Решение по делу № 16-2247/2024 от 14.08.2024

№ 16-2247/2024

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Владивосток                                                                 22 августа 2024 года

Судья Девятого кассационного суда общей юрисдикции Виноградова О.Н., рассмотрев жалобу защитника ФИО2 на вступившие в законную силу постановление судьи Биробиджанского районного суда Еврейской автономной области от 15 февраля 2024 года, решение судьи суда Еврейской автономной области от 18 апреля 2024 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении гражданина Федеративной Республики Германии ФИО3,

у с т а н о в и л:

постановлением судьи Биробиджанского районного суда Еврейской автономной области от 15 февраля 2024 года, оставленным без изменения решением судьи суда Еврейской автономной области от 18 апреля 2024 года, гражданин Федеративной Республики Германии ФИО4 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 15000 рублей.

В жалобе, поданной в Девятый кассационный суд общей юрисдикции, защитник ФИО5 просит постановление и решение отменить, приводя доводы об их незаконности, производство по делу прекратить, в связи с отсутствием в действиях состава административного правонарушения.

Изучив материалы истребованного дела об административном правонарушении, доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях, а равно направленные на дискредитацию исполнения государственными органами Российской Федерации своих полномочий за пределами территории Российской Федерации в указанных целях, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Вооруженные Силы Российской Федерации - государственная военная организация, составляющая основу обороны Российской Федерации. Вооруженные Силы Российской Федерации предназначены для отражения агрессии, направленной против Российской Федерации, для вооруженной защиты целостности и неприкосновенности территории Российской Федерации, а также для выполнения задач в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами и международными договорами Российской Федерации (пункты 1, 2 статьи 10 Федерального закона от 31 мая 1996 года № 61-ФЗ «Об обороне»).

Пунктом 2.1 статьи 10 названного Закона определено, что в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности формирования Вооруженных Сил Российской Федерации могут оперативно использоваться за пределами территории Российской Федерации в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации и этим Федеральным законом для решения следующих задач: отражение вооруженного нападения на формирования Вооруженных Сил Российской Федерации, другие войска или органы, дислоцированные за пределами территории Российской Федерации; отражение или предотвращение вооруженного нападения на другое государство, обратившееся к Российской Федерации с соответствующей просьбой; защита граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации от вооруженного нападения на них; борьба с пиратством и обеспечение безопасности судоходства.

В пункте «г» части 1 статьи 102 Конституции Российской Федерации закреплено, что к ведению Совета Федерации относится решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 87 Конституции Российской Федерации, пунктами 1, 2 статьи 4 Закона об обороне Президент Российской Федерации является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами Российской Федерации, определяет основные направления военной политики Российской Федерации.

Согласно подпункту 4 пункта 1 статьи 5, пункту 1 статьи 10.1 Закона об обороне Совет Федерации решает вопрос о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации. Решение об оперативном использовании за пределами территории Российской Федерации в соответствии с пунктом 2.1 статьи 10 данного Закона формирований Вооруженных Сил Российской Федерации принимается Президентом Российской Федерации на основании соответствующего постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.

Указами Президента Российской Федерации от 21 февраля 2022 года № 71 и № 72 Донецкая Народная Республика и Луганская Народная Республика признаны в качестве суверенных и независимых государств.

Постановлением Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 22 февраля 2022 года № 35-СФ «Об использовании Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации» дано согласие Президенту Российской Федерации на использование Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации на основе общепризнанных принципов и норм международного права.

24 февраля 2022 года на основании постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 22 февраля 2022 года № 35-СФ Президентом Российской Федерации принято решение о проведении специальной военной операции на территории Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики в связи с обращением глав данных республик с просьбой об оказании помощи.

Как следует из материалов дела, 14 февраля 2024 года в 16 часов 10 минут по адресу: <адрес>, было установлено, что ФИО6 2 августа 2022 года совершил публичные действия, а именно в социальной сети Twitter на странице «<данные изъяты>» опубликовал статью «<данные изъяты>», направленную на дискредитацию государственных органов Российской Федерации в связи с проведением специальной военной операции на Украине, тем самым дискредитируя использование ВС РФ в целях защиты интересов Российской Федерации и граждан, поддержания мира и безопасности, которая опубликована в свободном доступе для других участников социальной сети.

Факт имевшего место события данного административного правонарушения и виновность <данные изъяты> подтверждаются собранными по делу доказательствами, получившими надлежащую оценку по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.

В соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные ст. 26.1 КоАП РФ.

Правильность выводов судебных инстанций о виновности <данные изъяты> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ, сомнений не вызывает, они основаны на совокупности собранных по делу доказательств.

Доводы жалобы являлись предметом оценки судей нижестоящих инстанций, отвергнуты по мотивам, приведенным в обжалуемых актах. Они не ставят под сомнение виновность <данные изъяты> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ, и правомерность привлечения его к административной ответственности.

Неустранимых сомнений по делу, которые должны толковаться в пользу <данные изъяты> не усматривается. Принцип презумпции невиновности не нарушен.

Порядок и срок привлечения <данные изъяты> к административной ответственности соблюдены.

Административное наказание назначено <данные изъяты> ниже низшего предела, предусмотренного для граждан санкцией статьи 20.3.3 КоАП РФ, в соответствии с правилами частей 2.2, 2.3 статьи 4.1 КоАП РФ.

Обстоятельств, которые в силу п. п. 2 - 4 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.

Руководствуясь статьями 30.16 - 30.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Девятого кассационного суда общей юрисдикции

п о с т а н о в и л:

постановление судьи Биробиджанского районного суда Еврейской автономной области от 15 февраля 2024 года, решение судьи суда Еврейской автономной области от 18 апреля 2024 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении гражданина Федеративной Республики Германии <данные изъяты> – оставить без изменения, жалобу защитника <данные изъяты> - без удовлетворения.

Судья

Девятого кассационного суда

общей юрисдикции                                                                     О.Н. Виноградова

16-2247/2024

Категория:
Административные
Ответчики
Блашке Бьёрн
Суд
Девятый кассационный суд общей юрисдикции
Статьи

20.3.03

Дело на странице суда
9kas.sudrf.ru
22.08.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее