Решение по делу № 2а-2497/2021 от 01.04.2021

Дело а-2497/13-2021 г.

46RS0030-01-2021-004479-07

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

26 мая 2021 года                         г.Курск

Ленинский районный суд г.Курска в составе:

председательствующего судьи: Авериновой А.Д.,

при секретаре: Коршунове А.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Ермакова Александра Николаевича к государственному регистратору Павловой И.В., Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Курской области об оспаривании решений,

У С Т А Н О В И Л:

Административный истец Ермаков А.Н. в лице представителя по доверенности Ильиной Н.В. обратился в Ленинский районный суд г. Курск с вышеназванным административным иском к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Курской области. При этом указав, что ему на праве собственности принадлежит земельный участок по адресу: <адрес>. На данном участке расположено нежилое здание с наименованием административно-производственное здание, затем было принято решение о строительстве склада негорючих материалов, в связи с чем, была разработана проектная документация. Все необходимые документы были предоставлены в Управление Росреестра по Курской области для осуществления государственной регистрации склада негорючих материалов. Однако, решением Управления Росреестра по Курской области в постановке на государственный кадастровый учет и государственной регистрации было отказано. Данный отказ считают незаконным, поскольку разрешения на строительство указанного объекта недвижимости не требуется в соответствии с нормами действующего законодательства. Просили признать незаконным отказ в проведении государственного кадастрового учета и государственной регистрации права собственности, выраженного в уведомлении об отказе государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав за №КУВД-001/2020-22479982/7 от 24.02.2021 г. и обязать Управление Росреестра по Курской области провести государственный кадастровый учет и государственную регистрацию права собственности Ермакова Александра Николаевича в отношении нежилого здания площадью .м. расположенного на земельном участке с кадастровым номером по адресу <адрес> <адрес> <адрес> течение 7 дней с момента вступления решения суда в законную силу.

Определением от 09.04.2021 г. к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечен государственный регистратор Павлова И.В.

Определением от 11.05.2021 г. государственный регистратор Павлова И.В. исключена из числа заинтересованных лиц по делу и привлечена к участию в деле в качестве административного ответчика, филиал ФГБУ «ФКП Россреестра по курской области» привлечено к участию в деле в качестве заинтересованного лица.

В судебное заседание административный истец Ермаков А.Н. не явился. О слушании дела извещен надлежащим образом. Ходатайств об отложении рассмотрения дела им заявлено не было.

В судебном заседании представитель административного истца по доверенности Ильина Н.В. просила удовлетворить заявленные требования в полном объеме по изложенным в административном иске с учетом уточнений основаниям.

Административный ответчик государственный регистратор Управления Росреестра по Курской области Павлова И.В. не явилась. О слушании дела извещена надлежащим образом. Ходатайств об отложении рассмотрения дела ею заявлено не было.

Представитель административного ответчика Управления Росреестра по Курской области по доверенности Ильющенко М.В. в судебном заседании заявленные требования не признала по основаниям, изложенным в отзыве, просила в их удовлетворении отказать. Решение государственного регистратора является законным и обоснованным.

В судебное заедание представитель заинтересованного лица филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Курской области в судебное заседание не явился. О слушании дела извещен надлежащим образом, предоставил пояснение по делу.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В ч. 1 ст. 46 Конституции Российской Федерации гарантировано право каждого заинтересованного лица обратиться в суд за защитой нарушенного или оспариваемого права или охраняемого законом интереса в порядке, установленном законом.

Согласно ч.1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу пункта 1 статьи 131 Гражданского кодекса Российской Федерации право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней.

Пунктом 1 статьи 263 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что собственник земельного участка может возводить на нем здания и сооружения, осуществлять их перестройку или снос, разрешать строительство на своем участке другим лицам. Эти права осуществляются при условии соблюдения градостроительных и строительных норм и правил, а также требований о целевом назначении земельного участка (пункт 2 статьи 260 Гражданского кодекса Российской Федерации).

В силу подпункту 2 пункта 1 статьи 40 Земельного кодекса Российской Федерации собственник земельного участка имеет право возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.

Положениями пп. 1 п. 2 ст. 56 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрены ограничения прав на землю, в том числе установление особых условий использования земельных участков и режима хозяйственной деятельности в охранных, санитарно-защитных зонах.

В силу п. 3 ст. 56 Земельного кодекса Российской Федерации ограничения прав на землю устанавливаются актами исполнительных органов государственной власти, актами органов местного самоуправления, решением суда, а ограничения, указанные в пп. 1 п. 2 настоящей статьи, в результате установления зон с особыми условиями использования территорий в соответствии с настоящим Кодексом.

Согласно ст. 56.1 Земельного кодекса РФ предусмотренные подпунктами 2 и 3 пункта 1 статьи 40 настоящего Кодекса права собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков на использование земельных участков могут быть ограничены в связи с резервированием земель для государственных или муниципальных нужд. Ограничения права собственности и иных вещных прав на земельные участки в связи с резервированием земель для государственных или муниципальных нужд устанавливаются настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

В соответствии со ст. 105 Земельного кодекса РФ водоохранная (рыбоохранная) зона и прибрежная защитная полоса являются видами зон с особыми условиями использования территорий. Последствия установления таких зон предусмотрены ст. 107 Земельного кодекса РФ.

Отношения, возникающие в связи с осуществлением на территории Российской Федерации государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации государственной регистрации, государственного кадастрового учета недвижимого имущества, подлежащего такому учету согласно настоящему Федеральному закону, а также ведением Единого государственного реестра недвижимости и предоставлением предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, регулируются Федеральным законом от 13.07.2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

В соответствии с ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 13.07.2015 г. №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» единый государственный реестр недвижимости является сводом достоверных систематизированных сведений об учтенном в соответствии с настоящим Федеральным законом недвижимом имуществе, о зарегистрированных правах на такое недвижимое имущество, основаниях их возникновения, правообладателях, а также иных установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом сведений.

Государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав согласно ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 13.07.2015 г. №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» осуществляются на основании заявления, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном настоящим Федеральным законом порядке.

Пунктом 3 ч. 1 ст. 29 приведенного закона предусмотрено, что государственная регистрация прав включает в себя проведение правовой экспертизы документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, на предмет наличия или отсутствия установленных настоящим Федеральным законом оснований для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав либо для отказа в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.

Статьей 26 Федерального закона от 13.07.2015 г. №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» предусмотрены основания и сроки приостановления осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав по решению государственного регистратора прав.

Так, п. 5 части 1 статьи 26 Федерального закона от 13.07.2015 г. №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» установлено, что осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается по решению государственного регистратора прав в случае, если не представлены документы, необходимые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.

В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 26 Федерального закона от 13.07.2015 г. №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав может быть приостановлено в случае, если не представлены (не поступили) документы (сведения, содержащиеся в них), запрошенные органом регистрации прав по межведомственным запросам.

Согласно ст. 27 Федерального закона от 13.07.2015 г. №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав отказывается по решению государственного регистратора прав в случае, если в течение срока приостановления не устранены причины, препятствующие осуществлению государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, указанные в ст. 26 настоящего Федерального закона.

Судом установлено, что Ермаков А.Н. является собственником земельного участка с кадастровым номером площадью кв.м., расположенного по адресу: <адрес>. Данный земельный участок имеет обременения, предусмотренные ст. ст. 56,56.1 Земельного кодекса РФ.

На указанном земельном участке расположено нежилое здание с кадастровым номером площадью кв.м.

03.11.2020 г. представитель Ермакова А.Н. по доверенности Цуканова Е.Г. обратилась в Управление Росреестра по Курской области с заявлением, в котором просила осуществить государственный кадастровый учет и государственную регистрацию права на нежилое здание площадью кв.м., приложив: квитанцию об уплате госпошлины, технический план здания от 03.11.2020 г.,

23.11.2020 г. Управлением Росреестра по Курской области в лице государственного регистратора Кочегарова А.В. было принято решение о приостановлении государственной регистрации в срок до 24.02.2021 г. и рекомендовано: переоформить технический план в соответствии с требованиями действующего законодательства, в том числе пп.14 п.43 Приказа №953, предоставить доработанный технических план, а также в связи с направлением межведомственных запросов, о чем был уведомлен административный истец за №КУВД-001/2020-22479982/1.

24.11.2020 г. представителем Ермакова А.Н. по доверенности Перетрухиной О.А. в Управление Росреестра по Курской области были поданы дополнительные документы, а именно технический план здания от 24.11.2020 г.

26.11.2020 г. Управлением Росреестра по Курской области в лице государственного регистратора Кочегарова А.В. было принято решение о неустранении причин приостановления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав, о чем было сообщено уведомлением за №КУВД-001/2020-22479982/2.

12.01.2021 г. представителем Ермакова А.Н. по доверенности Цукановой Е.Г. в Управление Росреестра по Курской области было подано заявление о снятии приостановления.

18.01.2021 г. Управлением Росреестра по Курской области в лице государственного регистратора Кочегарова А.В. было принято решение о неустранении причин приостановления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав, о чем было сообщено уведомлением за №КУВД-001/2020-22479982/3.

25.01.2021 г. представителем Ермакова А.Н. по доверенности Цукановой Е.Г. в Управление Росреестра по Курской области было подано заявление о снятии приостановления.

01.02.2021 г. Управлением Росреестра по Курской области в лице государственного регистратора Кочегарова А.В. было принято решение о неустранении причин приостановления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав, о чем было сообщено уведомлением за №КУВД-001/2020-22479982/4.

08.02.2021 г. представителем Ермакова А.Н. по доверенности Цукановой Е.Г. в Управление Росреестра по Курской области было подано заявление о приобщении дополнительных доказательств, а именно технический план здания от 24.11.220 г.

12.02.2021 г. Управлением Росреестра по Курской области в лице государственного регистратора Кочегарова А.В. было принято решение о неустранении причин приостановления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав, о чем было сообщено уведомлением за №КУВД-001/2020-22479982/5.

17.02.2021 г. представителем Ермакова А.Н. по доверенности Цукановой Е.Г. в Управление Росреестра по Курской области было подано заявление о снятии приостановления.

19.02.2021 г. Управлением Росреестра по Курской области в лице государственного регистратора Павловой И.В. было принято решение о неустранении причин приостановления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав, о чем было сообщено уведомлением за №КУВД-001/2020-22479982/6.

Решением государственного регистратора Управления Росреестра по Курской области Павловой И.В. от 24.02.2021 г. Ермакову А.Н. отказано в государственном кадастровом учете и государственной регистрации права, т.к. не устранены основания приостановления государственной регистрации, о чем было сообщено заявителю уведомлением № КУВД-001/2020-22479982/7.

Как следует из материалов реестрового дела, 18.02.2021 г. государственным регистратором Управления Росреестра по Курской области за № КУВД-001/2020-22479982 был сделан межведомственный запрос в комитет архитектуры и градостроительства г.Курска, 05.02.2021 г. государственным регистратором Управления Росреестра по Курской области за № КУВД-001/2020-22479982 был сделан межведомственный запрос в комитет архитектуры и градостроительства г.Курска, 29.01.2021 г. государственным регистратором Управления Росреестра по Курской области за № КУВД-001/2020-22479982 был сделан межведомственный запрос в администрацию Железнодорожного округа г. Курска, 12.01.2021 г. государственным регистратором Управления Росреестра по Курской области за № КУВД-001/2020-22479982 был сделан межведомственный запрос в комитет архитектуры и градостроительства г.Курска и в комитет природных ресурсов Курской области, 23.12.2020 г. государственным регистратором Управления Росреестра по Курской области за № КУВД-001/2020-22479982 был сделан межведомственный запрос в комитет архитектуры и градостроительства Курской области, администрацию Железнодорожного округа г. Курска, администрацию Железнодорожного округа г. Курска, 20.11.2020г. государственным регистратором Управления Росреестра по Курской области за № КУВД-001/2020-22479982 был сделан межведомственный запрос в комитет архитектуры и градостроительства г.Курска, комитет архитектуры и градостроительства Курской области, комитет природных ресурсов Курской области.

05.02.2021 г. администрацией Железнодорожного округа г. Курска был дан ответ, согласно которого межведомственный запрос был направлен по принадлежности в комитет архитектуры и градостроительства г. Курска; 10.02.2021 г. комитетом архитектуры и градостроительства г. Курска был дан ответ на межведомственный запрос, согласно которого в их полномочия не входит отнесение тех или иных объектов к вспомогательным; 10.02.2021 г. комитетом архитектуры и градостроительства г. Курска был дан ответ на межведомственный запрос, согласно которого отсутствуют полномочия по даче разъяснений о соответствии сооружений.

Кроме того, 25.02.2021 г. комитетом архитектуры и градостроительства г.Курска были даны ответы на межведомственные запросы, а также 10.03.2021 г. комитетом архитектуры и градостроительства Курской был дан ответ на межведомственные запросы.

Указанные обстоятельства подтверждены: выпиской из ЕГРН от 23.09.2019 г. , выпиской из ЕГРН от 23.04.2020 г., проектной документацией в отношении склада негорючих материаловот 2020 г., материалами регистрационного дела, а также иными материалами дела.

Довод о том, что разрешение на строительство не требовалось, является несостоятельным. Так, действительно, в силу части 11 статьи 24 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» сведения об объекте недвижимости указываются в техническом плане на основании декларации, составленной и заверенной правообладателем объекта недвижимости, если законодательством Российской Федерации в отношении объектов недвижимости не предусмотрены подготовка и (или) выдача разрешений и проектной документации.В соответствии с частью 1 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства. Согласно пункту 3 части 17 той же статьи не требуется выдача разрешений на строительство на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования. По смыслу указанной нормы под строениями и сооружениями вспомогательного использования следует понимать любые постройки, которые предназначены для обслуживания и эксплуатации основного здания. В силу части 1 статьи 21 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» документы, устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение, ограничение права и обременение недвижимого имущества и представляемые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество в Едином государственном реестре недвижимости. В соответствии с частью 10 статьи 40 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на созданные здание или сооружение осуществляются на основании разрешения на ввод соответствующего объекта недвижимости в эксплуатацию и правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположен такой объект недвижимости. Государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на созданные здание или сооружение, для строительства которых в соответствии с федеральными законами не требуется разрешение на строительство, а также на соответствующий объект незавершенного строительства осуществляются на основании технического плана таких объектов недвижимости и правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположены такие объекты недвижимости, или документа, подтверждающего в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации возможность размещения таких созданных сооружений, а также соответствующих объектов незавершенного строительства без предоставления земельного участка или установления сервитута.Действующее законодательство не содержит определения объекта вспомогательного использования. Вместе с тем, исходя из анализа положений Градостроительного кодекса Российской Федерации, основными критериями определения таких объектов, как объектов вспомогательного использования, могут являться: принадлежность объектов к виду сооружений пониженного уровня ответственности; отсутствие необходимости получения разрешительной документации на их строительство; наличие основного объекта недвижимого имущества, по отношении к которому объекты являются вспомогательными. Под объектом вспомогательного назначения понимается постройка, предназначенная для обслуживания и эксплуатации основного объекта и не имеющая возможности самостоятельного использования для иной деятельности. Документы, выданные уполномоченным органом, свидетельствующие о том, что для строительства вышеуказанного здания не требуется получение разрешения на его строительство и ввод его в эксплуатацию представлены не были. Информация о том, в чем именно заключается вспомогательная функция вновь созданного здания, площадью кв. м, по отношению к зданию с кадастровым номером с кадастровым номером в разделе «Заключение кадастрового инженера» также не отражена, в связи с чем, государственным регистратором правомерно были сделаны межведомственные запросы.

Само по себе неверное указание даты вынесения уведомления о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав 19.11.2020 г. вместо 23.11.2020 г. не свидетельствует о незаконности оспариваемого решения об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав от 24.02.2021 г.

Предоставленные представителем административного ответчика ответы на запросы, датированные 25.02.2021 г. и 10.03.2021 г. не имеют правового значения, поскольку получены Управлением Росреестра по Курской области после вынесения оспариваемого решения.

Доказательств того, что технический план здания соответствует требования п.п. 14 п. 43 Требований, приведенных в Приложении № 2 к Приказу Минэкономразвития России от 18.12.2015 г. № 953 суду не предоставлено.

Так, поскольку образуемое здание попадает в охранную зону, то согласно п.15 ст. 65 Водного кодекса РФ в границах водоохранных зон запрещаются:1) использование сточных вод в целях регулирования плодородия почв;2) размещение кладбищ, скотомогильников, объектов размещения отходов производства и потребления, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ, пунктов захоронения радиоактивных отходов;3) осуществление авиационных мер по борьбе с вредными организмами;4) движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие; 5) строительство и реконструкция автозаправочных станций, складов горюче-смазочных материалов (за исключением случаев, если автозаправочные станции, склады горюче-смазочных материалов размещены на территориях портов, инфраструктуры внутренних водных путей, в том числе баз (сооружений) для стоянки маломерных судов, объектов органов федеральной службы безопасности), станций технического обслуживания, используемых для технического осмотра и ремонта транспортных средств, осуществление мойки транспортных средств;6) хранение пестицидов и агрохимикатов (за исключением хранения агрохимикатов в специализированных хранилищах на территориях морских портов за пределами границ прибрежных защитных полос), применение пестицидов и агрохимикатов;7) сброс сточных, в том числе дренажных, вод;8) разведка и добыча общераспространенных полезных ископаемых (за исключением случаев, если разведка и добыча общераспространенных полезных ископаемых осуществляются пользователями недр, осуществляющими разведку и добычу иных видов полезных ископаемых, в границах предоставленных им в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах горных отводов и (или) геологических отводов на основании утвержденного технического проекта в соответствии со статьей 19.1 Закона Российской Федерации от 21 февраля 1992 года N 2395-1 "О недрах"). Согласно п.16 ст. 65 Водного кодекса РФ в границах водоохранных зон допускаются проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация хозяйственных и иных объектов при условии оборудования таких объектов сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды. Выбор типа сооружения, обеспечивающего охрану водного объекта от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод, осуществляется с учетом необходимости соблюдения установленных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов. В целях настоящей статьи под сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод, понимаются: 1) централизованные системы водоотведения (канализации), централизованные ливневые системы водоотведения; 2) сооружения и системы для отведения (сброса) сточных вод в централизованные системы водоотведения (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод), если они предназначены для приема таких вод; 3) локальные очистные сооружения для очистки сточных вод (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод), обеспечивающие их очистку исходя из нормативов, установленных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и настоящего Кодекса; 4) сооружения для сбора отходов производства и потребления, а также сооружения и системы для отведения (сброса) сточных вод (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод) в приемники, изготовленные из водонепроницаемых материалов; 5) сооружения, обеспечивающие защиту водных объектов и прилегающих к ним территорий от разливов нефти и нефтепродуктов и иного негативного воздействия на окружающую среду. В силу п. 6 ст. 67.1 Водного кодекса РФ в границах зон затопления, подтопления, в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности отнесенных к зонам с особыми условиями использования территорий, запрещаются: 1) размещение новых населенных пунктов и строительство объектов капитального строительства без обеспечения инженерной защиты таких населенных пунктов и объектов от затопления, подтопления; 2) использование сточных вод в целях регулирования плодородия почв; 3) размещение кладбищ, скотомогильников, объектов размещения отходов производства и потребления, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ, пунктов хранения и захоронения радиоактивных отходов; 4) осуществление авиационных мер по борьбе с вредными организмами. Поскольку достоверных доказательств того, что проведенные работы, указанные в проектной документации – склад негорючих материалов, являются типами сооружений, которые обеспечивают охрану вводного объекта не предоставлено.

Факт наличия обременения на земельном участке с кадастровым номером никем из сторон в судебном заседании не оспаривался.

По смыслу ч. 1 ст. 218, ч. 2 ст. 227 КАС РФ необходимым условием для удовлетворения административного иска, рассматриваемого в порядке главы 22 КАС РФ, является наличие обстоятельств, свидетельствующих о несоответствии обжалуемого решения, действий (бездействия) административного ответчика требованиям действующего законодательства и нарушение прав административного истца в результате принятия такого решения, совершения действий (бездействия). При этом на административного истца процессуальным законом возложена обязанность по доказыванию обстоятельств, свидетельствующих о нарушении его прав, а также соблюдению срока обращения в суд за защитой нарушенного права. Административный ответчик обязан доказать, что принятое им решение, действия (бездействие) соответствуют закону.

Поскольку недостатки, указанные в решении о приостановлении не были устранены административным истцом в период приостановления, решения о приостановлении не признаны незаконными, ответы на межведомственные запросы не были получены государственным регистратором, оспариваемое решение соответствует действующему законодательству, вынесено уполномоченным должностным лицом, нарушение прав и законных интересов административного истца не допущено, а потому заявленные Ермаковым А.Н. требования как о признании незаконным отказа в проведении государственного кадастрового учета и государственной регистрации права собственности, выраженного в уведомлении об отказе государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав за №КУВД-001/2020-22479982/7 от 24.02.2021 г., так и обязании Управление Росреестра по Курской области провести государственный кадастровый учет и государственную регистрацию права собственности Ермакова Александра Николаевича в отношении нежилого здания площадью .м. расположенного на земельном участке с кадастровым номером по адресу <адрес> <адрес> <адрес> течение 7 дней с момента вступления решения суда в законную силу, подлежат оставлению без удовлетворения.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении административного искового заявления Ермакова Александра Николаевича к государственному регистратору Павловой И.В., Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Курской области о признании незаконным отказа в проведении государственного кадастрового учета и государственной регистрации права собственности, выраженного в уведомлении об отказе государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав за №КУВД-001/2020-22479982/7 от 24.02.2021 г. и обязании Управление Росреестра по Курской области провести государственный кадастровый учет и государственную регистрацию права собственности Ермакова Александра Николаевича в отношении нежилого здания площадью кв.м. расположенного на земельном участке с кадастровым номером по адресу <адрес> <адрес> <адрес> течение 7 дней с момента вступления решения суда в законную силу, отказать.

Решение может быть обжаловано в Курский областной суд через Ленинский районный суд г.Курска в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме, с мотивированным решением стороны могут ознакомиться 07.06.2021 г.

Судья

2а-2497/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Ермаков Александр Николаевич
Ответчики
государственный регитсратор Павлова И.В.
Управление Росреестра по Курской области
Другие
филиал ФГБУ ФКП Росреестра по Курской области
Суд
Ленинский районный суд г. Курск
Судья
Аверинова Анна Дмитриевна
Дело на странице суда
lensud.krs.sudrf.ru
01.04.2021Регистрация административного искового заявления
01.04.2021Передача материалов судье
01.04.2021Решение вопроса о принятии к производству
01.04.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.04.2021Подготовка дела (собеседование)
09.04.2021Рассмотрение дела начато с начала
11.05.2021Подготовка дела (собеседование)
11.05.2021Рассмотрение дела начато с начала
19.05.2021Судебное заседание
24.05.2021Судебное заседание
26.05.2021Судебное заседание
07.06.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.07.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.05.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее