Решение по делу № 2а-1409/2020 от 22.07.2020

                                                            Дело №2а- 1409/2020

                                                                                  УИД 18RS0011-01-2020-001941-97

РЕШЕНИЕ

     ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

поселок Яр УР                                                                  17 августа 2020 года

Глазовский районный суд Удмуртской Республики в составе:

председательствующего судьи Кротовой Е. В.,

с участием представителя административного истца – помощника прокурора Ярского района УР Семакиной Е. С.,

при секретаре Веретенниковой Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску прокурора Ярского района УР, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Администрации муниципального образования «Пудемское», Администрации муниципального образования «Ярский район» о побуждении к действиям по проведению паспортизации автомобильной дороги по <адрес> Удмуртской Республики,

                                                                     у с т а н о в и л:

Прокурор Ярского района УР в порядке ст. 39 КАС РФ в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с административным иском к Администрации муниципального образования «Пудемское», Администрации МО «Ярский район». В обоснование иска указал, что проведенной в ДД.ММ.ГГГГ года проверкой исполнения законодательства в сфере безопасности дорожного движения, об автомобильных дорогах и дорожной деятельности на территории муниципального образования «Пудемское» выявлено, что в отношении автомобильной дороги, расположенной по адресу: Удмуртская Республика, <адрес>, не проведена паспортизация.

Ссылаясь на положения п. 8 ст. 6 и п. 9 ст. 5 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", а также на Постановление Администрации МО «Ярский район» от ДД.ММ.ГГГГ, которым указанная в иске дорога отнесена к дорогам общего пользования местного значения МО «Ярский район», данная дорога подлежит паспортизации.

В соответствии со ст. 12 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ», ч.3 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ « Об общих принципах местного самоуправления в РФ» полномочия по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенного пункта возложены на муниципальное образование «Ярский район». Согласно соглашения, заключенного между Администрацией МО «Ярский район» и Администрацией МО «Пудемское» полномочия по содержанию автомобильных дорог местного значения поселения в границах населенных пунктов переданы органу местного самоуправления поселения.

Из содержания п. 12 ст. 3 ФЗ от 08.11.2007 N 257-ФЗ следует, что под содержанием автомобильной дороги следует понимать комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Статья 17 вышеназванного закона предусматривает, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения. Классификация работ по содержанию автомобильных дорог устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства.

Согласно Приказу Минтранса Российской Федерации от 13 ноября 2018 года N 406 "Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог" в состав работ по содержанию входят паспортизация автомобильных дорог и искусственных сооружений.

Административный истец просит признать бездействие Администрации МО «Ярский район», Администрации МО «Пудемское» по проведению паспортизации автомобильной дороги по <адрес> незаконным; обязать Администрацию муниципального образования «Ярский район», Администрацию муниципального образования «Пудемское» в течение года с момента вступления решения суда в законную силу провести паспортизацию автомобильной дороги, расположенной по <адрес> Удмуртской Республики.

В судебном заседании представитель административного истца Семакина Е. С. исковые требования поддержала по доводам, изложенным в иске, просила удовлетворить.

Представители административных ответчиков – Администрации муниципального образования «Ярский район», Администрации муниципального образования «Пудемское» извещены надлежащим образом о дне и месте рассмотрения дела. В судебное заседание не явились, представили заявления, в которых просили рассмотреть дело без их участия. Судом дело рассмотрено в порядке ст. 150 КАС РФ без участия представителей административных ответчиков Администрации муниципального образования «Ярский район», Администрации муниципального образования «Пудемское».

Суд, выслушав пояснения представителя административного истца, исследовав материалы дела, суд пришел к следующим выводам.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 257) к дорожной деятельности относится деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

При этом под содержанием автомобильной дороги понимается комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

В силу пункта 5 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", к вопросам местного значения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ.

В силу ч. 3. и ч. 4 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вопрос дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации относятся к вопросам местного значения муниципального района, организация дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности, с 1 января 2015 г. отнесен к компетенции органа местного самоуправления соответствующего муниципального района.

Согласно ч. ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 27.12.2019) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Согласно статье 13 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся, в том числе, осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; утверждение перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения, перечня автомобильных дорог не общего пользования местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

Согласно п.1 ст. 34 этого же закона дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения осуществляется за счет средств местных бюджетов, иных предусмотренных законодательством Российской Федерации источников финансирования, а также средств физических или юридических лиц, в том числе средств, привлеченных в порядке и на условиях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях.

Пунктом 1.1 Ведомственных строительных норм (ВСН) 1-83 "Типовая инструкция по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования" установлено, что паспортизация автомобильных дорог производится с целью получения данных о наличии дорог и дорожных сооружений, их протяженности, техническом состоянии для рационального планирования дорог по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию дорог.

Техническому учету и паспортизации подлежат все автомобильные дороги общего пользования. Учет и паспортизацию проводят по каждой автомобильной дороге в отдельности (пункт 1.2 ВСН 1-83).

Пунктом 3 Порядка проведения оценки технического состояния автомобильных дорог, утвержденного Приказом Минтранса России от 27 августа 2009 г. N 150, определено, что оценка технического состояния автомобильных дорог в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения проводится органом местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности.

Бремя содержания принадлежащего ему имущества несет его собственник, если иное не предусмотрено законом и договором (статья 210 Гражданского кодекса РФ).

Согласно Постановлениям Администрации муниципального образования «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования «<адрес>» и от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении из изменений в постановлении Администрации муниципального образования «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ » <адрес> является автомобильной дорогой общего пользования местного значения, расположенной в границах <адрес> собственником которой является МО «<адрес>».

Соглашением . 1 от ДД.ММ.ГГГГ, заключенным между Администрацией МО «Ярский район» и Администрацией     МО «Пудемское» полномочия по содержанию автомобильных дорог местного значения Поселения в границах населенных пунктов переданы Администрацией МО «Ярский район» Администрации МО «Пудемское».

Согласно выписке из реестра муниципального имущества муниципального образования «Ярский район» от ДД.ММ.ГГГГ автомобильная дорога по <адрес> находится в муниципальной имущественной казне муниципального образования «Ярский район».

Судом на основании представленных доказательств установлено, что автомобильная дорога, в отношении которой заявлен спор, является дорогой общего пользования, расположенной в границах поселения, не прошла технический учет, не проведена ее паспортизация, и данный факт не оспаривается представителем ответчика.

Технический паспорт дороги является единственным документом технического учета дорог и дорожных сооружений, определяющим фактическое состояние автомобильной дороги на протяжении всего срока ее службы, в связи с чем, ответчики должны нести обязанность по ее надлежащему содержанию и оформлению требуемой по закону документации.

Несоблюдение Администрацией МО «Ярский район», Администрацией МО «Пудемское» требований законодательства РФ в области транспортной безопасности создает угрозу безопасности дорожного движения, и, как следствие этого, ведет к нарушению прав граждан, то исковые требования прокурора к Администрации муниципального образования «Ярский район», Администрации муниципального образования «Пудемское» подлежат удовлетворению.

Принимая решение о возложении на ответчика обязанности провести паспортизацию автомобильной дороги, суд считает, что срок указанный прокурором для исполнения указанной обязанности ответчику является разумным и достаточным.

В силу пп. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ Администрация муниципального образования «Ярский район», Администрации муниципального образования «Пудемское» как органы местного самоуправления от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, освобождены.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

решил:

р е ш и л:

Административное исковое заявление прокурора Ярского района УР, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Администрации муниципального образования «Ярский район», Администрации муниципального образования «Пудемское» удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Администрации муниципального образования «Ярский район», Администрации муниципального образования «Пудемское» по проведению паспортизации автомобильной дороги по <адрес>.

Обязать Администрацию муниципального образования «Ярский район», Администрации муниципального образования «Пудемское» в течение одного года с момента вступления решения суда в законную силу провести паспортизацию автомобильной дороги, расположенной по <адрес> УР.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд УР в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья:                                                 Е. В. Кротова

2а-1409/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокуратура Ярского района УР
Ответчики
Администрация МО "Пудемское"
Администрация МО "Ярский район"
Суд
Глазовский районный суд Удмуртской Республики
Судья
Кротова Елена Валерьевна
Дело на странице суда
glazovskiygor.udm.sudrf.ru
24.07.2020Регистрация административного искового заявления
28.07.2020Передача материалов судье
28.07.2020Решение вопроса о принятии к производству
28.07.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.07.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.07.2020Судебное заседание
22.07.2020Регистрация административного искового заявления
23.07.2020Передача материалов судье
23.07.2020Решение вопроса о принятии к производству
23.07.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.07.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.08.2020Судебное заседание
17.08.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.09.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.08.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее