Решение по делу № 33-4777/2018 от 28.03.2018

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

    Судья Дозорцев Д.А.                         Дело №33-4777/2018

2.079г.

11 апреля 2018 года судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе:

председательствующего: Киселевой А.А.

судей: Баимовой И.А., Беляковой Н.В.

при секретаре: Приходько П.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Киселевой А.А.

гражданское дело по иску прокурора Березовского района Красноярского края к управлению социальной защиты населения администрации Березовского района в интересах Аксеновой Анны Михайловны о признании решения Управления социальной защиты населения администрации Березовского района о прекращении предоставления мер социальной поддержки незаконными и обязании возобновить меры государственной поддержки,

по апелляционной жалобе руководителя УСЗН администрации Березовского района Красноярского края – Мерц С.Г.

на решение Березовского районного суда Красноярского края от 05 февраля 2018 года, которым постановлено:

«Исковые требования прокурора Березовского района Красноярского края в интересах инвалида 3 группы Аксеновой Анне Михайловне к Управлению социальной защиты населения администрации Березовского района Красноярского края удовлетворить.

Признать незаконным решение Управления социальной защиты населения администрации Березовского района Красноярского края о прекращении (закрытии) предоставления мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату коммунальных услуг в размере 50% с 01.04.2017 года инвалиду 3 группы Аксеновой Анне Михайловне.

Обязать Управление социальной защиты населения администрации Березовского района Красноярского края возобновить предоставление мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату коммунальных услуг в размере 50 % с 01.04.2017 года инвалиду 3 группы Аксеновой Анне Михайловне».

Заслушав докладчика, судебная коллегия

    У С Т А Н О В И Л А :

Прокурор Березовского района обратился в суд с иском в интересах Аксеновой А.М. к УСЗН администрации Березовского района Красноярского края о признании незаконным прекращения предоставления меры социальной поддержки, возложении обязанности.

Требования мотивированы тем, что Аксенова А.М. является инвалидом третьей группы и получателем субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг.

Между тем, 16.03.2016 года ответчик принял решение о приостановлении осуществления соответствующих выплат, а с 01.04.2017 года прекратил предоставление истице настоящей субсидии на основании п.п. «в» п.9 ст. 23 Закона Красноярского края от 17.12.2004 года №13-2804 «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг», поскольку за истицей образовалась задолженность по оплате жилищно-коммунальных услуг.

Полагая действия ответчика незаконными, прокурор указывал, что в соответствии с п.4 ст.20.1 Закона Красноярского края от 17.12.2004 года №13-2804 положения названного закона, содержащие условия о прекращении предоставления мер социальной поддержки, не распространяются на инвалидов, получающих меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995 года №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

В указанной связи прокурор просил признать решение УСЗН администрации Березовского района Красноярского края о прекращении с 01.04.2017 года предоставления меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату коммунальных услуг в размере 50 процентов инвалиду третьей группы Аксеновой А.М. незаконным; обязать УСЗН администрации Березовского района Красноярского края возобновить предоставление инвалиду третьей группы Аксеновой А.М. меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату коммунальных услуг в размере 50 процентов с 01.04.2017 года.

Судом постановлено вышеуказанное решение.

В апелляционной жалобе руководитель Управления социальной защиты населения администрации Березовского района Красноярского края – Мерц С.Г. просит решение суда отменить как незаконное и необоснованное, принятое с нарушением норм материального права, неправильным определением фактических обстоятельств дела, ссылаясь на правомерность прекращения предоставления истице меры социальной поддержки в виде оплаты ЖКУ, поскольку материалами дела достоверно установлен факт наличия у нее задолженности по оплате указанных услуг за 2 и более месяца без уважительных причин.

В судебное заседание явился процессуальный истец прокурор Андреева А.Г., остальные лица, участвующие в деле, надлежаще извещенные о времени и месте судебного заседания, не явились, о причинах неявки не сообщили, с ходатайством об отложении судебного разбирательства не обратились, в связи с чем судебная коллегия, в соответствии со ст.167 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Проверив материалы дела, заслушав прокурора Андрееву А.Г., просившую решение суда оставить без изменения, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.

Как следует из материалов дела и установлено судом, Аксенова А.М. является инвалидом третьей группы (пожизненно) с детства.

Аксенова А.М. зарегистрирована и проживает по адресу: <адрес>

На основании справки <данные изъяты> от 19.07.2011 года и в соответствии с уведомлением и протоколом для определения мер социальной поддержки от 20.07.2011 года УСЗН Березовского района Красноярского края истице предоставлялись меры социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, а именно льготы по оплате за отопление, оплате коммунальных услуг, оплате за газ, оплате за электроэнергию, оплате коммунальных услуг на общедомовые нужды в размере 50 %.

