РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ Р. Ф.
16 июня 2022 года <адрес>
Пушкинский городской суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Голубятниковой И.А.,
при секретаре Мельниченко Т.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по иску Егоровой О. С., Роянова М. Н., Прохоровой А. В., Кошелева П. А., А.ова А. А.овича, Кашина А. В. к Главному управлению <адрес> «Государственная жилищная инспекция <адрес>» о признании незаконным решения об отказе во внесении изменений в реестр лицензий <адрес>, обязании внести изменения в реестр лицензий
УСТАНОВИЛ:
Истцы обратились в суд с требованиями, с учетом уточнения л.д. 180 том 1, о признании незаконным решения Главного управления <адрес> Государственная жилищная инспекция <адрес> об отказе во внесении изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации от <дата> № Р№31038097 в части исключения сведений о договоре управления многоквартирным домом по адресу московская область <адрес> заключенного с ООО»РСУ-7» в связи с его расторжением в одностороннем порядке с <дата>; обязании внести в реестр лицензий изменения, отразив в реестре фактическую дату прекращения полномочий ООО РСУ-7 по управлению многоквартирным домом в связи с расторжением договора управления - <дата>.
В обоснование требований истцы указали, что решением общего собрания от <дата> собственники многоквартирного дома приняли решение расторгнуть договор управления с управляющей организацией ООО РСУ-7, выбрали способ управления ТСН ТСЖ ОПушкино-3. Необходимые документы были направлены в ГЖИ для внесения соответствующих изменений, однако решением ГЖИ от <дата> отказано во внесении изменений в реестр лицензий, впоследствии изменения в реестр внесены с <дата>. Вместе с тем, ТСН фактически приступило к управлению домом с <дата>. Отказ во внесении изменений от <дата> нарушил права собственников помещений в многоквартирном доме, поскольку ООО РСУ 7 до настоящего времени взыскивает задолженность по коммунальным платежам за период до <дата>, то есть за тот период, когда управление домом уже осуществляло ТСН, но ООО РСУ 7 еще не было исключено из реестра.
Дело рассмотрено в порядке гражданского судопроизводства, поскольку затрагиваются субъективные права ООО РСУ 7, связанные с его управлением в определенный период времени.
В судебном заседании представитель истца требования и доводы иска поддержал.
Ответчик в судебном заседании иск не признал, пояснив, что в настоящее время ООО РСУ-7 уже исключено из реестра.
Третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований, ООО РСУ -7, ТСН ТСЖ ОПушкино-7 в судебное заседание не явились, извещены надлежаще.
Суд в порядке статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, рассмотрел дело в отсутствие неявившихся лиц.
Изучив материалы дела, суд находит требования истцов обоснованными и подлежащими удовлетворению в части.
В соответствии со статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом:
1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем тридцать;
2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;
3) управление управляющей организацией.
Способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме.
Статьёй 192 Жилищного кодекса Российской Федерации деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее также - лицензия), выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации (далее - лицензионная комиссия).
Материалами дела установлено:
Истцы являются собственниками помещений в многоквартирном жилом доме по адресу московская область <адрес> мкр. Новая Деревня <адрес>.3 ;
Решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном <адрес>. 3 по <адрес> мкр. Новая деревня <адрес> от <дата> постановлено расторгнуть договор управления многоквартирным домом с действующей управляющей компанией ООО «РСУ-7», выбрать способ управления ТСН ТСЖ Опушкино-3 ( в настоящее время – ТСН ТСЖ ОПушкино-7) л.д. 105;
<дата> с последующим представлением дополнительных документов <дата> указанный протокол предоставлен в ГУ МО ГЖИ <адрес> с целью внесения изменений в реестр лицензий л.д. 139, 246;
Решением главного управления <адрес> «Государственная жилищная инспекция <адрес>» от <дата> 3 Р№31038097 отказано во внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации в соответствии с п.п. «а» п. 9 Порядка внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации по указанному многоквартирному дому л.д. 70 том 1;
Основанием для отказа послужило нарушение требований, установленных пп. «а, г» п. 3 Порядка – не представлено доказательств доведения до собственников помещений в многоквартирном доме итогов голосования; отсутствуют документы, удостоверяющие полномочия представителей присутствующих и приглашенных лиц; не указаны сведения о площади каждого помещения в многоквартирном доме; отсутствует копия акта приема-передачи технической документации и иных документов, связанных с управлением многоквартирным домом, лицу, принявшему на себя обязательства по управлению многоквартирным домом.
Условия, последовательность и сроки внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации определяются Порядком внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от <дата> N 938/пр.
В соответствии с пунктом 2 указанного Порядка Изменения в реестр вносятся органом государственного жилищного надзора субъекта Российской Федерации (далее - орган государственного жилищного надзора) на основании решения органа государственного жилищного надзора, принятого в соответствии с частью 17 статьи 161, частями 3, 3.1, 5 - 5.4 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 14; 2020, N 31, ст. 5046) или при непоступлении в установленный срок заявления о продлении срока действия лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, либо на основании представленного лицом, осуществляющим деятельность по управлению многоквартирным домом (далее - заявитель), заявления о внесении изменений в реестр, а в случаях, предусмотренных частями 6 и 7 статьи 110, частями 7 и 8 статьи 135 Жилищного кодекса Российской Федерации, - уведомления о начале осуществления деятельности по управлению многоквартирным домом или сведений о прекращении управления многоквартирным домом.
В силу пункта 3 к заявлению о внесении изменений в реестр прилагаются следующие документы, в частности, а) копия протокола и решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе способа управления многоквартирным домом управляющей организацией и заключении с ней договора управления многоквартирным домом либо об изменении способа управления многоквартирным домом или расторжении договора управления в случае проведения такого собрания, за исключением случая представления в орган государственного жилищного надзора подлинников указанных документов в соответствии с частью 1 статьи 46 Жилищного кодекса Российской Федерации;
г) копия акта приема-передачи технической документации и иных связанных с управлением таким домом документов, ключей от помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, электронных кодов доступа к оборудованию, входящему в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, и иных технических средств и оборудования, необходимые для эксплуатации многоквартирного дома и управления им, лицу, принявшему на себя обязательства по управлению многоквартирным домом, в случае подачи заявления об исключении многоквартирного дома из реестра;
Основания для отказа во внесении изменений в реестр и возврате заявления и документов предусмотрены пунктом 9 Порядка, в том числе :
а) несоответствие заявления и документов требованиям, установленным подпунктами "а", "г" - "е" пункта 5 настоящего Порядка;
В силу пункта 5 Порядка в ходе рассмотрения заявления и документов органом государственного жилищного надзора осуществляется проверка заявления и документов на предмет соблюдения следующих условий:
а) соответствия заявления и документов положениям пунктов 2 и 3 настоящего Порядка;
б) достоверности сведений, содержащихся в заявлении и документах, указанных в пункте 3 настоящего Порядка;
в) отсутствия противоречий сведений, представленных заявителем, содержащимся в реестре на момент рассмотрения заявления сведениям;
г) выполнения заявителем требования, установленного частью 2 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации, о размещении указанной в заявлении информации в системе, в случае наличия данной обязанности у заявителя;
д) отсутствия вступившего в законную силу решения суда о признании заявителя банкротом в соответствии с Федеральным законом от <дата> N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)
е) отсутствия признаков ничтожности решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по основаниям, установленным гражданским законодательством Российской Федерации, а также в случае принятия на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме решения о выборе непосредственного способа управления таким многоквартирным домом в нарушение положения пункта 1 части 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Как усматривается из материалов дела, инициаторами общего собрания при подаче заявления о внесении изменений в реестр лицензий представил оригинал протокола общего собрания собственников многоквартирного дома, в котором разрешен вопрос о расторжении договора управления многоквартирным домом и выборе способа управления домом ТСН. Довод ответчика о невозможности сделать вывод о достоверности сведений, содержащихся в заявлении, суд находит неправомерным, протокол содержит все необходимые реквизиты, в том числе площадь помещений, что не препятствовало ответчику проверить кворум, кроме того, ответчик в оспариваемом решении не указывает на ничтожность решения общего собрания.
Также не является правомерной ссылка ответчика на непредставление копии акта приема-передачи технической документации и иных связанных с управлением таким домом документов, поскольку инициаторы общего собрания намеревались внести изменения в реестр лицензий в связи с расторжением договора управления многоквартирным домом.
Так, Решением Верховного Суда РФ от <дата> N АКПИ19-474 признаны не действующими со дня вступления решения суда в законную силу подпункты "а", "б", "г" пункта 3 Порядка и сроков внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от <дата> N 938/пр, в той мере, в какой данные нормативные положения в системе действующего правового регулирования допускают возложение на лицензиата, подавшего заявление о внесении изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации, обязанности по представлению указанных в них документов и препятствуют внесению изменений в названный реестр в случае прекращения договора управления многоквартирным домом в связи с окончанием срока его действия.
При таких обстоятельствах, основания, повлекшие отказ во внесении сведений в реестр в отношении управляющей компании в связи с расторжением договора, суд находит незаконными.
Вместе с тем, решением главного управления <адрес> «ГЖИ <адрес>» от <дата> № Р№35600107 сведения об осуществлении ООО «РСУ-7» предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом, расположенном по адресу <адрес> мкр. Новая деревня <адрес>. 3 исключены из реестра лицензий <адрес> с <дата>. Данное решение никем не оспорено, является действующим, в связи с че, суд не усматривает оснований возлагать на ответчика обязанность внести сведения об исключении из реестра сведений с <дата>.
Руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования Егоровой О. С., Роянова М. Н., Прохоровой А. В., Кошелева П. А., А.ова А. А.овича, Кашина А. В. к Главному управлению <адрес> «Государственная жилищная инспекция <адрес>» о признании незаконным решения об отказе во внесении изменений в реестр лицензий <адрес>, обязании внести изменения в реестр лицензий удовлетворить частично.
Признать незаконным решение Главного управления <адрес> «Государственная жилищная инспекция <адрес>» № Р№31038097 от <дата> об отказе во внесении изменений в реестр лицензий <адрес> и возврате заявления.
Исковые требования о возложении обязанности внести изменения в реестр лицензий оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Пушкинский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Мотивированное решение составлено <дата>
Судья И.А.Голубятникова