Решение по делу № 5-33/2023 от 27.03.2023

        Дело №5-33/2023

        ПОСТАНОВЛЕНИЕ

        27 марта 2023 года

        Республика Крым Раздольненский район п. Раздольное ул. Ленина, 44

        Судья Раздольненского районного суда Республики Крым Бедрицкая Мария Александровна, рассмотрев материал об административном правонарушении, который поступил из ОМВД России по Раздольненскому району о привлечении к административной ответственности в отношении:

            ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, рожденного <адрес>, гражданина Узбекистана, не работающего, инвали<адрес> 2 группы не являющегося, проживающего без регистрации по адресу: <адрес> (паспорт гражданина Узбекистан серии АВ 5334258 от ДД.ММ.ГГГГ)

         по ч.1 ст. 18.10 КоАП РФ,

        УСТАНОВИЛ :

        Согласно протокола, ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 40 мин. установлено что гражданин Узбекистана ФИО2 являясь иностранным гражданином на территории Российской Федерации по адресу <адрес> осуществляет трудовую деятельность (выпечка хлебобулочных изделий) у ИП Муратов, не имея разрешения на работу либо патента, чем нарушил ч.4 ст.13, ч.1 ст.13.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".

        Указанными действиями ФИО2 совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст.18.10 КоАП РФ.

        В судебном заседании ФИО2 вину свою признал, обстоятельства указанные в протоколе не оспаривал. Суду пояснил, на территории <адрес> Республики Крым временной регистрации не имеет, официально не трудоустроен в связи с отсутствием документов на право проживания (пребывания) на территории РФ, работает в ИП Муратов без официального трудоустройства, патент разрешающий трудовую деятельность на территории Российской Федерации не оформлял, за оформлением патента в установленном порядке он не обращался.

        Допрошенная в судебном заседании в качестве свидетеля ФИО3 суду пояснила, что проживает совместно с ФИО2 одной семьей в незарегистрированном браке, брак не зарегистрирован так как у ФИО2 отсутствуют документы, в настоящее время она беременна, состоит на учете, отцом ребенка является ФИО2 они имеют намерение проживать одной семьей, зарегистрировать брак, оформить гражданство Российской Федерации.

        Выслушав пояснения ФИО2, показания свидетеля, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о наличии в действиях ФИО2 состава правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

            Вина ФИО2 в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подтверждается материалами дела: протоколом об административном правонарушении 82 01 от ДД.ММ.ГГГГ; письменным объяснением ФИО2, согласно которого подтверждаются обстоятельства указанные в протоколе; рапортом ОМВД России по <адрес> о выявлении правонарушения- письменным объяснением ФИО4, ФИО5 согласно которых подтверждаются обстоятельства указанные в протоколе; копией паспорта гражданина Узбекистана на имя ФИО2; сведениями ОМВД России по <адрес>иот ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО2; копией протокола об административном правонарушении 82 01 в отношении ФИО2; копией протокола об административном правонарушении 82 01 в отношении ФИО4; копией протокола об административном правонарушении 82 01 в отношении ФИО4; выпиской ЕГРИП в отношении ИП ФИО4; иными материалами дела.

В соответствии с ч. 1 ст. 18.10 КоАП РФ осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".

Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" разрешение на работу - это документ, подтверждающий право иностранного работника на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности.

Исходя из положений п. 4 ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.

Также необходимо отметить, что согласно примечанию 1 к статье 18.15 КоАП РФ под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.

Таким образом, наличие письменного трудового договора с работодателем для привлечения иностранного гражданина к административной ответственности за осуществление трудовой деятельности в отсутствие у него патента, не является обязательным, поскольку в данном случае достаточно установить лишь факт допуска иностранного гражданина в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства, что нашло свое подтверждение по настоящему делу.

Действия ФИО2 правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 18.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, как осуществление иностранным гражданином трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом.

        Обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, исключающих производство по делу, судом не установлено. Обстоятельств, смягчающих административную ответственность в соответствии со ст. 4,2 КоАП РФ, судом не установлено. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со ст.4,3 КоАП РФ судом не установлено.

        Согласно ч.1 ст. 3.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Суд считает возможным назначить ФИО2 административное наказание в пределах санкции части 1 статьи 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом требований статей 3.1, 3.5, 3.10, 4.1 - 4.3 данного Кодекса.

При решении вопроса о применение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации суд приходит к выводу об отсутствии оснований подтверждающих необходимость применения к ФИО2 данной меры ответственности на момент рассмотрения дела.

Как усматривается из пояснений ФИО2 данных суду и исследованных материалов дела, ФИО2 являясь иностранным гражданином, выражает намерение проживать с семьей на территории Российской Федерации и предпринимает меры для оформления гражданства, в связи с чем наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации на момент рассмотрения дела не в полной мере будет отвечать принципам и целям назначения наказания.

Таким образом, всесторонне, полно и объективно выяснив обстоятельства дела, выявив причины и условия, способствовавшие совершению данного правонарушения, проанализировав все фактические данные, оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, учитывая характер совершенного правонарушения, данные о личности правонарушителя, степень вины, отсутствие обстоятельств, отягчающих ответственность и отсутствие обстоятельств, смягчающих ответственность, с целью воспитания уважения к общеустановленным правилам, а также предотвращения совершения новых правонарушений, суд считает возможным применить к ФИО2 административное взыскание в виде административного штрафа в размере двух тысяч рублей без применения административного выдворения за пределы Российской Федерации.

        Руководствуясь ч. 1 ст. 18.10, ст.ст. 29.9, 29.10, 30.3 Кодекса об административных правонарушениях РФ, суд

        ПОСТАНОВИЛ:

             ФИО2 признать виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 18.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере две тысячи рублей в доход государства, без применения административного выдворения за пределы Российской Федерации.

            Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: Информация о получателе штрафа: наименование получателя платежа: УФК по <адрес> (ОМВД России по <адрес> Респ. Крым) Л/С 04751А92430; счет , наименование банка: Отделение Республики Крым Банка России //УФК по <адрес>, БИК 013510002, ИНН 9106000092, КПП 910601001, №счета:03; КБК (код бюджетной классификации) 18811601181 01 9000 140, ОКТМО: 35639000, наименование платежа: административный штраф, УИН 18.

    Разъяснить лицу в отношении которого ведется производство, что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье, вынесшему постановление, в Раздольненский районный суд по адресу <адрес>.

При неуплате административного штрафа в срок сумма штрафа на основании ст. 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.

Разъяснить правонарушителю, что в случае неуплаты административного штрафа в установленный срок, он будет привлечен к административной ответственности по ст. 20.25 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано лицом, которое привлечено к административной ответственности, его законным представителем, защитником, потерпевшим, его представителем, должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении в течение десяти суток со дня получения постановления.

        Судья:                                                      Бедрицкая М.А.

5-33/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Ашуров Дилшод Равшанбекович
Суд
Раздольненский районный суд Республики Крым
Судья
Бедрицкая Мария Александровна
Статьи

18.10

Дело на странице суда
razdolnenskiy.krm.sudrf.ru
27.03.2023Передача дела судье
27.03.2023Подготовка дела к рассмотрению
27.03.2023Рассмотрение дела по существу
27.03.2023Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
03.04.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
07.04.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
07.06.2023Обращено к исполнению
27.03.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее