Дело № 5-1825/2022г.
УИД - 05RS0013-01-2022-002221-90
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
20 апреля 2022 г. г. Дербент.
Судья Дербентского районного суда Республики Дагестан Магомедов А.Т., рассмотрев постановление прокурора г. Дербент от 28 февраля 2022 года о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - председателя Собрания депутатов сельского поселения «<адрес>» Амаханова Т.М.
УСТАНОВИЛ:
Постановлением прокурора г. Дербент от 28 февраля 2022 года возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - председателя Собрания депутатов сельского поселения «<адрес>» Амаханова Т.М.
Прокуратурой города в соответствии с требованиями приказа Генерального прокурора Российской Федерации от 29.08.2014 № 454 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции» проводилась проверка исполнения требований законодательства о представлении служащими и иными лицами, на которых возложена эта обязанность, достоверных и полных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
В рамках проведения вышеуказанных надзорных мероприятий на электронный адрес - <адрес> председателя Собрания депутатов сельского поселения "<адрес>" Амаханова Т.М. было направлены требование от 14.02.2022 г. за № 02-01/23-2022г. и соответствующее напоминание от 21.02.2022г.
Указанное требование направлено электронной почтой 14.02.2022г. (на эл. адрес - <адрес>), которое получено Амахановым Т.М. 14.02.2022г. в 10 ч. 23 мин.
После чего на электронный адрес - prok-derbent@mai1.ru прокуратуры города 21.02.2022г. от Амаханова Т.М. поступил ответ от 18.02.2022г. за № 3, в котором отсутствуют запрашиваемые сведения в виде справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера депутатов сельского поселения СП «<адрес>» за 2021 год.
В соответствии с ч. ч. 1, 2, 3 ст. 6 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
Статистическая и иная информация, документы (в том числе электронные документы, подписанные электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации), справки и другие материалы или их копии, необходимые при осуществлении возложенных на органы прокуратуры функций, представляются по требованию прокурора безвозмездно в течение пяти рабочих дней с момента поступления требования прокурора руководителю или иному уполномоченному представителю органа (организации), а в ходе проведения проверок исполнения законов - в течение двух рабочих дней с момента предъявления требования прокурора. В требовании прокурора могут быть установлены более длительные сроки.
Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, а также уклонение от явки по его вызову влечет за собой установленную законом ответственность
Согласно ч. 1 ст. 21 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», предметом надзора являются: соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.
Вместе с тем, председателем Собрания депутатов сельского поселения "<адрес>" Амахановым Т.М. требование прокурора от 14.02.202 № 02-01/23-2022 о предоставлении сведения в виде справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера депутатов сельского поселения СП «<адрес>» за 2021 год, не исполнено.
Должностное лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, председатель Собрания депутатов сельского поселения "<адрес>" Амаханов Т. М надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовал.
В соответствии с частью 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося лица, не находя ее явку обязательной.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.
Ч. 1 ст. 17.7 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, за совершение которого влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Прокурором г. Дербент в адрес председателя Собрания депутатов сельского поселения "<адрес>" Амаханова Т.М. было направлены требование от 14.02.2022 г. за № 02-01/23-2022г. и соответствующее напоминание от 21.02.2022г. о предоставлении не позднее 17.02.2022 справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера депутатов сельского поселения СП «<адрес>» за 2021 год.
Вместе с тем, данное требование прокурора председателем Собрания депутатов сельского поселения "<адрес>" Амахановым Т.М. не исполнено.
При указанных обстоятельствах, в действиях должностного лица - председателя Собрания депутатов сельского поселения "<адрес>" Амаханова Т. М. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, а именно, неисполнение законных требований прокурора.
Виновность председателя Собрания депутатов сельского поселения "<адрес>" Амаханова Т. М. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами, а именно:
требованием прокурора от 14.02.2022г. № 02-01/23-2022 о предоставлении информации не позднее 17.02.2022г. направленное на электронный адрес - <адрес> 14.02.2022г. в 10час. 23 мин.;
напоминанием от 21.02.2022г. № 02-01/23-2022 направленное на электронный адрес - <адрес> 21.02.2022г. в 15час. 16 мин., о предоставлении информации не позднее 21.02.2022г. в 17 час., 30мин.;
письменным ответом Амаханова Т.М. от 18.02.2022г. за № 3, поступившим прокурору, в котором отсутствуют запрашиваемые сведения в виде справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера депутатов сельского поселения СП «<адрес>» за 2021 год.
При назначении председателю Собрания депутатов сельского поселения "<адрес>" Амаханову Т.М. наказания в соответствии со ст.ст. 4.1-4.3 КоАП РФ, суд учитывает характер и конкретные обстоятельства совершенного административного правонарушения, данные о его личности, отсутствие отягчающих обстоятельств по делу.
Учитывая обстоятельства дела, характер совершенного правонарушения, судья считает необходимым назначить Амаханову Т.М. наказание в виде административного штрафа в пределах санкции ст. 17.7 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.6, 29.7, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «<░░░░░>» ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 17.7 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 2000 (░░░ ░░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░:
░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░), ░░░ 018209001, ░░░ 0560028672, ░░░░░ 82710000, ░░░░░░░░░ ░░░░ 03212643000000010300.
░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 32.2 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1.1 ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 31.5 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░.1 ░░.20.25 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░.