Решение по делу № 12-487/2023 от 15.09.2023

Дело

УИД: 91RS0-90

РЕШЕНИЕ

07 декабря 2023 года <адрес>

Судья Железнодорожного районного суда <адрес> Цыганова Г.Ю., рассмотрев в зале суда в <адрес>), с участием защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – ФИО4, действующей на основании доверенности, и должностного лица? составившего протокол об административном правонарушении - судебного пристава-исполнителя Межрайонного отделения судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств ГУФССП России по <адрес> и <адрес> ФИО5, жалобу защитника Министерства здравоохранения Республики Крым ФИО4 на постановление начальника отделения - старшего судебного пристава Межрайонного отделения судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств ГУФССП России по <адрес> и <адрес> ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ год, которым Министерство здравоохранения Республики Крым признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере рублей, -

УСТАНОВИЛ :

Постановлением начальника отделения - старшего судебного пристава Межрайонного отделения судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств ГУФССП России по <адрес> и <адрес> ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ, Министерство здравоохранения Республики Крым признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, защитник Министерства здравоохранения Республики Крым ФИО4 ДД.ММ.ГГГГ обратилась в Центральный районный суд <адрес> Республики Крым с жалобой на вышеуказанное постановление должностного лица административного органа.

Определением судьи Центрального районного суда <адрес> Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ жалоба Министерства здравоохранения Республики Крым направлена по подведомственности в Железнодорожный районный суд <адрес>.

Определением судьи Железнодорожного районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ жалоба принята к производству и назначена к рассмотрению.

Жалоба мотивирована тем, что Министерство здравоохранения Республики Крым незамедлительно в день возбуждения исполнительного производства ДД.ММ.ГГГГ в добровольном порядке организовало работу по исполнению исполнительного листа № ФС от ДД.ММ.ГГГГ, выданного Центральным районным судом <адрес> Республики Крым по делу , предмет исполнения: обеспечение ФИО1 лекарственными препаратами «Диназол 200 мл», «Икатибант 30 мг», концентрат ингибитора С1-эстеразы 1000 МЕ. Так, Министерством ДД.ММ.ГГГГ издан приказ «Об обеспечении ФИО1 по решению суда», с определением конкретного перечня организационных и других мероприятий и распределением ответственности между должностными лицами (приложением к приказу - заявка на закупку лекарственных препаратов для ФИО1). В ГКУ РК «Крымздрав» в соответствии с приказом Министерства от ДД.ММ.ГГГГ направлена заявка на закупку для ФИО1 лекарственных препаратов «Даназол 200 мг» 6 упаковок; «Икатибант 30 мг» 7 упаковок, концентратом ингибитора С1-эстеразы 1000 МЕ 2 упаковки.

ГКУ РК «Крымздрав» направлены запросы ценовых предложений, в ходе изучения которых установлено, что стоимость одной упаковки препарата «Даназол» составляет руб., и соответственно, стоимость 6 упаковок данного препарата составляет рублей; стоимость одной упаковки препарата «Икатибант» составляет руб., соответственно, стоимость 6 упаковок данного препарата для обеспечения пациента составляет руб.; стоимость одной упаковки препарата «концентрат ингибитора С1-эстеразы»составляет руб., и стоимость необходимых для обеспечения пациента 2 флаконов составляет руб., исходя из чего ГКУ РК «Крымздрав» уведомил о недостаточности бюджетных средств для исполнения приказа Министерства здравоохранения Республики Крым.

ДД.ММ.ГГГГ исх. Министерство здравоохранения Республики Крым направило письмо в Министерство финансов Республики Крым о выделении дополнительных бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение расходов ГРБС 807 «Министерство здравоохранения Республики Крым» с целью принятия мер для исполнения решения суда, в ответ на которое ДД.ММ.ГГГГ Министерство финансов Республики Крым уведомило об отсутствии свободного финансового ресурса и сообщило о готовности рассмотреть предложения Министерства здравоохранения Республики Крым о перераспределении бюджетных ассигнований на вышеуказанные цели в пределах общего объема средств, предусмотренных Министерству на ДД.ММ.ГГГГ год.

По результатам проведенного анализа кассового исполнения ГКУ РУ «Крымздрав» выделенных из бюджета Республики Крым денежных средств в соответствии с приказом о доведении лимитов на закупку лекарственных препаратов, учитывая результаты проводимых закупочных мероприятий на приобретение медицинских изделий в рамках реализации Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №178-ФЗ «О государственной социальной помощи», был определен остаток денежных средств на КБК 807 «Расходы на обеспечение детей-инвалидов, страдающих сахарным диабетом, лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения и расходным материалом», на основании чего подготовлено и направлено письмо от ДД.ММ.ГГГГ в адрес Министерства финансов Республики Крым о перераспределении средств в сумме руб. на КБК80 «Исполнение судебных актов в рамках программного направления расходов «Осуществление прочих выплат».

Министерством финансов Республики Крым внесены изменений в сводную бюджетную роспись и кассовый план ГРБС 807 «Министерство здравоохранения Республики Крым» ДД.ММ.ГГГГ.

Приказом Министерства от ДД.ММ.ГГГГ ГКУ РК «Крымздрав» доверены лимиты денежных средств в размере руб. на исполнение судебных актов по обеспечению лекарственными препаратами и медицинскими изделиями, в том числе и данного решения суда.

С учетом изложенного, заявитель считает, что в действиях Министерства отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, поскольку Министерство после поступления решения суда и возбуждения исполнительного производства добровольно приступило к совершению действий по организации исполнения решения суда и закупке для ФИО1 лекарственных препаратов, закупка не проведена по причине отсутствия финансирования. Министерство и ГКУ РК «Крымздрав» при закупке медицинских изделий обязаны соблюдать требования Закона о бюджете Республики Крым на соответствующий год, а также требования Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с изменениями). Министерство не является аптечным складом или производителем государственных препаратов оно в рамках компетенции организует обеспечение граждан лекарственными препаратами в <адрес> в рамках доведенных лимитов финансирования в соответствии с требования бюджетного законодательства и законодательства регулирующего порядок закупок для государственных нужд. Министерство финансируется исключительно за счет средств бюджета Республики Крым, а также субвенций из федерального бюджета на осуществление переданных полномочий РФ в сфере охраны здоровья на цели предусмотренные действующим законодательством, использование денежных средств не по целевому назначению является нарушением действующего законодательства. Поскольку Министерством в рамках компетенции совершены все необходимые действия по организации закупки для последующего обеспечения ФИО1 лекарственными препаратами, заявитель считает, что отсутствовали основания для привлечения Министерства к административной ответственности за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера.

В судебном заседании защитник лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО4, действующая на основании доверенности, поддержала доводы жалобы и просила жалобу удовлетворить, отменить постановление начальника отделения - старшего судебного пристава Межрайонного отделения судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств ГУФССП России по <адрес> и <адрес> ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ и производство по делу прекратить на основании ч.1 ст.24.5 КоАП РФ. Кроме того, представитель обращала внимание на то обстоятельство, что решением Центрального районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу а-2955/2023 Министерство освобождено от взыскания исполнительского сбора по данному исполнительному производству.

Судебный пристав-исполнитель Межрайонного отделения судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств ГУФССП России по <адрес> и <адрес> ФИО5, составивший протокол об административном правонарушении, в судебном заседании полагал, что вынесенное постановление является законным и обоснованным, оснований для отмены не имеется, а освобождение судебным решением Министерства здравоохранения Республики Крым от оплаты исполнительского сбора не свидетельствует об отсутствии в действиях юридического лица состава вмененного административного правонарушения.

Изучив доводы жалобы, приложенные к ней документы, заслушав пояснения защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – ФИО4, судебного пристава-исполнителя Межрайонного отделения судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств ГУФССП России по <адрес> и <адрес> ФИО5, исследовав представленные представителем в судебном заседании доказательства в подтверждение доводов жалобы и материалы, послужившие основанием для вынесения оспариваемого постановления, оценив все имеющиеся по делу доказательства в их совокупности, прихожу к следующему.

На основании требований ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В силу ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, лицо, его совершившее, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Частью 1 ст. 17.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

Как усматривается из исполнительного листа серии ФС , выданного ДД.ММ.ГГГГ Центральным районным судом <адрес> Республики Крым по делу , на Министерство здравоохранения Республики Крым возложена обязанность бесплатно обеспечить ФИО1 лекарственными препаратами: - Даназол 200 мг (даназол 200 мг в капсуле, упаковка 60 капсул, годовая потребность 6 упаковок по 60 капсул); - инкатибант (раствор для подкожного введения, 10 мг/мл, шприц-ручка, 3 мл №) в количестве не менее 4 шприц-ручек в месяц; - концентрат ингибитора С1-эстеразы 1000 МЕ (флаконы с лиофилизатом для приготовления раствора для в/в введения 500 МЕ), годовая потребность 2 флакона (л.д.60).

ДД.ММ.ГГГГ возбуждено исполнительное производство -ИП в отношении Министерства здравоохранения Республики Крым. Предмет исполнения: обязать Министерство здравоохранения Республики Крым бесплатно обеспечить ФИО1 лекарственными препаратами: - Даназол 200 мг (даназол 200 мг в капсуле, упаковка 60 капсул, годовая потребность 6 упаковок по 60 капсул); - Инкатибант (раствор для подкожного введения, 10 мг/мл, шприц-ручка, 3 мл №) в количестве не менее 4 шприц-ручек в месяц; - концентрат ингибитора С1-эстеразы 1000 МЕ (флаконы с лиофилизатом для приготовления раствора для в/в введения 500 МЕ), годовая потребность 2 флакона (л.д.32-33).

Постановлением судебного пристава-исполнителя МОСП по ОИП ГУФССП России по <адрес> и <адрес> ФИО5 о взыскании исполнительного сбора от ДД.ММ.ГГГГ с должника – Министерства здравоохранения Республики Крым взыскан исполнительный сбор в размере рублей (л.д.62). Судебным приставом – исполнителем ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление о назначении нового срока для исполнения требований исполнительного документа до ДД.ММ.ГГГГ (л.д.63).

Заявителем подано административное исковое заявление об освобождении от уплаты исполнительского сбора.

Решением Центрального районного суда <адрес> Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ по делу а-2955/2023 Министерство здравоохранения Республики Крым освобождено от уплаты исполнительского сбора, установленного постановлением судебного пристава-исполнителя Межрайонного отделения судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по <адрес> ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенного в рамках исполнительного производства -ИП.

Согласно указанному решению суда, суд пришел к выводу о том, Министерством здравоохранения Республики Крым как должником по исполнительному производству незамедлительно после поступления судебного акта были приняты меры к его исполнению, вместе с тем исполнить требования исполнительного документа не представлялось возможным ввиду необходимости соблюдения Министерством процедуры проведения закупки лекарственных препаратов определенной положениями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а также отсутствие достаточного финансирования, что потребовало принятие мер к распределению бюджетных ассигнований. Мотивированное решение суда по делу а-2955/2023 составлено ДД.ММ.ГГГГ и вступило в законную силу 20.11.2023г.

В связи с невыполнением требований судебного пристава-исполнителя в срок до ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ судебным-приставом-исполнителем МОСП по ОИП ГУФССП России по <адрес> и <адрес> ФИО5 в отношении Министерства здравоохранения Республики Крым составлен протокол -АП об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.17.15 КоАП РФ (л.д.65-67).

ДД.ММ.ГГГГ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении Министерства здравоохранения Республики Крым начальником отделения - старшим судебным приставом МОСП по ОИП ГУФССП России по <адрес> и <адрес> ФИО3 вынесено оспариваемое постановление по делу об административном правонарушении, которым Министерство здравоохранения Республики Крым признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере рублей (л.д.20-23,69-72).

Как установлено выше, Министерство здравоохранения Республики Крым привлечено к административной ответственности, предусмотренной указанной нормой, за неисполнение содержащегося в исполнительном листе требования об обязании бесплатно обеспечить ФИО1 лекарственными препаратами: - Даназол 200 мг (даназол 200 мг в капсуле, упаковка 60 капсул, годовая потребность 6 упаковок по 60 капсул); - инкатибант (раствор для подкожного введения, 10 мг/мл, шприц-ручка, 3 мл №) в количестве не менее 4 шприц-ручек в месяц; - концентрат ингибитора С1-эстеразы 1000 МЕ (флаконы с лиофилизатом для приготовления раствора для в/в введения 500 МЕ), годовая потребность 2 флакона, до ДД.ММ.ГГГГ – новый срок, установленный судебным приставом-исполнителем в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ.

В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых данным Кодексом предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Статьей 105 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее - Закон об исполнительном производстве), устанавливающая общие условия исполнения содержащихся в исполнительных документах требований к должнику совершить определенные действия, предусматривает, что в случаях неисполнения должником указанных требований в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения (часть 1).

При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель применяет к должнику штраф, предусмотренный ст.17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и устанавливает новый срок для исполнения. Если для исполнения указанных требований участие должника необязательно, то судебный пристав-исполнитель организует исполнение в соответствии с правами, предоставленными ему настоящим Федеральным законом (часть 2).

В силу ст.113 Закона об исполнительном производстве неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после взыскания исполнительского сбора, влечет наложение штрафа (часть 2). В случае нарушения законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве виновное лицо подвергается административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, исполнительский сбор взыскивается за неисполнение должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в первоначально установленный срок для добровольного исполнения. При этом ч. 1 ст.17.15 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный после взыскания исполнительского сбора.

Данная норма направлена на своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

Оценка виновности юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, предполагает выяснение в соответствии с ч. 2 ст. 2.1, а также ст.26.1 данного Кодекса наличия объективных препятствий в неисполнении требований исполнительного документа с учетом того, были ли привлекаемым лицом предприняты все необходимые меры, направленные на своевременное исполнение решения суда, в том числе, связанные с получением необходимого финансирования.

Материалами дела подтверждается, что по состоянию наДД.ММ.ГГГГ требования исполнительного документа должником исполнены не были, при этом установленный новый срок для добровольного исполнения истек.

Однако представленные в материалы дела доказательства свидетельствуют о том, что у должника Министерства здравоохранения Республики Крым фактически отсутствовала возможность в установленный срок исполнить требования исполнительного документа в силу объективных, не зависящих от воли должника причин, что не было учтено при вынесении обжалуемого постановления о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.

Так, предметом исполнения в рамках исполнительного производства -ИП являются требования неимущественного характера о возложении обязанности н Министерство здравоохранения Республики Крым бесплатно обеспечить ФИО1 за счет средств бюджета лекарственным препаратом и медицинскими изделиями по медицинским показаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 41 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений.

Согласно статье 4 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» охрана здоровья в Российской Федерации основывается на ряде принципов, в числе которых - соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий.

Источниками финансового обеспечения в сфере охраны здоровья являются средства федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, средства обязательного медицинского страхования, средства организаций и граждан, средства, поступившие от физических и юридических лиц, в том числе добровольные пожертвования, и иные не запрещенные законодательством Российской Федерации источники (статья 82 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»).

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 890 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения" закреплены обязательства органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по обеспечению граждан Российской Федерации лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения на региональном уровне.

Согласно Положению о Министерстве здравоохранения Республики Крым, утвержденному Постановлением Совета министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ (в редакции постановления Совета министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ ), Министерство является исполнительным органом государственной власти Республики Крым, проводящим государственную политику и осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере охраны здоровья граждан на территории Республики Крым, контролю в сфере охраны здоровья, отраслевое или межотраслевое управление в наиболее важных отраслях и установленных сферах деятельности, оказанию государственных услуг в сфере охраны здоровья и управлению государственным имуществом, а также координирующий в установленных случаях деятельность в этой сфере иных исполнительных органов государственной власти Республики Крым.

Пунктом 5.3 вышеназванного Положения установлено, что финансирование расходов на содержание Министерства осуществляется за счет средств бюджета Республики Крым, а также субвенций из федерального бюджета на осуществление переданных полномочий Российской Федерации в сфере охраны здоровья.

В соответствии с подпунктом 42 пункта 3.1 Положения Министерство в соответствии с возложенными на него задачами выступает главным администратором доходов бюджета Республики Крым в соответствии с законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на соответствующий финансовый год и плановый период для реализации возложенных на Министерство функций, осуществляет функции главного распорядителя бюджетных средств Республики Крым, предусмотренных на реализацию возложенных на Министерство полномочий.

Правовое положение субъектов бюджетных правоотношений и основы бюджетного процесса и межбюджетных отношений в Российской Федерации определены Бюджетным кодексом Российской Федерации, в соответствии с предписаниями которого одним из основных принципов бюджетной системы Российской Федерации является принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, который означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования (статья 38 Бюджетного кодекса РФ).

В соответствии со статьей 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации главный распорядитель бюджетных средств осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований.

Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», регламентирующим процедуру осуществления закупок.

Применительно к конкретным обстоятельствам рассматриваемого дела, с учетом вышеназванных предписаний законодательства, судом установлено, что во исполнение подлежащего немедленному исполнению решения суда ДД.ММ.ГГГГ Министерством здравоохранения Республики Крым издан приказ «Об обеспечении ФИО1 по решению суда», пунктом 1 которого руководителю ГКУ РК «Крымздрав» поручено обеспечить проведение закупки лекарственных препаратов согласно прилагаемой заявке с учетом доведенных лимитов бюджетных обязательств на 2023 год; руководителю ГУП РК «Крым-Фармация» поручено обеспечить осуществление приемки, учета, хранения и отпуска лекарственных препаратов согласно заявке (пункт 2 приказа); руководителю ГБУЗ РК «Симферопольская клиническая больница» обеспечить контроль за обеспечением ФИО1 лекарственными препаратами согласно прилагаемой заявке (пункт 3 приказа).

В соответствии с вышеназванным приказом проведен мониторинг закупки ГКУ РК «Крымздрав», который показал нехватку финансирования.

ДД.ММ.ГГГГ Министерством здравоохранения Республики Крым в адрес Министерства финансов Республики Крым направлены предложения по внесению изменений в сводную бюджетную роспись ГРБС 807 «Министерство здравоохранения Республики Крым», в том числе в целях обеспечения ФИО6 лекарственными препаратами на постоянной основе в соответствии с решением Центрального районного суда <адрес> Республики Крым по делу .

Лимиты бюджетных обязательств с целью исполнения решения суда об обеспечении лекарственными препаратами по жизненным показаниям доведены до ГКУ РК «Крымздрав», ответственного за осуществление закупки, ДД.ММ.ГГГГ, о чем свидетельствует приказ Министерства здравоохранения Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ , которым внесены изменения в приказ Министерства отДД.ММ.ГГГГ «О доведении лимитов бюджетных обязательств на 2023 год по расходам бюджета Республики Крым».

С учетом изложенного, Министерством здравоохранения Республики Крым как должником по исполнительному производству были приняты все зависящие от него меры по исполнению требования, содержащегося в исполнительном документе, вместе с тем исполнить требования исполнительного документа в установленный срок не представлялось возможным ввиду необходимости соблюдения Министерством процедуры проведения закупки лекарственных препаратов определенной положениями Федерального закона №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а также отсутствие достаточного финансирования, что потребовало принятие мер к распределению бюджетных ассигнований.

Доказательств, которые позволили бы сделать вывод о бездействии Министерства здравоохранения Республики Крым, осуществляющего свою деятельность, исходя из размера выделенных бюджетных ассигнований, в неисполнении решения суда в отношении Министерства здравоохранения Республики Крым во вновь установленный срок материалы дела об административном правонарушении не содержат и при рассмотрении жалобы участниками процесса не представлено.

В силу статьи 1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица. Следовательно, вина Министерства здравоохранения Республики Крым в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.17.15 КоАП РФ, отсутствует. Отсутствие вины исключает состав административного правонарушения.

Отсутствие состава административного правонарушения отнесено п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ к обстоятельствам, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

Согласно п. 3 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

С учетом изложенного, постановление начальника отделения - старшего судебного пристава начальника Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств ГУФССП России по <адрес> и <адрес> ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, в отношении Министерства здравоохранения Республики Крым подлежит отмене, а производство по делу - прекращению в связи с отсутствием в действиях лица состава административного правонарушения.

На основании ч. 4 ст. 24.5, руководствуясь ст. ст. 30.1-30.7 КоАП РФ, -

РЕШИЛ :

Жалобу защитника Министерства здравоохранения Республики Крым ФИО4 на постановление начальника Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств ГУФССП России по <адрес> и <адрес> ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении – удовлетворить.

Постановление начальника Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств ГУФССП России по <адрес> и <адрес> ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Министерства здравоохранения Республики Крым - отменить, производство по делу прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым в порядке ст. ст. 30.6-30.9 КоАП РФ.

Судья Г.Ю. Цыганова

Дело

УИД: 91RS0-90

РЕШЕНИЕ

07 декабря 2023 года <адрес>

Судья Железнодорожного районного суда <адрес> Цыганова Г.Ю., рассмотрев в зале суда в <адрес>), с участием защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – ФИО4, действующей на основании доверенности, и должностного лица? составившего протокол об административном правонарушении - судебного пристава-исполнителя Межрайонного отделения судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств ГУФССП России по <адрес> и <адрес> ФИО5, жалобу защитника Министерства здравоохранения Республики Крым ФИО4 на постановление начальника отделения - старшего судебного пристава Межрайонного отделения судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств ГУФССП России по <адрес> и <адрес> ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ год, которым Министерство здравоохранения Республики Крым признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере рублей, -

УСТАНОВИЛ :

Постановлением начальника отделения - старшего судебного пристава Межрайонного отделения судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств ГУФССП России по <адрес> и <адрес> ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ, Министерство здравоохранения Республики Крым признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, защитник Министерства здравоохранения Республики Крым ФИО4 ДД.ММ.ГГГГ обратилась в Центральный районный суд <адрес> Республики Крым с жалобой на вышеуказанное постановление должностного лица административного органа.

Определением судьи Центрального районного суда <адрес> Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ жалоба Министерства здравоохранения Республики Крым направлена по подведомственности в Железнодорожный районный суд <адрес>.

Определением судьи Железнодорожного районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ жалоба принята к производству и назначена к рассмотрению.

Жалоба мотивирована тем, что Министерство здравоохранения Республики Крым незамедлительно в день возбуждения исполнительного производства ДД.ММ.ГГГГ в добровольном порядке организовало работу по исполнению исполнительного листа № ФС от ДД.ММ.ГГГГ, выданного Центральным районным судом <адрес> Республики Крым по делу , предмет исполнения: обеспечение ФИО1 лекарственными препаратами «Диназол 200 мл», «Икатибант 30 мг», концентрат ингибитора С1-эстеразы 1000 МЕ. Так, Министерством ДД.ММ.ГГГГ издан приказ «Об обеспечении ФИО1 по решению суда», с определением конкретного перечня организационных и других мероприятий и распределением ответственности между должностными лицами (приложением к приказу - заявка на закупку лекарственных препаратов для ФИО1). В ГКУ РК «Крымздрав» в соответствии с приказом Министерства от ДД.ММ.ГГГГ направлена заявка на закупку для ФИО1 лекарственных препаратов «Даназол 200 мг» 6 упаковок; «Икатибант 30 мг» 7 упаковок, концентратом ингибитора С1-эстеразы 1000 МЕ 2 упаковки.

ГКУ РК «Крымздрав» направлены запросы ценовых предложений, в ходе изучения которых установлено, что стоимость одной упаковки препарата «Даназол» составляет руб., и соответственно, стоимость 6 упаковок данного препарата составляет рублей; стоимость одной упаковки препарата «Икатибант» составляет руб., соответственно, стоимость 6 упаковок данного препарата для обеспечения пациента составляет руб.; стоимость одной упаковки препарата «концентрат ингибитора С1-эстеразы»составляет руб., и стоимость необходимых для обеспечения пациента 2 флаконов составляет руб., исходя из чего ГКУ РК «Крымздрав» уведомил о недостаточности бюджетных средств для исполнения приказа Министерства здравоохранения Республики Крым.

ДД.ММ.ГГГГ исх. Министерство здравоохранения Республики Крым направило письмо в Министерство финансов Республики Крым о выделении дополнительных бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение расходов ГРБС 807 «Министерство здравоохранения Республики Крым» с целью принятия мер для исполнения решения суда, в ответ на которое ДД.ММ.ГГГГ Министерство финансов Республики Крым уведомило об отсутствии свободного финансового ресурса и сообщило о готовности рассмотреть предложения Министерства здравоохранения Республики Крым о перераспределении бюджетных ассигнований на вышеуказанные цели в пределах общего объема средств, предусмотренных Министерству на ДД.ММ.ГГГГ год.

По результатам проведенного анализа кассового исполнения ГКУ РУ «Крымздрав» выделенных из бюджета Республики Крым денежных средств в соответствии с приказом о доведении лимитов на закупку лекарственных препаратов, учитывая результаты проводимых закупочных мероприятий на приобретение медицинских изделий в рамках реализации Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №178-ФЗ «О государственной социальной помощи», был определен остаток денежных средств на КБК 807 «Расходы на обеспечение детей-инвалидов, страдающих сахарным диабетом, лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения и расходным материалом», на основании чего подготовлено и направлено письмо от ДД.ММ.ГГГГ в адрес Министерства финансов Республики Крым о перераспределении средств в сумме руб. на КБК80 «Исполнение судебных актов в рамках программного направления расходов «Осуществление прочих выплат».

Министерством финансов Республики Крым внесены изменений в сводную бюджетную роспись и кассовый план ГРБС 807 «Министерство здравоохранения Республики Крым» ДД.ММ.ГГГГ.

Приказом Министерства от ДД.ММ.ГГГГ ГКУ РК «Крымздрав» доверены лимиты денежных средств в размере руб. на исполнение судебных актов по обеспечению лекарственными препаратами и медицинскими изделиями, в том числе и данного решения суда.

С учетом изложенного, заявитель считает, что в действиях Министерства отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, поскольку Министерство после поступления решения суда и возбуждения исполнительного производства добровольно приступило к совершению действий по организации исполнения решения суда и закупке для ФИО1 лекарственных препаратов, закупка не проведена по причине отсутствия финансирования. Министерство и ГКУ РК «Крымздрав» при закупке медицинских изделий обязаны соблюдать требования Закона о бюджете Республики Крым на соответствующий год, а также требования Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с изменениями). Министерство не является аптечным складом или производителем государственных препаратов оно в рамках компетенции организует обеспечение граждан лекарственными препаратами в <адрес> в рамках доведенных лимитов финансирования в соответствии с требования бюджетного законодательства и законодательства регулирующего порядок закупок для государственных нужд. Министерство финансируется исключительно за счет средств бюджета Республики Крым, а также субвенций из федерального бюджета на осуществление переданных полномочий РФ в сфере охраны здоровья на цели предусмотренные действующим законодательством, использование денежных средств не по целевому назначению является нарушением действующего законодательства. Поскольку Министерством в рамках компетенции совершены все необходимые действия по организации закупки для последующего обеспечения ФИО1 лекарственными препаратами, заявитель считает, что отсутствовали основания для привлечения Министерства к административной ответственности за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера.

В судебном заседании защитник лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО4, действующая на основании доверенности, поддержала доводы жалобы и просила жалобу удовлетворить, отменить постановление начальника отделения - старшего судебного пристава Межрайонного отделения судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств ГУФССП России по <адрес> и <адрес> ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ и производство по делу прекратить на основании ч.1 ст.24.5 КоАП РФ. Кроме того, представитель обращала внимание на то обстоятельство, что решением Центрального районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу а-2955/2023 Министерство освобождено от взыскания исполнительского сбора по данному исполнительному производству.

Судебный пристав-исполнитель Межрайонного отделения судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств ГУФССП России по <адрес> и <адрес> ФИО5, составивший протокол об административном правонарушении, в судебном заседании полагал, что вынесенное постановление является законным и обоснованным, оснований для отмены не имеется, а освобождение судебным решением Министерства здравоохранения Республики Крым от оплаты исполнительского сбора не свидетельствует об отсутствии в действиях юридического лица состава вмененного административного правонарушения.

Изучив доводы жалобы, приложенные к ней документы, заслушав пояснения защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – ФИО4, судебного пристава-исполнителя Межрайонного отделения судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств ГУФССП России по <адрес> и <адрес> ФИО5, исследовав представленные представителем в судебном заседании доказательства в подтверждение доводов жалобы и материалы, послужившие основанием для вынесения оспариваемого постановления, оценив все имеющиеся по делу доказательства в их совокупности, прихожу к следующему.

На основании требований ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В силу ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, лицо, его совершившее, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Частью 1 ст. 17.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

Как усматривается из исполнительного листа серии ФС , выданного ДД.ММ.ГГГГ Центральным районным судом <адрес> Республики Крым по делу , на Министерство здравоохранения Республики Крым возложена обязанность бесплатно обеспечить ФИО1 лекарственными препаратами: - Даназол 200 мг (даназол 200 мг в капсуле, упаковка 60 капсул, годовая потребность 6 упаковок по 60 капсул); - инкатибант (раствор для подкожного введения, 10 мг/мл, шприц-ручка, 3 мл №) в количестве не менее 4 шприц-ручек в месяц; - концентрат ингибитора С1-эстеразы 1000 МЕ (флаконы с лиофилизатом для приготовления раствора для в/в введения 500 МЕ), годовая потребность 2 флакона (л.д.60).

ДД.ММ.ГГГГ возбуждено исполнительное производство -ИП в отношении Министерства здравоохранения Республики Крым. Предмет исполнения: обязать Министерство здравоохранения Республики Крым бесплатно обеспечить ФИО1 лекарственными препаратами: - Даназол 200 мг (даназол 200 мг в капсуле, упаковка 60 капсул, годовая потребность 6 упаковок по 60 капсул); - Инкатибант (раствор для подкожного введения, 10 мг/мл, шприц-ручка, 3 мл №) в количестве не менее 4 шприц-ручек в месяц; - концентрат ингибитора С1-эстеразы 1000 МЕ (флаконы с лиофилизатом для приготовления раствора для в/в введения 500 МЕ), годовая потребность 2 флакона (л.д.32-33).

Постановлением судебного пристава-исполнителя МОСП по ОИП ГУФССП России по <адрес> и <адрес> ФИО5 о взыскании исполнительного сбора от ДД.ММ.ГГГГ с должника – Министерства здравоохранения Республики Крым взыскан исполнительный сбор в размере рублей (л.д.62). Судебным приставом – исполнителем ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление о назначении нового срока для исполнения требований исполнительного документа до ДД.ММ.ГГГГ (л.д.63).

Заявителем подано административное исковое заявление об освобождении от уплаты исполнительского сбора.

Решением Центрального районного суда <адрес> Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ по делу а-2955/2023 Министерство здравоохранения Республики Крым освобождено от уплаты исполнительского сбора, установленного постановлением судебного пристава-исполнителя Межрайонного отделения судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по <адрес> ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенного в рамках исполнительного производства -ИП.

Согласно указанному решению суда, суд пришел к выводу о том, Министерством здравоохранения Республики Крым как должником по исполнительному производству незамедлительно после поступления судебного акта были приняты меры к его исполнению, вместе с тем исполнить требования исполнительного документа не представлялось возможным ввиду необходимости соблюдения Министерством процедуры проведения закупки лекарственных препаратов определенной положениями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а также отсутствие достаточного финансирования, что потребовало принятие мер к распределению бюджетных ассигнований. Мотивированное решение суда по делу а-2955/2023 составлено ДД.ММ.ГГГГ и вступило в законную силу 20.11.2023г.

В связи с невыполнением требований судебного пристава-исполнителя в срок до ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ судебным-приставом-исполнителем МОСП по ОИП ГУФССП России по <адрес> и <адрес> ФИО5 в отношении Министерства здравоохранения Республики Крым составлен протокол -АП об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.17.15 КоАП РФ (л.д.65-67).

ДД.ММ.ГГГГ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении Министерства здравоохранения Республики Крым начальником отделения - старшим судебным приставом МОСП по ОИП ГУФССП России по <адрес> и <адрес> ФИО3 вынесено оспариваемое постановление по делу об административном правонарушении, которым Министерство здравоохранения Республики Крым признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере рублей (л.д.20-23,69-72).

Как установлено выше, Министерство здравоохранения Республики Крым привлечено к административной ответственности, предусмотренной указанной нормой, за неисполнение содержащегося в исполнительном листе требования об обязании бесплатно обеспечить ФИО1 лекарственными препаратами: - Даназол 200 мг (даназол 200 мг в капсуле, упаковка 60 капсул, годовая потребность 6 упаковок по 60 капсул); - инкатибант (раствор для подкожного введения, 10 мг/мл, шприц-ручка, 3 мл №) в количестве не менее 4 шприц-ручек в месяц; - концентрат ингибитора С1-эстеразы 1000 МЕ (флаконы с лиофилизатом для приготовления раствора для в/в введения 500 МЕ), годовая потребность 2 флакона, до ДД.ММ.ГГГГ – новый срок, установленный судебным приставом-исполнителем в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ.

В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых данным Кодексом предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Статьей 105 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее - Закон об исполнительном производстве), устанавливающая общие условия исполнения содержащихся в исполнительных документах требований к должнику совершить определенные действия, предусматривает, что в случаях неисполнения должником указанных требований в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения (часть 1).

При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель применяет к должнику штраф, предусмотренный ст.17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и устанавливает новый срок для исполнения. Если для исполнения указанных требований участие должника необязательно, то судебный пристав-исполнитель организует исполнение в соответствии с правами, предоставленными ему настоящим Федеральным законом (часть 2).

В силу ст.113 Закона об исполнительном производстве неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после взыскания исполнительского сбора, влечет наложение штрафа (часть 2). В случае нарушения законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве виновное лицо подвергается административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, исполнительский сбор взыскивается за неисполнение должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в первоначально установленный срок для добровольного исполнения. При этом ч. 1 ст.17.15 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный после взыскания исполнительского сбора.

Данная норма направлена на своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

Оценка виновности юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, предполагает выяснение в соответствии с ч. 2 ст. 2.1, а также ст.26.1 данного Кодекса наличия объективных препятствий в неисполнении требований исполнительного документа с учетом того, были ли привлекаемым лицом предприняты все необходимые меры, направленные на своевременное исполнение решения суда, в том числе, связанные с получением необходимого финансирования.

Материалами дела подтверждается, что по состоянию наДД.ММ.ГГГГ требования исполнительного документа должником исполнены не были, при этом установленный новый срок для добровольного исполнения истек.

Однако представленные в материалы дела доказательства свидетельствуют о том, что у должника Министерства здравоохранения Республики Крым фактически отсутствовала возможность в установленный срок исполнить требования исполнительного документа в силу объективных, не зависящих от воли должника причин, что не было учтено при вынесении обжалуемого постановления о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.

Так, предметом исполнения в рамках исполнительного производства -ИП являются требования неимущественного характера о возложении обязанности н Министерство здравоохранения Республики Крым бесплатно обеспечить ФИО1 за счет средств бюджета лекарственным препаратом и медицинскими изделиями по медицинским показаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 41 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений.

Согласно статье 4 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» охрана здоровья в Российской Федерации основывается на ряде принципов, в числе которых - соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий.

Источниками финансового обеспечения в сфере охраны здоровья являются средства федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, средства обязательного медицинского страхования, средства организаций и граждан, средства, поступившие от физических и юридических лиц, в том числе добровольные пожертвования, и иные не запрещенные законодательством Российской Федерации источники (статья 82 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»).

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 890 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения" закреплены обязательства органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по обеспечению граждан Российской Федерации лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения на региональном уровне.

Согласно Положению о Министерстве здравоохранения Республики Крым, утвержденному Постановлением Совета министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ (в редакции постановления Совета министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ ), Министерство является исполнительным органом государственной власти Республики Крым, проводящим государственную политику и осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере охраны здоровья граждан на территории Республики Крым, контролю в сфере охраны здоровья, отраслевое или межотраслевое управление в наиболее важных отраслях и установленных сферах деятельности, оказанию государственных услуг в сфере охраны здоровья и управлению государственным имуществом, а также координирующий в установленных случаях деятельность в этой сфере иных исполнительных органов государственной власти Республики Крым.

Пунктом 5.3 вышеназванного Положения установлено, что финансирование расходов на содержание Министерства осуществляется за счет средств бюджета Республики Крым, а также субвенций из федерального бюджета на осуществление переданных полномочий Российской Федерации в сфере охраны здоровья.

