Решение по делу № 33-10003/2019 от 13.05.2019

Судья Гальберг Г.Ю. Дело № 33-10003/2019

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

20 июня 2019 года г. Екатеринбург

Судебная коллегия по гражданским делам Свердловского областного суда в составе:

председательствующего Волковой Я. Ю.,

судей Кокшарова Е. В.,

Редозубовой Т. Л.

при секретаре Перевалове А. Г.,

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Волковой Н.В., Проскуриной Е.А., Семериковой Т.Р., Титковой Л.А. к Управлению социальной политики по Талицкому району, Администрации Талицкого городского округа, Муниципальному унитарному предприятию «Центральная районная аптека № 123» о признании права на получение социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг

по апелляционной жалобе истцов на решение Талицкого районного суда Свердловской области от 18 марта 2019 года

Заслушав доклад судьи Редозубовой Т. Л., судебная коллегия

установила:

истцы Волкова Н.В., Проскурина Е.А., Семерикова Т.Р., Титкова Л.А. обратились с иском к Министерству социальной политики Свердловской области в лице Управления социальной политики по Талицкому району (далее по тексту-УСП по Талицкому району) о признании права на получение о признании права на получение социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.

В обоснование иска указали, что являются получателями страховой пенсии по старости, работали (работают) фармацевтическими работниками: Волкова Н.В.- с 01 августа 1977 года (в настоящее время зав. аптечным пунктом села Елань); Проскурина Е.А. - с 03 августа 1981 года; Семерикова Т.Р.- с 01 августа 1977 года (в настоящее время зав. аптечным пунктом фармацевтом села Смолинское); Титкова Л.А.- с 09 августа 1978 года (в настоящее время зав.аптечным пунктом- фармацевтом пос. Пионерский).

До 2018 года им выплачивалась компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (100 процентов), в 2018 году выплата компенсации прекращена, поскольку ответчик не считает их работниками муниципальной системы здравоохранения.

Полагали отказ в предоставлении мер социальной поддержки незаконным.

На основании изложенного, с учетом положений ст.39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации просили признать право на следующие меры социальной поддержки с 01 января 2019 года:

1) компенсация нанимателю и (или) члену семьи нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда. 100 процентов расходов на оплату пользования жилым помещением и 100 процентов расходов на оплату содержания и ремонта жилого помещения, включающую в себя оплату услуг и работ по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, либо компенсация собственнику и (или) члену семьи собственника жилого помещения в многоквартирном доме 100 процентов расходов на оплату содержания и ремонта жилого помещения, включающую в себя оплату услуг, работ по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

2) компенсация 100 процентов расходов на оплату электроснабжения, отопления (теплоснабжения, в том числе поставок твердого топлива при наличии печного отопления в домах, не имеющих центрального отопления) и (или) газоснабжения (в части поставок бытового газа для газового отопления в домах, не имеющих центрального отопления);

обязать Управление социальной политики по Талицкому району выдать истцам справки о праве на указанные выше меры социальной поддержки с 01 января 2018 года бессрочно.

Взыскать с ответчиков в пользу истцов компенсацию судебных расходов по 3 300 рублей каждой (300 руб. - оплата государственной пошлины, 3000 руб.-услуги представителя).

В судебном заседании истцы, их представитель исковые требования поддержали.

Ответчик УСП по Талицкому району иск не признал, в его удовлетворении просил отказать.

Определениями Талицкого районного суда Свердловской области к участию в деле в качестве соответчиков привлечены Администрация Талицкого городского округа, Муниципальное унитарное предприятие «Центральная районная аптека № 123», в качестве третьего лица МКУ ТГО «Расчетный центр компенсаций и субсидий».

Решением Талицкого районного суда Свердловской области от 18 марта 2019 года в удовлетворении вышеуказанных исковых требований отказано.

Не согласившись с решением суда, истцы подали апелляционную жалобу, содержащую просьбу отменить судебное постановление, принять по делу новое решение об удовлетворении исковых требований, поскольку выводы суда, изложенные в судебном постановлении, не соответствуют фактическим обстоятельствам дела, судом неправильно применены нормы материального права. Продолжают настаивать на том, что имеют на право на компенсацию расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, которое приобрели в период ранее действовавшего законодательства.

В заседание судебной коллегии стороны, третье лицо не явились.

Истцы извещены о времени и месте рассмотрения дела судом апелляционной инстанции посредством СМС-сообщений 21 мая 2019 года, одновременно соответствующая информация размещена на официальном сайте Свердловского областного суда в сети «Интернет».

Судебная коллегия в порядке положений ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации не нашла оснований для отложения судебного разбирательства и сочла возможным рассмотреть дело при данной явке.

Проверив законность и обоснованность судебного решения в пределах доводов апелляционной жалобы, в соответствии с ч.1 ст.327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия не находит правовых оснований для отмены либо изменения решения суда.

Разрешая спор, суд первой инстанции, руководствуясь положениями ч. 1 ст. 160 Жилищного кодекса Российской Федерации, ст. 21 Закона Свердловской области № 91-ОЗ «Об охране здоровья граждан в Свердловской области», Постановлением Правительства Свердловской области от 26 июня 2012 года № 690-ПП «О порядке назначения и выплаты компенсаций расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям работников бюджетной сферы в поселках городского типа, рабочих поселках и сельских населенных пунктах, расположенных на территории Свердловской области, и пенсионерам из их числа» пришел к обоснованному выводу об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований.

Оснований не согласиться с указанным выводам суда первой инстанции у судебной коллегии не имеется, поскольку он соответствуют фактическим обстоятельствам дела, подтверждается доказательствами, имеющимися в деле, которые оценены судом с точки зрения их относимости, допустимости и достоверности.

Частью 2 статьи 63 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 года № 5487-1 (в редакции, действовавшей до 1 января 2005 года) было установлено, что врачи, провизоры, работники со средним медицинским и фармацевтическим образованием государственной и муниципальной систем здравоохранения, работающие и проживающие в сельской местности и поселках городского типа, а также проживающие с ними члены их семей имели право на бесплатное предоставление квартир с отоплением и освещением в соответствии с действующим законодательством.

С 1 января 2005 года пунктом 50 статьи 35 Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее по тексту - Федеральный закон от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ), в статью 63 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан был внесен ряд изменений. Часть 2 данной статьи, закреплявшая право врачей, провизоров, работников со средним медицинским и фармацевтическим образованием государственной и муниципальной систем здравоохранения, работающих и проживающих в сельской местности и поселках городского типа, а также проживающих с ними членов их семей на бесплатное предоставление квартир с отоплением и освещением в соответствии с действующим законодательством, признана утратившей силу. Одновременно в нее была введена часть 6, в соответствии с которой меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников муниципальных организаций здравоохранения устанавливаются органами местного самоуправления.

При этом частью 2 статьи 153 Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ было предусмотрено, что при издании органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в связи с принятием настоящего Федерального закона нормативных правовых актов должны быть соблюдены следующие условия: вновь устанавливаемые размеры и условия оплаты труда (включая надбавки и доплаты), размеры и условия выплаты пособий (в том числе единовременных) и иных видов социальных выплат, гарантии и компенсации отдельным категориям граждан в денежной форме не могут быть ниже размеров и условий оплаты труда (включая надбавки и доплаты), размеров и условий выплаты пособий (в том числе единовременных) и иных видов социальных выплат, гарантий и компенсаций в денежной форме, предоставлявшихся соответствующим категориям граждан, по состоянию на 31 декабря 2004 года; при изменении после 31 декабря 2004 года порядка реализации льгот и выплат, предоставлявшихся отдельным категориям граждан до указанной даты в натуральной форме, совокупный объем финансирования соответствующих льгот и выплат не может быть уменьшен, а условия предоставления ухудшены.

Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 7 февраля 2008 года № 383-О-П, указал, что закрепленное в пункте 50 статьи 35 Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ правовое регулирование во взаимосвязи с положениями преамбулы и статьи 153 данного Федерального закона не предполагает отмену права на льготы по оплате жилья и коммунальных услуг (отопления и освещения), приобретенного работающими и проживающими в сельской местности и поселках городского типа медицинскими работниками организаций здравоохранения на основании законодательства, которое действовало до 1 января 2005 года, а, напротив, обеспечивает возможность его сохранения после указанной даты. При этом органы государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления при возможном изменении порядка и способа социальной поддержки указанной категории медицинских работников должны вводить эффективные правовые механизмы, обеспечивающие сохранение прежнего уровня их социальной защиты в жилищно-коммунальной сфере.

В соответствии с частью 1 статьи 160 Жилищного кодекса Российской Федерации, введенного в действие с 1 марта 2005 года, отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, могут предоставляться компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов.

В порядке реализации предоставленных полномочий, органами федеральной законодательной власти принят Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», в котором определен предмет его регулирования (статья 1) и предусмотрено право Правительства Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления устанавливать дополнительные гарантии и меры социальной поддержки медицинским и фармацевтическим работникам за счет соответствующих бюджетных ассигнований (часть 2 статьи 72). Аналогичные положения были закреплены и в статье 63 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан (в редакции Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ).

Пунктом 4 ст. 54 Областного закона от 21 августа 1997 года № 54-ОЗ «О здравоохранении в Свердловской области» в редакции, действовавшей с 01 января 2012 года, медицинским работникам областных государственных и муниципальных организаций здравоохранения, расположенных в поселках городского типа, рабочих поселках и сельских населенных пунктах, а также медицинским и фармацевтическим работникам, осуществляющим работу в обособленных структурных подразделениях областных государственных и муниципальных организаций здравоохранения, расположенных в поселках городского типа, рабочих поселках и сельских населенных пунктах, устанавливались следующие меры социальной поддержки: компенсация нанимателю и (или) члену семьи нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, 100 процентов расходов на оплату пользования жилым помещением и 100 процентов расходов на оплату содержания и ремонта жилого помещения, включающую в себя оплату услуг и работ по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, либо компенсация собственнику и (или) члену семьи собственника жилого помещения в многоквартирном доме 100 процентов расходов на оплату содержания и ремонта жилого помещения, включающую в себя оплату услуг, работ по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме; компенсация 100 процентов расходов на оплату электроснабжения, отопления (теплоснабжения, в том числе поставок твердого топлива при наличии печного отопления в домах, не имеющих центрального отопления) и (или) газоснабжения (в части поставок бытового газа для газового отопления в домах, не имеющих центрального отопления)

Данный закон утратил силу с 03 декабря 2012 года в связи с принятием Закона Свердловской области от 21 ноября 2012 года № 91-ОЗ «Об охране здоровья граждан в Свердловской области».

В соответствии со ст. 21 Закона Свердловской области № 91-ОЗ «Об охране здоровья граждан в Свердловской области» медицинским и фармацевтическим работникам медицинских организаций, подведомственных исполнительным органам государственной власти Свердловской области, и медицинских организаций муниципальной системы здравоохранения, расположенных в поселках городского типа, рабочих поселках и сельских населенных пунктах, а также медицинским и фармацевтическим работникам, осуществляющим работу в обособленных структурных подразделениях медицинских организаций, подведомственных исполнительным органам государственной власти Свердловской области, и медицинских организаций муниципальной системы здравоохранения, расположенных в поселках городского типа, рабочих поселках и сельских населенных пунктах, установлена мера социальной поддержки по компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в виде права на получение мер социальной поддержки в виде компенсации собственнику и (или) члену семьи собственника жилого помещения в многоквартирном доме 100 процентов расходов на оплату содержания и ремонта жилого помещения, включающую в себя оплату услуг, работ по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме; а также компенсации 100 процентов расходов на оплату электроснабжения, отопления (теплоснабжения) и (или) газоснабжения.

