УИД 59RS0035-01-2021-001107-27
Дело № 2а-880/2021
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
город Соликамск 12 апреля 2021 года
Соликамский городской суд Пермского края в составе
председательствующего судьи Новиковой О.В.,
при секретаре судебного заседания Зебзеевой Э.М.,
с участием
ст.помощника Соликамского городского прокурора Желудовской Т.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Соликамск административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-1 ОУХД ГУФСИН России по Пермскому краю к Пономареву С.В. об установлении административного надзора,
у с т а н о в и л:
ФКУ ИК-1 ОУХД ГУФСИН России по Пермскому краю обратилось в суд с административным исковым заявлением, указав, что в исправительном учреждении отбывает наказание Пономарев С.В., осужденный 18.02.2020 года <данные изъяты> по <данные изъяты> Уголовного кодекса Российской Федерации к 7 месяцам 7 дням лишения свободы с отбыванием наказания в <данные изъяты>. Пономарев С.В. подлежит освобождению из мест лишения свободы <дата> в связи с отбытием срока наказания.
Поскольку Пономарев С.В. имеет непогашенную судимость за совершение преступления <данные изъяты>, просили установить в отношении Пономарева С.В. административный надзор на срок, установленный п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», с установлением административных ограничений в виде запрещения выезда за пределы территории избранного места жительства; запрещения пребывания вне жилого или избранного места жительства в период с 22:00 часов до 06:00 часов; обязательной явки для регистрации в орган внутренних дел по месту проживания 4 раза в месяц; запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещения пребывания в зданиях и на территории воспитательно-образовательных и иных учреждений, где могут находиться несовершеннолетние (детские сады, школы, центры и др.).
Административный истец ФКУ ИК-1 ОУХД ГУФСИН России по Пермскому краю о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представитель в судебное заседание не явился.
Явка представителя административного истца обязательной судом не признавалась, в связи с чем на основании ч. 4 ст. 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие представителя административного истца.
Административный ответчик Пономарев С.В. о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, выразил нежелание принимать участие в судебном заседании, указал на согласие с административным иском об установлении административного надзора.
Учитывая вышеизложенное, а также то обстоятельство, что явка административного ответчика в судебное заседание обязательной не признавалась, суд рассмотрел дело в отсутствие административного ответчика.
Изучив материалы данного административного дела, материалы личного дела осужденного, принимая во внимание заключение прокурора о наличии оснований для удовлетворения административного иска, суд приходит к следующему.
В соответствии с п. 1 ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее по тексту Федеральный закон от 06.04.2011 года № 64-ФЗ) административный надзор – осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (статья 2 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ).
Положениями статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
На основании п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
В судебном заседании установлено, что приговором <данные изъяты> от 14.02.2020 года Пономарев С.В. осужден за совершение преступления, предусмотренного <данные изъяты> Уголовного кодекса Российской Федерации, ему назначено наказание в виде ограничения свободы на срок 2 года.
Постановлением <данные изъяты> от 18.02.2021 года неотбытая часть наказания по приговору <данные изъяты> от 14.02.2020 года в виде ограничения свободы заменена лишением свободы на 7 месяцев 7 дней с отбыванием в <данные изъяты>.
Наказание Пономарев С.В. отбывает в изолированном участке, функционирующем как <данные изъяты> ФКУ ИК-1 ОУХД ГУФСИН России по Пермскому краю, подлежит освобождению <дата> по отбытию срока наказания.
Судимость по указанному приговору является действующей и срок её погашения в соответствии с п. «б» ч. 2 ст. 86 УК РФ составляет 1 год.
Наличие у Пономарева С.В. непогашенной и неснятой судимости за совершение преступления <данные изъяты> в силу требований п. 1 ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ является безусловным основанием для установления в отношении него административного надзора и предусмотренных законом административных ограничений.
Администрацией исправительного учреждения по месту отбывания наказания Пономарев С.В. характеризуется отрицательно, за период отбывания наказания поощрений и взысканий не имеет.
Согласно представленным данным, после освобождения из мест лишения свободы Пономарев С.В. намерен выехать для проживания в <...>.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о том, что требование об установлении административного надзора в отношении Пономарева С.В. является законным и обоснованным, соответствует целям и задачам административного надзора.
В соответствии с положениями ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ обязательным является установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации (п. 1); запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории (п. 2).
В силу положений ч. 1 ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Суд считает предложенные административным истцом административные ограничения обоснованными и необходимыми с учетом сведений об осужденном, его поведении в период отбывания наказания, обстоятельств, характера и степени общественной опасности совершенного преступления. Такие административные ограничения, как обязательная явка на регистрацию, запрет выезда за пределы территории избранного им места жительства, запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время, запрет посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запрет пребывания в зданиях и на территории воспитательно-образовательных и иных учреждений, где могут находиться несовершеннолетние, будут способствовать предупреждению совершения Пономаревым С.В. преступлений и других правонарушений, оказанию на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Таким образом, административный иск подлежит удовлетворению в полном объеме, административный надзор в отношении Пономарева С.В. подлежит установлению на срок 1 год, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания с исчислением со дня постановки последнего на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Руководствуясь статьями 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
р е ш и л:
Административный иск ФКУ ИК-1 ОУХД ГУФСИН России по Пермскому краю удовлетворить.
Установить в отношении Пономарева С.В., <дата> года рождения, уроженца <...>, гражданина Российской Федерации, административный надзор на срок 1 (один) год, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания по приговору <данные изъяты> от 14.02.2020 года.
Срок административного надзора в отношении Пономарева С.В. исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Установить в отношении Пономарева С.В. следующие административные ограничения:
1) обязательная явка 4 (четыре) раза в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения,
2) запрещение выезда за пределы <...>,
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 22:00 часов до 06:00 часов, за исключением случаев выполнения им в ночное время оплачиваемой работы по трудовому договору,
4) запрещение посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях,
5) запрещение пребывания в зданиях и на территории воспитательно-образовательных и иных учреждений, где могут находиться несовершеннолетние (детские сады, школы, центры и др.).
Разъяснить Пономареву С.В., что несоблюдение установленных судом административных ограничений или невыполнения обязанностей, предусмотренных Федеральным законом от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», влечет ответственность, предусмотренную ст. 19.24 КоАП РФ, а уклонение от административного надзора влечет уголовную ответственность, предусмотренную ст. 314.1 УК РФ.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Соликамский городской суд в течение десяти дней со дня его принятия.
Судья О.В. Новикова