Дело № 2а-4340/2018

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

г. Калининград 26 июля 2018 года

Центральный районный суд г.Калининграда в составе председательствующего судьи Большаковой Н.Е., при секретаре Утенковой Е.А., с участием старшего помощника прокурора Центрального района г. Калининграда Зыриной Д.А., административного ответчика – осужденного Юховича С.С., участвующего посредством видеоконференц-связи, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению ФКУ < ИЗЪЯТО > УФСИН России по Калининградской области об установлении административного надзора и административного ограничения в отношении Юховича СС, < ИЗЪЯТО >, освобождаемого из мест лишения свободы,

установил:

ФКУ < ИЗЪЯТО > УФСИН России по Калининградской области обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Юховича С.С., отбывающего наказание в ФКУ < ИЗЪЯТО > УФСИН России по Калининградской области и подлежащего освобождению по отбытию срока наказания < Дата >. Согласно заявлению, Юхович С.С. осужден по приговору Московского районного суда г. Калининграда от < Дата > по ч. 1 ст. 166 УК РФ, с учетом ч. 5 ст. 69 УК РФ по совокупности преступлений по приговору Ленинградского районного суда г. Калининграда от < Дата >, к 2 годам 5 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Согласно приговору суда, обстоятельством, отягчающим наказание, является наличие в действиях осужденного опасного рецидива преступлений. С целью защиты государственных и общественных интересов, оказания индивидуально-воспитательного воздействия и профилактики преступлений, административный истец просит установить в отношении Юховича С.С. административный надзор сроком на 8 лет, административное ограничение в виде обязательной явки 3 раза в месяц в отдел внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

В судебное заседание представитель ФКУ < ИЗЪЯТО > УФСИН России по Калининградской области не явился, об отложении не заявил, на личном участии не настаивал. Принимая во внимание положения ч.4 ст.272 КАС РФ, учитывая, что явка представителя исправительного учреждения не признана судом обязательной, суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствии.

Административный ответчик Юхович С.С. по существу заявленных исковых требований не возражал, но просил уменьшить продолжительность административного надзора и снизить количество явок на регистрацию в органы полиции.

Прокурор полагал исковые требования исправительного учреждения, как законные и обоснованные, подлежащими удовлетворению в полном объеме.

Суд, изучив представленные доказательства, приходит к следующему выводу.

Согласно ст.2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Федеральный закон № 64-ФЗ), административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст.3 названного закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В силу п.1 ч.1 и п.2 ч.2 ст.3 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.

Из представленного материала следует, что по приговору Ленинградского районного суда г. Калининграда от < Дата > Юхович С.С. осужден по ч.3 ст.30, п. «а» ч.3 ст.158 УК РФ к 2 годам 3 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в ИК строгого режима. Обстоятельством, отягчающим наказание, суд признал наличие в действиях осужденного опасного рецидива преступлений.

По приговору Московского районного суда г. Калининграда от < Дата > Юхович С.С. осужден по ч. 1 ст. 166 УК РФ. На основании ч. 5 ст. 69 УК РФ по совокупности преступлений по приговору Ленинградского районного суда г. Калининграда от < Дата > путем частичного сложения наказаний назначено наказание 2 года 5 месяцев лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии строгого режима. Данные приговоры образуют одну судимость.

С учетом изложенного, суду представлено достаточно доказательств, указывающих на необходимость установления в отношении Юховича С.С., подпадающего под указанные выше требования ст.3 Федерального закона № 64-ФЗ, административного надзора.

Согласно п.2 ч.1 ст.5 Федерального закона № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч.2 ст.3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Поскольку Юхович С.С. осужден за тяжкое преступление, в соответствии п. «г» ч.3 ст.86 УК РФ судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.

В соответствии с п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона № 64-ФЗ срок административного надзора исчисляется в отношении лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Решая вопрос об установлении административного ограничения, суд учитывает, что Юхович С.С. в период с < Дата > по < Дата > < ИЗЪЯТО > раза привлекался к дисциплинарной ответственности, стремления к снятию взысканий не проявлял, все взыскания являются действующими, поощрений не имеет. Согласно представленной характеристике с < Дата > осужденный < ИЗЪЯТО >. Участие в воспитательных мероприятиях принимает, но требует контроля со стороны администрации, реакция осужденного на меры индивидуально - воспитательного воздействия слабая, за время психологического сопровождения положительной динамики в поведении не наблюдается. Администрацией учреждения Юхович С.С. характеризуется отрицательно.

Частью 3 статьи 55 Конституции РФ предусмотрено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты прав и законных интересов других лиц. Тем самым ограничения, установленные Федеральным законом № 64-ФЗ, согласуются с положениями Конституции РФ и подлежат применению в отношении определенной категории граждан, в данном случае в отношении Юховича С.С.

Следует отметить, что административный надзор не является повторным наказанием и согласно ст. 2 Федерального закона № 64-ФЗ устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 названного закона преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Из смысла вышеприведенной нормы следует, что административный надзор является мерой социального контроля за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, имеющей цель, в том числе, предупреждение рецидивной преступности, что не должно расцениваться как ухудшение положения таких лиц.

В силу ч.1 ст.4 Федерального закона № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Согласно ч.2 ст.4 Федерального закона № 64-ФЗ установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным.

С учетом данных о личности осужденного, отрицательной характеристики в период отбывания наказания суд считает необходимым установить Юховичу С.С. административный надзор сроком на восемь лет и административное ограничение, согласно п.5 ч.2 ст.4 Федерального закона № 64-ФЗ, в виде обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, поскольку именно такое административное ограничение будет способствовать индивидуальному профилактическому воздействию на Юховича С.С. в целях защиты государственных и общественных интересов, а также предупреждения совершения им других правонарушений и преступлений.

Устанавливая указанное выше количество явок на регистрацию, суд учитывает, что в дальнейшем поднадзорное лицо не лишено возможности обратиться в суд в соответствии с п. 1 ст. 10 Федерального закона № 64-ФЗ с заявлением о досрочном прекращении административного надзора либо о частичной отмене установленных судом административных ограничений.

Руководствуясь ст.ст. 273, 298 КАС РФ,

решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ < ░░░░░░ > ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░, < ░░░░ > ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░.

░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ < ░░░░ >

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░

< ░░░░░░ >

< ░░░░░░ >

< ░░░░░░ >

< ░░░░░░ >

< ░░░░░░ >

< ░░░░░░ >

< ░░░░░░ >

< ░░░░░░ >

< ░░░░░░ >

< ░░░░░░ >

< ░░░░░░ >

< ░░░░░░ >

< ░░░░░░ >

< ░░░░░░ >

< ░░░░░░ >

2а-4340/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
ФКУ ИК- 9 УФСИН России по Калининградской области
Ответчики
Юхович С. С.
Юхович Сергей Сергеевич
Суд
Центральный районный суд г. Калининград
Судья
Большакова Наталья Евгеньевна
Дело на сайте суда
centralny.kln.sudrf.ru
17.07.2018Регистрация административного искового заявления
17.07.2018Передача материалов судье
18.07.2018Решение вопроса о принятии к производству
18.07.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.07.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.07.2018Судебное заседание
26.07.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.08.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.08.2018Дело оформлено
16.04.2020Регистрация административного искового заявления
16.04.2020Передача материалов судье
16.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
16.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.04.2020Судебное заседание
16.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.04.2020Дело оформлено
17.04.2020Регистрация административного искового заявления
17.04.2020Передача материалов судье
17.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
17.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.04.2020Судебное заседание
17.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.04.2020Дело оформлено

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее