...
УИД 03RS0007-01-2022-005022-09
Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
04 августа 2022 г. г. Уфа
Судья Советского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан Шакирьянова А.Г.,
с участием защитников Министерства здравоохранения Республики Башкортостан Шариповой Л.Р. (действующей на основании доверенности от 14.07.2021), Москвиной Ю.М.. (действующей на основании доверенности от 14.07.2022),
представителя управления ФССП России по Республике Башкортостан - судебного пристава – исполнителя Сухановой К.С., (удостоверение ТО №077531),
заинтересованного лица Улавноского Андрея Эдупрдовича, 21.09.1970 года рождения, зарегистрирвоанного по адресу: г. Уфа, ул. Российская, д. 169, кв. 89,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Министерства здравоохранения РБ Башировой С.Н. на постановление начальника отдела — старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по ... Ильбакова З.И. от < дата > ... по делу об административном правонарушении предусмотренным ч.1 ст.17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л А:
постановлением начальника отдела — старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по ... Ильбакова З.И. от < дата > по делу об административном правонарушении Министерство здравоохранения РБ привлечено к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Не согласившись с указанными постановлением, защитник Министерства здравоохранения РБ Баширова С.Н. подала жалобу в районный суд, в которой ставит вопрос о его отмене, указывая на то, что, в действиях Министерства отсутствует состав административного правонарушения, поскольку потребность в указанном препарате до < дата >, то есть в установленный срок судебным приставом, с < дата > по < дата > Улановский А. Э. обеспечен.
В судебном заседании защитники Министерства здравоохранения Республики Башкортостан Шарипова Л.Р., Москвина Ю.М. доводы жалобы поддержали, просила их удовлетворить, производство по делу прекратить.
Представитель МОСП по ИОИП УФССП России по ... Суханова К.С. просит постановление оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.
Заинтересованное лицо Улановский А.Э. в судебном заседании против удовлетворения жалобы возражал.
Иные участники процесса в судебное заседание не явились, извещены заранее и надлежащим образом.
В соответствии со ст. 14 Федерального закона от < дата > № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации» сведения о прохождении дел в суде (назначено к слушаю с указанием даты, времени и места проведения судебного заседания, с учетом особенностей соответствующего судопроизводства) находятся в открытом доступе в сети Интернет.
Считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав участников процесса, прихожу к следующему.
Из материалов дела следует, что решением Кировского районного суда ... РБ от < дата > на Министерство здравоохранения РБ возложена обязанность: обеспечивать Улановского А. Э., < дата > р., лекарственным препаратом иммуноглобулин человека нормальный 10% (Привиджин, И.Г.Вена, Гамунекс, Октагам) в дозе, рекомендуемой медицинской организацией.
Статьей 5 Федерального закона от < дата > № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» предусмотрено, что принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы. Непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений Федеральной службы судебных приставов и судебных приставов-исполнителей структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы судебных приставов.
В своей деятельности судебный пристав-исполнитель исходит из целей и задач исполнительного производства, которыми являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций (статья 2).
В соответствии со ст.6 Федерального закона № 229-ФЗ законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации.
В случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя он применяет меры, предусмотренные настоящим Федеральным законом. Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, а также воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч.1 ст.17.15 КоАП РФ неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В силу ч.1 ст.105 Федерального закона от < дата > № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.
Частью 2 ст.105 Федерального закона от < дата > № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» определено, что при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения.
Из материалов дела следует, что < дата > постановлением судебного пристава-исполнителя МОСП по ИОИП УФССП России по РБ на основании исполнительного листа ФС ..., выданного Кировским районным судом ... РБ по делу ..., возбуждено исполнительное производство, которым на Министерство здравоохранения РБ возложена обязанность обеспечивать Улановского А. Э., < дата > р., лекарственным препаратом иммуноглобулин человека нормальный 10% (Привиджин, И.Г.Вена, Гамунекс, Октагам) в дозе, рекомендуемой медицинской организацией.
Постановлением должнику установлен срок в течение суток для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, с момента получения должником копии постановления.
В ходе совершения исполнительных действий < дата > судебным приставом – исполнителем МОСП по ИОИП УФССП России по РБ вынесено постановление о взыскании исполнительного сбора с должника в размере 50000 рублей. Постановление получено должником < дата >, что подтверждается штампом входящей корреспонденции.
В дальнейшем, Министерству здравоохранения РБ постановлением ведущего судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП по РБ от < дата > был установлен новый срок исполнения требований исполнительного документа до < дата >.
< дата > ведущим судебным приставом-исполнителем Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП по РБ Шариповой Г.Ф. в отношении Министерства здравоохранения РБ составлен протокол об административном правонарушении ..., в котором указано, что Министерство, без наличия уважительных причин не исполнил требования, содержащиеся в исполнительном листе в срок, установленный постановлением о назначении нового срока исполнения, после вынесения постановления о взыскании исполнительного сбора, тем самым совершил административное правонарушение, квалифицируемое по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ.
< дата > постановлением начальника отдела — старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по ... Ильбакова З.И. ... по делу об административном правонарушении Министерство здравоохранения РБ привлечено к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.
Как видно из представленных материалов дела, < дата >, < дата >, < дата >, < дата >, < дата >, < дата > запрос цен у фармацевтических организаций на лекарственные препараты ТН «Привиджен», «Октагам», «Гамунекс», «Интратект», «И.Г.Вен» размещался в Единой информационной системе в сфере закупок.
Согласно письму ГКУ Республики Башкортостан «Управление материально-технического обеспечения министерства здравоохранения» от < дата > ... заключены государственные контракты на поставку лекарственного препарата МНН «Иммуноглобулин человека нормальный»:
- по региональной льготе: контракт ... от < дата > на поставку лекарственного препарата ТН «Габриглобин-IgG» раствор для инфузий 50 мг/мл 50 мл. ... в количестве 539 упаковок; контракт ... от < дата > на поставку лекарственного препарата ТН «Габриглобин-IgG» раствор для инфузий 50 мг/мл 50 мл. ... в количестве 1607 упаковок; контракт ... от 02.02.2021 на поставку лекарственного препарата ТН «Габриглобин-IgG» раствор для инфузий 50 мг/мл 50 мл. ... в количестве 634 упаковки; контракт ... от < дата > напоставку лекарственного препарата ТН «Пентаглобин» раствор для инфузий 50 мг/мл 50 мл. ... в количестве 135 упаковок;
-по федеральной льготе: контракт ... от 20.01.2021
на поставку лекарственного препарата ТН «Габриглобин-IgG» раствор для инфузий 50 мг/мл 50 мл. ... в количестве 276 упаковок; контракт ... от 20.01.2021 на поставку лекарственного препарата ТН «Габриглобин-IgG» раствор для инфузий 50 мг/мл 50 мл. ... в количестве 22 упаковки; контракт ... от < дата > на поставку лекарственного препарата ТН «Габриглобин-IgG» раствор для инфузий 50 мг/мл 50 мл. ... в количестве 261 упаковка; контракт ... от < дата > на поставку лекарственного препарата ТН «Пентаглобин» раствор для инфузий 50 мг/мл 50 мл. ... в количестве 150 упаковок.
В 2022 году, на период отсутствия вышеуказанных лекарственных препаратов и в настоящее время Улановскому А. Э. предлагался МНН «Иммуноглобулин человека нормальный» по торговому наименованию «Габриглобин», до поставки лекарственного препарата по одному из торговых наименований «И. Г. Вена», «Интратект», «Привиджен», «Октагам», «Гамунекс», от которого пациент отказался.
Согласно письма ГБУЗ ГКБ ... ... от < дата > ..., < дата > Улановский А.Э. получил 24 упаковки лекарственного препарата «Привиджен», с учетом назначения 6 упаковок в месяц, закрыта потребность в указанном препарате до < дата >, то есть в установленный срок судебным приставом, с < дата > по < дата > Улановский А. Э. обеспечен (копия отпущенных рецептов прилагается).В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Событие административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, объективная сторона которого характеризуется противоправным бездействием, выражающимся в неисполнении должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, возникает на следующий после истечения указанного срока день.
В силу ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо, признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но юридическим лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Согласно положениям Федерального закона от < дата > № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" исполнимость требования является одним из элементов его законности, поскольку исходит от государственного гражданского служащего, обладающего властными полномочиями, носит обязательный характер и для его исполнения устанавливается срок, за нарушение которого наступает административная ответственность. В целях достижения исполнения требования судебного пристава-исполнителя оно должно быть доведено до лица, обязанного его исполнить в разумный для исполнения срок.
Согласно п.8 ч.1 ст.30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении законность и обоснованность вынесенного постановления проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов.
Частью 3 ст.30.6 названного Кодекса установлено, что судья, вышестоящее должностное лицо проверяют дело в полном объеме, что предполагает, в числе прочего, проверку достоверности самого факта правонарушения, виновности лица, его совершившего, иных имеющих значение для дела обстоятельств не только по материалам, находящимся в деле, но и с учетом дополнительно представленных доказательств и с возможностью выйти за пределы доводов жалобы заявителя.
В соответствии с ч.1 ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (ч.2 ст.26.2 названного Кодекса).
Следует отметить, что Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит запрета на представление доказательств на любой стадии производства по делу об административном правонарушении.
При исполнении требований исполнительных документов судебный пристав-исполнитель вправе совершать исполнительные действия и меры принудительного исполнения, перечисленные в ч.1 ст.64 и ч.3 ст.68 Федерального закона от < дата > N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве".
Результаты процессуальных действий, совершенных судебным приставом-исполнителем в ходе принудительного исполнения исполнительного документа, оформляются соответствующим процессуальным документом, одной из форм процессуальных документов, фиксирующих результаты исполнительных действий, является акт совершения исполнительных действий. (приказ Федеральной службы судебных приставов России от < дата > N 318).
Вместе с тем, в силу статьи 26.1 КоАП РФ в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Статьей 26.11 КоАП РФ установлено, что судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
С объективной стороны рассматриваемое правонарушение предусмотренное ч.1 ст.17.15 КоАП РФ может быть выражено как в разнообразных действиях, так и бездействии, создающих различные препятствия реализации судебным приставом-исполнителем исполнения исполнительных документов по спорам неимущественного характера.
Применительно к данному составу правонарушения виновность субъекта определяется умышленным неисполнением требований исполнительного документа без уважительных причин.
Выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в процессуальных документах, в том числе об отсутствии возможности для исполнения требований неимущественного характера, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных ч.2 ст.26.2 КоАП РФ.
Оценив доказательства в совокупности в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ прихожу к выводу о том, что Министерство предприняло зависящие от него меры по соблюдению требований законодательства об исполнительном производстве.
На основании п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Согласно ч.4 ст.1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Указанные положения законодательства получили развитие в п.13 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от < дата > ... "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", согласно которому, при рассмотрении дел об административных правонарушениях, а также по жалобам на постановления или решения по делам об административных правонарушениях судья должен исходить из закрепленного в ст.1.5 КоАП РФ принципа административной ответственности - презумпции невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу. Реализация этого принципа заключается в том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, вина в совершении административного правонарушения устанавливается судьями, органами, должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, должны толковаться в пользу этого лица.
При таких обстоятельствах, постановление начальника отдела — старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по ... Ильбакова З.И. от < дата > ... по делу об административном правонарушении которым Министерство здравоохранения РБ привлечено к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, подлежат отмене, а производство по делу об административном правонарушении - прекращению на основании п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ за недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесено постановление.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л А :
жалобу защитника Министерства здравоохранения Республики Башкортостан Башировой С.Н. удовлетворить.
Постановление начальника отдела - старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по ... Ильбакова З.И. от < дата >, ... которым Министерство здравоохранения РБ привлечено к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 30000 рублей - отменить.
Производство по делу об административном правонарушении прекратить, на основании п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ за недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесено постановление.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение 10 суток через Советский районный суд ... Республики Башкортостан со дня вручения или получения копии решения.
Судья А.Г. Шакирьянова