Решение от 02.02.2024 по делу № 12-0050/2024 от 04.09.2023

12-50/24

Басманный районный суд г. Москвы

107078, г. Москва, ул. Каланчевская, д. 11

 

РЕШЕНИЕ

город Москва                                                                                         02 февраля 2024 года 

 

Судья Басманного районного суда города Москвы Васин А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Гордеева И.М.  Поликарповой С.В. на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (Московское УФАС) Полещук Н.Г. от 24 ноября 2022 года по делу  077/04/9.21-15319/2020, которым председатель  правления ТСН «Земляной Вал 39» Гордеев Игорь Михайлович признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Постановлением должностного лица Московского УФАС от 24 ноября 2022 года по делу  077/04/9.21-15319/2020 председатель правления ТСН «Земляной вал 39» Гордеев И.М. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9.21 КоАП РФ,  назначено наказание в виде штрафа в размере сумма

Согласно данному постановлению Гордеев исполняя полномочия председателя правления ТСН «Земляной вал 39» нарушил требования ч.3 ст. 11 Закона о водоснабжении и водоотведении, выразившемся в препятствовании транспортировке горячей воды на объект по водопроводным сетям ТСН «Земляной вал 39».

Не согласившись с постановлением должностного лица Московского УФАС заявитель обратился в суд с жалобой, в которой просит его отменить,  производство по делу прекратить, в связи с отсутствием состава и события административного правонарушения, по доводам жалобы и дополнениям к жалобе.

Защитник Гордеева И.М. по доверенности Поликарпова С.В. в судебном заседании доводы и дополнения к жалобе поддержала, также пояснив, что истек срок давности  привлечения к административной ответственности, учитывая, что заявление о нарушении Закона о водоснабжении поступило в УФАС Москвы  13.09.2021, горячее водоснабжение в административном здании отсутствует с 24.08.2021, протокол составлен 12.10.2022, постановление по делу об административном правонарушении вынесено 25.11.2022.

Ознакомившись с жалобой, выслушав защитника, исследовав материалы административного дела, прихожу  к следующим выводам.

Административная ответственность по ч.1 ст. 9.21 КоАП РФ предусмотрена за нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сумма прописью; на юридических лиц - от ста тысяч до сумма прописью.

Субъектами данного административного правонарушения, являются субъекты естественных монополий, а также любые собственники или иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, водопроводных и (или) канализационных сетей.

Согласно ч.3 ст.11 Федерального закона от 07.12.2011  416 «О водоснабжении и водоотведении» собственники и иные законные владельцы водопроводных и (или) канализационных сетей не вправе препятствовать транспортировке по их водопроводным и (или) канализационным сетям воды (сточных вод) в целях обеспечения горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения абонентов, объекты капитального строительства которых подключены (технологически присоединены) к таким сетям, а также до установления тарифов на транспортировку воды по таким водопроводным сетям и (или) на транспортировку сточных вод по таким канализационным сетям требовать возмещения затрат на эксплуатацию этих водопроводных и (или) канализационных сетей.

Исходя из положений ч. 1 ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 ЖК РФ, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг (далее - обеспечение готовности инженерных систем).

В соответствии с частью 1.1 статьи 161 ЖК РФ надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать, в том числе соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц.

Как установлено в судебном заседании и следует из материалов административного дела: в Московское УФАС России поступило заявление ООО «Энергозащита» по вопросу отсутствия горячего водоснабжения на объекте, расположенном по адресу: г. Москва, ул. Земляной вал, д. 39/1, стр. 2, в ходе рассмотрения которого установлено, что между ООО «Энергозащита» и АО «Мосводоканал» в отношении Объекта  заключен договор поставки горячей воды от 01.08.2015  01.006706ГВС. Согласно письменным пояснениям ПАО «МОЭК» горячее водоснабжение Объекта осуществляется от ЦТП  20-01 0123/060, расположенного в многоквартирном доме по адресу: г. Москва, Земляной Вал, д. 39/1, стр.2 (многоквартирный дом). Оборудование ЦТП передано в эксплуатацию Общества по распоряжению ДепТЭХ города Москвы от 28.09.2016 «Об определение теплосетевой организации, эксплуатирующей выявленные бесхозяйные тепловые сети и тепловые пункты» до признания на него прав собственности города Москвы.

Согласно акту разграничения балансовой принадлежности тепловых сетей и эксплуатационной ответственности сторон, составленному между ПАО «МОЭК» и АО «Фирма Энергозащита», границей раздела эксплуатационной ответственности тепловых сетей между ПАО «МОЭК» и АО «Фирма Энергозащита» является наружная сторона стены здания по адресу: Земляной Вал ул., д. 39/1, стр. 2.

На основании акта обследования оборудования ЦТП от 29.09.2021  б/н установлено, что Объект снабжается горячей водой посредством оборудования ЦТП, расположенного в подвале МКД.

Таким образом, горячее водоснабжение Объекта осуществляется опосредованно через внутридомовые водопроводные сети многоквартирного дома, находящегося в управлении ТСН «Земляной Вал 39».

В соответствии с уставом ТСН «Земляной вал 39» товарищество осуществляет деятельностью обеспечению управления общим имуществом собственников помещений в МКД, является лицом, на которого возложена обязанность по надлежащему содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и не должно нарушать, в том числе путем бездействия, положения закона, регулирующего поставку ресурсов иным юридическим лицам.

Между тем, на объекте в период с 24.08.2021 по 27.04.2022 отсутствовало горячее водоснабжение, поскольку из пояснений ПАО «МОЭК» следует, что ТСН произвело отключение горячего водоснабжения объекта.

В рамках проведенного 29.09.2021 обследования с участием представителей ПАО «МОЭК», Управы Басманного района г. Москвы, ООО «Энергозащита» и АО «Фирма Энергозащита» установлено, что в результате незаконного вмешательства ТСН «Земляной Вал 39» были обрезаны инженерные сети, осуществляющие горячее водоснабжения Объекта. Указанные действия привели к невозможности подачи горячей воды на Объект.

При этом ПАО «МОЭК», ГБУ «Жилищник Басманного района» от 16.03.2022, 27.11.2020, 07.09.2021, 24.09.2021, 25.09.2021, 30.09.2021 составлены акты о непредоставлении Гордеевым И.М. в доступе к оборудованию теплового пункта для его осмотра.

Действия ТСН «Земляной Вал 39» влекут невозможность осуществления ПАО «МОЭК» услуги по горячему водоснабжению Объекта.

Таким образом, в действиях ТСН «Земляной вал 39» установлены признаки нарушения части 3 статьи 11 Закона о водоснабжении и водоотведении, за что предусмотрена ответственность по статье 9.21 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей (ст. 2.4 КоАП РФ).

Согласно сведениям из ЕГРЮЛ Гордеев с 15.03.2019 занимает должность председателя правления ТСН «Земляной вал 39».

Как установлено выше вина Гордеева заключается в несоблюдении ч.3 ст. 11 Закона о водоснабжении и водоотведении, выразившемся в препятствовании транспортировке воды на объект по водопроводным сетям ТСН «Земляной вал 39».

В этой связи, действия (бездействия) Гордеева И.М. квалифицированы должностным лицом Московского УФАС по ч.1 ст. 9.21 КоАП РФ. Составлен протокол об административном правонарушении.

По результатам рассмотрения дела 24.11.2022 года вынесено постановление о привлечении Гордеева И.М. к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст. 9.21 КоАП РФ.

Вывод о виновности Гордеева в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9.21 КоАП РФ должностное лицо Антимонопольного органа основывало на совокупности имеющихся в материалах дела доказательств, которые исследованы судом, а именно:

- уведомление о составлении протокола об административном правонарушении; протокол об административном правонарушении; определение о назначении дела об административном правонарушении; выписка из ЕГРЮЛ в отношении ТСН «Земляной вал 39»; постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении; заявление защитника Гордеева в адрес КФАС Москвы; определение об отказе в удовлетворении ходатайства; определение о продлении срока рассмотрения дела и отложении; замечания на протокол об административном правонарушении; распоряжение о внесении изменений в распоряжение Департамента топливно-энергетического хозяйства, с приложением; заявление о совершении административного правонарушения; претензия; ответ ГБУ жилищник Басманного района; запрос, ответ на запрос; договор поставки горячей воды, с приложением; акты; договор теплоснабжения, с приложением; договор горячего водоснабжения, с приложением; дополнительное соглашение к договору.

Судом также исследованы представленные защитником: письменные пояснения по делу об административном правонарушении; письмо ПАО «МОЭК» от 10.12.2020; запрос Управы Басманного района; ответ ДГИ Москвы.

Приходя к выводу о наличии объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9.21 КоАП РФ в действии (бездействии) Гордеева должностное лицо УФАС Москвы указало, что совокупность имеющихся в деле доказательств, отвечающих требованиям ст. 26.2 КоАП РФ, является достаточной.

Допустимость и достоверность представленных доказательств сомнений не вызывают, а их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу.

Вместе с тем, с выводами должностного лица Антимонопольного органа о наличии в действиях (бездействии) Гордеева состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9.21 КоАП РФ согласиться нельзя, поскольку он сделан без надлежащей проверки всех обстоятельств по делу.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

Согласно части 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере промышленности, строительстве и энергетике не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

По истечении сроков давности привлечения к административной ответственности производство по делу об административном правонарушении не может быть начато (пункт 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ).

Совершенное правонарушение не является длящимся.

Из материалов дела следует, что с заявлением АО «Фирма Энергозащита» по вопросу отсутствия горячего водоснабжения на объекте, расположенном по адресу: г.Москва, Земляной Вал, д.39, стр.2 обратилась в Московское УФАС 13.09.2021г. Водоснабжение объекта осуществляется от ЦТП, расположенного в многоквартирном доме по указанному адресу. Акт обследования оборудования ЦТП, в ходе которого установлено что объект обследования снабжается горячей водой посредством оборудования ЦТП, расположенного в подвале указанного многоквартирного дома составлен 29.09.2021г. Обследованием установлено, что в результате незаконного вмешательства ТСН «Земляной Вал 39» были обрезаны инженерные сети, осуществляющие горячее водоснабжение объекта.

При таких обстоятельствах, Антимонопольный орган пришел к выводу о нарушении в действиях ТСН «Земляной Вал 39» ч.3 ст. 11 Федерального закона от 07.12.2011  416 «О водоснабжении и водоотведении», которое обусловлено действием ответственного должностного лица ТСН «Земляной Вал 39» Гордеева И.М.

Таким образом, днем совершения правонарушения является 13, 29 сентября 2021, то срок привлечения к административной ответственности на момент вынесения постановления по делу об административном правонарушении 24.11.2022 года истек.

В соответствии с п. 6 ст. 24.5 КоАП РФ истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

При таких обстоятельствах, постановление заместителя руководителя Московского УФАС от 24 ноября 2022 года по делу  077/04/9.21-15319/2020 о привлечении Гордеева к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ подлежит отмене.

Учитывая изложенное и руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

 

РЕШИЛ:

 

Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (Московское УФАС) Полещук Н.Г. от 24 ноября 2022 года по делу  077/04/9.21-15319/2020, которым председатель  правления ТСН «Земляной Вал 39» Гордеев Игорь Михайлович признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отменить. Производство по делу прекратить на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Решение может быть обжалован  ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░  ░░░░░░ 10 ░░░░  ░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░.

 

░░░░                                                                                                                     .. ░░░░░

 

12-0050/2024

Категория:
Административные
Ответчики
Гордеев И.М.
Другие
УФАС
Суд
Басманный районный суд Москвы
Судья
Васин А.А.
Дело на сайте суда
www.mos-gorsud.ru
04.09.2023Зарегистрировано
02.02.2024Завершено
12.04.2024Обжаловано
04.09.2023У судьи
09.02.2024В канцелярии
02.02.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее