>                                                                                   22 декабря 2020 г.

      Судья Избербашского городского суда Республики Дагестан Нурбагандов Н.М., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Мутаева Артура Магомедовича на постановление инспектора ДПС ОГИБДД МВД России по <адрес> по делу об административном правонарушении,

                                                    УСТАНОВИЛ:

постановлением инспектора ДПС ОГИБДД МВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Мутаев Артур Магомедович признан виновным и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 500 руб. за передвижении на автомобиле, не зарегистрированном в установленном порядке.

         Не согласившись с указанным постановлением, Мутаев А.М. обжаловал его в Избербашский городской суд, указывая на то, что 11.11.2020г. постановлением по делу об административном правонарушении ИДПС ОМВД России по <адрес> ФИО6, он был привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.1 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 500 рублей.

Данное постановление считаю незаконным, необоснованным, вынесенным с нарушением требований ст. 1.6 КоАП РФ, в связи с чем, подлежащим отмене по следующем основаниям:

Согласно ч. 1 с. 1.6 КоАП РФ, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

В соответствии с ч. 1 ст. 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

В нарушение норм закона должностным лицом неверно дана оценка содеянного, а именно: ч. 1 ст. 12.1 КоАП РФ предусматривает ответственность за управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке.

Порядок регистрации транспортных средств в РФ установлен Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 938 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации"

Согласно п. 2.(1) вышеназванного Постановления регистрация транспортных средств, за исключением транспортных средств, зарегистрированных на территории государств - членов Евразийского экономического союза или временно ввезенных на таможенную территорию Евразийского экономического союза на срок не более 6 месяцев, осуществляется с выдачей соответствующих документов и государственных регистрационных знаков без резервирования за юридическими или физическими лицами их отдельных серий или сочетаний символов. Порядки выдачи таких знаков устанавливаются Министерством внутренних дел Российской Федерации, Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в соответствии с их компетенцией.

Однако, согласно п. 3 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1764 "О государственной регистрации транспортных средств в регистрационных подразделениях Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации" установлено, что Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 938 не применяется к отношениям, связанным с регистрацией наземных самоходных устройств категорий "L", "М", "N" на колесном ходу с мощностью двигателя (двигателей) более 4 киловатт или с максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час, предназначенных для перевозки людей, грузов или оборудования, установленного на нем, а также прицепов (полуприцепов).

Категория Ml - Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения - легковые автомобили (TP . Технический регламент Таможенного союза. О безопасности колесных транспортных средств" принят Решением Комиссии Таможенного союза от ДД.ММ.ГГГГ N877).

Согласно п 3. Правил государственной регистрации транспортных средств в регистрационных подразделениях Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации" (утв. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1764 "О государственной регистрации транспортных средств в регистрационных подразделениях Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации" Государственному учету в регистрационных подразделениях подлежат транспортные средства (за исключением временно ввезенных на таможенную территорию Евразийского экономического союза на срок не более 1 года, либо являющихся товаром, реализуемым юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, осуществляющими торговую деятельность), а также базовые транспортные средства и шасси транспортных средств, перегоняемые к конечным производителям или в связи с вывозом за пределы территории Российской Федерации, транспортные средства, являющиеся опытными (испытательными) образцами.

Единую таможенную территорию Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС) составляют территории Российской Федерации, Республики Беларусь, Республики Казахстан, Республики Армения и Киргизской Республики. Пределы таможенной территории ЕАЭС являются таможенной границей ЕАЭС.

Под транспортными средствами ЕАЭС понимаются транспортные средства, в том числе ввезенные на таможенную территорию и приобретшие такой статус в соответствии с Таможенным кодексом Евразийского экономического союза либо до его вступления в силу, и (или) международными договорами государств — членов ЕАЭС.

Если транспортное средство было помещено на территории Республики Армения под таможенную процедуру выпуска в свободное обращение либо выпущено в свободное обращение в качестве товара для личного пользования до даты подписания Договора о присоединении Республики Армения к Договору о ЕАЭС от ДД.ММ.ГГГГ (то есть, до ДД.ММ.ГГГГ), такой автомобиль является товаром ЕАЭС.

В соответствии с пунктами 13, 31 Условий и переходных положений о применении Республикой Армения Договора о Евразийском экономическом союзе от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Условия и переходные положения) в случае помещения легкового автомобиля, ввезенного из третьих стран, на территорию Республики Армения под таможенный режим ввоза для свободного обращения, таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления или выпуска в свободное обращение в качестве товара для личного пользования после даты подписания Договора о присоединении (после ДД.ММ.ГГГГ), такой автомобиль признается в <адрес> и Российской Федерации иностранным товаром: - до уплаты таможенных пошлин, налогов в размере разницы уплаченных сумм таможенных пошлин, налогов и сумм таможенных пошлин, налогов подлежащих уплате по ставкам, установленным Решением «Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования». - до истечения 3 лет после начала применения Республикой Армения ставок, установленных Единым таможенным тарифом ЕАЭС в отношении автомобилей легковых и прочих моторных транспортных средств (до ДД.ММ.ГГГГ).

Пунктом 35 Условий и переходных положений предусмотрена возможность временного ввоза легковых автомобилей, зарегистрированных на территории Республики Армения и сохранивших статус иностранных товаров, с территории Республики Армения на территории других государств - членов ЕАЭС только лицами, постоянно проживающими в <адрес>, без уплаты таможенных пошлин, налогов и без внесения обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов. Ввоз и использование на территориях других государств - членов ЕАЭС таких автомобилей иными лицами, а также их отчуждение, передача в пользование, распоряжение на территориях таких других государств - членов ЕАЭС допускаются только при условии их таможенного декларирования в таможенных органах этих других государств и уплаты таможенных пошлин, налогов.

Решающим является не наличие у физического лица гражданства одного из государств - членов ЕАЭС, а его постоянное место жительства.

При этом в соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 260 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) транспортные средства для личного пользования, зарегистрированные в государствах - членах ЕАЭС, при перемещении через таможенную границу ЕАЭС любым способом не подлежат таможенному декларированию.

Согласно пунктам 1,3 статьи 264 ТК ЕАЭС допускается временный ввоз на таможенную территорию ЕАЭС: иностранными физическими лицами транспортных средств для личного пользования, зарегистрированных в государстве, не являющемся членов ЕАЭС, без уплаты таможенных пошлин, налогов на срок не более 1 года;- физическими лицами государств - членов ЕАЭС транспортных средств для личного пользования, зарегистрированных в государстве, не являющемся членом 7 ЕАЭС, на срок не более 1 года при условии предоставления обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов в соответствии со статьей 271 ТКЕАЭС.

Данная позиция подтверждена Северо-Кавказским таможенным управлением от ДД.ММ.ГГГГ /Д-0335 (прилагается).

Таким образом, его действия не образуют состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.1 КоАП РФ.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие его вину, поскольку дело об административном правонарушении, было рассмотрено формально.

На основании изложенного просит постановление по делу об административном правонарушении ИДПС ОМВД России по <адрес> ФИО6 от 11.11.2020г., в отношении него - Мутаева Артура Магомедовича, отменить. Прекратить производство по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием события административного правонарушения. Дело рассмотреть без его участия.

В судебное заседание заявитель Мутаев А.М., будучи телефонограммой надлежаще извещен о времени и месте рассмотрения дела, не явился, об уважительных причинах неявки в суд не сообщил, об отложении дела на другой срок, не просил, вместе с тем в жалобе указано о рассмотрении дела без его участия.

Должностное лицо, составившее постановление об административном правонарушении, ФИО6, также не явился, будучи надлежаще извещен о времени и месте рассмотрения дела, не представил материал, послуживший основанием для привлечения к административной ответственности Абакарова О.М.

Неявка участников процесса не является препятствием к рассмотрению жалобы.

В судебном заседании представитель Мутаева А.М. адвокат Магомедов Р.А. поддержал жалобу в полном объёме и просил удовлетворить по изложенным в нём основаниям.

Заслушав адвоката Магомедова Р.А., изучив доводы жалобы, материалы дела, прихожу к следующему выводу.

Административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 12.1 КоАП РФ, выражается в управлении транспортным средством, в отношении которого не выполнена предусмотренная законом обязанность по его регистрации (постановке на государственный учет) или по внесению изменений в регистрационные данные транспортного средства в случаях, установленных законом, в том числе когда транспортное средство было снято с регистрационного учета, и при этом не реализована обязанность по его регистрации в установленный законом срок, либо регистрация транспортного средства прекращена (аннулирована).

Административной ответственности по указанным нормам подлежит лицо, управляющее не зарегистрированным в установленном порядке транспортным средством, независимо от того, на ком лежит обязанность по его регистрации.

Субъективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст. 12.1 КоАП РФ, характеризуется как умышленной, так и неосторожной формой вины, установление которой является обязательным в ходе рассмотрения дела.

В силу п.1 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации), механические транспортные средства (кроме мопедов) и прицепы должны быть зарегистрированы в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органах, определяемых Правительством Российской Федерации, в течение срока действия регистрационного знака «Транзит» или 10 суток после их приобретения или таможенного оформления.

Из доводов жалобы Мутаева А.Р. со ссылкой на постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , считает, что для транспортных средств, ввезенных на территории РФ после ДД.ММ.ГГГГ, а также в соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 260 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) транспортные средства для личного пользования, зарегистрированные в государствах - членах ЕАЭС, при перемещении через таможенную границу ЕАЭС любым способом не подлежат таможенному декларированию.

Однако, данный довод основан на неправильном толковании закона и постановления Правительства РФ.

В силу п.5 ч.1 ст. 260 Таможенного кодекса РФ таможенному декларированию подлежат транспортные средства для личного пользования, перемещаемые через таможенную границу Евразийского экономического союза любым способом, за исключением транспортных средств для личного пользования, зарегистрированных в государствах-членах.

Согласно п.3 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О государственной регистрации транспортных средств в регистрационных подразделениях Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации» государственному учету в регистрационных подразделениях подлежат транспортные средства (за исключением временно ввезенных на таможенную территорию Евразийского экономического союза на срок не более 1 года, либо являющихся товаром, реализуемым юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, осуществляющими торговую деятельность), а также базовые транспортные средства и шасси транспортных средств, перегоняемые к конечным производителям или в связи с вывозом за пределы территории Российской Федерации, транспортные средства, являющиеся опытными (испытательными) образцами.

В соответствии с п.34 данного постановления, при постановке на государственный учет транспортных средств, временно ввезенных на территорию Российской Федерации на срок более 1 года, регистрационные документы, выданные на зарегистрированные в других государствах транспортные средства, сдаются в регистрационные подразделения и возвращаются при снятии с государственного учета транспортных средств в связи с вывозом за пределы территории Российской Федерации.

Постановка транспортного средства на государственный учет сопровождается присвоением транспортному средству государственного регистрационного номера - индивидуального буквенно-цифрового обозначения, присваиваемого транспортному средству регистрационным подразделением (пункт 37).

Министерство внутренних дел Российской Федерации (далее-МВД РФ) дало разъяснения от ДД.ММ.ГГГГ по поводу вопроса допуска к участию в дорожном движении транспортных средств, зарегистрированных в странах ЕАЭС, на граждан Российской Федерации.

В соответствии с действующим законодательством владелец такого транспортного средства обязан зарегистрировать его в течение десяти дней со дня ввоза на территорию России на срок более одного года либо со дня приобретения прав владельца транспортного средства, ранее не состоявшего на государственном учете на территории России. Эти требования не распространяются на транспортные средства, участвующие в международном движении или ввезенные на территорию России на срок менее года. Транспортное средство считается находящимся в «международном движении», если оно принадлежит лицу, имеющему место жительства вне этого государства, не зарегистрировано в этом государстве и ввезено в него на срок менее года. То есть, гражданин России, управляющий транспортным средством, зарегистрированным в одной из стран-участниц ЕАЭС, не может считаться участником международного дорожного движения, если он не имеет постоянного места жительства в том государстве, где зарегистрирован данный транспорт.

       Для регистрации необходимо наличие действительного паспорта транспортного средства в бумажном или электронном виде, - его оформление осуществляется таможенными органами.

       Таким образом, в случае, если транспортное средство зарегистрировано в другом государстве-члене ЕАЭС за гражданином России, имеющим постоянное место жительства только в Российской Федерации, требуется его регистрация в подразделениях Госавтоинспекции в 10-дневный срок на основании паспортов транспортных средств, выданных таможенными органами.

        Отсутствие такой регистрации является административным правонарушением и влечет за собой штраф в размере от 500 до 800 рублей, а при повторном нарушении - штраф в размере 5000 рублей или лишение права управления на срок от 1 до 3 месяцев (часть 1 ст. 12.1 КоАП РФ).

Таким образом, автором жалобы Мутаевым А.М. не представлены в суд доказательства тому, что автомобиль марки Мерседес Бенц Е-500 36 АD627, был ввезен на срок менее, чем на 1 год, и что он находится на территории Российской Федерации менее 1 года.

Указанные в постановлении инспектора ДПС обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе, протоколом об административном правонарушении, оцененные на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.

Так, в силу требований ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены: наличие события административного правонарушения, лицо, не выполнившее требования Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Таким образом, действия Мутаева А.М. образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление о привлечении Мутаева А.М. к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Административное наказание назначено Мутаеву А.М. в пределах, установленных санкцией ч.1 ст. 12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Нарушений норм процессуального и материального права, влекущих отмену вынесенных решений, в ходе рассмотрения настоящего дела допущено не было.

При таких обстоятельствах, оснований считать постановление инспектора ДПС ФИО6 незаконным, не имеется, в связи с чем, жалоба Мутаева А.М. подлежит оставлению без удовлетворения.

Руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

                                                        РЕШИЛ:

Постановление инспектора ДПС ГИБДД Отдела МВД России по <адрес> ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное в отношении Мутаева Артура Магмоедовича по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Мутаева Артура Магомедовича - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд РД в течение 10 дней со дня оглашения через Избербашский городской суд.

    Судья                                                                                         Н.М. Нурбагандов

12-62/2020

Категория:
Административные
Ответчики
Мутаев Артур Магомедович
Суд
Избербашский городской суд Республики Дагестан
Судья
Нурбагандов Нурбаганд Магомедович
Статьи

12.1

Дело на странице суда
izberbashskiy.dag.sudrf.ru
23.11.2020Материалы переданы в производство судье
22.12.2020Судебное заседание
22.12.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее