Дело № 2 –199/2023
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
20 марта 2023г. Октябрьский районный суд г. Липецка в составе:
Судьи Коса Л.В.,
при секретаре Дрозд А.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Добровского района Липецкой области в интересах Кабанова Е.Ф. к ОАО «Липецкая энергосбытовая компания», ПАО «Россети Центр» о признании незаконными действий ОАО «Липецкая энергосбытовая компания» по ограничению подачи электроэнергии и возобновлении подачи электроэнергии
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Добровского района Липецкой области обратился в суд с иском в интересах Кабанова Е. Ф. к ОАО «Липецкая энергосбытовая компания», ПАО «Россети Центр» о признании незаконными действий ОАО «Липецкая энергосбытовая компания» по ограничению подачи электроэнергии и обязать ОАО «Липецкая энергосбытовая компания» возобновить подачу электроэнергии в <адрес> в <адрес>, ФИО4 <адрес>. В обоснование своих требований ссылался на то, что прокуратурой Добровского района по поручению прокуратуры Липецкой области проведена проверка по обращению Кабанова Е.Ф. о несогласии с действиями сотрудников ОАО «Липецкая энергосбытовая компания». По результатам проверки было установлено, что домовладение ФИО2 по адресу: <адрес>, оборудовано индивидуальным прибором учета электрической энергии № (ИПУ), показания которого ОАО «ЛЭСК» принимаются к расчету. Актом контрольной проверки прибора учёта электрической энергии от 25.04.2017 и актом проверки состояния схемы измерения электрической энергии и работы /замены/допуска в эксплуатацию учёта № F от 21.04.2018 неполадки в работе прибора учёта № тип СЭ71-1-1-Ш не установлены, что подтверждает его работоспособность и правильность показаний. Согласно Акту Добровского РЭС ПАО «МРСК Центра»-«Липецкэнерго» от 02 ноября 2021 г. по адресу: Липецкая область, Добровский район, с. Лебяжье, ул. Фонаревка, д.26/2, 02 ноября 2021 в 13 час. 20 мин. осуществлено полное ограничение коммунальной услуги электроснабжения, потребитель при ограничении отсутствовал. По информации ОАО «ЛЭСК», уведомление о планируемом приостановлении поставки электрической энергии по указанному адресу направлено в платежном документе за июль 2021. Так, в представленной в ходе проверки копии платежного документа указано следующее: «Если до 27.10.2021 долг (с учетом накопления до даты ограничения) не будет оплачен, Вам отключат электроснабжение. Возобновление поставки - только после полной оплаты долга и работ по отключению/подключению на сумму 3000 руб.». Между тем, подпункт «а» пункта 119 Правил № 354, помимо возможности включения в платежный документ текста соответствующего предупреждения (уведомления), предусматривает подтверждение факта получения потребителем уведомления с установлением даты вручения. Вместе с тем, в ходе проведенной проверки ОАО «ЛЭСК» не представлены доказательства вручения предупреждения потребителю. Таким образом, ОАО «ЛЭСК» в нарушение ч. 4 ст. 3 Жилищного кодекса РФ, подп. «в» п.3, подп. «а» п.31, подп. «а» п.119, п. 117 Правил № 354 допустило нарушение нормативного режима обеспечения потребителя Кабанова Е.Ф. по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, коммунальной услугой по электроснабжению, выразившееся в приостановлении 02 ноября 2021 г. предоставления коммунальной услуги электроснабжения без надлежащего уведомления потребителя, в результате чего электроснабжение в жилом доме отсутствовало более 24 часов подряд. Также, Правила № предусматривают при наличии технической возможности введение ограничения предоставления указанной в предупреждении (уведомлении) коммунальной услуги. Информация о наличии либо отсутствии технической возможности введения ограничения доставления коммунальной услуги в уведомлении, в ФИО3 о введении ограничения режима потребления электрической энергии от 02 ноября 2021 не отражена. Сведения о том, что потребителю временно уменьшен объем (количество) подачи коммунального ресурса и (или) введен график доставления коммунальной услуги в течение суток, ОАО «ЛЭСК» не представлены. На основании изложенного прокуратурой района в адрес генерального директора ОАО «ЛЭСК» 26 сентября 2022 г. внесено представление об устранении нарушений законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Кроме того, прокурором района 06 октября 2022 г. в отношении ОАО "ЛЭСК» вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.23 КоАП РФ. По результатам рассмотрения указанного административного дела постановлением государственной жилищной инспекции Липецкой области 26 октября 2022 г. ОАО «ЛЭСК» привлечено к административной ответственности по ст. 7.23 КоАП РФ в виде штрафа в размере 10 тыс. руб. Согласно информации о результатах рассмотрения представления прокуратуры района, ОАО «ЛЭСК» факт нарушения требований закона при ограничении потребления электроэнергии по вышеуказанному адресу отрицает, полагает, что порядок уведомления потребителя о предстоящем ограничении электропотребления Обществом соблюден в полном объеме, поскольку уведомление о приостановлении поставки электроэнергии включено в платежный документ за июль 2021 года. В качестве доказательства вручения Кабанову Е.Ф. предупреждения об ограничении электропотребления ОАО «ЛЭСК» представлена копия письма за подписью начальника Чаплыгинского почтамта ФИО7 от 30.09.2022 (исх. № 8.7.16.8.1-03/22), в соответствии с которым «квитанции на оплату доставляются в полном объеме, своевременно». Между тем, сам по себе факт направления в адрес потребителя квитанции, содержащей уведомление, при условии отсутствия доказательств ее получения адресатом, не свидетельствует о том, что потребитель поставлен в известность о возможности введения ограничения, либо прекращения предоставления ему коммунальной услуги. Как следует из п.п. «а» пункта 119 Правил № 354 необходимо, чтобы все возможные способы уведомления давали возможность неопровержимо установить, что потребитель получил такое предупреждение (уведомление) и поставлен в известность о возможности введения ограничения либо прекращения предоставления коммунальной услуги. Таким образом, представленная ОАО «ЛЭСК» копия письма начальника Чаплыгинского почтамта ФИО7 не подтверждает факт и дату получения Кабановым Е.Ф. предварительного письменного извещения об ограничении услуги по электроснабжению. Кроме того, незаконность действий ОАО «ЛЭСК» по ограничению коммунальной услуги электроснабжения потребителя Кабанова Е.Ф. подтверждается тем, что прекращение подачи электроснабжения произведено минуя этап ограничения предоставления коммунальной услуги, в отсутствие указания на техническую невозможность введения ограничения, что противоречит положениям пункта 119 вышеуказанных Правил (Постановление Верховного Суда РФ от 05.03.2019 N 47-АД19-2). Следует также учесть, что в соответствии с пунктом 122 Правил, действия по ограничению или приостановлению предоставления коммунальных услуг не должны приводить, в числе прочего, к нарушению установленных требований пригодности жилого помещения для постоянного проживания граждан. Согласно информации, предоставленной ОБУ «ЦСЗН Липецкой области», Кабанов Е.Ф. состоит на учете в учреждении по льготной категории «инвалид 2 группы», проживает один в собственном жилом доме по адресу: <адрес>. Площадь дома составляет 37,9 кв.м. В доме централизованного водопровода не имеется, пользуется скважиной, дом отапливается от электрического отопления. Установленные в ходе проверки обстоятельства позволяют прийти к выводу о том, что действиями ОАО «ЛЭСК» нарушены санитарно-гигиенические условия проживания в доме по указанному выше адресу и установленные требования пригодности жилого помещения для постоянного проживания граждан, что недопустимо.
Представитель прокуратуры Добровского района Липецкой области в судебном заседании поддержал исковые требования, ссылаясь на доводы, изложенные в иске. Кроме того, поскольку в период рассмотрения дела Кабанову Е.Ф. было восстановлено электроснабжение, просил не приводить в исполнение решение суда в части обязания ответчика восстановить подачу электроэнергии.
Истец Кабанов Е.Ф. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
Представитель ответчика ОАО «ЛЭСК» возражал против иска, ссылаясь на то, что потребитель Кабанов Е.Ф. недобросовестно исполнял обязательства по оплате потреблённой электроэнергии, что подтверждается вступившими в силу судебными актами. В отношении Кабанова Е.Ф. мировым судьей Добровского судебного участка Липецкого районного судебного района Липецкой области вынесены судебные приказы по делу №2-441/2018 от 27.04.2018г. о взыскании задолженности за потребленную электроэнергию за период октябрь 2015г. - февраль 2017г. в размере 11 549,08 руб., госпошлины в размере 230,98 руб., №2-128/2022 от 25.01.2022г. о взыскании задолженности за потребленную электроэнергию за период март 2021 - август 2021 в размере 12 259,81руб., госпошлины в размере 245,20 руб. и решение по делу № 2-3/2022 о взыскании задолженности по оплате за потребленную электрическую энергию за период с ноября 2019г. по май 2020г., с июля 2020г. по февраль 2021г. в размере 29053 руб. пени за период с декабря 2019г. по январь 2022 года в сумме 6 488 руб. 26 коп., расходы по оплате государственной пошлины в сумме 1 257 руб.61 коп., расходы на оплату услуг представителя в сумме 2000 руб., а всего 38 799 руб. 76 коп. Основанием для введения ограничения потребления электрической энергии в отношение Кабанова Е.Ф., проживающего по адресу: <адрес>, <адрес>, стала задолженность по оплате электроэнергии в размере 51131,94 руб. Уведомление о приостановлении поставки электроэнергии было включено в платёжный документ за июль 2021 года, что согласно действующему законодательству является надлежащим способом уведомления потребителя. Факт доставки платёжного документа за июль 2021 года по адресу <адрес>, <адрес>, в котором потребитель уведомлялся о предстоящем введении режима ограничения потребления электрической энергии, подтверждается письмом УФПС Липецкой области №8.7.16.8.1-03/22 от 30.09.2022. Таким образом, с учётом содержания норм материального права и позиции Верховного суда Российской Федерации по применению указанных норм, со стороны ОАО «ЛЭСК» не было допущено нарушений порядка уведомления потребителей о предстоящем ограничении электропотребления. Помимо прочего, согласно абзацу 1 пункта 40 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2017 № 22 «О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности», ненадлежащее исполнение нанимателями (собственниками) и членами их Участники жилищных правоотношений при осуществлении своих прав и исполнении обязанностей должны действовать разумно и добросовестно. Невыполнение потребителем нормативных требований ЖК РФ по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги не соответствует стандарту разумного и добросовестного поведения участника жилищных правоотношений, (статья 10 Гражданского кодекса Российской Федерации. С учётом размера задолженности по оплате электроэнергии на дату введения ограничения и периода формирования задолженности вышеуказанного потребителя действия ОАО «ЛЭСК» по введению ограничения потребления электроэнергии соответствуют критерию соразмерности допущенным потребителями нарушений. Ограничение режима потребления электроэнергии в отношении жилого помещения Кабанова Е.Ф. проводилось сотрудниками филиала ПАО «Россети Центр» - «Липецкэнерго». В связи с чем, дать пояснения об отсутствии или наличии технической возможности предварительного ограничения режима подачи электроэнергии ОАО «ЛЭСК» не представляется возможным.