В соответствии с протоколом приостановки выплаты от 16.03.2017 года Аксеновой А.М. приостановлена выплата с 01.02.2017 года по причине наличия задолженности по оплате ЖКУ, уведомление о приостановлении предоставления льгот направлено Аксеновой А.М. 16.03.2017 года.

При этом сумма задолженности по оплате ЖКУ составляла на дату решения вопроса о приостановления предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки 35075,20 рублей.

15.05.2017 года УСЗН Березовского района составлен протокол закрытия предоставления мер социальной поддержки Аксеновой А.М. с 01.04.2017 года по причине задолженности по оплате ЖКУ. О принятом решении Аксенова А.М., о чем истица извещена уведомлением от 15.05.2017 года.

Суд первой инстанции, разрешая заявленные требования, правильно применив нормы материального права, исследовав представленные доказательства, пришел к обоснованному выводу об их удовлетворении.

Согласно ст. 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов: платы за наем и платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой общей площади жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов; платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме независимо от вида жилищного фонда; платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке. При отсутствии указанных приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Инвалидам I и II групп, детям-инвалидам, гражданам, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг предоставляются лицам, проживающим в жилых помещениях независимо от вида жилищного фонда, и не распространяются на установленные Правительством Российской Федерации случаи применения повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг.

Федеральным законом от 29 декабря 2004 года N 199-ФЗ Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» дополнен нормой ст. 28.2, в соответствии с которой Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки инвалидов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг и по обеспечению жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года.

Указанные меры социальной поддержки предоставляются в порядке и на условиях, установленных Законом Красноярского края от 17.12.2004 года N 13-2804 «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг».

Согласно п. п. «в» п. 9 ст. 23 указанного Закона орган местного самоуправления принимает решение о прекращении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки, указанных в статьях 2 - 10.1, 10.3 настоящего Закона, в том числе, в случае непогашения задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг или несогласования срока погашения задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины образования задолженности) - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято решение о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки.

Вместе с тем, согласно п. 4 ст. 20.1 указанного Закона края предоставление субсидий и дополнительных мер социальной поддержки прекращается по решению органа местного самоуправления в случае непогашения задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или невыполнения условий соглашения по погашению задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины ее образования). Действие настоящего пункта не распространяется на инвалидов, получающих меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".

Дав надлежащую оценку вышеприведенным нормативным положениям, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу о том, что законодательный орган исключил право на принятие органами местного самоуправления Красноярского края решений о прекращении предоставления мер социальной поддержки на оплату жилья и коммунальных услуг в отношении инвалидов, получающих указанные меры в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

При таких обстоятельствах наличие у Аксеновой А.М. задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг за два и более месяца на территории Красноярского края не может являться основанием для прекращения предоставления ей как лицу, являющемуся инвалидом третьей группы, меры социальной поддержки в виде компенсации расходов в размере 50% по оплате коммунальных услуг.

В указанной связи суд пришел к обоснованному выводу о признании незаконным решения Управления социальной защиты населения администрации Березовского района Красноярского края о прекращении предоставления Аксеновой А.М. меры социальной поддержки и возложению на ответчика обязанности по предоставлению истице указанной меры социальной поддержки, предусмотренной положениями ст. 17 Федерального закона от 24.11.1995 года № 181 – ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ», и исчерпывающим образом изложенной в резолютивной части оспариваемого решения суда первой инстанции.

Судебная коллегия соглашается с указанными выводами суда, находит их основанными на правильно примененных и истолкованных нормах материального права, в связи с чем полагает доводы апелляционной жалобы представителя ответчика, ссылающегося на правомерность прекращения предоставления истице меры социальной поддержки в виде оплаты ЖКУ, несостоятельными.

При указанных обстоятельствах судебная коллегия находит решение суда законным и обоснованным, а апелляционную жалобу, - не содержащей доводов, опровергающих выводы суда.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А :

Решение Березовского районного суда Красноярского края от 05 февраля 2018 года – оставить без изменения, а апелляционную жалобу руководителя УСЗН администрации Березовского района Красноярского края – Мерц С.Г. – без удовлетворения.

Председательствующий:         Судьи:

33-4777/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Прокурор Березовского района
Аксенова Анна Михайловна
Ответчики
Управление социальной защиты населения Администрации Березовского района
Другие
Министерство социальной политики Красноярского края
Суд
Красноярский краевой суд
Судья
Киселева Альбина Александровна
Дело на странице суда
kraevoy.krk.sudrf.ru
05.08.2020Судебное заседание
05.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.08.2020Передано в экспедицию
11.04.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее