Решение по делу № 2а-181/2021 от 17.03.2021

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

11 мая 2021 года          г. Ясногорск Тульской области

Ясногорский районный суд Тульской области в составе:

председательствующего судьи Поповой Е.П.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Ярцевой Г.И.,

с участием

представителя административного истца по доверенности Тейтельмана А.Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-181/2021 по административному исковому заявлению Николаенко С.А. к администрации муниципального образования Ясногорский район о признании незаконными распоряжений о проведении внеплановой выездной документарной проверки,

установил:

Николаенко С.А. обратилась в суд с административным иском к администрации МО Ясногорский район о признании незаконным распоряжения о проведении внеплановой выездной документарной проверки.

В обоснование указала, что она является собственником земельного участка с кадастровым номером площадью 1208 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>

25.01.2021 главой администрации МО Ясногорский район вынесено распоряжение № 39-рах о проведении внеплановой выездной документарной проверки. Проверка проводится на основании решения Ясногорского районного суда Тульской области от 22.09.2020. Цель проведения проверки – установление фактов исполнения Николаенко С.А. обязанностей по использованию земель.

Полагала данное распоряжение незаконным, поскольку в пункте 63 Порядка осуществления муниципального земельного контроля, утвержденного Постановлением Правительства Тульской области № 704 от 29.12.2014, основаниями проведения внеплановой проверки в отношении граждан содержится два основания, ни одно из которых не соответствует указанному в распоряжении.

Указанное, по мнению административного истца, свидетельствует об отсутствии правовых оснований для принятия решения о проведении проверки.

Кроме того, указывает на то, что резолютивная часть решения Ясногорского районного суда Тульской области, на основании которого принято оспариваемое распоряжение, не содержит указаний на проведение контрольных мероприятий в отношении Николаенко С.А.

Указывала на то, что принятым распоряжением нарушаются ее права.

Просила признать незаконным распоряжение № 39-рах от 25.01.2021 о проведении внеплановой выездной документарной проверки.

Определением суда от 12.04.2021 в одно производство объединены три административных дела по административным искам Николаенко С.А. к администрации МО Ясногорский район о признании незаконными распоряжений о проведении внеплановой выездной документарной проверки – распоряжений № 40-рах от 25.01.2021 и распоряжение № 38-рах от 25.01.2021.

В возражениях на административные исковые заявления представитель административного ответчика администрации МО Ясногорский район по доверенности Нижегородцева А.В. указала, что поскольку прокуратура Ясногорского района, являясь органом государственной власти, в интересах неопределенного круга лиц обращалась в суд с иском, то проверка проведена на основании информации от органа государственной власти, что соответствует Порядку осуществления муниципального земельного контроля.

Отмечает, что распоряжение о проверке выносилось в отношении физического лица, поэтому ссылка на нормативно-правовые акты о проведении проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей несостоятельна.

В судебном заседании представитель административного истца по доверенности Тейтельман А.Д. заявленные требования поддержал, просил их удовлетворить.

Пояснил, что решение Ясногорского районного суда Тульской области от 22.09.2020 не выносилось в отношении Николаенко А.С., поэтому оно не может являться основанием к проведению внеплановой выездной документарной проверки. Проверки по обжалуемым распоряжениям проведены, составлены акты, которые являются незаконными.

Административный истец ФИО6 и представитель административного ответчика администрации МО Ясногорский район, своевременно и надлежащим образом извещенные о судебном заседании, не явились, об отложении рассмотрения дела не просили, об уважительности причин неявки суду не сообщили.

Суд в соответствии со ст. 150 КАС РФ рассмотрел дело в отсутствие не явившихся лиц.

Выслушав представителя административного истца, изучив материалы административного дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч.1, 2 ст. 72 ЗК РФ под муниципальным земельным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления по контролю за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства субъекта Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность.

Муниципальный земельный контроль осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления с учетом положений настоящей статьи.

Постановлением Правительства Тульской области № 704 от 29.12.2014 (в редакции от 19.06.2017) утвержден Порядок осуществления муниципального земельного контроля, в соответствии с п. 54 которого Муниципальный земельный контроль в отношении граждан осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок и мероприятий по контролю без взаимодействия.

Плановые и внеплановые проверки в отношении граждан проводятся в форме документарной и (или) выездной проверки, срок проведения каждой из которых не может превышать двадцати рабочих дней (пункт 61 указанного Порядка).

Согласно п. 63 Порядка основанием для проведения внеплановой проверки в отношении граждан является:

а) поступление в орган муниципального земельного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушения гражданами обязательных требований земельного законодательства, а также получение информации в ходе обследования территории о нарушениях гражданами требований земельного законодательства;

б) истечение срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований земельного законодательства.

В судебном заседании с достаточной полнотой установлено, что административный истец Николаенко А.С. является собственником земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения с кадастровыми номерами:

- , площадью 1208 кв.м., по адресу: <адрес>, с 28.10.2020;

- , площадью 3701 кв.м., по адресу: <адрес>, с 10.08.2020;- , площадью 2714 кв.м., по адресу: <адрес>, с 10.08.2020.

Указанные обстоятельства не отрицались представителем административного истца в судебном заседании, а также подтверждены истребованными в ходе подготовки дела к судебному разбирательству выписками из ЕГРН.

25.01.2021 главой администрации МО Ясногорский район приняты три распоряжения № 38-рах, № 39-рах, № 40-рах «О проведении внеплановой выездной документарной проверки Николаенко С.А.», в которых принято решение о проведении проверок на вышеуказанных земельных участках.

Основанием к проведению проверок указано решение Ясногорского районного суда Тульской области от 22.09.2020.

В судебном заседании исследовались материалы административного дела №2а-411/2020 по административному исковому заявлению прокурора Ясногорского района Тульской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации муниципального образования Ясногорский район о понуждении к исполнению контрольных полномочий в части осуществления муниципального земельного контроля.

В ходе исследования искового заявления прокурора Ясногорского района, поданного в защиту неопределенного круга лиц, и решения установлено, что основанием для проведения прокурорской проверки послужили многочисленные обращения правозащитной группы жителей <адрес> и д.<адрес> (ФИО7 и другие) в прокуратуру района и различные инстанции.

В ходе проверки установлено, что земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения с кадастровыми номерами , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , используются собственниками не в соответствии с установленным видом разрешенного использования.

Просил обязать администрацию муниципального образования Ясногорский район в двухмесячный срок со дня вступления решения суда в законную силу провести контрольные мероприятия по осуществлению муниципального земельного контроля в отношении расположенных в <адрес> земельных участков и земельных участков, принадлежащих ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11

Решением от 22.09.2020 требования прокурора удовлетворены. Судебный акт вступил в законную силу 23.10.2020.

Согласно ст. 16 КАС РФ вступившие в законную силу судебные акты (решения, судебные приказы, определения, постановления) по административным делам, а также законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и обращения судов являются обязательными для органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, избирательных комиссий, комиссий референдума, организаций, объединений, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации.

Неисполнение судебных актов по административным делам, а также задержка их исполнения влечет за собой применение мер, предусмотренных настоящим Кодексом, или ответственность, установленную федеральными законами.

Вступившее в законную силу решение Ясногорского районного суда Тульской области от 22.09.2020 о возложении на администрацию МО Ясногорский район обязанности по проведению проверок в рамках муниципального земельного контроля, являясь судебным постановлением, подлежало обязательному исполнению.

Администрация МО Ясногорский район, принимая распоряжении о проведении проверок, в соответствии с требованиями КАС РФ исполняло решение суда.

Те обстоятельства, что основанием для проведения внеплановых документарных проверок в отношении граждан указаны два основания (поступление в орган муниципального земельного контроля обращений и заявлений граждан, информации от органов государственной власти и истечение срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований земельного законодательства), правового значения в данном случае не имеют, поскольку орган муниципального земельного контроля назначил проверку в рамках исполнения судебного постановления.

Приходя к такому выводу, суд, анализируя нормы права, содержащиеся в Порядке осуществления муниципального земельного контроля, утвержденного Постановлением Правительства Тульской области, и в Кодексе административного судопроизводства Российской Федерации, в рамках которого рассмотрено административное дело и постановлено решение от 22.09.2020, приходит к выводу о применении норм КАС РФ как Федерального закона, имеющего большую юридическую силу нежели Постановление Правительства Тульской области. При этом суд учитывает, что вопросы владения, пользования и распоряжения землей отнесены к вопросам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в соответствии с п. «в» ч.1 ст. 72 Конституции РФ.

Доводы административного истца о том, что постановленное решение от 22.09.2020 не выносилось в отношении Николаенко С.А. суд отвергает как несостоятельные, поскольку предметом рассмотрения являлись факты осуществления муниципального земельного контроля в отношении земельных участков с кадастровыми номерами 71:23:040201:233, 71:23:040201:244, 71:23:040201:220. Те обстоятельства, что во время рассмотрения административного дела и в последствии собственники земельных участков изменились, не могут оказать влияния на принятый судебный акт, в котором предметом рассмотрения являлись факты осуществления муниципального земельного контроля на земельных участках. Иное свидетельствовало бы о злоупотреблении гражданами правом на распоряжение земельными ресурсами.

Обращает на себя внимание, что основанием к проведению прокурорской проверки, по результатам которой было подано административное исковое заявление в суд, явились многочисленные обращения граждан.

Указанное обстоятельство суд также учитывает при принятии решения с учетом всеобъемлющего принципа равенства всех граждан перед законом.

В целом распоряжения главы администрации МО Ясногорский район от 25.01.2021 № 38-рах, № 39-рах, № 40-рах «О проведении внеплановой выездной документарной проверки Николаенко С.А.» приняты в рамках предоставленных органу местного самоуправления полномочий, с соблюдением процедуры.

На основании изложенного, руководствуясь ст.175-180, 227 КАС РФ, суд

решил:

в удовлетворении административного искового заявления Николаенко С.А. к администрации муниципального образования Ясногорский район о признании незаконными распоряжений о проведении внеплановой выездной документарной проверки № 39-рах от 25.01.2021, № 40-рах от 25.01.2021, № 38-рах от 25.01.2021 отказать.

Решение может быть обжаловано в Тульский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Ясногорский районный суд Тульской области в течение одного месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий судья

2а-181/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Николаенко Светлана Анатольевна
Ответчики
администрация муниципального образования Ясногорский район
Другие
Тейтельман Антон Дмитриевич
Суд
Ясногорский районный суд Тульской области
Судья
Попова Е.П.
Дело на сайте суда
yazsnogorsky.tula.sudrf.ru
17.03.2021Регистрация административного искового заявления
17.03.2021Передача материалов судье
17.03.2021Решение вопроса о принятии к производству
17.03.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.03.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.04.2021Судебное заседание
12.04.2021Судебное заседание
11.05.2021Судебное заседание
13.05.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.05.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.05.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее