Решение по делу № 12-4/2021 от 18.12.2020

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление

по делу об административном правонарушении

15 февраля 2021 года п.Игра Удмуртская Республика

Судья Игринского районного суда Удмуртской Республики Рекк И.А., с участием прокурора <адрес> Удмуртской Республики ФИО3, помощника прокурора ФИО4, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Индивидуального предпринимателя Александрова Кирилла Михайловича на постановление от 24 апреля 2020 года 18\4-120-20-ППР\12-2073-И\46-178 государственного инспектора труда отдела государственного надзора по охране труда Государственной инспекции труда в Удмуртской Республики по ч.3 ст.5.27.1 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением 24 апреля 2020 года 18\4-120-20-ППР\12-2073-И\46-178 государственного инспектора труда отдела государственного надзора по охране труда Государственной инспекции труда в Удмуртской Республики Индивидуальный предприниматель Александров К.М. привлечен к административной ответственности по ч.3 ст.5.27.1 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.

Не согласившись с вынесенным по делу постановлением, Александров К.М. обратился в суд с жалобой на указанное постановление, указывая, что он не был извещен о времени и месте рассмотрения дела по ч.3 ст.5.27.1 КоАП РФ. Постановление по делу об административном правонарушении не подписано должностным лицом, что говорит о его несоответствии Закону. Кроме того, поскольку не имелось запроса о предоставлении копий документов о прохождении медицинского осмотра работником, данная информация не была направлена в адрес Прокуратуры Игринского района Удмуртской Республики. Вывод о том, что ФИО5 допущена к работе в магазин без медицинского осмотра, является преждевременными.

В судебное заседание Александров К.М. не явился, о времени и месте рассмотрения дела в суде был извещен надлежащим образом, дело рассмотрено в отсутствии Александрова К.М. Представитель Александрова К.М. ФИО6, действующая на основании доверенности, доводы, отраженные в жалобе поддержала в полном объеме, просила отменить постановление от 24 апреля 2020 года 18\4-120-20-ППР\12-2073-И\46-178 государственного инспектора труда отдела государственного надзора по охране труда Государственной инспекции труда в Удмуртской Республики, производство по делу прекратить.

Должностное лицо Государственной инспекции труда в УР в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела в суде был извещен надлежащим образом, дело рассмотрено в отсутствии должностного лица. Ранее в судебных заседаниях должностное лицо ФИО7, действующий на основании доверенности, просил оставить жалобу без удовлетворения, постановление без изменения.

В судебном заседании было установлено, что на основании обращения ФИО8, ст.ст.6, 22 Федерального закона «О Прокуратуре Российской Федерации» была проведена проверка в деятельности ИП Александрова К.М.

05 марта 2020 года постановлением заместителя прокурора Игринского района Удмуртской Республики было возбуждено дело об административном правонарушении, которое было направлено для рассмотрения руководителю Государственной инспекции труда в Удмуртской Республики.

В соответствии с частью 3 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях допуск работника к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке обучения и проверки знаний требований охраны труда, а также обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, обязательных медицинских осмотров в начале рабочего дня (смены), обязательных психиатрических освидетельствований или при наличии медицинских противопоказаний, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста десяти тысяч до ста тридцати тысяч рублей.

Статьей 212 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя.

Работодатель обязан обеспечить: обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, и оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, проведение инструктажа по охране труда, стажировки на рабочем месте и проверки знания требований охраны труда; недопущение к работе лиц, не прошедших в установленном порядке обучение и инструктаж по охране труда, стажировку и проверку знаний требований охраны труда; проведение специальной оценки условий труда в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда; в случаях, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, организовывать проведение за счет собственных средств обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, других обязательных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований работников, внеочередных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований работников по их просьбам в соответствии с медицинскими рекомендациями с сохранением за ними места работы (должности) и среднего заработка на время прохождения указанных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований; недопущение работников к исполнению ими трудовых обязанностей без прохождения обязательных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований, а также в случае медицинских противопоказаний.

Согласно статье 213 Трудового кодекса Российской Федерации работники, занятые на работах с вредными и (или) опасными условиями труда (в том числе на подземных работах), а также на работах, связанных с движением транспорта, проходят обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (для лиц в возрасте до 21 года - ежегодные) медицинские осмотры для определения пригодности этих работников для выполнения поручаемой работы и предупреждения профессиональных заболеваний. В соответствии с медицинскими рекомендациями указанные работники проходят внеочередные медицинские осмотры.

Работники организаций пищевой промышленности, общественного питания и торговли, водопроводных сооружений, медицинских организаций и детских учреждений, а также некоторых других работодателей проходят указанные медицинские осмотры в целях охраны здоровья населения, предупреждения возникновения и распространения заболеваний.

В соответствии со статьей 76 Трудового Кодекса Российской Федерации работодатель обязан отстранить от работы (не допускать к работе) работника, не прошедшего в установленном порядке обязательный медицинский осмотр, а также обязательное психиатрическое освидетельствование в случаях, предусмотренных КоАП РФ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии с частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Из материалов дела усматривается, что в ходе проверки, организованной Прокуратурой Игринского района Удмуртской Республики, в адрес заявителя был направлен запрос от 14 января 2020 года о предоставлении сведений. Сведений о прохождение медицинских осмотров работниками заявителя за 2019 года, запрошено не было(л.д.26). В судебном заседании представителем заявителя были представлены сведения о прохождении медицинского осмотра единственным работником ФИО5 за 2019 года в медицинском учреждении Медико-профилактический центрмедицины труда. Также представителем было пояснено, что в случае запроса указанных сведений ранее, данные документы были им представлены в установленный срок.

Из представленной выписки из ЕГРП следует, что основным видом деятельности Александрова К.М. является торговая деятельность. Кроме того, в материалах дела имеется ответ от ИП Александрова от 14 января 2020 года, данный им в целях исполнения требований, изложенных в поступившем в адрес ИП Александров К.М. запроса от 14 января 2020 года Прокуратуры Игринского района Удмуртской Республики.

Постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 05 марта 2020 года Прокуратурой Игринского района Удмуртской Республики было возбуждено уголовное дело в отношении Александрова К.М., которое было направлено для рассмотрения в Государственную инспекцию труда Удмуртской Республики.

При рассмотрении материалов дела об административном правонарушении не была дана оценка запросу прокуратуры от 14 января 2020 года, а также поступившему на него ответу ИП Александрова К.М., самостоятельно сведений для привлечения к административной ответственности по ч.3 ст.5.27.1 КоАП РФ должностным лицом истребовано не было.

Приведенные обстоятельства подтверждаются постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, решением о проведении проверки № 1, актом по результатам проверки, выпиской, трудовым договором с ФИО5 от 01 декабря 2017 года, табелями учета рабочего времени, справкой из БУЗ УР "Игринская РБ МЗ УР", другими материалами дела.

Все доказательства, имеющие в материалах дела, должны быть оценены в совокупности.

В связи с чем возможности установления: соблюден либо не соблюден порядок привлечения к административной ответственности заявителя у должностного лица не имелось.

Также в судебном заседании было установлено, что вмененное заявителю правонарушение по ч.3 ст.5.27.1 КоАП РФ возможно имело место с 01.01.2019 по 30.01.2019.

С учетом того, что на момент рассмотрения в суде рассматриваемой жалобы заявителя к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел, истек, за его пределами возобновление производства и направление дела на новое рассмотрение недопустимо, производство по настоящему делу - прекращению в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности на основании положений пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит нормы, предусматривающей возможность формулировать выводы о виновности лица в постановлении о прекращении производства по делу об административном правонарушении по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 24.5 названного Кодекса.

С учетом того, что на момент рассмотрения жалобы в Игринском районном суде УР, срок давности привлечения ИП Александрова К.М. к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, истек, производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 вышеуказанного Кодекса в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Руководствуясь ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

Р Е Ш И Л:

Жалобу Индивидуального предпринимателя Александрова Кирилла Михайловича на постановление от 24 апреля 2020 года 18\4-120-20-ППР\12-2073-И\46-178 государственного инспектора труда отдела государственного надзора по охране труда Государственной инспекции труда в Удмуртской Республики по ч.3 ст.5.27.1 КоАП РФ - удовлетворить.

Постановление от 24 апреля 2020 года 18\4-120-20-ППР\12-2073-И\46-178 государственного инспектора труда отдела государственного надзора по охране труда Государственной инспекции труда в Удмуртской Республики по ч.3 ст.5.27.1 КоАП РФ - отменить.

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Индивидуального предпринимателя Александрова Кирилла Михайловича прекратить на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение 10 дней со дня получения через Игринский районный суд Удмуртской Республики.

Судья: И.А. Рекк

12-4/2021

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Александров Кирилл Михайлович
Суд
Игринский районный суд Удмуртской Республики
Судья
Рекк Ирина Александровна
Статьи

5.27.01

Дело на странице суда
igrinskiy.udm.sudrf.ru
18.12.2020Материалы переданы в производство судье
12.01.2021Судебное заседание
26.01.2021Судебное заседание
03.02.2021Судебное заседание
15.02.2021Судебное заседание
17.02.2021Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
15.02.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее