Дело № 12-441/2021
РЕШЕНИЕ
01 июля 2021 года г. Владивосток
Судья Первореченского районного суда г. Владивостока Хренков О.В., рассмотрев в судебном заседании жалобу Бесклейного Игоря Владимировича на постановление мирового судьи судебного участка № 14 Первореченского судебного района г. Владивостока от 11.05.2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка № Первореченского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 3 000 руб. с конфискацией оружия.
ФИО2, не согласившись с данным постановлением, подал на него жалобу, в которой просит постановление отменить и переквалифицировать его действия на ч. 4 ст. 20.8 КоАП РФ.
В судебном заседании ФИО2 и его защитник ФИО3 доводы жалобы поддержали, ссылаясь на отсутствие у ФИО2 умысла на незаконное хранение оружия, а также уважительность причины несвоевременной сдачи оружия в орган внутренних дел, связанной с тяжелым состоянием здоровья и прохождением лечения.
Представитель административного органа, возбудившего дело об административном правонарушении, ФИО4 в судебном заседании возражал против доводов жалобы, пояснив, что во избежание незаконного хранения оружия ФИО2 имел возможность сдать его в орган внутренних дел, чего им сделано не было.
Заслушав участников процесса, изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.
Частью 6 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность, в том числе, за незаконное хранение гражданского огнестрельного гладкоствольного оружия и огнестрельного оружия ограниченного поражения.
Оборот оружия, боеприпасов и патронов к нему на территории Российской Федерации урегулирован Федеральным законом от 13.12.1996 № 150-ФЗ «Об оружии» (далее – Закон об оружии), который закрепляет в качестве общего правила лицензионный (разрешительный) порядок приобретения допущенного к обороту оружия, его хранения, ношения и использования гражданами и юридическими лицами при соблюдении ими нормативно установленных требований.
В соответствии с ч. 1 ст. 22 Закона об оружии хранение гражданского и служебного оружия и патронов к нему осуществляется юридическими лицами и гражданами, получившими в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в сфере оборота оружия, или его территориальном органе разрешение на хранение или хранение и ношение оружия.
Статьей 13 Закона об оружии предусмотрено, что гражданину Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия, или его территориальным органом по месту жительства при регистрации огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия самообороны выдается разрешение на его хранение сроком на пять лет, при регистрации охотничьего огнестрельного длинноствольного оружия, спортивного огнестрельного длинноствольного оружия, пневматического оружия или огнестрельного оружия ограниченного поражения - разрешение на его хранение и ношение сроком на пять лет на основании документа, подтверждающего законность приобретения соответствующего оружия. Продление срока действия разрешения осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 9 данного Закона.
Для получения лицензии на приобретение оружия гражданин Российской Федерации обязан представить в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере оборота оружия, или его территориальный орган по месту жительства заявление, составленное по установленной форме, документ, удостоверяющий гражданство Российской Федерации, документы о прохождении соответствующей подготовки и периодической проверки знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием, медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием, а также медицинское заключение об отсутствии в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, полученное после прохождения химикотоксикологических исследований наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, и другие предусмотренные названным Законом документы.
При этом в соответствии с требованиями статьи 13 Закона об оружии граждане РФ, являющиеся владельцами огнестрельного оружия ограниченного поражения, газовых пистолетов, револьверов, гражданского огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия самообороны, обязаны не реже одного раза в пять лет проходить проверку знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием; не реже одного раза в пять лет представлять в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере оборота оружия, или его территориальный орган медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием и медицинское заключение об отсутствии в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, полученное после прохождения химико-токсикологических исследований наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов.
В силу пункта 67 Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 12.04.1999 N 288 (далее – Инструкция), не позднее чем за месяц до истечения срока действия выданных лицензий, а также разрешений на хранение, хранение и использование, хранение и ношение оружия их владельцы представляют в орган внутренних дел по месту учета оружия заявления и документы, необходимые для получения соответствующих лицензий и разрешений.
Следовательно, по истечении срока действия разрешения хранение гражданского огнестрельного оружия является незаконным, так как отсутствует подтверждение соблюдения владельцем оружия необходимых безопасных условий его хранения и использования.
Аналогичный правовой подход выражен в определении Конституционного Суда Российской Федерации от 19.11.2015 N 2557-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина ФИО1 на нарушение его конституционных прав положением части 6 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" и содержится в постановлении Верховного Суда Российской Федерации от 01.12.2016 N 41-АД16-17.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в 11 час. 00 мин. по адресу: <адрес> выявлен факт незаконного хранения ФИО2 по адресу: <адрес> принадлежащего ему охотничьего гладкоствольного длинноствольного оружия «ИМ-43Е», калибр 12х70, №, поскольку срок действия ранее выданного ему органом внутренних дел разрешения РОХа № истек ДД.ММ.ГГГГ, а новое разрешение в установленном законом порядке им не получено.
Данное обстоятельство заявителем жалобы не оспаривалось и подтверждено собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении №ЛРР№ от ДД.ММ.ГГГГ, соответствующим требованиям ст. 28.2 КоАП РФ; разрешением РОХа № на хранение и ношение гражданского оружия, выданным ДД.ММ.ГГГГ и действительным до ДД.ММ.ГГГГ; протоколом изъятия оружия от ДД.ММ.ГГГГ; получившими оценку с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
Вопреки доводам жалобы, совокупность исследованных и оцененных судами доказательств является достаточной для принятия законного и обоснованного решения по данному делу. Имеющий правовое значение для настоящего дела факт незаконного хранения Бесклейным И.В. гражданского огнестрельного гладкоствольного оружия по истечении срока действия выданного ему разрешения на хранение и ношение установлен и доказан при рассмотрении дела и образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 20.8 КоАП РФ.
Приведенные заявителем жалобы доводы об уважительности причины несвоевременной сдачи оружия в орган внутренних дел являются несостоятельными, поскольку не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что неисполнение требований законодательства допущено вследствие независящих от него обстоятельств, объективно исключавших возможность своевременного обращения в юридически значимый период в уполномоченный орган.
Также приведенные доводы не свидетельствуют о правомерности хранения оружия в отсутствие действующих разрешений, равно как и не означают невозможность соблюдения Бесклейным И.В. требований законодательно установленного порядка хранения оружия, медицинских документов, подтверждающих уважительность причины несвоевременной сдачи оружия в орган внутренних дел, связанной с тяжелым состоянием здоровья и прохождением лечения, суд не представлено.
Исходя из оценки конкретных обстоятельств данного дела, объективных оснований признать совершенное административное правонарушение малозначительным в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ не усматривается.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Порядок и срок давности привлечения Бесклейного И.В. к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание Бесклейному И.В. назначено в пределах санкции ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ.
Руководствуясь ст.ст. 30.7-30.8 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка № 14 Первореченского судебного района г. Владивостока от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ, в отношении ФИО2 оставить без изменения, жалобу ФИО2 –без удовлетворения.
Судья О.В. Хренков