В соответствии с подпунктом 42 пункта 3.1 Положения Министерство в соответствии с возложенными на него задачами выступает главным администратором доходов бюджета Республики Крым в соответствии с законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на соответствующий финансовый год и плановый период для реализации возложенных на Министерство функций, осуществляет функции главного распорядителя бюджетных средств Республики Крым, предусмотренных на реализацию возложенных на Министерство полномочий.

Правовое положение субъектов бюджетных правоотношений и основы бюджетного процесса и межбюджетных отношений в Российской Федерации определены Бюджетным кодексом Российской Федерации, в соответствии с предписаниями которого одним из основных принципов бюджетной системы Российской Федерации является принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, который означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования (статья 38 Бюджетного кодекса РФ).

В соответствии со статьей 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации главный распорядитель бюджетных средств осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований.

Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», регламентирующим процедуру осуществления закупок.

Применительно к конкретным обстоятельствам рассматриваемого дела, с учетом вышеназванных предписаний законодательства, судом установлено, что во исполнение подлежащего немедленному исполнению решения суда ДД.ММ.ГГГГ Министерством здравоохранения Республики Крым издан приказ «Об обеспечении ФИО1 по решению суда», пунктом 1 которого руководителю ГКУ РК «Крымздрав» поручено обеспечить проведение закупки лекарственных препаратов согласно прилагаемой заявке с учетом доведенных лимитов бюджетных обязательств на 2023 год; руководителю ГУП РК «Крым-Фармация» поручено обеспечить осуществление приемки, учета, хранения и отпуска лекарственных препаратов согласно заявке (пункт 2 приказа); руководителю ГБУЗ РК «Симферопольская клиническая больница» обеспечить контроль за обеспечением ФИО1 лекарственными препаратами согласно прилагаемой заявке (пункт 3 приказа).

В соответствии с вышеназванным приказом проведен мониторинг закупки ГКУ РК «Крымздрав», который показал нехватку финансирования.

ДД.ММ.ГГГГ Министерством здравоохранения Республики Крым в адрес Министерства финансов Республики Крым направлены предложения по внесению изменений в сводную бюджетную роспись ГРБС 807 «Министерство здравоохранения Республики Крым», в том числе в целях обеспечения ФИО6 лекарственными препаратами на постоянной основе в соответствии с решением Центрального районного суда <адрес> Республики Крым по делу .

Лимиты бюджетных обязательств с целью исполнения решения суда об обеспечении лекарственными препаратами по жизненным показаниям доведены до ГКУ РК «Крымздрав», ответственного за осуществление закупки, ДД.ММ.ГГГГ, о чем свидетельствует приказ Министерства здравоохранения Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ , которым внесены изменения в приказ Министерства отДД.ММ.ГГГГ «О доведении лимитов бюджетных обязательств на 2023 год по расходам бюджета Республики Крым».

С учетом изложенного, Министерством здравоохранения Республики Крым как должником по исполнительному производству были приняты все зависящие от него меры по исполнению требования, содержащегося в исполнительном документе, вместе с тем исполнить требования исполнительного документа в установленный срок не представлялось возможным ввиду необходимости соблюдения Министерством процедуры проведения закупки лекарственных препаратов определенной положениями Федерального закона №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а также отсутствие достаточного финансирования, что потребовало принятие мер к распределению бюджетных ассигнований.

Доказательств, которые позволили бы сделать вывод о бездействии Министерства здравоохранения Республики Крым, осуществляющего свою деятельность, исходя из размера выделенных бюджетных ассигнований, в неисполнении решения суда в отношении Министерства здравоохранения Республики Крым во вновь установленный срок материалы дела об административном правонарушении не содержат и при рассмотрении жалобы участниками процесса не представлено.

В силу статьи 1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица. Следовательно, вина Министерства здравоохранения Республики Крым в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.17.15 КоАП РФ, отсутствует. Отсутствие вины исключает состав административного правонарушения.

Отсутствие состава административного правонарушения отнесено п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ к обстоятельствам, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

Согласно п. 3 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

С учетом изложенного, постановление начальника отделения - старшего судебного пристава начальника Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств ГУФССП России по <адрес> и <адрес> ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, в отношении Министерства здравоохранения Республики Крым подлежит отмене, а производство по делу - прекращению в связи с отсутствием в действиях лица состава административного правонарушения.

На основании ч. 4 ст. 24.5, руководствуясь ст. ст. 30.1-30.7 КоАП РФ, -

РЕШИЛ :

Жалобу защитника Министерства здравоохранения Республики Крым ФИО4 на постановление начальника Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств ГУФССП России по <адрес> и <адрес> ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении – удовлетворить.

Постановление начальника Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств ГУФССП России по <адрес> и <адрес> ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Министерства здравоохранения Республики Крым - отменить, производство по делу прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым в порядке ст. ст. 30.6-30.9 КоАП РФ.

Судья Г.Ю. Цыганова

12-487/2023

Категория:
Административные
Ответчики
Министерство здравоохранения Республики Крым
Суд
Железнодорожный районный суд г. Симферополь
Судья
Цыганова Г.Ю.
Статьи

17.15

Дело на странице суда
zheleznodorozhniy.krm.sudrf.ru
15.09.2023Материалы переданы в производство судье
15.09.2023Истребованы материалы
03.11.2023Поступили истребованные материалы
07.12.2023Судебное заседание
14.12.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.12.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее