Решение по делу № 2а-50/2021 от 25.03.2021

УИД: 88RS0003-01-2021-000190-63

Дело № 2а-50/2021

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

16 апреля 2021 г. в с. Ванавара, Эвенкийского района, Красноярского края,

Тунгусско-Чунский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Кирпиченко Е.П.,

с участием административного истца прокурора Эвенкийского района в лице заместителя прокурора Эвенкийского района Белявской Т.В.,

при секретаре судебного заседания Мациюк А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Тунгусско-Чунского районного суда Красноярского края административное дело № 2а-50/2021 по административному исковому заявлению прокурора Эвенкийского района Красноярского края в интересах неопределенного круга лиц к Администрации села Ванавара Эвенкийского муниципального района Красноярского края о признании бездействия и возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Эвенкийского района обратился в суд с административным исковым заявлением к Администрации села Ванавара Эвенкийского муниципального района Красноярского края (далее – Администрация с. Ванавара или административный ответчик) о признании бездействия Администрации с. Ванавара в непринятии мер по определению номенклатуры и объемов резервов материально-технических ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, созданию запасов материальных ресурсов и обязании возложить обязанность по принятию мер, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, мотивируя административные исковые требования следующим.

Прокуратурой Эвенкийского района проведена проверка исполнения администрацией с. Ванавара законодательства в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

По результатам указанной проверки выявлено нарушение законодательства, выразившиеся в бездействии органов местного самоуправления села Ванавара по своевременному принятию мер, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Общественные отношения в области защиты населения, земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера регулируются нормами Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее – Закон № 68-ФЗ).

Согласно п. 2 ст.11 Закона № 68-ФЗ органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также подготовку населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, осуществляют информирование населения о чрезвычайных ситуациях; осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; создают и поддерживают в постоянной готовности муниципальные системы оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях; осуществляют сбор информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обмен такой информацией, обеспечивают, в том числе с использованием комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, своевременное оповещение населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций и иные мероприятия.

В соответствии с пунктами 8 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 131-ФЗ) к вопросам местного значения городских поселений отнесено участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения.

    В соответствии с ч. 3 ст. 14 Федеральный закон № 131-ФЗ к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 20 (в части принятия в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения о сносе самовольной постройки, решения о сносе самовольной постройки или приведении ее в соответствие с установленными требованиями), 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений (за исключением вопроса местного значения, предусмотренного пунктом 23 части 1 настоящей статьи).

    Положения ст. 1 Закона Красноярского края от 15.10.2015 N 9-3724 "О закреплении вопросов местного значения за сельскими поселениями Красноярского края" закрепляют за сельскими поселениями Красноярского края, в том числе вопросы местного значения по участию в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения.

Под чрезвычайной ситуацией муниципального характера в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21.05.2007 №304 "О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" понимается чрезвычайная ситуация зона которой не выходит за пределы территории одного поселения, при этом количество пострадавших составляет не более 50 человек либо размер материального ущерба составляет не более 5 млн. рублей.

Таким образом, органы местного самоуправления села Ванавара обязаны создать резервы материальных ресурсов, исходя из указанных показателей, а также с учетом нахождения поселения в районе Крайнего Севера и отсутствия развитой транспортной сети, а также, руководствуясь Методическими рекомендациями по созданию, хранению, использованию и восполнению резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденными МЧС России 20.08.2020 N 2-4-71-17-11.

В нарушение вышеуказанных требований законодательства администрацией с. Ванавара номенклатура и объемы резервов материальных ресурсов, состоящих из запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также для обеспечения мероприятий по гражданской обороне на территории с. Ванавара не утверждены, закупка таких средств не осуществлена.

Непринятие органом местного самоуправления вышеуказанных мер, нарушает права и законные интересы граждан, круг которых не определен, поскольку в случае возникновения чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера на территории с. Ванавара численность которого сформирована не только гражданами постоянно проживающими, но и приезжающими, указанное бездействие может привести к невозможности экстренного привлечения необходимых средств для ее ликвидации и оказания помощи пострадавшему населению, проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также может привести к увеличению количества пострадавших лиц, степени тяжести вреда, причиненного их здоровью, а также размера причиненного материального ущерба. В связи с указанными обстоятельствами административный истец просит суд:

1.Признать незаконным бездействие администрации села Ванавара, выразившееся в неприятии мер по определению номенклатуры и объемов резервов материально-технических ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, созданию запасов материальных ресурсов.

2. Возложить на администрацию села Ванавара обязанность по принятию мер, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера,

- в срок до 30.12.2021 утвердить номенклатуру и объемы резервов материальных ресурсов, состоящих из запасов материально-технических, продовольственных, медицинских, средств защиты и иных средств, для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории села Ванавара;

- в срок до 31.12.2021 осуществить в соответствии с действующим законодательством закупку резервов материальных ресурсов, состоящих из запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории села Ванавара, и обеспечить контроль за их надлежащим размещением, хранением, освежением, поставкой, выпуском, использованием и пополнением.

В судебном заседании заместитель прокурора Эвенкийского района Белявская Т.В. административный иск поддержала в полном объеме и просила его удовлетворить.

Административный ответчик - Администрация села Ванавара Эвенкийского муниципального района Красноярского края о дате, времени и месте судебного заседания извещены заблаговременно и надлежащим образом, судебным извещением от 26.03.2021 № 2а-50/21-474 (л.д.16). Ко дню судебного заседания Глава села Зарубин А.А. направил в суд заявление о рассмотрении административного иска прокурора района в отсутствие представителя. Также указал, что при наличии законных оснований не возражает в удовлетворении административного искового заявления (л.д. 18).

Согласно отчету о размещении на сайте сведений по делу № 2а-50/2021 указано, что сведения о рассмотрении дела 16.04.2021 г. размещены на сайте 01.04.2021 (л.д.51).

В силу части 6 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.

Таким образом, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося представителя администрации с. Ванавара, при имеющейся явке и по имеющимся в материалах административного дела доказательствам.

Выслушав административного истца, исследовав материалы дела, суд находит требования административного истца законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме. Данный вывод суда основан на следующем.

В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

В соответствии с ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Конституция Российской Федерации (далее – Конституция РФ) провозглашает человека, его права и свободы высшей ценностью, а признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанностью государства (статья 2).

Статья 46 Конституции РФ предусматривает, что государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется. Каждый вправе защищать свои права всеми способами, не запрещенными законом.

В соответствии с ч. 2 ст. 15 Конституции РФ органы местного самоуправления обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы.

В статье 4 Закона № 68-ФЗ установлено, что одной из основных задач единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций является создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

В соответствии с п. "д" ч. 2 ст. 11 Закона № 68-ФЗ органы местного самоуправления самостоятельно создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Согласно ч.1 ст. 25 Закона № 68-ФЗ резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. Указанные резервы создаются федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также органами местного самоуправления.

Из ч. 2 этой же статьи Закона № 68-ФЗ следует, что порядок создания и использования указанных в ч. 1 настоящей статьи резервов (резервных фондов) и порядок восполнения использованных средств этих резервов определяются соответственно Правительством Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.

В соответствии со ст. 25 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" с 01.01.2021 г. на федеральном уровне постановлением Правительством Российской Федерации от 25.07.2020 г. № 1119 утверждены Правила создания, использования и восполнения резервов материальных ресурсов федеральных органов исполнительной власти для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее – Правила).

Согласно п. 2 указанных Правил предусмотрено, что резервы материальных ресурсов создаются заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций и включают продовольствие, пищевое сырье, медицинские изделия, лекарственные препараты, транспортные средства, средства связи, строительные материалы, топливо, средства индивидуальной защиты и другие материальные ресурсы.

Из п. 4 Правил следует, что резервы материальных ресурсов создаются исходя из прогнозируемых видов и масштабов чрезвычайных ситуаций, предполагаемого объема работ по их ликвидации, а также максимально возможного использования имеющихся сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Номенклатура и объемы резервов материальных ресурсов, а также контроль за созданием, использованием и восполнением резервов материальных ресурсов устанавливаются создавшим их органом.

В силу п. 6 Правил резервы материальных ресурсов используются при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций по устранению непосредственной опасности для жизни и здоровья людей, для развертывания и содержания пунктов временного размещения и питания пострадавших граждан, а также для других первоочередных мероприятий, связанных с обеспечением федерального органа исполнительной власти при решении задач по ликвидации чрезвычайных ситуаций.

На основании п. 7 Правил Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий осуществляет методическое руководство созданием, хранением, использованием и восполнением резервов материальных ресурсов.

Порядок накопления, хранения и использования в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств на федеральном уровне определен Положением о накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 27.04.2000 № 379 "О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств".

Согласно п. 4 указанного Положения номенклатура и объемы запасов определяются создающими их органами и организациями с учетом методических рекомендаций, разрабатываемых Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий совместно с Министерством экономического развития Российской Федерации исходя из возможного характера военных действий на территории Российской Федерации, величины возможного ущерба объектам экономики и инфраструктуры, природных, экономических и иных особенностей территорий, условий размещения организаций, а также норм минимально необходимой достаточности запасов в военное время. При определении номенклатуры и объемов запасов должны учитываться имеющиеся материальные ресурсы, накопленные для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

В соответствии с п. 5 названного Положения запасы накапливаются заблаговременно в мирное время в объемах, определяемых создающими их федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями, и хранятся в условиях, отвечающих установленным требованиям по обеспечению их сохранности. Не допускается хранение запасов с истекшим сроком годности.

"Методическими рекомендациями по созданию, хранению, использованию и восполнению резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", утвержденными МЧС России 20.08.2020 N 2-4-71-17-11, также, как и в указанных выше нормативно-правовых актах предусмотрено, что запасы материальных ресурсов для ликвидации ЧС создаются заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций и включают продовольствие, пищевое сырье, медицинские изделия, лекарственные препараты, транспортные средства, средства связи, строительные материалы, топливо, средства индивидуальной защиты и другие материальные ресурсы.

В Красноярском крае правовые основы в области защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Красноярского края, территории Красноярского края или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера установлены Законом Красноярского края от 10.02.2000 № 9-631"О защите населения и территории Красноярского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", действующим в редакции от 10.12.2020.

Кроме того, правовые основы функционирования системы резервов материально-технических ресурсов Красноярского края для ликвидации чрезвычайных ситуаций, способной обеспечить материальными ресурсами мероприятия по ликвидации чрезвычайных ситуаций и жизнеобеспечению пострадавшего населения установлены Законом Красноярского края от 02.11.2001 № 16-1558 "О резервах материально-технических ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Красноярского края", действующим в редакции от 12.02.2015 (далее - Закон Красноярского края от 02.11.2001 № 16-1558). Действие указанного Закона края распространяется на отношения, возникающие в процессе деятельности органов государственной власти Красноярского края, органов местного самоуправления, а также организаций независимо от форм собственности, организационно-правовых форм и подчиненности, в области создания и использования резервов материально-технических ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

В силу положений ст. 1 Закона Красноярского края от 02.11.2001 № 16-1558 предусмотрено, что резервы материально-технических ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций - запасы продовольствия, медицинского имущества и медикаментов, средств связи, инженерно-технических и транспортных средств, топлива, строительных материалов, средств индивидуальной защиты, одежды и предметов первой необходимости, приборов и оборудования, а также других материально-технических ресурсов, накапливаемых заблаговременно в установленной номенклатуре и объемах, необходимых для жизнеобеспечения пострадавшего в чрезвычайных ситуациях населения, проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.

Согласно ст. 4 Закона Красноярского края от 02.11.2001 № 16-1558 резервы материально-технических ресурсов края для ликвидации чрезвычайных ситуаций являются составным элементом краевой территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включают:

резервы материально-технических ресурсов Красноярского края для ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - краевые резервы);

резервы материально-технических ресурсов местного самоуправления для ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - местные резервы);

резервы материально-технических ресурсов предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности и организационно-правовых форм (далее - организаций) для ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - объектовые резервы).

Краевые резервы являются краевой собственностью; местные резервы являются муниципальной собственностью.

В соответствии со ст. 5 Закона Красноярского края от 02.11.2001 № 16-1558 резервы материально-технических ресурсов края для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются:

краевые резервы - решением высшего исполнительного органа государственной власти Красноярского края;

местные резервы - решением органов местного самоуправления;

объектовые резервы - решением администраций организаций.

Определение потребности в материально-технических ресурсах для создания резервов на ликвидацию чрезвычайных ситуаций осуществляется на основе классификации возможных чрезвычайных ситуаций, установленной постановлением Правительства Российской Федерации, их видов и особенностей, величины возможного ущерба, особенности территорий, характера мероприятий на проведение неотложных работ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. При этом учитывается принцип необходимой достаточности и величины ассигнований, выделяемых на формирование соответствующего вида резервов.

Постановление Правительства Российской Федерации от 21.05.2007 №304 "О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" определяет виды чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и критерии их классификации (пункт 1).

Пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 21.05.2007 N 304 "О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, установлено, что чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера подразделяются на: чрезвычайную ситуацию локального характера, в результате которой территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация и нарушены условия жизнедеятельности людей (далее - зона чрезвычайной ситуации), не выходит за пределы территории объекта, при этом количество людей, погибших или получивших ущерб здоровью (далее - количество пострадавших), составляет не более 10 человек либо размер ущерба окружающей природной среде и материальных потерь (далее - размер материального ущерба) составляет не более 100 тыс. рублей (подп. "а"); чрезвычайную ситуацию муниципального характера, в результате которой зона чрезвычайной ситуации не выходит за пределы территории одного поселения или внутригородской территории города федерального значения, при этом количество пострадавших составляет не более 50 человек либо размер материального ущерба составляет не более 5 млн. рублей, а также данная чрезвычайная ситуация не может быть отнесена к чрезвычайной ситуации локального характера (подп. "б").

Положения статьи 6 Закона Красноярского края от 02.11.2001 № 16-1558 определяют, что запасы материально-технических ресурсов краевого, местного и объектового резервов размещаются на складах и базах, специально предназначенных или приспособленных для хранения резервов материально-технических ресурсов, откуда возможна их оперативная доставка в зоны чрезвычайных ситуаций. Часть этих запасов может храниться на промышленных, транспортных, сельскохозяйственных, снабженческо-сбытовых и иных предприятиях, в учреждениях и организациях независимо от их форм собственности и организационно-правовых форм.

    Места хранения запасов материально-технических ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций устанавливаются органами местного самоуправления для местных резервов.

    Поставка продукции в краевые, местные и объектовые резервы производится путем заключения контрактов (договоров) с поставщиками.

    Заказы на поставку продукции в краевые и местные резервы размещаются в порядке, установленном Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

    Ежегодный объем поставок материально-технических ресурсов во все виды резервов для ликвидации чрезвычайных ситуаций планируется на текущий финансовый год в пределах средств, предусмотренных на эти цели в краевом и местных бюджетах, и средств организаций, создающих резервы.

    Поставляемые в резервы края материально-технические ресурсы, если по ним установлены требования, направленные на обеспечение безопасности жизни и здоровья людей, охраны окружающей среды, должны иметь сертификаты соответствия или декларации о соответствии этим требованиям на весь срок хранения ресурсов, предусмотренные законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

    Статья 9 Закона Красноярского края от 02.11.2001 № 16-1558 предусматривает, что пополнение резервов материально-технических ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций производится по мере их расходования на основе решений высшего исполнительного органа государственной власти края и органов местного самоуправления. Порядок пополнения определяется нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти края и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

    В статье 11 Закона Красноярского края от 02.11.2001 № 16-1558 установлено, что финансирование расходов на создание, размещение и хранение, освежение, поставку, выпуск, использование и пополнение резервов материально-технических ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет местного резерва - местного бюджета.

Прокуратурой района установлено, что администрацией с. Ванавара не приняты необходимые меры по своевременному созданию запасов материальных ресурсов в целях предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и в целях гражданской обороны.

В материалах административного дела имеется ответ и.о. Главы с. Ванавара ФИО7 в прокуратуру района от 15.03.2021 № 217 (л.д.8-9), из которого следует, что в муниципальном образовании с. Ванавара имеется Постановление от 12.01.2015 №01-п «О порядке создания, хранения, использования и восполнения резерва материальных ресурсов чрезвычайного резерва для ликвидации чрезвычайных ситуаций в сельском поселении с. Ванавара», Постановление от 19.06.2019 г. №88-п «Об утверждении Положения о муниципальном (поселенческом) звене сельского поселения с. Ванавара районной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Эвенкийского муниципального района Красноярского края». Нормативно-правовых актов, определяющих резерв продовольствия, предметы первой необходимости, вещевое имущество, стройматериалы, медикаменты, нефтепродукты и иное, их предусмотренный объем не имеется. Резерв фактически по перечисленным параметрам не имеется. Средства на закупку резерва в бюджете на 2021 г. <данные изъяты> Глава с. Ванавара и заместитель главы с. Ванавара прошли обучение в КГКОУ ДПО «УМЦ по ГО, ЧС и ПБ».

Анализ Постановления администрации с. Ванавара от 12.01.2015 № 01-п «О порядке создания, хранения, использования и восполнения резерва материальных ресурсов чрезвычайного резерва для ликвидации чрезвычайных ситуаций в сельском поселении с. Ванавара» показал, что данный документ был принят в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68 «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановления Правительства Российской Федерации от 10.11.1996 г. № 1340 «О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». Постановление Правительства РФ от 10.11.1996 № утратило силу с 1 января 2021 года в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 11.07.2020 N 1034, следовательно, в настоящее время постановление администрации с. Ванавара от 12.01.2015 № 01-п действует на основании недействующих федеральных нормативных документов. Кроме того, в тексте Порядка создания, хранения, использования и восстановления резерва материальных ресурсов чрезвычайного материального резерва для ликвидации чрезвычайных ситуаций в сельском поселении с. Ванавара в п. 1 указано, что настоящий Порядок разработан в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.11.1996 г. № 1340 «О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», областным законом от 08.02.96 № 36-ОЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». Между тем, согласно п. 1 ст. 2 Устава сельского поселения «село Ванавара» предусмотрено, что сельское поселение с. Ванавара является в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» самостоятельным муниципальным образованием, находящимся в границах Эвенкийского муниципального района Красноярского края, местное самоуправление в котором осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, уставом, законами Красноярского края и настоящим Уставом. Следовательно, разработка Порядка создания, хранения, использования и восстановления резерва материальных ресурсов чрезвычайного материального резерва для ликвидации чрезвычайных ситуаций в сельском поселении с. Ванавара на основании областного закона, а не на основании закона Красноярского края противоречит правовым основам Устава сельского поселения «село Ванавара» (ст. 2 Устава).

Таким образом, по делу достоверно установлено, что администрацией с. Ванавара не исполнена надлежащим образом обязанность по созданию местных резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, что свидетельствует о допущенном органом местного самоуправления бездействии.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что заявленные прокурором в административном исковом заявлении требования подлежат полному удовлетворению.

В соответствии с ч. 9 ст. 227 КАС РФ суд, в случае признания решения, действия (бездействия) незаконными орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспоренное решение или совершившие оспоренное действие (бездействие), обязаны устранить допущенные нарушения или препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов административного истца либо прав, свобод и законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление, и восстановить данные права, свободы и законные интересы указанным судом способом в установленный им срок, а также сообщить об этом в течение одного месяца со дня вступления в законную силу решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд, гражданину, в организацию, иному лицу, в отношении которых соответственно допущены нарушения, созданы препятствия.

Устанавливая срок исполнения решения суда, суд принимает во внимание важность охраняемых общественных отношений, объем обязанностей, исполнение которых решением суда возложено на Администрацию села Ванавара, существенность дополнительных расходов на бюджет села Ванавара, мнение прокурора, высказанное в административном исковом заявлении относительно сроков устранения бездействия административным ответчиком, в связи с чем, приходит к выводу, что справедливым, разумным и обоснованным будет согласиться со сроками, указанными административным истцом.

Согласно ч. 1 ст. 104 КАС РФ льготы по уплате государственной пошлины предоставляются в случаях и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

В соответствии с подпунктом 9 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) прокуроры по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции

В соответствии с ч.1 ст.114 КАС РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

Между тем, согласно п. п. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков).

Учитывая данное обстоятельство судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением настоящего административного дела, взысканию не подлежат.

Руководствуясь ст.175-180, 227 КАС РФ, суд

Решил:

Административное исковое заявление прокурора Эвенкийского района Красноярского края в интересах неопределенного круга лиц к Администрации села Ванавара Эвенкийского муниципального района Красноярского края о признании бездействия и возложении обязанности - удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Администрации села Ванавара Эвенкийского муниципального района Красноярского края, выразившееся в неприятии мер по определению номенклатуры и объемов резервов материально-технических ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, созданию запасов материальных ресурсов.

Возложить на Администрацию села Ванавара Эвенкийского муниципального района Красноярского края обязанность по принятию мер, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а именно:

- в срок до 30.12.2021 года утвердить номенклатуру и объемы резервов материальных ресурсов, состоящих из запасов материально-технических, продовольственных, медицинских, средств защиты и иных средств, для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории села Ванавара;

- в срок до 31.12.2021 года осуществить в соответствии с действующим законодательством закупку резервов материальных ресурсов, состоящих из запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории села Ванавара, и обеспечить контроль за их надлежащим размещением, хранением, освежением, поставкой, выпуском, использованием и пополнением.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Тунгусско-Чунский районный суд Красноярского края в течение в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий по административному делу

Судья Е.П. Кирпиченко

Мотивированное решение суда в окончательной форме изготовлено и подписано 23.04.2021 г.

2а-50/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Пркуратура Эвенкийского района
Ответчики
Администрация села Ванавара
Суд
Тунгусско-Чунский районный суд Ставропольского края
Судья
Кирпиченко Елена Павловна
Дело на странице суда
tungusso-chunsky.tur.sudrf.ru
25.03.2021Регистрация административного искового заявления
25.03.2021Передача материалов судье
25.03.2021Решение вопроса о принятии к производству
25.03.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.03.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.04.2021Судебное заседание
23.04.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.04.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.05.2021Дело оформлено
16.04.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее