Дело № 12-68/2022
10RS0011-01-2022-006846-67
РЕШЕНИЕ
29 июня 2022 г. пгт Пряжа
Судья Пряжинского районного суда Республики Карелия Прохоров А. Ю., при секретаре Шмаковой И.В., рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Карлис-Вяртсиля» на постановление № от 28.03.2022 заместителя главного государственного лесного инспектора в Республики Карелия, начальника отдела административной практики и контроля за возмещением ущерба лесному хозяйству Министерства природных ресурсов и экологии Республики Карелия, по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ),
в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Карлис-Вяртсиля», ИНН 1007023810, ОГРН 115100101010171, дата государственной регистрации – 17 августа 2015 года, юридический адрес: 186757, г. Сортавала, пгт.Вяртсиля, ул. Строителей, д. 9,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением начальника отдела административной практики и контроля за возмещением ущерба лесному хозяйству Министерства природных ресурсов и экологии Республики Карелия, заместителя главного государственного лесного инспектора в Республики Карелия № от 28.03.2022 г. ООО «Карлис-Вяртсиля» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.25 КоАП РФ, и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 51 000 рублей.
С таким постановлением должностного лица Общество не согласно, в поданной жалобе, по основаниям, в ней изложенным, просит его отменить и прекратить производство по делу в связи с отсутствием события административного правонарушения, поскольку объективная сторона правонарушения не доказана.
В судебное заседание защитник Общества не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом, об уважительности причин неявки суду не сообщил.
Представитель административного органа – Дудчик Е.К., действующая на основании доверенности, против доводов жалобы в судебном заседании возражала.
Заслушав представителя административного органа, рассмотрев представленные материалы дела, изучив доводы жалобы, судья приходит к следующим выводам.
В силу части 3 статьи 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме, при этом учитывает, что срок на обжалование не пропущен.
Частью 2 статьи 8.25 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение порядка проведения рубок лесных насаждений. Совершение данного правонарушения влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от сорока тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
Согласно части 11 статьи 29 Лесного кодекса Российской Федерации (ЛК РФ) правила заготовки древесины и особенности заготовки древесины в указанных в статье 23 настоящего Кодекса лесничествах устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
В силу части 3 статьи 23.1 ЛК РФ порядок осуществления рубок лесных насаждений определяется правилами заготовки древесины, правилами санитарной безопасности в лесах, правилами пожарной безопасности в лесах, правилами ухода за лесами.
Виды лесосечных работ, порядок и последовательность их выполнения, предельные (максимальные) размеры лесосек, форма технологической карты лесосечных работ, формы акта и порядок заключительного осмотра лесосеки устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (часть 10 статьи 23.2 ЛК РФ).
С 01.01.2021 вступили в действие Правила заготовки древесины, особенностей заготовки древесины в лесничествах, указанных в статье 23 ЛК РФ, утвержденные приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 01.12.2020 №993.
Согласно пункту 4 Правил заготовки древесины, утвержденных приказом Минприроды России от 01.12.2020 №993, заготовка древесины осуществляется в соответствии с настоящими Правилами, лесным планом субъекта Российской Федерации, лесохозяйственным регламентом лесничества, лесопарка, а также проектом освоения лесов и лесной декларацией.
Подпунктом «е» пункта 12 указанных Правил запрещена рубка и повреждение деревьев, не предназначенных для рубки и подлежащих сохранению в соответствии с настоящими Правилами и лесным законодательством Российской Федерации, в том числе источников обсеменения и плюсовых деревьев.
Согласно пункту 33 Правил заготовки древесины, утвержденных приказом Минприроды России от 01.12.2020 №993, заготовка древесины осуществляется в форме рубок, установленных лесохозяйственным регламентом лесничества, и проектом освоения лесов в отношении лесных участков, предоставленных для заготовки древесины на правах аренды или постоянного (бессрочного) пользования.
Пунктом 105 Правил ухода за лесами, утвержденных приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 30.07.2020 №534 установлено, что рубки, проводимые в целях ухода за лесными насаждениями, в средневозрастных, приспевающих, спелых и перестойных насаждениях осуществляются в соответствии с Правилами заготовки древесины и Видами лесосечных работ, утвержденными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Пунктами 1,5 приложения 1 к приказу Минприроды № 367 установлено, что лесосечные работы выполняются юридическими лицами, осуществляющими заготовку древесины в соответствии с технологической картой лесосечных работ. Технологическая карта лесосечных работ составляется перед началом ее разработки на основе данных отвода и таксации. В технологической карте лесосечных работ указываются технологические указания по разработке лесосеки, производственные требования, схема разработки лесосек. При выполнении лесосечных работ должны соблюдаться условия лесной декларации, технологической карты лесосечных работ, требования лесного законодательства, нормативных правовых актов, регулирующих лесные отношения.
Исследование материалов данного дела показало, что ООО «Карлис-Вяртсиля» на основании договора аренды лесного участка, заключенного с Министерством природных ресурсов и экологии Республики Карелия, проекта освоения лесов к нему и лесной декларации № от ДД.ММ.ГГГГ, осуществляло заготовку древесины <адрес> (выборочная рубка, рубка ухода за лесом (проходная).
ДД.ММ.ГГГГ, в ходе проведения осмотра лесосеки должностными лицами ГКУ РК «Пряжинского центрального лесничества» с участием представителя Общества было выявлено что ООО «Карлис-Вяртсиля» нарушило порядок осуществления рубок лесных насаждений на вышеуказанной лесной лесосеке, выразившееся, в рубке или повреждении до степени прекращения роста в пасеках деревьев, не подлежащих рубке деревьев в общем объеме 13,26 куб. м., <данные изъяты>
При осмотре объем нарушений определен путем сплошного перечета, обмера пней мерной скобой с применением таблиц перевода диаметров пней на уровне груди 1,3 м, сравнения данных, определена разница между заявленным и заготовленным объемами древесины.
Таким образом, заготовка обществом проводилась с нарушением п. п. «е» п. 12 Правил заготовки древесины.
Вина ООО «Карлис-Вяртсиля» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.25 КоАП РФ, подтверждается материалами дела, в том числе: выпиской из ЕГРЮЛ, протоколом об административном правонарушении, договором аренды, лесной декларацией, актом осмотра лесосеки от ДД.ММ.ГГГГ №, с приложением ведомостей перечета и материально-денежной оценки лесосеки, проектом ухода за лесом, технологической картой лесосечных работ и другими доказательствами.
Постановлением должностного лица Министерства природных ресурсов и экологии Республики Карелия от 28.03.2022 г. юридическое лицо признано виновным в совершении указанного деяния.
Судья полагает, что в действиях «ООО Карлис-Вяртсиля» правильно установлен состав правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.25 КоАП РФ.
Обстоятельства правонарушения и вина Общества в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.25 КоАП РФ, подтверждаются совокупностью собранных по делу об административном правонарушении доказательств, перечисленных выше.
Доказательства, уличающие заявителя в допущенном правонарушении, их относимость, допустимость и правовая непорочность, не вызывают сомнений и достаточны для категоричного вывода о виновности Общества.
Утверждение общества о том, что акт не содержит информации о проверке измерительных приборов, не принимается судом, с учетом того, что действующим законодательством не предусмотрено требований по сертификации измерительных приборов при проведении осмотра.
Событие правонарушения, вопреки доводам жалобы установлено в ходе осмотра делянки, что нашло свое отражение в акте. Каких-либо нарушений порядка осмотра лесосеки и освидетельствования мест рубок, установленных в Приложении 4 к приказу Минприроды России от 27.06.2016 г. № 367, свидетельствующих о недопустимости акта осмотра лесосеки от ДД.ММ.ГГГГ, судьей не установлено.
Применяемый должностными лицами Министерства метод перечислительной таксации оспаривается обществом, вместе с тем доказательств, свидетельствующих о том, что обществом был произведен пересчет древесины методом сплошного пересчета, а также того, что по результатам данного пересчета могут быть получены иные данные, опровергающие выводы Министерства, обществом не предоставлено.
Заявленный довод заявителя о недостатках протокола об административном правонарушении в части неверного определения времени совершения правонарушения не нашел своего подтверждения, время совершения длящегося правонарушения определено периодом действия лесной декларации.
Остальные доводы жалобы не содержат правовых аргументов, опровергающих выводы должностного лица, не влияют на законность постановления, не свидетельствуют о неправильной квалификации действий заявителя, либо о невиновности в совершении инкриминируемого деяния, в связи с чем подлежат отклонению, как несостоятельные.
Процессуальные нарушения, которые бы повлияли на законность привлечения Общества к административной ответственности, не допущены.
Постановление по делу об административном правонарушении в отношении «ООО Карлис-Вяртсиля» вынесено с соблюдением всех норм КоАП РФ, в установленные законом сроки. С учетом обстоятельств дела, наличия отягчающих административную ответственность обстоятельств, при отсутствии смягчающих административную ответственность обстоятельств, по делу правомерно назначено административное наказание в виде штрафа в размере 51 000 руб., которое соответствует характеру совершенного правонарушения.
При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения обжалуемого постановления судья не усматривает.
Руководствуясь статьями 30.1-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Постановление № от 28.03.2022 заместителя главного государственного лесного инспектора в Республики Карелия, начальника отдела административной практики и контроля за возмещением ущерба лесному хозяйству Министерства природных ресурсов и экологии Республики Карелия, по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Карлис-Вяртсиля» оставить без изменения, жалобу общества с ограниченной ответственностью «Карлис-Вяртсиля» без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Пряжинский районный суд Республики Карелия в течение 10 суток со дня получения его копии.
Судья А.Ю. Прохоров