Постановлением Правительства Свердловской области от 26 июня 2012 года № 690-ПП «О порядке назначения и выплаты компенсаций расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям работников бюджетной сферы в поселках городского типа, рабочих поселках и сельских населенных пунктах, расположенных на территории Свердловской области, и пенсионерам из их числа» установлен механизм назначения и выплаты компенсаций расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, порядок исчисления и перерасчета размера компенсации расходов, а также случаи и порядок прекращения выплаты компенсации расходов отдельным категориям граждан, проживающих на территории Свердловской области, имеющих право на предоставление меры социальной поддержки по компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в соответствии с Законом от 21 ноября 2012 года № 91-ОЗ «Об охране здоровья граждан в Свердловской области».

В соответствии с подп. 1 п. 5 компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставляется медицинским и фармацевтическим работникам медицинских организаций, подведомственных исполнительным органам государственной власти Свердловской области и медицинских организаций муниципальной системы здравоохранения в соответствии с пунктом 1 ст. 21 Закона Свердловской области от 21 ноября 2012 года № 91-ОЗ «Об охране здоровья граждан в Свердловской области», занимающим должности согласно номенклатуре должностей медицинских работников и фармацевтических работников, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации.

Судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что исходя из системного толкования положений ст. 2, ст. 21 Закона Свердловской области № 91-ОЗ, Постановления Правительства Свердловской области от 26 июня 2012 года № 690-ПП право на предоставление вышеуказанной компенсации предоставляется медицинским и фармацевтическим работникам медицинских организаций, к которым аптечные учреждения не отнесены.

Вместе с тем, Федеральный закон от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ (пункт 50 статьи 35) передал решение вопросов социальной поддержки медицинских работников тем властным структурам, в ведении которых находятся соответствующие организации здравоохранения. В частности, согласно статье 63 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан в редакции данного Федерального закона меры социальной поддержки медицинских работников организаций здравоохранения, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации, устанавливаются их органами государственной власти (часть пятая), муниципальных организаций здравоохранения - органами местного самоуправления (часть шестая). Соответственно, уровень правового регулирования мер социальной поддержки работающих и проживающих в сельской местности (поселках городского типа) медицинских работников должен определяться в зависимости от того, в чьем ведении находится организация здравоохранения, расположенная в сельской местности, что само по себе не противоречит конституционным предписаниям.

В рамках длящихся правоотношений для лиц, у которых возникло до 01 января 2005 года право на компенсации в натуральной форме или льготы и гарантии, носящие компенсационный характер, закрепленные в отменяемых данным законом нормах, указанный Федеральный закон не может рассматриваться как не допускающий реализацию возникшего в указанный период права на эти компенсации, льготы и гарантии в форме и размерах, предусмотренных данным Федеральным законом (часть 1 статьи 153 Закона № 122-ФЗ).

Пунктом 21 Постановления ЦК КПСС, Совмина СССР от 05 июля 1968 года № 517 «О мерах по дальнейшему улучшению здравоохранения и развитию медицинской науки в стране» устанавливалось, что за перешедшими на пенсию врачами, провизорами и средним медицинским и фармацевтическим персоналом и за проживающими с ними членами семей сохраняется право на бесплатные квартиры с отоплением и освещением, если общий стаж работы указанных работников в сельской местности или рабочих поселках составляет не менее 10 лет.

Постановлением от 14 октября 2003 года № 625 Правительства Российской Федерации «Об изменении, приостановлении действия и признании утратившими силу некоторых актов СМ СССР и Правительства Российской Федерации, актов ЦК КПСС и СМ СССР в связи с ФЗ «О федеральном бюджете на 2003 год» признано не действующим на территории Российской Федерации Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 5 июля 1968 года № 517 «О мерах по дальнейшему улучшению здравоохранения и развитию медицинской науки в стране».

Как установлено судом и подтверждается материалами дела, истцы являются (являлись) фармацевтическими работниками.

Семерикова Т.Р., 23 октября 1958 года рождения, состоит в трудовых отношениях с МУП «ЦРА № 123» с 01 августа 1977 года по настоящее время, проживает в сельской местности (...), с 23 октября 2014 года является получателем страховой пенсии по старости.

Титкова Л.А., 21 ноября 1958 года рождения, работает в МУП «ЦРА № 123» с 28 сентября 1981 года по настоящее время, проживает в сельской местности (...), является получателем страховой пенсии по старости с 22 ноября 2013 года.

Волкова Н.В., 04 апреля 1959 года рождения, с 01 августа 1977 года состоит в трудовых отношениях с МУП «ЦРА № 123», проживает в сельской местности (...), с 18 июня 2014 года является получателем пенсии по старости

Проскурина Е. А., 07 июня 1962 года рождения, работала в МУП «ЦРА № 123» в период с 01 августа 1977 года по 08 июля 2018 года, проживает в сельской местности: ..., с 07 июня 2017 года является получателем страховой пенсии по старости.

Согласно Уставу МУП «ЦРА № 123» (утв. распоряжением начальника УРИЗО администрации ТГО от 09 июля 2018 года № 350) оно является юридическим лицом, предметом деятельности которого, является осуществление фармацевтической деятельности и деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений; имеет лицензию, выданную Министерством здравоохранения Свердловской области от 21 февраля 2012 года на осуществление фармацевтической деятельности

В настоящее время меры социальной поддержки фармацевтическим работникам, проживающим в сельской местности в виде выплаты ежемесячной денежной компенсации на возмещение расходов по оплате за наем жилого помещения и коммунальные услуги не установлены, вместе с тем, до 01 января 2018 года истцам предоставлялась компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Учитывая изложенное, руководствуясь вышеприведенными нормами закона, судебная коллегия приходит к выводу о том, что истцы приобрели право на спорную выплату до 01 января 2005 года, а потому за ними должно быть сохранено право на меры социальной поддержки.

Вместе с тем, указанный вывод не повлиял на правильность принятого решения, поскольку судом сделан обоснованный вывод о том, что требования истцов являются преждевременными, поскольку ими не соблюден установленный законом заявительный порядок.

В соответствии с п. 6 постановления Правительства Свердловской области от 26 июня 2012 года № 690-ПП «О Порядке назначения и выплаты компенсаций расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям работников бюджетной сферы в поселках городского типа, рабочих поселках и сельских населенных пунктах, расположенных на территории Свердловской области, и пенсионерам из их числа» назначение компенсации расходов осуществляется органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, наделенными государственным полномочием Свердловской области по предоставлению меры социальной поддержки по компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг по месту жительства (пребывания) граждан на основании заявления о назначении компенсации расходов.

Решение о назначении либо об отказе в назначении компенсации расходов принимается руководителем уполномоченного органа в течение десяти рабочих дней с даты получения информации, указанной в пункте 6 настоящего Порядка, либо с даты подачи заявления и документов, указанных в пункте 9 настоящего Порядка (п. 12 постановления от 26 июня 2012 года № 690-ПП).

Оценивая представленные доказательства по правилам ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд обоснованно учел, что органом местного самоуправления в Талицком районе, наделенным государственным полномочием Свердловской области по предоставлению меры социальной поддержки по компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг является МКУ ТГО «Расчетный центр компенсаций и субсидий». С заявлениями о предоставлении компенсаций с необходимыми документами в МКУ ТГО «Расчетный центр компенсаций и субсидий» истцы не обращались, каких-либо исковых требований к указанному юридическому лицу не предъявлено.

Разрешая исковые требования о возложении на Управление социальной политики по Талицкому району обязанности по выдаче справок о праве на спорные меры социальной поддержки с 01 января 2018 года бессрочно, суд правомерно учел, что в силу п. 9 вышеуказанного Порядка для подтверждения информации, указанной в пункте 6 настоящего Порядка, лица, указанные в пункте 5 настоящего Порядка, могут по собственной инициативе представить в уполномоченный орган следующие документы (с предъявлением паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность), в том числе, справку, удостоверяющую право на получение компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку. Справка, удостоверяющая право на получение компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, работникам бюджетной сферы в поселках городского типа и сельских населенных пунктах, указанным в пункте 5 настоящего Порядка, оформляется организацией-работодателем сроком на один календарный год. Заверенная копия справки уполномоченным органом направляется в территориальный исполнительный орган государственной власти Свердловской области в сфере социальной защиты населения, осуществляющий деятельность на территории соответствующего муниципального образования (далее - управление социальной политики), по месту жительства работника в течение 10 рабочих дней с даты ее представления в уполномоченный орган.

Суд принял во внимание, что лицам, вышедшим на пенсию и (или) достигшим возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины) и (или) приобретшим в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее - Федеральный закон от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ) право на страховую пенсию по старости, срок назначения которой или возраст для назначения которой не наступили (за исключением лиц, которым справка, удостоверяющая право на получение компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, оформляется организацией-работодателем), и имеющим стаж работы по специальности в поселках городского типа, рабочих поселках и сельских населенных пунктах не менее 10 лет в соответствии с законами Свердловской области, из числа категорий, указанных в пункте 5 настоящего порядка, справка, удостоверяющая право на получение компенсаций расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, выдается управлениями социальной политики по месту жительства без ограничения срока действия на основании записей в трудовой книжке и (или) справки, выданной работодателем, заверенной подписью руководителя и печатью организации, или архивной справки, а также справки о назначении страховой пенсии по старости ранее достижения возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины) либо приобретении в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ права на страховую пенсию по старости, срок назначения которой или возраст для назначения которой не наступили.

Руководствуясь вышеуказанными нормами закона, следует признать правильным вывод суда о том, что лицам, состоящим в трудовых отношениях с МУП «ЦРА № 23» (Волкова Н.В., Семерикова Т.Р., Титкова Л.А.) вышеуказанные справки должны быть предоставлены работодателем, а неработающему лицу (Проскурина Е. А)- Управление социальной политики.

Доказательств обращения Волковой Н.В., Семериковой Т.Р., Титковой Л.А.) с соответствующим заявлением к работодателю в материалы дела не представлено, срок рассмотрения заявления Проскуриной Е. А. от 12 марта 2019 года на момент вынесения решения не истек.

С учетом изложенного, судебная коллегия полагает, что решение суда постановлено в соответствии с требованиями закона и не может быть отменено по доводам, изложенным в апелляционной жалобе, оснований для удовлетворения которых судебная коллегия не находит.

Нарушений норм материального и процессуального права при рассмотрении дела судом не допущено, иных доводов, имеющих правовое значение и способных повлиять на законность и обоснованность решения суда, апелляционная жалоба не содержит.

Руководствуясь ст. ст. 327, 327.1, п. 1 ст. 328, ст. 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Талицкого районного суда Свердловской области от 18 марта 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу истцов– без удовлетворения.

Председательствующий: Волкова Я. Ю.

Судья: Кокшаров Е. В.

Судья: Редозубова Т. Л.

33-10003/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Титкова Л.А.
Семерикова Т.Р.
Проскурина Е.А.
Волкова Н.В.
Ответчики
Администрация Талицкого ГО
УСП по Талицкому району
МУП "Центральная районная аптека №123"
Суд
Свердловский областной суд
Судья
Редозубова Татьяна Леонидовна
Дело на сайте суда
oblsud.svd.sudrf.ru
20.06.2019Судебное заседание
26.07.2020Судебное заседание
26.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.07.2020Передано в экспедицию
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее