Дело № 2- 319/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
29.04.2020 г. Амурск Хабаровский край
Амурский городской суд Хабаровского края
в составе председательствующего судьи Лошмановой С.Н.,
при секретаре судебного заседания Сизых Е.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Амурского городского суда Хабаровского края гражданское дело по иску Красиковой Т.И., Алексеева Э.А. и Королькова А.А. к администрации Эльбанского городского поселения Амурского муниципального района Хабаровского края о возложении обязанности включить дом в перечень границ затопления (подтопления), признании пострадавшими в результате паводка, понуждении к внесению в списки граждан, нуждающихся в получении материальной помощи,
УСТАНОВИЛ:
Истцы обратились в Амурский городской суд с указанным иском, мотивировав это тем, что они зарегистрированы и проживают по месту жительства в доме, расположенном по <адрес>, в котором в период чрезвычайной ситуации в поселке <адрес> Амурского района затопило подвал и земельный участок. В огороде затопило весь урожай и дрова, вода стояла на уровне выше колен. Комиссия по обследованию затопленной территории к ним не разу не приходила, дом и земельный участок не осматривала. Их дом находится рядом с водоемом (карьером). Гражданам, постоянно проживающим в населенных пунктах, подвергшихся наводнению и признанными пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, положены выплаты и компенсации. Вместе с тем, администрацией Эльбанского городского поселения в выплате им единовременной помощи отказано в связи с тем, что дом и земельный участок не попали в границы зон затопления на территории поселения. Невыплата им единовременной и финансовой помощи существенно ограничивает их, как граждан, пострадавших в результате паводка, в праве на получение выплат и компенсаций, предусмотренных Указом Президента. Просят суд обязать администрацию Эльбанского городского поселения Амурского муниципального района Хабаровского края: внести дом, расположенный по <адрес> в перечень границ зон затопления (подтопления) на территории Эльбанского городского поселения в период прохождения паводка в 2019 году; признать их-истцов пострадавшими в результате паводка и внести в списки граждан, нуждающихся в получении единовременной материальной помощи, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации. Просят обратить решение к немедленному исполнению (л.д.2-3).
Определением Амурского городского суда от 16.03.2020 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора (далее – третье лицо), привлечена администрация Амурского муниципального района Хабаровского края (л.д.1).
Истцы Красикова Т.И., Алексеев Э.А., Корольков А.А., представитель ответчика, представитель третьего лица, в судебное заседание не явились, о месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом, просят дело рассмотреть без их участия. Представитель ответчика не возражает против удовлетворения искового заявления по настоящему делу.
В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд рассмотрел дело в отсутствие не явившихся истцов, представителей ответчика и третьего лица.
Исследовав материалы дела и представленные доказательства, оценив доказательства в их совокупности и взаимосвязи, в соответствии со ст. ст. 56, 67 ГПК РФ, рассмотрев иск в пределах заявленных требований и по заявленным основаниям, суд приходит к следующему:
Согласно п. 1 ст. 18 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации имеют право на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций;
В соответствии с ч. 2 ст. 18 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 названной статьи, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Распоряжением Правительства Хабаровского края от 29.07.2019 № 623-рп, с изменениями по распоряжению от 14.08.2019 № 686-рп, «О введении режима чрезвычайной ситуации» на территории Хабаровского края, в том числе в границах Амурского муниципального района, с 29.07.2019 введен режим чрезвычайной ситуации регионального характера.
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.09.2019 № 2128-р гражданам, пострадавшим в результате паводка, вызванного сильными дождями, прошедшими в июле-сентябре 2019 г. на территории Хабаровского края (далее – паводок) предусмотрены выплаты за счет средств федерального бюджета: а) единовременное пособие гражданам, получившим в результате паводка вред здоровью, из расчета степени тяжести вреда (легкий вред – в размере 200 тыс. рублей на человека, тяжкий вред или вред средней тяжести – в размере 400 тыс. рублей на человека); б) единовременной материальной помощи гражданам, постоянно проживающим в населенных пунктах, подвергшихся паводку, условия жизнедеятельности которых были нарушены в результате паводка, в размере 10 тыс. рублей на человека; в) финансовой помощи гражданам, постоянно проживающим в населенных пунктах, подвергшихся паводку, в связи с утратой ими имущества первой необходимости (из расчета за частично утраченное имущество первой необходимости – 50 тыс. рублей на человека, за полностью утраченное имущество первой необходимости – 100 тыс. рублей на человека) (часть 1 указанного распоряжения).
Постановлением Правительства Хабаровского края от 21.09.2019 № 380-пр «Об организации работы по предоставлению разовой финансовой помощи гражданам, пострадавшим в результате паводка, вызванного сильными дождями, прошедшими в июле-сентябре 2019 г. на территории Хабаровского края» установлено, что оказание помощи гражданам, пострадавшим в связи с чрезвычайной ситуацией, осуществляется за счет средств, поступающих из резервного фонда Правительства Российской Федерации, предоставляемых бюджету Хабаровского края в виде иных межбюджетных трансфертов с последующим предоставлением иных межбюджетных трансфертов бюджетам городских округов и муниципальных районов Хабаровского края путем предоставления единовременного пособия гражданам, получившим в результате паводка вред здоровью, из расчета степени тяжести вреда (легкий вред – в размере 200 тыс. рублей на человека, тяжкий вред или вред средней тяжести – в размере 400 тыс. рублей на человека); единовременной материальной помощи гражданам, постоянно проживающим в населенных пунктах, подвергшихся паводку, условия жизнедеятельности которых были нарушены в результате паводка, в размере 10 тыс. рублей на человека; финансовой помощи гражданам, постоянно проживающим в населенных пунктах, подвергшихся паводку, в связи с утратой ими имущества первой необходимости (из расчета за частично утраченное имущество первой необходимости – 50 тыс. рублей на человека, за полностью утраченное имущество первой необходимости – 100 тыс. рублей на человека) (часть 1 указанного постановления).
Согласно Правилам выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.02.2014 № 110 (далее– Правила) выделение бюджетных ассигнований из резервного фонда на финансовой обеспечение мероприятий, предусмотренных Правилами, осуществляется при одновременном выполнении на день введения режима чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, следующих условий: постоянное проживание гражданина в жилом помещении, которое попало в зону чрезвычайной ситуации и в котором он зарегистрирован по месту жительства; нарушение условий жизнедеятельности гражданина в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации; утрата гражданином частично или полностью имущества первой необходимости в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации (пункт 2(1) Правил).
Как установлено судом истцы до чрезвычайной ситуации, на момент чрезвычайной ситуации проживали и были зарегистрированы в жилом доме, расположенном по <адрес>. Данное обстоятельство подтверждается копиями паспортов истцов с отметками о регистрации по месту жительства (л.д.8-9), справкой ООО «Ресурс (л.д.10).
Согласно письму администрации Эльбанского городского поселения на имя Красиковой Т.И., администрация сообщает, что заявление Красиковой Т.И. о выплате единовременной материальной помощи ей и ее <данные изъяты> рассмотрено. В связи с тем, что дом по <адрес> не попал в зону затопления, семья Красиковой Т.И. не может быть внесена в список граждан на получение единовременной материальной помощи (л.д.6-7).
Согласно информации, направленной в суд ответчиком, обследование спорного земельного участка не проводилось, в связи с поздней подачей заявления, акт обследования земельного участка не составлялся (л.д.19).
Согласно постановлению администрации Эльбанского городского поселения № 363 от 06.09.2019 «О продлении действия режима чрезвычайной ситуации для органов управления и сил РСЧС на территории Эльбанского городского поселения», срок действия режима чрезвычайной ситуации продлен с 09.09.2019 до ликвидации последствий.
Как следует из перечней границ зон затопления (подтопления) на территории Эльбанского городского поселения в период прохождения паводка в 2019 г. (л.д.20-29, 39,43), утвержденных Постановлением администрации Эльбанского городского поселения № 366 от 10.09.2019, с изменениями, внесенными постановлениями от 22.10.2019 № 431 (л.д.39), от 27.12.2019 № 526 (л.д.20), жилой дом, расположенный по <адрес>, не включен в зону затопления.
Согласно акту обследования жилого дома по <адрес> от 31.01.2020 № 4, проведенного по заявлению Красиковой Т.И., межведомственной комиссией по обследованию жилых домов (помещений), поврежденных в результате чрезвычайной ситуации, обусловленной паводком на реках и переувлажнением почвы, на территории Эльбанского городского поселения Амурского муниципального района, межведомственная комиссия приняла решение о выявлении основания для признания жилого помещения подлежащим капитальному ремонту, реконструкции или перепланировке (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого дома, расположенного по <адрес>, после затопления в период паводка на территории Амурского муниципального района, необходимо выполнить работы по капитальному ремонту отдельных элементов здания.
Согласно заключению об оценке соответствия жилого помещения требованиям, установленным в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, от 31.01.2020 № 4, межведомственная комиссия пришла к выводу, что для восстановления эксплуатационных характеристик жилого дома, расположенного по <адрес>, после затопления в период паводка на территории Эльбанского городского поселения Амурского муниципального района, необходимо выполнить работы по капитальному ремонту жилого помещения.
Таким образом, материалами дела подтверждено, что дом, в котором зарегистрированы и проживают истцы, был поврежден в результате вышеназванной чрезвычайной ситуации, что является основанием для включения его в Перечень границ зон затопления (подтопления) на территории Эльбанского городского поселения в период прохождения паводка в 2019 году, признания истцов пострадавшими в период паводка и внесения их в списки граждан, нуждающихся в получении единовременной материальной пострадавших в результате чрезвычайной ситуации.
В материалах дела не имеется, а заинтересованными лицами суду не представлено доказательств, опровергающих вышеизложенные выводы суда.
При таких фактических обстоятельствах заявление Киселевой Т.Г. подлежит удовлетворению.
В связи с тем, что требование связано с необходимостью получения мер государственной поддержки, в связи с чрезвычайной ситуацией, в соответствии со ст. ст. 204, 212 ГПК РФ суд считает необходимым обратить решение суда к немедленному исполнению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199, 204, 214 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Удовлетворить исковые требования Красиковой Т.И., Алексеева Э.А. и Королькова А.А..
Обязать администрацию Эльбанского городского поселения Амурского муниципального района Хабаровского края включить дом, расположенный по <адрес>, в Перечень границ зон затопления (подтопления) на территории Эльбанского городского поселения.
Признать Красикову Т.И., ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженку <адрес>, Королькова А.А., ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженца <адрес>, Алексеева Э.А., ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженца <адрес> пострадавшими в результате паводка, вызванного сильными дождями, прошедшими в июле - сентябре 2019 года.
Обязать администрацию Эльбанского городского поселения Амурского муниципального района Хабаровского края внести Красикову Т.И., Королькова А.А., Алексеева Э.А. в списки граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи, признанных пострадавшими в результате паводка, вызванного сильными дождями, прошедшими в июле - сентябре 2019 года.
Настоящее решение подлежит немедленному исполнению.
Решение в течение одного месяца со дня его составления в мотивированном виде может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд через Амурский городской суд Хабаровского края.
Судья С.Н. Лошманова
Решение в мотивированном виде составлено 30.04.2020.
Судья С.Н.Лошманова