Представитель ПАО «Россети» возражал против иска и просил отказать в удовлетворении исковых требований в полном объеме. В обоснование своих возражений ссылался на то, что согласно заявке ОАО «ЛЭСК» (№ 6993-11-01 от 21.09.2021 года), к числу должников, в отношении которых в период с 01.10.2021 года по 31.10.2021 года вводится режим ограничения потребления электрической энергии, относится Е.Ф. Кабанов, проживающий в доме по адресу: Липецкая область, Добровский район, с. Лебяжье, ул. Фонарёвка, 26/2, по причине наличия у истца задолженности в размере 44564 руб. 54 коп., период долга составляет 797 дней, дата введения ограничения режима потребления электрической энергии - 27.10.2021 года (230 порядковый номер, согласно Приложению к Заявке (Письму) ОАО «ЛЭСК» (№ 6993-11-01 от 21.09.2021 года)). В данной заявке не содержится информация о том, что в отношении Е.Ф. Кабанова необходимо ввести частичное ограничение режима потребления электрической энергии. Ограничение режима потребления вводится по инициативе гарантирующего поставщика (энергосбытовой, энергоснабжающей организации, производителя электрической энергии (мощности) на розничном рынке), с которым заключен договор энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)), - в связи с наступлением обстоятельств, указанных в абзацах втором подпункта «б» пункта 2 настоящих Правил (Подпункт «а» Пункта 4 Правил № 442). Частичное ограничение режима потребления электрической энергии предусмотрено лишь для потребителей электрической энергии, у которых есть акт согласования технологической и (или) аварийной брони. В частности, это так называемые неотключаемые потребители, то есть лица, относящиеся к категории потребителей, ограничение которых в потреблении электрической энергии может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям. Категории потребителей электрической энергии (мощности), ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим и социальным последствиям указан в Приложении к Правилам № 442. К их числу относятся:1. Государственные органы, в том числе Федеральная служба безопасности Российской Федерации, Министерство внутренних дел Российской Федерации. Федеральная служба охраны Российской Федерации, Служба внешней разведки Российской Федерации, Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации. Главное учреждения, государственные учреждения ветеринарии, а также организации связи - в отношении объектов сетей связи;2. Организации, осуществляющие эксплуатацию объектов централизованного водоснабжения и (или) канализации населённых пунктов, - в отношении этих объектов;3. Угольные и горнорудные предприятия - в отношении объектов вентиляции, водоотлива и основных подъёмных устройств, а также метрополитен - в отношении объектов, используемых для обеспечения перевозки пассажиров;4. Воинские части Министерства обороны Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Федеральной службы охраны Российской Федерации и Главного управления специальных программ Президента Российской Федерации;5. Учреждения, исполняющие уголовные наказания, следственные изоляторы, образовательные организации, предприятия и органы уголовно-исполнительной системы;6. Федеральные ядерные центры и объекты, работающие с ядерным топливом и материалами;7. Организации, выполняющие государственный оборонный заказ с использованием объектов производства взрывчатых веществ и боеприпасов с непрерывным технологическим процессом, - в отношении таких объектов; 8. Организации железнодорожного, водного и воздушного транспорта - в отношении объектов систем диспетчерского управления, блокировки, сигнализации и защиты железнодорожного, водного и воздушного транспорта, а также субъекты электроэнергетики - в отношении диспетчерских центров субъектов оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике и центров управления объектами электросетевого хозяйства. Для абонентов, у которых нет брони, частичное ограничение режима потребления не предусмотрено. При наличии оснований для ограничения вводится полное ограничение режима потребления электрической энергии. 02.11. 2021 года согласно Заявке (Письму ОАО «ЛЭСК» (№ 6993-11-01 от 21.09.2021 года) в отношении Е.Ф. Кабанова был составлен Акт о введении ограничения режима потребления электрической энергии по адресу: <адрес>ёвка, <адрес> (Тип ограничения - Полное). Техническая возможность введения частичного ограничения режима потребления электрической энергии по адресу: <адрес>ёвка, <адрес> отсутствуют. Видеосъёмка, фотосъёмка при составлении 02.11.2021 года Акта о введении ограничения режима потребления электрической энергии по адресу: <адрес>, <адрес> не проводилась. Филиал ПАО «Россети Центр» -«Липецкэнерго» не направлял извещение об отключении электрической энергии по адресу: <адрес>, <адрес>. Уведомление о введении ограничения режима потребления электрической энергии обязан направить потребителю инициатор введения ограничения режима потребления электрической энергии (Подпункт «а» 10 пункта Правил № 442). В данном случае инициатором введения ограничения режима потребления электрической энергии, а также исполнителем коммунальной услуги является ОАО «ЛЭСК». Таким образом, полагаем, что Филиал ПАО «Россети Центр» - «Липецкэнерго» является ненадлежащим ответчиком по Делу № 2-4163/2022.
Суд, выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 4 статьи 3 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее ЖК РФ), никто не может быть ограничен в праве получения коммунальных услуг иначе как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены указанным Кодексом и другими федеральными законами.
В силу ч. 1.1 ст. 157 ЖК РФ, правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, особенности предоставления отдельных видов коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, условия и порядок заключения соответствующих договоров устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. 2 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.05.2011 № 354 (далее — Правила № 354), «потребитель» - собственник помещения в многоквартирном доме, жилого дома, домовладения, а также лицо, пользующееся на ином законном основании помещением в многоквартирном доме, жилым домом, домовладением, потребляющее коммунальные услуги.
Согласно подпункту «в» п. 3 Правил № 354, предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется круглосуточно, то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг, приведенным в приложении № 1.
В соответствии с подпунктом «а» п. 31 Правил № 354, исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.
В приложении № 1 к Правилам № 354 установлены требования к качеству коммунальных услуг, в том числе в отношении электроснабжения.
Пунктом 9 приложения № 1 к Правилам № 354 предусмотрено бесперебойное круглосуточное электроснабжение в течение года; допустимая продолжительность перерыва электроснабжения: 2 часа - при налинии двух независимых взаимно резервирующих источников питания; 24 часа - при наличии 1 источника питания.
Согласно подпункту «а» п. 117 Правил № 354, исполнитель ограничивает или приостанавливает предоставление коммунальной услуги, предварительно уведомив об этом потребителя, в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги в порядке и сроки, которые установлены настоящими Правилами.
В соответствии с п. 118 Правил № 354, под неполной оплатой потребителем коммунальной услуги понимается наличие у потребителя задолженности по оплате 1 коммунальной услуги в размере, превышающем сумму 2 месячных размеров платы за коммунальную услугу, исчисленных исходя из норматива потребления коммунальной услуги независимо от наличия или отсутствия индивидуального или общего (квартирного) прибора учета и тарифа (цены) на соответствующий вид коммунального ресурса, действующих на день ограничения предоставления коммунальной услуги, при условии отсутствия заключенного потребителем-должником с исполнителем соглашения о погашении задолженности и (или) при невыполнении потребителем-должником условий такого соглашения.
Согласно п. 119 Правил № 354, если иное не установлено федеральными онами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, исполнитель в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги вправе после предупреждения (уведомления) потребителя-должника ограничить или приостановить предоставление такой коммунальной услуги в следующем порядке:
а) исполнитель направляет потребителю-должнику предупреждение (уведомление) о том, что в случае непогашения задолженности по оплате коммунальной услуги в течение 20 дней со дня доставки потребителю указанного предупреждения (уведомления) предоставление ему такой коммунальной услуги может быть сначала ограничено, а затем приостановлено либо при отсутствии технической возможности введения ограничения приостановлено без предварительного введения ограничения. Предупреждение (уведомление) доставляется потребителю путем вручения потребителю-должнику под расписку, или направления по почте заказным письмом (с уведомлением о вручении), или путем включения в платежный документ для внесения платы за коммунальные услуги текста соответствующего предупреждения (уведомления), или иным способом уведомления, подтверждающим факт и дату его получения потребителем, в том числе путем передачи потребителю предупреждения (уведомления) посредством сообщения по сети подвижной радиотелефонной связи на пользовательское оборудование потребителя, телефонного звонка с записью разговора, сообщения электронной почты или через личный кабинет потребителя в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства либо на официальной странице исполнителя в сети Интернет, передачи потребителю голосовой информации по сети фиксированной телефонной связи;
б) при непогашении потребителем-должником задолженности в течение установленного в предупреждении (уведомлении) срока исполнитель при
наличии технической возможности вводит ограничение предоставления указанной в предупреждении (уведомлении) коммунальной услуги;
в) при непогашении образовавшейся задолженности в течениеустановленного в предупреждении (уведомлении) срока и при отсутствии
технической возможности введения ограничения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта либо при непогашении образовавшейся задолженности по истечении 10 дней со дня введения ограничения
предоставления коммунальной услуги исполнитель приостанавливает предоставление такой коммунальной услуги, за исключением отопления, а в многоквартирных домах также за исключением холодного водоснабжения.
В соответствии с разъяснениями, данными в пункте 40 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2017 № 22 «О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности» само по наличие задолженности по оплате коммунальной услуги не может служить безусловным основанием для приостановления или ограничения предоставления такой коммунальной услуги. Действия исполнителя коммунальной услуги по приостановлению или ограничению предоставления коммунальной услуги должны быть соразмерны допущенному нанимателем (собственником) нарушению, не выходить за пределы действий, необходимых для его пресечения, не нарушать прав и законных интересов других лиц и не создавать угрозу жизни и здоровью окружающих.
В пункте 67 Постановления Пленума ВС РФ от 23.06.2015 N 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» указано, что бремя доказывания факта направления (осуществления) сообщения и его доставки адресату лежит на лице, направившем сообщение.
Судом установлено, что домовладение Кабанова Е.Ф. по адресу: <адрес>, оборудовано индивидуальным прибором учета электрической энергии №106313-07 (ИПУ), показания которого ОАО «ЛЭСК» принимаются к расчету.
Актом контрольной проверки прибора учёта электрической энергии от 25.04.2017 и актом проверки состояния схемы измерения электрической энергии и работы /замены/допуска в эксплуатацию учёта № 48-178349 F от 21.04.2018 неполадки в работе прибора учёта № 106313-27 тип СЭ71-1-1-Ш не установлены, что подтверждает его работоспособность и правильность показаний.
Согласно Акту Добровского РЭС ПАО «МРСК Центра»-«Липецкэнерго» от 02 ноября 2021 г. по адресу: <адрес>, 02 ноября 2021 в 13 час. 20 мин. осуществлено полное ограничение коммунальной услуги электроснабжения, потребитель при ограничении отсутствовал.
По информации ОАО «ЛЭСК», уведомление о планируемом приостановлении поставки электрической энергии по указанному адресу направлено в платежном документе за июль 2021. Так, в представленной в ходе проверки копии платежного документа указано следующее: «Если до 27.10.2021 долг (с учетом накопления до даты ограничения) не будет оплачен, Вам отключат электроснабжение. Возобновление поставки - только после полной оплаты долга и работ по отключению/подключению на сумму 3000 руб.».
Подпункт «а» пункта 119 Правил № 354, помимо возможности включения в платежный документ текста соответствующего предупреждения (уведомления), предусматривает подтверждение факта получения потребителем уведомления с установлением даты вручения. Вместе с тем, в ходе проведенной прокурором проверки ОАО «ЛЭСК» не представлены доказательства вручения предупреждения потребителю.
Правила №354 предусматривают при наличии технической возможности введение ограничения предоставления указанной в предупреждении (уведомлении) коммунальной услуги. Информация о наличии либо отсутствии технической возможности введения ограничения доставления коммунальной услуги в уведомлении, в Акте о введении ограничения режима потребления электрической энергии от 02 ноября 2021 не отражена. Не представлены такие доказательства и суду.
Сведения о том, что потребителю временно уменьшен объем (количество) подачи коммунального ресурса и (или) введен график доставления коммунальной услуги в течение суток, ОАО «ЛЭСК» не представлены.
Таким образом, ОАО «ЛЭСК» в нарушение ч. 4 ст. 3 Жилищного кодекса РФ, подп. «в» п.3, подп. «а» п.31, подп. «а» п.119, п. 117 Правил № 354 допустило нарушение нормативного режима обеспечения потребителя Кабанова Е.Ф. по адресу: <адрес>, <адрес>, коммунальной услугой по электроснабжению, выразившееся в приостановлении 02 ноября 2021 г. предоставления коммунальной услуги электроснабжения без надлежащего уведомления потребителя, в результате чего электроснабжение в жилом доме отсутствовало более 24 часов подряд.
В качестве доказательства вручения Кабанову Е.Ф. предупреждения об ограничении электропотребления ОАО «ЛЭСК» представлена копия письма за подписью начальника Чаплыгинского почтамта ФИО7 от 30.09.2022 (исх. № 8.7.16.8.1-03/22), в соответствии с которым «квитанции на оплату доставляются в полном объеме, своевременно». Между тем, сам по себе факт направления в адрес потребителя квитанции, содержащей уведомление, при условии отсутствия доказательств ее получения адресатом, не свидетельствует о том, что потребитель поставлен в известность о возможности введения ограничения, либо прекращения предоставления ему коммунальной услуги.
Как следует из п.п. «а» пункта 119 Правил № 354 необходимо, чтобы все возможные способы уведомления давали возможность неопровержимо установить, что потребитель получил такое предупреждение (уведомление) и поставлен в известность о возможности введения ограничения либо прекращения предоставления коммунальной услуги.
Таким образом, представленная ОАО «ЛЭСК» копия письма начальника Чаплыгинского почтамта ФИО7 не подтверждает факт и дату получения Кабановым Е.Ф. предварительного письменного извещения об ограничении услуги по электроснабжению.
Незаконность действий ОАО «ЛЭСК» по ограничению коммунальной услуги электроснабжения потребителя Кабанова Е.Ф. подтверждается тем, что прекращение подачи электроснабжения произведено минуя этап ограничения предоставления коммунальной услуги, в отсутствие указания на техническую невозможность введения ограничения, что противоречит положениям пункта 119 вышеуказанных Правил
В соответствии с п. 114 Правил, при ограничении предоставления коммунальной услуги исполнитель временно уменьшает объем (количество) подачи потребителю коммунального ресурса соответствующего вида и (или) вводит график предоставления коммунальной услуги в течение суток.
При приостановлении предоставления коммунальной услуги исполнитель временно прекращает подачу потребителю коммунального ресурса соответствующего вида.
В соответствии с пунктом 122 Правил, действия по ограничению или приостановлению предоставления коммунальных услуг не должны приводить, в числе прочего, к нарушению установленных требований пригодности жилого помещения для постоянного проживания граждан.
В силу пунктов 12, 13 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47, жилое помещение должно быть обеспечено инженерными системами (электроосвещение, хозяйственно-питьевое и горячее водоснабжение, водоотведение, отопление и вентиляция, а в газифицированных районах также и газоснабжение). В поселениях без централизованных инженерных сетей в одно- и двухэтажных зданиях допускается отсутствие водопровода и канализированных уборных. Инженерные системы (вентиляция, отопление, водоснабжение, водоотведение, лифты и др.), оборудование и механизмы, находящиеся в помещениях, а также входящие в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, должны соответствовать требованиям санитарно-эпидемиологической безопасности. В соответствии с пунктом 127 санитарных правил и норм СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 N 3, здания многоквартирных жилых домов, индивидуальных жилых домов, общежитий и центров временного размещения должны быть оборудованы системами питьевого и горячего водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, вентиляции, электроснабжения в соответствии с требованиями Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».
Согласно информации, предоставленной ОБУ «ЦСЗН Липецкой области», Кабанов Е.Ф. состоит на учете в учреждении по льготной категории «инвалид 2 группы», проживает один в собственном жилом доме по адресу: <адрес>. Площадь дома составляет 37,9 кв.м. В доме централизованного водопровода не имеется, пользуется скважиной, дом отапливается от электрического отопления.
Таким образом, отключение электричества ведет к отключению отопления в доме, что в силу п.п. «в» п.119 Правил недопустимо.
Установленные в ходе проверки обстоятельства позволяют прийти к выводу о том, что действиями ОАО «ЛЭСК» нарушены санитарно-гигиенические условия проживания в доме по указанному выше адресу и установленные требования пригодности жилого помещения для постоянного проживания граждан, что недопустимо. Поэтому действия ОАО «Липецкая энергосбытовая компания» по ограничению подачи электроэнергии в жилой дом по адресу: <адрес> следует признать незаконными и обязать ОАО «Липецкая энергосбытовая компания» возобновить подачу электроэнергии в <адрес> в <адрес>,<адрес> <адрес>.
Поскольку в ходе рассмотрения дела ответчик ОАО «ЛЭСК» 13.01.2023г. возобновил фактически подачу электроэнергии, что подтверждается письмом ОАО «ЛЭСК» от 09.02.2023г., то решение в этой части исполнению не подлежит.
Из материалов дела установлено, что ПАО «Россети» производит ограничение режима потребления по указанию ОАО «ЛЭСК», а не самостоятельно, также как и возобновляет, то оснований для удовлетворения иска к этому ответчику не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░> ░ <░░░░░>,<░░░░░> <░░░░░>.
░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░> ░ <░░░░░>,<░░░░░> <░░░░░> ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░. ░ ░░░░ ░ ░░░ «░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░ ░░░░ ░.░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 27.03.2023░.
░░░░░ ░░░░ ░.░.