Решение по делу № 2-329/2016 от 12.02.2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

... ...

Луховицкий районный суд ... в составе:

председательствующего судьи Павленко Т.А.

при секретаре Споровой Е.В.

с участием истца Каткова А.В.

представителя истца по доверенности Китаева В.В.

представителя ответчика ГУ УПФ РФ ... по ... и ... по доверенности Солдатова О.Е.

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Каткова А.В. к Государственному учреждению Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации ... по г. Москве и Московской о назначении досрочной трудовой пенсии по старости,

у с т а н о в и л:

Катков А.В. обратился в суд с иском к Государственному учреждению Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации ... по ... и ... о назначении досрочной трудовой пенсии по старости.

В судебном заседании представить истца Китаев В.В. исковые требования поддержал в полном объеме и пояснил суду, что истец принимал участие в работах по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в 1986г. и ему было выдано соответствующее удостоверение участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС.

После ухудшения состояния здоровья и освидетельствования во ВТЭК с .... истцу установлена ... инвалидности, по причине «Увечье получено при исполнении обязанностей военной службы связанное с аварией на Чернобыльской АЭС», при переосвидетельствовании .... подтверждена ... инвалидности с утратой профессиональной трудоспособности .... Ответчиком назначена и выплачивается с .... пенсия по инвалидности.

В связи с достижению 55 лет с ..., по достижению 55 лет законом было предоставлено право на получение ежемесячной пенсии по возрасту, поскольку истец имеет правона одновременное получение двух пенсий: по инвалидности и по старости,на равных основаниях с инвалидами вследствие военной травмы в соответствии с п. 2 ст. 29 базового Чернобыльского закона. ... на основании ФЗ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» и ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", Катков А.В. обратился к ответчику за назначением и выплате трудовую пенсии по старости с сохранением пенсии по инвалидности с .... Решением от .... Каткову А.В. было отказано из за отсутствия страхового стажа 25 лет.

В соответствии с п. 2 ст. 29 базового Чернобыльского закона «...назначение пенсий военнослужащим и приравненным к ним по пенсионному обеспечению лицам, военнообязанным, призванным на специальные и поверочные сборы, направленным и командированным для работы по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и при этом исполнявшим обязанности военной службы (служебные обязанности), ставшим инвалидами вследствие чернобыльской катастрофы,в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для граждан, ставших инвалидами вследствие военной травмы».

Таким образом, инвалиды вследствие чернобыльской катастрофы из числа военнослужащих были приравнены по пенсионному обеспечению к гражданам, ставшим инвалидами вследствие военной травмы.

На основании п. 5 ст. 4, ст. 10 Федерального закона от 15.12.2001г. № 166- ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", граждане пострадавшие в результате радиационных или техногенных катастроф имеют право на пенсию по государственному пенсионному обеспечению.

В соответствии с подп. 1 п. 3 ст. 3 Федерального закона от 15.12.2001г. № 166-ФЗ,право на одновременное получение двух пенсий предоставляется гражданам, ставшим инвалидами вследствие военной травмы. Им могут устанавливаться пенсия по инвалидности и трудовая пенсия по старости.

Согласно подп. 2 п. 1 и подп. 2 п. 2 ст. 10 вышеуказанного Федерального закона гражданам, ставшим инвалидами вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, может быть назначена пенсия по старости по достижении 50 и 45 лет (соответственно мужчины и женщины)при наличии трудового стажа не менее пяти лет.

Просит признать решение Комиссии по назначению пенсий ГУ-УПФР ... по ... и ... об отказе в назначении пенсии по старости незаконным. Обязать ГУ УПФР ... по ... и ... назначить Каткову А.В. пенсию по старости с .... с сохранением пенсии по инвалидности.

В судебном заседании истец Катков А.В. исковые требования поддержал и просил их удовлетворить.

Представитель ответчика ГУ УПФ РФ ... по ... и ... Солдатов О.Е. исковые требования не признал и пояснил суду, что в соответствии со статьей 29 Закона РФ от 15 мая 1991 года № 1244-1 "О соци­альной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катаст­рофы на Чернобыльской АЭС" (в редакции Федерального закона от 21 июля 2014г. №216-ФЗ) гражданам, указанным в пунктах 1 и 2 части первой статьи 13 настоящего Закона, гарантируется назначение пенсии по инвалидности вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, в том числе установленной до вступления настоящего Закона в си­лу, по их желанию в соответствии с Федеральным законом "О государственном пенсион­ном обеспечении в Российской Федерации" илиФедеральным законом "О страховых пен­сиях".

В настоящее время Каткову А.В. установлена пенсия по инвалидности в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О госу­дарственном пенсионном обеспечении в РФ», как наиболее выгодная.

Согласно пункту 2 статьи 29 Закона РФ от 15 мая 1991 года № 1244-1 гаранти­руется назначение пенсий военнослужащим и приравненным к ним по пенсионному обеспечению лицам, лицам начальствующего и рядового состава органов внутрен­них дел, Государственной противопожарной службы, органов государственной безо­пасности, органов гражданской обороны, военнообязанным, призванным на специальные и поверочные сборы, направленным и командированным для работы по ликвидации по­следствий катастрофы Чернобыльской АЭС и при этом исполнявшим обязанности воен­ной службы (служебные обязанности), ставшим инвалидами вследствие чернобыль­ской катастрофы в порядке, установленном законодательством Российской Федера­ции для граждан, ставших инвалидами вследствие военной травмы.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 3 Федерального закона от 15 де­кабря 2001 года № 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" право на одновременное получение двух пенсий предоставляется гражда­нам, ставшим инвалидами вследствие военной травмы. Им могут устанавливаться пенсия по инвалидности, предусмотренная подпунктом 1 пункта 2 (с применением пункта 3 и пункта 5) статьи 15 настоящего Федерального закона, и страховая пенсия по старости.

Условия назначения страховой пенсии по старости регламентированы Федераль­ным законом от 28 декабря 2013г. № 400-ФЗ "О страховых пенсиях".

В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ "О страховых пенсиях", право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, при наличии не менее 15 лет страхового стажа и при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 32 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400- ФЗ "О страховых пенсиях", страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии вели­чины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 - инвалидам вследствие военной травмы: мужчинам, достигшим возраста 55 лет, если они имеют стра­ховой стаж не менее 25 лет.

Из имеющихся в пенсионном деле документов следует, что в настоящий мо­мент истец достиг возраста 55 лет и имеет страховой стаж ... лет, соответственно, право на страховую пенсию по старости в соответствии со ст. 8 и с п. 3 ч. 1 ст. 32 Феде­рального закона от 28 декабря 2013г. № 400-ФЗ "О страховых пенсиях" у истца отсутст­вует.

Указанную позицию поддерживает Верховный Суд Российской Федерации (Определение СК по гражданским делам ВС РФ от 25.07.2008г. № 46-В08-8), исхо­дя из которой инвалиды вследствие чернобыльской катастрофы из числа военнослужа­щих и других лиц, перечисленных в норме пункта 2 статьи 29 Закона от 15.05.1991 № 1244-1, после 1 января 2002 имеют право на получение двух пенсий на основании пункта 3 статьи 3 Федерального закона от 15.12.2001 № 166-ФЗ. При этом назначение второй трудовой пенсии по старости может быть осуществлено на основании подпункта 3 пунк­та 1 статьи 28 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-Ф3 как инвалидам вследствие военной травмы: мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет при наличии страхового стажа соответственно не менее 25 и 20 лет (под­пункт 3 пункт 1 статьи 28 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-Ф3 действовал до 31.12.2013г.).

Таким образом, правовых оснований для назначения второй пенсии - как страхо­вой пенсии по старости, предусмотренной п. 3 ч. 1 ст. 32 Федерального закона от 28 де­кабря 2013 г. № 400-ФЗ "О страховых пенсиях" не имеется. Просит в удовлетворении требований отказать в полном объеме.

Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам:

Как следует из удостоверения серии ... ..., Катков А.В. является инвалидом, вследствие перенесения лучевой болезни и других заболеваний, связанных с радиационным воздействием. (л.д. ...).

Каткову А.В. установлена ... инвалидности бессрочно, заболевание получено при исполнении обязанностей военной службы в связи с аварией на Чернобыльской АЭС.(л.д. ...).

Решением от ... Каткову А.В. было отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости в виду отсутствия требуемого страхового стажа в 25 лет. (л.д....

В силу ст. 29 Закона РФ от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", гражданам, указанным в п. 1 и 2 ч. 1 ст. 13 настоящего Закона, гарантируется назначение пенсии по инвалидности вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, в том числе установленной до вступления настоящего Закона в силу, по их желанию в соответствии с Федеральным законом "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" или Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

В соответствии с п. 2 названной статьи гарантируется назначение пенсий военнослужащим и приравненным к ним по пенсионному обеспечению лицам, лицам начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, органов государственной безопасности, органов гражданской обороны, военнообязанным, призванным на специальные и поверочные сборы, направленным и командированным для работы по ликвидации последствий катастрофы Чернобыльской АЭС и при этом исполнявшим обязанности военной службы (служебные обязанности), ставшим инвалидами вследствие чернобыльской катастрофы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для граждан, ставших инвалидами вследствие военной травмы.

Согласно пп. 1 п. 3 ст. 3 Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", гражданам, ставшим инвалидами вследствие военной травмы могут устанавливаться пенсия по инвалидности, предусмотренная пп. 1 п. 2 (с применением п. 3 и п. 5) ст. 15 настоящего Федерального закона, и трудовая пенсия по старости.

Однако условия назначения трудовой пенсии по старости регламентированы Федеральным законом от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

В силу п. 2 ст. 4 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" N 173-ФЗ от 17 декабря 2001 года в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" N 166-ФЗ от 15 декабря 2001 г., допускается одновременное получение пенсии по государственному пенсионному обеспечению, установленной в соответствии с указанным Федеральным законом, и трудовой пенсии (части трудовой пенсии), установленной в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно пп. 3 п. 1 ст. 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" N 173-ФЗ от 17 декабря 2001 года, трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 7 настоящего Федерального закона, инвалидам вследствие военной травмы: мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет.

Из анализа приведенных правовых норм, регулирующих пенсионное обеспечение граждан, пострадавших от радиационного воздействия и ставших инвалидами вследствие военной травмы, следует, что назначение трудовой пенсии по старости на основании Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" может быть осуществлено лишь при условии, если гражданин к моменту такого назначения достиг возраста 55 лет и является получателем государственной пенсии по инвалидности, предусмотренной Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации".

Как следует из материалов дела, Катков А.В. является инвалидом ... в связи с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и получателем пенсии по инвалидности.

Действительно, в силу ст. 30 указанного закона гражданам, принимавшим участие в ликвидации последствий на ЧАЭС пенсия по старости назначается с уменьшением возраста, установленного ст. 7 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" N 173-ФЗ от 17 декабря 2001 года.

Однако положения данной статьи регулируют пенсионное обеспечение участников ликвидации последствий на ЧАЭС в зоне отчуждения, в то время как инвалидность истцу была установлена в связи с исполнением им иных обязанностей военной службы, связанных с аварией на ЧАЭС.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 3 Федерального закона от 15 де­кабря 2001 года № 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" право на одновременное получение двух пенсий предоставляется гражда­нам, ставшим инвалидами вследствие военной травмы. Им могут устанавливаться пенсия по инвалидности, предусмотренная подпунктом 1 пункта 2 (с применением пункта 3 и пункта 5) статьи 15 настоящего Федерального закона, и страховая пенсия по старости.

Условия назначения страховой пенсии по старости регламентированы Федераль­ным законом от 28 декабря 2013г. № 400-ФЗ "О страховых пенсиях".

В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ "О страховых пенсиях", право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, при наличии не менее 15 лет страхового стажа и при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 32 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400- ФЗ "О страховых пенсиях", страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии вели­чины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 - инвалидам вследствие военной травмы: мужчинам, достигшим возраста 55 лет, если они имеют стра­ховой стаж не менее 25 лет.

Как следует из материалов дела, в настоящий мо­мент Катков А.В.достиг возраста 55 лет и имеет страховой стаж ... лет, соответственно, право на страховую пенсию по старости в соответствии со ст. 8 и с п. 3 ч. 1 ст. 32 Феде­рального закона от ...г. № 400-ФЗ "О страховых пенсиях" у него отсутст­вует.

Указанную позицию поддерживает Верховный Суд Российской Федерации (Определение СК по гражданским делам ВС РФ от 25.07.2008г. ...-В08-8), исхо­дя из которой инвалиды вследствие чернобыльской катастрофы из числа военнослужа­щих и других лиц, перечисленных в норме пункта 2 статьи 29 Закона от 15.05.1991 № 1244-1, после 1 января 2002 имеют право на получение двух пенсий на основании пункта 3 статьи 3 Федерального закона от 15.12.2001 № 166-ФЗ. При этом назначение второй трудовой пенсии по старости может быть осуществлено на основании подпункта 3 пунк­та 1 статьи 28 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-Ф3 как инвалидам вследствие военной травмы: мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет при наличии страхового стажа соответственно не менее 25 и 20 лет (под­пункт 3 пункт 1 статьи 28 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-Ф3 действовал до 31.12.2013г.).

Таким образом, правовых оснований для назначения второй пенсии - как страхо­вой пенсии по старости, предусмотренной п. 3 ч. 1 ст. 32 Федерального закона от 28 де­кабря 2013 г. № 400-ФЗ "О страховых пенсиях" не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении исковых требований Каткова Анатолия Владимировича к Государственному учреждению Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации ... по ... и Московской о назначении досрочной трудовой пенсии по старости, отказать.

Полное мотивированное решение изготовлено ....

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Луховицкий районный суд в течение месяца со дня принятия решения.

...

2-329/2016

Категория:
Гражданские
Истцы
Катков А.В.
Ответчики
ГУ - УПФР № 37 по г. Москве и Московской области
Суд
Луховицкий районный суд Московской области
Дело на странице суда
luhovitsy.mo.sudrf.ru
12.02.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.02.2016Передача материалов судье
15.02.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.02.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.02.2016Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
03.03.2016Предварительное судебное заседание
29.03.2016Судебное заседание
12.04.2016Судебное заседание
13.04.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.04.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее