Решение по делу № 2а-3642/2021 от 17.03.2021

УИД 11RS0001-01-2021-004255-84 Дело № 2а-3642\21

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Сыктывкарский городской суд Республики Коми

в составе председательствующего судьи Новиковой И.В.,

при секретаре Крутикове П.П.,

с участием административного истца Попова А.А.,

представителей административных ответчиков Алябушевой Е.В.,

рассмотрев открытом судебном заседании в городе Сыктывкаре 29 июля 2021 года административное дело по административному исковому заявлению Попова Артема Александровича к ФСИН Российской Федерации, УФСИН России по Республике Коми, Управление по конвоированию ФСИН России, ФКУ ИК № 1 УФСИН России по РК, ФКУЗ МСЧ -1 ФСИН России, ФКЛПУ Б-18 УФСИН России по РК о признании незаконным действия, выраженного в ненадлежащих условиях этапировании, взыскании денежной компенсации за ненадлежащие условия содержания и этапирования, признании действий незаконными, восстановлении нарушенных прав.

установил:

Попов А.А. обратился в суд с административным иском к ФСИН России по РК о признании действий незаконными, присуждении денежной компенсации за нарушение условий содержания при этапировании из ФКУ ИК-1 (г. Сыктывкар) в ФКЛПУБ № 18 (г. Ухта) в сумме 90 000 руб., признании действия в виде не выдачи при перевозке средств индивидуальной защиты (маска и перчатки), восстановить нарушенные права путем обязании ответчиков осуществлять перевозку в соответствии со ст. 3 Конвенции. В обоснование заявленных требований указал, что указанными действиями нарушены ст. 3 Конвенции, условия являются уничижающими человеческое достоинство.

Судом к участию в деле привлечены ФКУ УК УФСИН России по Республике Коми, ФКУ ИК -1 УФСИН России по Республике Коми, ФКЛПУБ № 18 УФСИН России по Республике Коми, УФСИН России по РК, ФКУЗ МСЧ -11 ФСИН России.

Административный истец в судебном заседании требования административного иска и доводы в его обоснование поддержал.

Представитель административных ответчиков в судебном заседании с административным иском не согласился, просил отказать в его удовлетворении.

Иные стороны участия в судебном заседании не приняли, суд определил рассмотреть дело при имеющейся явке лиц.

Заслушав стороны, исследовав письменные материалы дела в их совокупности, суд приходит к следующему.

На основании ст. 218 КАС РФ гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии со статьей 227.1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лицо, полагающее, что нарушены условия его содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении, одновременно с предъявлением требования об оспаривании связанных с условиями содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении решения, действия (бездействия) органа государственной власти, учреждения, их должностных лиц, государственных служащих в порядке, предусмотренном настоящей главой, может заявить требование о присуждении компенсации за нарушение установленных законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации условий содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении (часть 1).

В соответствии с ч.1 ст. 12.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации (далее – УИК РФ) лицо, осужденное к лишению свободы и отбывающее наказание в исправительном учреждении, в случае нарушения условий его содержания в исправительном учреждении, предусмотренных законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации, имеет право обратиться в суд в порядке, установленном Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации, с административным исковым заявлением к Российской Федерации о присуждении за счет казны Российской Федерации компенсации за такое нарушение.

Частью 2 статьи 10 УИК РФ предусмотрено, что при исполнении наказаний осужденным гарантируются права и свободы граждан Российской Федерации с изъятиями и ограничениями, установленными уголовным, уголовно-исполнительным и иным законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 и 6 ст. 76 Уголовно - исполнительного кодекса Российской Федерации, осужденные к лишению свободы направляются к месту отбывания наказания и перемещаются из одного места отбывания наказания в другое под конвоем, порядок перемещения осужденных определяется нормативными правовыми актами, принимаемыми в соответствии с УИК РФ.

Статьей 12 Закона Российской Федерации от 21 июля 1993 г. № 5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишении свободы» закреплено, что порядок конвоирования лиц, заключенных под стражу. устанавливается законодательством Российской Федерации и совместными нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти. осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний, и федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.

Такими федеральными органами, в соответствии с Положением о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. № 1313 и Положением о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 1 марта 2011 г. № 248, являются Министерство юстиции Российской Федерации и Министерство внутренних дел Российской Федерации, которые своим приказом от 24 мая 2006 г. № 199дсп/369дсп утвердили Инструкцию (далее - Инструкция).

Инструкция определяет порядок организации конвоирования осужденных и лиц, содержащихся под стражей, по установленным маршрутам конвоирования, конвоирования граждан Российской Федерации и лиц без гражданства на территорию Российской Федерации, а также иностранных граждан и лиц без гражданства в случаях их экстрадиции, а также порядок действий караулов и должностных лиц при происшествиях (пункт 1).

Установлено, Попов А.А. отбывает меру уголовного наказания в ФКУ ИК-1 УФСИН России по РК.

Согласно материалам дела, этапирование Попова А.А. осуществлялось следующим образом:

19.02.2021 от ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Коми (далее - ФКУ ИК-1) до железнодорожной станции (далее - станция) Сыктывкар в спецавтомобиле встречного караула, назначенного от ФКУ УК УФСИН, марки «...», где заявитель размещался в большой камере № 3 совместно с 6 осужденными.

с 19.02.2021 по 20.02.2021 от станции Сыктывкар до станции Ухта плановым караулом по железнодорожному маршруту «Сыктывкар - Воркута», назначенным от ФКУ УК УФСИН, в спецвагоне, где заявитель размещался в большой камере № 2 на участке маршрута от станции Сыктывкар до станции Микунь совместно с 7 осужденными, на участке маршрута от станции Микунь до станции Ухта заявитель размещался совместно с 9 осужденными.

20.02.2021 от станции Ухта до ФКЛПУ Б-18 УФСИН России по Республике Коми (далее - ФКЛПУ Б-18) встречным караулом, назначенным от ФКУ УК УФСИН, в спецавтомобиле марки «...», где заявитель размещался в большой камере № 3 совместно с 4 осужденными.

28.02.2021 от ФКЛПУ Б-18 до станции Ухта встречным караулом, назначенным от ФКУ УК УФСИН, в спецавтомобиле марки «...», где заявитель размещался в большой камере № 4 совместно с 4 осужденными.

Количество осужденных содержащихся совместно с заявителем в камере не превышало установленных норм.

Для перевозки осужденных и лиц, содержащихся под стражей, по железнодорожным маршрутам используются вагоны, которые представляют собой модификацию стандартного пассажирского вагона.

Конструкция специального вагона, в котором перевозился Попов А.А., а именно внутреннее оборудование и оснащение помещений, а также системы жизнеобеспечения вагона соответствовали требованиям, установленным Санитарными правилами по организации пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте СП 2.5.1198-03, утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 04.03.2003 № 12.

Большая камера специального вагона «ЦМВ 61-4495» оборудована 6 полками, рассчитанными на 4 места для лежания и 8 мест для сидения по 4 человека на каждую из 2 нижних полок (нижние полки могут так же использоваться как спальные места). Высота больших камер специальных вагонов позволяет осужденным беспрепятственно встать в полный рост.

Согласно приказу Минюста России и МВД России от 09.02.2018 № 2бдсп/85дсп «О внесении изменений в приказ, Министерства юстиции Российской Федерации и Министерства внутренних дел Российской Федерации от 24.05.2006 № 199дсп/369дсп «Об утверждении Инструкции по служебной деятельности специальных подразделений уголовно-исполнительной системы по конвоированию» нормы размещения конвоируемых лиц в больших камерах специальных вагонов определены до 10 человек в большие камеры и до 4 человек в малые.

Нормативными документами, регламентирующими службу конвоировании, предоставление индивидуального спального места конвоируемым лицам в камере специального вагона не предусмотрено, также специальные вагоны типа «СТ» относятся к классу жестких вагонов с местами для сидении (общий вагон), соответственно нижние места в камере предназначены для сидения, а на верхних и средних полках осужденным и лицам, содержащимся под стражей, разрешается лежать.

Предоставление 8-ми часового непрерывного сна конвоируемым лицам при конвоировании в специальном вагоне нормативными документами не регламентировано в связи с проведением плановым караулом обменов в пути следования, согласно маршрутного расписания, в том числе в ночное время, а также проведением обыска принятого спецконтингента, размещением осужденных по камерам, согласно режимов и категорий, и вывода в туалет.

Спецвагон является прототипом стандартного пассажирского вагона, в котором имеется два места (в начале и в конце вагона) для отправления естественных надобностей - туалет, и система водоснабжения, также предусмотрен нагрев воды.

Фактов отказа в выводе в туалет в период его конвоирования в специальном вагоне не установлено.

Оборудование туалета специальных вагонов полностью соответствует оборудованию туалета пассажирского вагона, состоящего из унитаза, умывальника с раковиной, которые позволяют отправлять конвоируемым лицам естественные надобности и совершать гигиенические процедуры.

При нахождении осужденных и лиц, содержащихся под стражей в туалете, им предоставлялось достаточно времени для удовлетворения естественных надобностей, а так же для обеспечения санитарно-гигиенических потребностей (мытья рук, производства смыва в унитаз).     Оборудование туалета специальных вагонов полностью соответствует оборудованию туалета пассажирского вагона, состоящего из унитаза, умывальника с раковиной, которые позволяют отправлять конвоируемым лицам естественные надобности и совершать гигиенические процедуры. Вывод конвоируемых лиц в туалет в пути следования осуществлялся согласно п. 229 Инструкции по первому требованию, в порядке очередности по одному человеку.

Специальный вагон оборудован системой принудительной вентиляции, аналогичная система установлена в стандартных пассажирских вагонах, что обеспечивает достаточный приток воздуха в камеры.

Средняя температура воздуха в камерах специального вагона составляла 20-22°С. В зимний период времени, данная температура поддерживается за счет системы отопления специальных вагонов, а летом за счет системы принудительной и естественной вентиляции.

В период конвоирования у истца имелась возможность для отдыха в ночное время на одной из полок камеры специального вагона. Все системы жизнеобеспечения специальных вагонов, в которых следовал Попов А.А., а именно отопление, освещение, вентиляция, водоснабжение были в исправном состоянии, что подтверждается отметками начальников караулов и записями проверяющих должностных лиц в путевых ведомостях караулов.

Выдача питьевой воды осуществлялась по требованию истца без ограничений. Горячая вода для гидратации индивидуального рациона питания предоставлялась согласно графику (не менее трех раз в день). Поддержание температурного режима в специальном вагоне входит в обязанности проводника.

Для приготовления горячей воды в специальном вагоне используется стационарный бойлер-нагреватель, оборудованный термодатчиком для поддержания необходимой температуры нагреваемой жидкости и визуальным термометром для проверки ее температуры. В целях соблюдения мер безопасности температура воды составляла около 60 °С.

Для обеспечения конвоируемых лиц питьевой водой в пути следования в специальном вагоне «...» предусмотрены четыре крана, закрепленные на перегородках между дверями камер.

Продуктами питания (индивидуальный рацион питания) осужденные лица, содержащиеся под стражей, обеспечиваются органами отправителями в соответствии с Приказом Министерства юстиции РФ от 17.09.2018 № 189, согласно которому, в случае, если предоставление горячей пищи невозможно, конвоируемым лицам выдаются продукты питания, в том числе консервы, наличие которых проверяется при приеме спецконтингента караулами.

В соответствии с требованиями Федерального закона от 23.02.2013 № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» и распоряжения ФСИН России от 01.08.2014 № исх-07-35148 курение в спецвагонах и спецавтомобилях во время конвоирования спецконтингента запрещено. В камерах для осужденных и лиц, содержащихся под стражей, размещены знаки о запрете курения. После окончания посадки спецконтингента в специальный транспорт до их сведения доводилась информация о запрете курения табака и административной ответственности. Также во избежание нарушения действующих норм по курению табака во время конвоирования, в обязательном порядке при приеме спецконтингента проводился их личный обыск и досмотр вещей, во время которого на путь следования у них изымались спички и зажигалки. По каждому факт курения конвоируемыми лицами в спецтранспорте, начальником караула принимаются меры по его недопущению, составляется акт нарушения режима содержания с фиксацией на видеорегистратор. Акт приобщается к личному делу нарушителя. Во время нахождения заявителя в сиецвагоне на всем пути следования, фактов курения осужденных и лиц, содержащихся под стражей, караулом по конвоированию зафиксировано не было, акты о нарушении режима содержания не составлялись.

Специальные автомобили, в которых перевозился Попов А.А., были технически исправны, все системы жизнеобеспечения были в исправном состоянии, что подтверждается отметками начальников караулов в приеме специальных автомобилей в постовых ведомостях.

Специальные автомобили, предназначенные для конвоирования осужденных и лиц, содержащихся под стражей, марки «... оборудованы двумя большими камерами вместимостью по 15 человек в каждой и 2 малыми камерами вместимостью по 1 человеку в каждой. Камеры специальных автомобилей оборудованы аварийными люками (большие

камеры спецдвтомобиля) для экстренной эвакуации конвоируемых в случае невозможности их вывода через двери камер, принудительной вентиляции и кондиционирования. Кроме того, приток свежего воздуха поступает через окна входной двери кузова автомобиля и аварийно- вентиляционного люка в крыше помещения караула,

Конструктивной особенностью специальных автомобилей в камерах не предусмотрено наличие окон, багажных отсеков для размещения личных вещей конвоируемых лиц, а также поручней и ремней безопасности.

Конвоирование в специальных автомобилях осуществляется в пределах населенного пункта. Скорость движения спецавтомобиля, в котором размещался Багрецов Г.В., не превышала 60 км/ч, а на опасных участках дороги, скорость снижалась в соответствие с требованиями знаков дорожного движения, что обеспечивало комфортабельную и безопасную перевозку не только конвоируем лиц, но и личного состава караула.

При конвоировании по автодорожным маршрутам, согласно требованиям Инструкции, через каждые 2-3 часа движения делаются остановки для отправления конвоируемыми естественных надобностей и обеспечения водой.

Конструктивной особенностью спецавтомобилей не предусмотрено оборудование камер индивидуальными посадочными местами, мягкими полками для сидения, а также поручней и ремней безопасности.

Все спецавтомобили используемые ФСИН России изготавливаются и сертифицируются в соответствии с требованиями Технического регламента таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011.

Конвоирование осужденных и лиц, содержащихся под стражей, осуществляется в соответствии с Приказом МЮ РФ и МВД России от 24.05.2006 № 199дсп/369дсп «Об утверждении Инструкции по служебной деятельности специальных подразделений уголовно-исполнительной системы по конвоированию».

Общее количество осужденных, конвоируемых совместно с административным истцом на всем пути следования, не превышало установленный лимит.

Таким образом, доводы Попова А.А., изложенные в административном иске своего подтверждения в ходе рассмотрения дела не нашли, исходя из следующего.

Спецвагон оснащен приточной принудительной и вытяжной вентиляцией, освещением, отоплением, туалетом, все окна в спецвагоне снабжены решетками, конструкция которых позволяет открывать окна для проветривания вагона сдвиганием рамы окна вниз. При этом в камерах непосредственно окон не имеется, однако от общего коридора спецвагона они отделены не стеной, а решеткой с решетчатой дверью, образуя с коридором единое пространство. Специальные отсеки для перевозки багажа не предусмотрены конструктивной особенностью спецвагона. Личные вещи осужденных на период конвоирования в спецвагоне размещались в свободном пространстве под нижними полками с левой и правой сторон. Специальный вагон оборудован системой принудительной вентиляции, что обеспечивает достаточный приток воздуха в камеры. Кроме того, для дополнительного притока воздуха во время движения поезда на всем пути следования административного истца, в коридоре специального вагона периодически открывались окна, для проветривания, за исключением времени нахождения специального вагона на обменных пунктах (п. 214 Инструкции). Освещение помещения осуществляется в соответствии с нормативными актами.

Таким образом, конструкция специальных вагонов, в которых конвоировался Попов А.А., внутреннее оборудование и оснащение помещений, а также системы жизнеобеспечения вагона соответствуют требованиям, установленным Санитарными правилами по организации пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте СП 2.5.1198-03, утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 04.03.2003 № 12, что также подтверждается представленными письменными доказательствами.

На всем протяжении пути следования истец был обеспечен питьевой водой, которая соответствовала санитарным нормам и конструктивной особенностью специальных вагонов не предусмотрено оборудование камер столами для приема пищи конвоируемыми лицами.

Осуществление вывода осужденного в туалет и осуществление за ним наблюдения прямо предусмотрено Инструкцией. Согласно пункту 229 Инструкции вывод в туалет производится по просьбе конвоируемых и только по одному, и не осуществляется - в санитарных зонах, при приеме (сдаче) поста часовым, при осуществлении приема (сдачи) осужденных и лиц, содержащихся под стражей, на обменных пунктах, при проведении обыска осужденных и лиц, содержащихся под стражей. Конструкцией специального вагона предусмотрен биотуалет, который также работал на стоянках.

В период конвоирования у истца имелась возможность для отдыха в ночное время на одной из полок камеры специального вагона. Все системы жизнеобеспечения специальных вагонов, в которых следовал Попов А.А., а именно отопление, освещение, вентиляция, водоснабжение были в исправном состоянии, что подтверждается отметками начальников караулов и записями проверяющих должностных лиц в путевых ведомостях караулов.

Действующими    нормативными    актами, регулирующими организацию конвоирования, выдача постельных принадлежностей и выделение индивидуального спального места в камере спецвагона конвоируемым лицам не предусмотрены. При этом использование личных постельных принадлежностей не запрещено.

Для оказания первой медицинской помощи у караулов по конвоированию на всем пути следования имелись медицинские аптечки с набором необходимых перевязочных средств, в соответствии с п.334 Инструкции.

Медицинские препараты у спецконтингента не изымаются, если имеется медицинская справка о необходимости в приеме медицинских препаратов во время конвоирования.

Согласно отметке на справке по личному делу, Попов А.А. в медицинской помощи (в сопровождении врача) при конвоировании не нуждался.

Спецтранспорт, в котором конвоировался административный истец, в техническом отношении был исправлен и оборудован надлежащим образом, все системы жизнеобеспечения: вентиляция, освещение, отопление, были в исправном состоянии и работали, что подтверждается отметками начальника караула в приеме специальных автомобилей в постовой ведомости.

Часть 3 ст. 101 УИК РФ устанавливает ответственность администрации исправительных учреждений за выполнение установленных санитарно-гигиенических и противоэпидемических требований, обеспечивающих охрану здоровья осужденных.

Доводы о не обеспечении административного истца средствами индивидуальной защиты также не нашли своего подтверждения в ходе рассмотрения дела, поскольку согласно представленным административными ответчиками данными на период конвоирования 19.02.2021 (ФКУ ИК-1) и 28.02.2021 (ФКЛПУ Б-18) Попов А.А. был обеспечен средствами индивидуальной защиты (маски, перчатки), обратного материалы дела не содержат.

При этом суд отмечает, что жалоб и претензий в течение всего пути следования к плановым караулам, а также при его сдаче, административный истец не высказывал, за медицинской помощью не обращался.

Учитывая вышеизложенное, данные обстоятельства, опровергают доводы административного истца о наличии существенных отклонений от требований, предъявляемых действующим законодательством к условиям содержания лишенных свободы лиц.

В соответствии с частью 1 статьи 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений.

Вместе с тем, Поповым А.А. не представлены доказательства нарушения его условий содержания в исправительном учреждении. Одних показаний административного истца недостаточно для установления факта нарушения его условий содержания.

Исходя из изложенного, суд учитывает, что отсутствие со стороны истца обращений по поводу ненадлежащих условий перевозки и содержания свидетельствует о низкой значимости для него заявленных обстоятельств.

Нарушение действиями ответчиков конкретных требований правовых норм и прав истца в период его перевозки и содержания не нашло своего подтверждения в ходе рассмотрения дела.

Как разъяснил Пленум Верховного Суда Российской Федерации в пункте 3 постановления от 25 декабря 2018 года N 47 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел, связанных с нарушением условий содержания лиц, находящихся в местах принудительного содержания" (далее - постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года N 47), принудительное содержание лишенных свободы лиц в предназначенных для этого местах, их перемещение в транспортных средствах должно осуществляться в соответствии с принципами законности, справедливости, равенства всех перед законом, гуманизма, защиты от дискриминации, личной безопасности, охраны здоровья граждан, что исключает пытки, другое жестокое или унижающее человеческое достоинство обращение и, соответственно, не допускает незаконное - как физическое, так и психическое - воздействие на человека (далее - запрещенные виды обращения). Иное является нарушением условий содержания лишенных свободы лиц.

Из содержания пункта 14 данного постановления следует, что условия содержания лишенных свободы лиц должны соответствовать требованиям, установленным законом, с учетом режима места принудительного содержания, поэтому существенные отклонения от таких требований могут рассматриваться в качестве нарушений указанных условий.

В частности, судам необходимо учитывать, что о наличии нарушений условий содержания лишенных свободы лиц могут свидетельствовать, например, переполненность камер (помещений), невозможность свободного перемещения между предметами мебели, отсутствие индивидуального спального места, естественного освещения либо искусственного освещения, достаточного для чтения, отсутствие либо недостаточность вентиляции, отопления, отсутствие либо непредоставление возможности пребывания на открытом воздухе, затрудненный доступ к местам общего пользования, соответствующим режиму мест принудительного содержания, в том числе к санитарным помещениям, отсутствие достаточной приватности таких мест, не обусловленное целями безопасности, невозможность поддержания удовлетворительной степени личной гигиены, нарушение требований к микроклимату помещений, качеству воздуха, еды, питьевой воды, защиты лишенных свободы лиц от шума и вибрации.

В то же время при разрешении административных дел суды могут принимать во внимание обстоятельства, соразмерно восполняющие допущенные нарушения и улучшающие положение лишенных свобод лиц (например, незначительное отклонение от установленной законом площади помещения в расчете на одного человека может быть восполнено созданием условий для полезной деятельности вне помещений, в частности для образования, спорта и досуга, труда, профессиональной деятельности).

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 227 названного Кодекса решение об удовлетворении требования о признании оспариваемого решения, действия (бездействия) незаконным принимается при установлении двух условий одновременно: решение, действие (бездействие) не соответствует нормативным правовым актам и нарушает права, свободы и законные интересы административного истца.

Следовательно, признание незаконными действий (бездействия) и решений органов и должностных лиц возможно только при несоответствии их нормам действующего законодательства одновременно с нарушением прав и законных интересов гражданина. При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.

В связи с тем, что по настоящему административному делу совокупности таких правовых условий, позволяющих принять решение об удовлетворении заявленных требований, не установлено, суд полагает, что административными ответчиками не нарушены условия содержания Попова А.А., нельзя считать, что они несовместимы с уважением человеческого достоинства осужденного, а исполнение уголовного наказания подвергло его страданиям и трудностям, превышающим неизбежный уровень, присущий содержанию в изоляции от общества, поэтому оснований для присуждения административному истцу компенсации не имеется. Доказательств наступления каких-либо неблагоприятных последствий от действий должностных лиц, а также вины государственных органов и их должностных лиц, нарушающих личные неимущественные права или нематериальные блага, судом не установлено.

Исходя из положений ч. 2 ст. 227 КАС РФ, суд отказывает в удовлетворении заявления, если признает оспариваемое решение или действие (бездействие) соответствующими нормативным правовым актам и не нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.

С учетом изложенного суд не находит оснований для удовлетворения исковых требований Попова А.А., поскольку нарушений действующего законодательства и прав административного истца со стороны ответчиков по настоящему делу не усматривается.

Руководствуясь ст. ст. 138, 175 - 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

В удовлетворении административного искового заявления Попова Артема Александровича к ФСИН Российской Федерации, УФСИН России по Республике Коми, Управление по конвоированию ФСИН России по РК, ФКУ ИК № 1 УФСИН России по РК, ФКУЗ МСЧ -1 ФСИН России, ФКЛПУ Б-18 УФСИН России по РК о признании незаконным действия, выраженного в ненадлежащих условиях этапировании, взыскании денежной компенсации за ненадлежащие условия этапирования, признании действий в виде не обеспечении при этапировании средствами индивидуальной защиты (маски, перчатки) незаконными, восстановлении нарушенных прав - отказать.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд в течение одного месяца.

Мотивированное решение составлено 12.08.2021.

Судья      И.В. Новикова

2а-3642/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Попов Артем Александрович
Ответчики
ФКЛПУ Б-18 УФСИН России по РК
ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России
ФКУ УК УФСИН России по РК
ФСИН России
Суд
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
Судья
Новикова Ирина Владимировна
Дело на странице суда
syktsud.komi.sudrf.ru
17.03.2021Регистрация административного искового заявления
18.03.2021Передача материалов судье
18.03.2021Решение вопроса о принятии к производству
18.03.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.03.2021Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
28.04.2021Предварительное судебное заседание
21.06.2021Предварительное судебное заседание
29.07.2021Судебное заседание
29.07.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее