КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судья Дозорцев Д.А. Дело №33-4777/2018
2.079г.
11 апреля 2018 года судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе:
председательствующего: Киселевой А.А.
судей: Баимовой И.А., Беляковой Н.В.
при секретаре: Приходько П.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Киселевой А.А.
гражданское дело по иску прокурора Березовского района Красноярского края к управлению социальной защиты населения администрации Березовского района в интересах Аксеновой Анны Михайловны о признании решения Управления социальной защиты населения администрации Березовского района о прекращении предоставления мер социальной поддержки незаконными и обязании возобновить меры государственной поддержки,
по апелляционной жалобе руководителя УСЗН администрации Березовского района Красноярского края – Мерц С.Г.
на решение Березовского районного суда Красноярского края от 05 февраля 2018 года, которым постановлено:
«Исковые требования прокурора Березовского района Красноярского края в интересах инвалида 3 группы Аксеновой Анне Михайловне к Управлению социальной защиты населения администрации Березовского района Красноярского края удовлетворить.
Признать незаконным решение Управления социальной защиты населения администрации Березовского района Красноярского края о прекращении (закрытии) предоставления мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату коммунальных услуг в размере 50% с 01.04.2017 года инвалиду 3 группы Аксеновой Анне Михайловне.
Обязать Управление социальной защиты населения администрации Березовского района Красноярского края возобновить предоставление мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату коммунальных услуг в размере 50 % с 01.04.2017 года инвалиду 3 группы Аксеновой Анне Михайловне».
Заслушав докладчика, судебная коллегия
У С Т А Н О В И Л А :
Прокурор Березовского района обратился в суд с иском в интересах Аксеновой А.М. к УСЗН администрации Березовского района Красноярского края о признании незаконным прекращения предоставления меры социальной поддержки, возложении обязанности.
Требования мотивированы тем, что Аксенова А.М. является инвалидом третьей группы и получателем субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг.
Между тем, 16.03.2016 года ответчик принял решение о приостановлении осуществления соответствующих выплат, а с 01.04.2017 года прекратил предоставление истице настоящей субсидии на основании п.п. «в» п.9 ст. 23 Закона Красноярского края от 17.12.2004 года №13-2804 «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг», поскольку за истицей образовалась задолженность по оплате жилищно-коммунальных услуг.
Полагая действия ответчика незаконными, прокурор указывал, что в соответствии с п.4 ст.20.1 Закона Красноярского края от 17.12.2004 года №13-2804 положения названного закона, содержащие условия о прекращении предоставления мер социальной поддержки, не распространяются на инвалидов, получающих меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995 года №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
В указанной связи прокурор просил признать решение УСЗН администрации Березовского района Красноярского края о прекращении с 01.04.2017 года предоставления меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату коммунальных услуг в размере 50 процентов инвалиду третьей группы Аксеновой А.М. незаконным; обязать УСЗН администрации Березовского района Красноярского края возобновить предоставление инвалиду третьей группы Аксеновой А.М. меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату коммунальных услуг в размере 50 процентов с 01.04.2017 года.
Судом постановлено вышеуказанное решение.
В апелляционной жалобе руководитель Управления социальной защиты населения администрации Березовского района Красноярского края – Мерц С.Г. просит решение суда отменить как незаконное и необоснованное, принятое с нарушением норм материального права, неправильным определением фактических обстоятельств дела, ссылаясь на правомерность прекращения предоставления истице меры социальной поддержки в виде оплаты ЖКУ, поскольку материалами дела достоверно установлен факт наличия у нее задолженности по оплате указанных услуг за 2 и более месяца без уважительных причин.
В судебное заседание явился процессуальный истец прокурор Андреева А.Г., остальные лица, участвующие в деле, надлежаще извещенные о времени и месте судебного заседания, не явились, о причинах неявки не сообщили, с ходатайством об отложении судебного разбирательства не обратились, в связи с чем судебная коллегия, в соответствии со ст.167 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Проверив материалы дела, заслушав прокурора Андрееву А.Г., просившую решение суда оставить без изменения, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.
Как следует из материалов дела и установлено судом, Аксенова А.М. является инвалидом третьей группы (пожизненно) с детства.
Аксенова А.М. зарегистрирована и проживает по адресу: <адрес>
На основании справки <данные изъяты> № от 19.07.2011 года и в соответствии с уведомлением и протоколом для определения мер социальной поддержки от 20.07.2011 года УСЗН Березовского района Красноярского края истице предоставлялись меры социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, а именно льготы по оплате за отопление, оплате коммунальных услуг, оплате за газ, оплате за электроэнергию, оплате коммунальных услуг на общедомовые нужды в размере 50 %.
В соответствии с протоколом приостановки выплаты от 16.03.2017 года Аксеновой А.М. приостановлена выплата с 01.02.2017 года по причине наличия задолженности по оплате ЖКУ, уведомление о приостановлении предоставления льгот направлено Аксеновой А.М. 16.03.2017 года.
При этом сумма задолженности по оплате ЖКУ составляла на дату решения вопроса о приостановления предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки 35075,20 рублей.
15.05.2017 года УСЗН Березовского района составлен протокол закрытия предоставления мер социальной поддержки Аксеновой А.М. с 01.04.2017 года по причине задолженности по оплате ЖКУ. О принятом решении Аксенова А.М., о чем истица извещена уведомлением № от 15.05.2017 года.
Суд первой инстанции, разрешая заявленные требования, правильно применив нормы материального права, исследовав представленные доказательства, пришел к обоснованному выводу об их удовлетворении.
Согласно ст. 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов: платы за наем и платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой общей площади жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов; платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме независимо от вида жилищного фонда; платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке. При отсутствии указанных приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Инвалидам I и II групп, детям-инвалидам, гражданам, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг предоставляются лицам, проживающим в жилых помещениях независимо от вида жилищного фонда, и не распространяются на установленные Правительством Российской Федерации случаи применения повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг.
Федеральным законом от 29 декабря 2004 года N 199-ФЗ Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» дополнен нормой ст. 28.2, в соответствии с которой Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки инвалидов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг и по обеспечению жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года.
Указанные меры социальной поддержки предоставляются в порядке и на условиях, установленных Законом Красноярского края от 17.12.2004 года N 13-2804 «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг».
Согласно п. п. «в» п. 9 ст. 23 указанного Закона орган местного самоуправления принимает решение о прекращении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки, указанных в статьях 2 - 10.1, 10.3 настоящего Закона, в том числе, в случае непогашения задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг или несогласования срока погашения задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины образования задолженности) - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято решение о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки.
Вместе с тем, согласно п. 4 ст. 20.1 указанного Закона края предоставление субсидий и дополнительных мер социальной поддержки прекращается по решению органа местного самоуправления в случае непогашения задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или невыполнения условий соглашения по погашению задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины ее образования). Действие настоящего пункта не распространяется на инвалидов, получающих меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
Дав надлежащую оценку вышеприведенным нормативным положениям, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу о том, что законодательный орган исключил право на принятие органами местного самоуправления Красноярского края решений о прекращении предоставления мер социальной поддержки на оплату жилья и коммунальных услуг в отношении инвалидов, получающих указанные меры в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
При таких обстоятельствах наличие у Аксеновой А.М. задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг за два и более месяца на территории Красноярского края не может являться основанием для прекращения предоставления ей как лицу, являющемуся инвалидом третьей группы, меры социальной поддержки в виде компенсации расходов в размере 50% по оплате коммунальных услуг.
В указанной связи суд пришел к обоснованному выводу о признании незаконным решения Управления социальной защиты населения администрации Березовского района Красноярского края о прекращении предоставления Аксеновой А.М. меры социальной поддержки и возложению на ответчика обязанности по предоставлению истице указанной меры социальной поддержки, предусмотренной положениями ст. 17 Федерального закона от 24.11.1995 года № 181 – ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ», и исчерпывающим образом изложенной в резолютивной части оспариваемого решения суда первой инстанции.
Судебная коллегия соглашается с указанными выводами суда, находит их основанными на правильно примененных и истолкованных нормах материального права, в связи с чем полагает доводы апелляционной жалобы представителя ответчика, ссылающегося на правомерность прекращения предоставления истице меры социальной поддержки в виде оплаты ЖКУ, несостоятельными.
При указанных обстоятельствах судебная коллегия находит решение суда законным и обоснованным, а апелляционную жалобу, - не содержащей доводов, опровергающих выводы суда.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
О П Р Е Д Е Л И Л А :
Решение Березовского районного суда Красноярского края от 05 февраля 2018 года – оставить без изменения, а апелляционную жалобу руководителя УСЗН администрации Березовского района Красноярского края – Мерц С.Г. – без удовлетворения.
Председательствующий: Судьи: