Дело № 2а-274/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
12 мая 2017 года г. Алексеевка
Алексеевский районный суд Белгородской области в составе:
председательствующего судьи Торохова Р.П.,
при секретаре Переседовой И.И.,
с участием прокурора – старшего помощника Алексеевского межрайонного прокурора Заярного А.М.,
представителя административного истца ОМВД России по Алексеевскому району и г. Алексеевке Бережной О.К., действующей на основании доверенности,
административного ответчика Неменущего В.Ю.,
рассмотрев в открытом выездном судебном заседании административное дело по административному иску ОМВД России по Алексеевскому району и г. Алексеевке об установлении административного надзора в отношении Неменущего В.Ю.,
УСТАНОВИЛ:
Приговором Алексеевского районного суда от 26.07.2013 Неменущий В.Ю. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 111 УК Российской Федерации, ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком 1 год с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
По отбытии наказания 30.04.2014 Неменущий В.Ю. убыл по месту регистрации и постоянного жительства -<...>.
При указанных обстоятельствах Неменущий В.Ю. состоит на учете, как лицо ранее судимое, и формально подпадающее под административный надзор. В течение одного года, имея не погашенную судимость, Неменущий В.Ю. совершил два административных правонарушения, предусмотренные 20 главой КоАП РФ, за каждое из которых ему назначено наказание в виде административного штрафа.
Дело инициировано административным исковым заявлением врио начальника ОМВД России по Алексеевскому району и г. Алексеевке, который просит установить в отношении Неменущего В.Ю. административный надзор сроком на 2 года, применить меры административного ограничения в виде запретов: на пребывание вне жилого помещения, являющегося его местом жительства с 22 часов до 06 часов, посещении кафе, баров, ресторанов, где осуществляется реализация спиртных напитков; а также возложении обязанности по двух разовой явке в месяц на регистрацию в ОВД по месту жительства.
В судебном заседании представитель административного истца – Бережная О.Н. заявленные требования полностью поддержала, дополнений не имела.
Административный ответчик Неменущий В.Ю. возражений против удовлетворения заявленных истцом требований не имел, но в меньшем сроке.
Старший помощник прокурора Заярный А.М. в заключении полагал заявленные исковые требования подлежащими частичному удовлетворению.
Исследовав обстоятельства дела по представленным доказательствам, суд приходит к следующим выводам.
В силу ч.8 ст.272 КАС РФ, суд принимает решение об установлении административного надзора и одновременно устанавливает виды административных ограничений.
В соответствии с ч.1 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную или неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления, 2) преступления при рецидиве преступлений, 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В соответствии п.2 ч.3 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы, и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Как следует из материалов дела, вступившим в законную силу приговором Алексеевского районного суда от 26.07.2013 Неменущий В.Ю. осужден за совершение преступления, предусмотренного ч.1 ст.111 УК РФ, ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком 1 год, с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
Совершенное Неменущим В.Ю. преступление в силу положений ч.4 ст.15 УК РФ относится к категории тяжких.
30.04.2011 Неменущий В.Ю. освободился из мест лишения свободы по отбытии наказания и убыл по месту постоянного жительства в <...>.
Таким образом, совершеннолетний Неменущий В.Ю. в соответствии со ст. 86 УК РФ имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления.
В течение года по отбытии наказания, а именно: 15.03.2017 и 11.04.2017, им были совершены административные правонарушения, предусмотренные ч.1 ст. 20.20 и ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ, соответственно. За оба правонарушения он подвергнут наказаниям в виде административного штрафа в суммах по 500 и 1 000 рублей, что подтверждается постановлениями по делам об административных правонарушениях.
Из изложенного следует, что Неменущий В.Ю. в течение одного года совершил два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
Судом установлено, что при применении мер взыскания учтены обстоятельства совершения нарушений, личность нарушителя и его предыдущее поведение. Налагаемые взыскания соответствуют тяжести и характеру допущенных нарушений.
Несоблюдения порядка и процедуры привлечения к административной ответственности суд не усматривает. Постановления вынесены уполномоченными на то должностными лицами, с их содержанием осужденный ознакомлен. В материалах дела отсутствуют данные о том, что наложенные взыскания были обжалованы и в установленном законом порядке признаны незаконными.
Представленные доказательства являются относимыми, допустимыми, достаточными, не вызывают у суда сомнения в их достоверности и в совокупности подтверждают обстоятельства, на которые ссылается истец как на основания своих требований. Сведений в опровержение указанных доказательств суду не представлено.
При принятии решения суд также учитывает личность Неменущего В.Ю., который после отбытия наказания по приговору зарекомендовал себя отрицательно, как не работающий, ведущий аморальный образ жизни, конфликтный, продолжающий систематически совершать противоправные деяния, за что привлекался к административной ответственности в 2014-2017 годах. Указанные обстоятельства свидетельствует о его нежелании становления на путь исправления.
С учетом указанных обстоятельств и приведенных положений закона, суд приходит к выводу о предоставлении административным истцом достаточных доказательств в подтверждение факта наличия оснований для установления Неменущему В.Ю. административного надзора в соответствии с требованиями п.1 ч.1 ст.3, п. 2 ч.3 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Принимая во внимание поведение Неменущего В.Ю. за весь период после отбытия уголовного наказания, характер и степень общественной опасности, совершенного преступления, суд считает, что для охраны общественного порядка, предупреждения совершения им новых преступлений и правонарушений имеется совокупность условий для установления в отношении него административного надзора на срок 2 года. Для установления административного надзора менее двух лет, суд не находит оснований.
Согласно ст. 2 ФЗ - № 64 от 06.04.2011 административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы и имеющими неснятую и непогашенную судимость, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуально-профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов. В силу ч. 1 ст. 4 данного Закона в отношении поднадзорного лица может устанавливаться ряд ограничений, в том числе следующие: запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц по месту жительства или пребывания для регистрации.
Принимая во внимание значительное число правонарушений у Неменущего В.Ю. после освобождения, совершенных при распитии спиртных напитков, в частности, в утренние и ночные часы, его отрицательное поведение, суд соглашается с доводами административного иска о необходимости установления ограничения - на запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания, в период с 22:00 часов до 06:00 часов.
В соответствии с ч. 2 ст. 4 ФЗ - № 64 от 06.04.2011 установление административного ограничения в виде явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным, в связи с чем Неменущему В.Ю. следует установить административное ограничение в виде 2-х разовой явки в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Из пояснений представителя ОМВД следует, что вывод о необходимости установления административного ограничения в виде запрета на посещение «питейных заведений» основан на предположении возможного негативного проявления с его стороны в состоянии опьянения. При этом представителем не приведено ни единого доказательства, свидетельствующего о посещении Неменущим В.Ю. указанных заведений, не говоря о его негативном поведении либо намерениях на такие проявления в указанных местах. К тому же, запрет на пребывание в описываемых местах не препятствует последнему приобрести алкогольную продукцию в магазинах.
В силу ст. 176 КАС РФ решение суда должно быть законным и обоснованным, основанным только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании. Вынесение же решения суда, основанного на предположении, не допускается.
С учетом изложенного в удовлетворении требований ОМВД России по Алексеевскому району и г. Алексеевке об установлении Неменущему В.Ю. административного ограничения в виде запрета на посещение кафе, баров, ресторанов, где осуществляется реализация спиртных напитков, следует отказать по причине не представления убедительных доказательств и оснований к его установлению.
В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ, п.п. 8 п.1 ст. 333.19 НК РФ, поскольку административный истец при подаче административного иска был освобожден от уплаты государственной пошлины, то с трудоспособного административного ответчика в бюджет муниципального образования «Алексеевский район и г. Алексеевка» Белгородской области подлежит взысканию госпошлина в сумме 300 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление ОМВД России по Алексеевскому району и г. Алексеевке об установлении административного надзора в отношении Неменущего В.Ю. удовлетворить частично.
Установить в отношении Неменущего В.Ю., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <...>, зарегистрированного и проживающего по адресу: № ... административный надзор сроком на 2 (два) года со дня вступления настоящего решения суда в законную силу, установив следующие административные ограничения:
- запретить пребывать вне жилого помещения, являющегося местом жительства, с 22 часов до 06 часов;
- обязать являться два раза в месяц в отдел внутренних дел по месту жительства для регистрации.
В остальной части заявленных требований ОМВД России по Алексеевскому району и г. Алексеевке к Неменущему В.Ю. отказать.
Взыскать с Неменущего В.Ю. государственную пошлину в размере 300 рублей в бюджет муниципального образования «Алексеевский район и г. Алексеевка» Белгородской области.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Белгородского областного суда путем подачи апелляционной жалобы, представления прокурора через Алексеевский районный суд в течение 10 дней со дня принятия решения судом.
Судья Р.П. Торохов
Мотивированное решение изготовлено 12.05.2017
Судья Р.П. Торохов